Курс “Грамотеи”. Кружок по русскому языку.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Харисова Роза Гыйлвановна

Курс “Грамотеи” рассчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2–4 классов

(1 час в неделю) и носит практический характер для развития интереса и познавательной активности детей, их творческой самостоятельности; активизирует мышление, внимание, память.

Данный курс поможет учащимся в занимательной форме расширить и углубить знания по русскому языку, обогатить словарный запас. Формируются устойчивые знания и умения по всем программным разделам.

Большое внимание уделяется играм и занимательным упражнениям, заданиям для проведения языковых наблюдений и исследований, обобщений и выводов. Что позволяет прочно усваивать правописание слов, грамматических понятий и правил.

Цели и задачи курса:

  • расширение и углубление знаний по русскому языку;
  • развитие самостоятельности мышления, воображения;
  • развитие устойчивого интереса к предмету;
  • развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_4kl_kruzhok.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Курс “Грамотеи”. Кружок по русскому языку.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс “Грамотеи” рассчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2–4 классов

(1 час в неделю) и носит практический характер для развития интереса и познавательной активности детей, их творческой самостоятельности; активизирует мышление, внимание, память.

Данный курс поможет учащимся в занимательной форме расширить и углубить знания по русскому языку, обогатить словарный запас. Формируются устойчивые знания и умения по всем программным разделам.

Большое внимание уделяется играм и занимательным упражнениям, заданиям для проведения языковых наблюдений и исследований, обобщений и выводов. Что позволяет прочно усваивать правописание слов, грамматических понятий и правил.

Цели и задачи курса: 

  • расширение и углубление знаний по русскому языку;
  • развитие самостоятельности мышления, воображения;
  • развитие устойчивого интереса к предмету;
  • развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Звуки и буквы.

8 ч.

2.

Состав слова.

7 ч.

3.

Сложные слова.

3 ч.

4.

Части речи.

10 ч.

5.

Предложение.

6 ч.

Итого:

 

34 ч.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. ЗВУКИ И БУКВЫ.

Актуализация фонетического материала в соответствии с изученными правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные, согласные звонкие, глухие, шипящие, мягкие, твердые.

Перенос слов.

2. СОСТАВ СЛОВА.

Родственные (однокоренные) слова.

Правописание в корне слова безударных гласных, проверяемых ударением. Слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Слабая и сильная позиция парных согласных в корне слова.

Правописание слов с непроизносимой согласной в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными в корне.

3. СЛОЖНЫЕ СЛОВА.

Образование слов способом сложения основ (сложные слова). Правописание соединительных гласных о, е в сложных слова.

4. ЧАСТИ РЕЧИ.

Имя существительное: одушевленное и неодушевленное; собственное и нарицательное; женский, мужской и средний род; единственное и множественное число.

Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа прилагательных от форм имени существительного.

Практическое ознакомление с ролью в речи личных местоимений и числительных.

Изменение глаголов по временам и лицам.

Употребление в речи наречий.

5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Обобщение сведений о видах предложений. Различение предложений по цели высказываний.

Грамматическая основа предложегий.

Предложения с однородными членами с союзом и без союзов.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

- иметь представление о сложных словах и их правописании;

- знать главные и второстепенные члены предложения;

- знать части слова;

- уметь распознавать предложения с однородными членами;

- различать изученные части речи;

- уметь характеризовать звуки речи.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. В. Волина. Веселая грамматика. М.: “Просвещение”, 2005 г.

2. Занимательная грамматика. Составитель Е. Е. Семенова, М.: “Омега”, 2006 г.

3. Н. М. Бетенькова, Д. С. Фомин. Конкурс грамотеев. М.: “Просвещение”, 2007 г.

4. Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. Секреты орфографии. М.: “Просвещение”, 2009 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование по курсу “Грамотеи”

№ п/п

 

Тема урока.

Кол-во часов.

Дата

Оборудование

по плану

по факту

 

 

Звуки и буквы.

8.

 

 

 

1.

1.

Звуки речи.

1.

 

 

 

2.

2.

Перенос слов.

1.

 

 

 

3.

3.

Ударение.

1.

 

 

 

4.

4.

Сильные и слабые позиции гласных.

1.

 

 

 

5.

5.

Твердые и мягкие согласные.

1.

 

 

 

6.

6.

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1.

 

 

 

7.

7.

Согласные глухие и звонкие, парные и непарные.

1.

 

 

 

8.

8.

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

1.

 

 

 

 

 

Состав слова.

7.

 

 

 

9.

1.

Корень слова и однокоренные слова.

1.

 

 

 

10.

2.

Правописание безударных гласных в корне.

1.

 

 

 

11.

3.

Правописание гласных, не проверяемых ударением.

1.

 

 

 

12.

4.

Правописание парных глухих и звонких согласных в корне.

1.

 

 

 

13.

5.

Двойные согласные в корне.

1.

 

 

 

14.

6.

Непроизносимые согласные в корне.

1.

 

 

 

15.

7.

Разделительные ъ и ь.

1.

 

 

 

 

 

Сложные слова.

3.

 

 

 

16.

1.

Сложные слова.

1.

 

 

 

17.

2.

Правописание соединительных гласных о, е в сложных словах.

1.

 

 

 

18.

3.

Разбор сложных слов по составу.

1.

 

 

 

 

 

Части речи.

10.

 

 

 

19.

1.

Имена существительные собственные.

1.

 

 

 

20.

2.

Род имен существительных.

1.

 

 

 

21.

3.

Число имен существительных.

1.

 

 

 

22.

4.

Образование прилагательных.

1.

 

 

 

23.

5.

Изменение прилагательных по родам и числам.

1.

 

 

 

24.

6.

Имя числительное.

1.

 

 

 

25.

7.

Местоимение.

1.

 

 

 

26.

8.

Времена глагола.

1.

 

 

 

27.

9.

Лицо глагола.

1.

 

 

 

28.

10

Наречие.

1.

 

 

 

 

 

Предложение.

6.

 

 

 

29.

1.

Предложения по цели высказывания.

1.

 

 

 

30.

2.

Главные члены предложения.

1.

 

 

 

31.

3.

Второстепенные члены предложения.

1.

 

 

 

32.

4.

Однородные члены предложения.

1.

 

 

 

33.

5.

Предложение и словосочетание.

1.

 

 

 

34.

6.

КВН по русскому языку.

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по русскому языку с углублением знаний грамматики.

Программа данного курса позволяет показать учащимся , как увлекателен, разнообразен мир слова, мир русской грамматики. Эта программа пробуждает у учащихся стремления расширить свои знания по русскому ...

Кружок по русскому языку "Грамотей"

Цель: -расширить и закрепить у школьников знания по русскому языку. Задачи:- способствовать развитию у обучающихся творческой активности, потребности в изучении родного языка;- формировать о...

Кружок по русскому языку "Грамотей"

Цель: -расширить и закрепить у школьников знания по русскому языку. Задачи:- способствовать развитию у обучающихся творческой активности, потребности в изучении родного языка;- формировать о...

внеурочная деятельность кружок по русскому языку "Удивительный мир слов"

программакалендарно - тематическое планирование...

внеурочная деятельность кружок по русскому языку "Удивительный мир слов"

программакалендарно - тематическое планирование...

Кружок по русскому языку "Грамотей"

Программа кружка по русскому языку «Грамотейка»(1-4 класс)...