Конспект урока русского языка 2 класс(образовательная система «Гармония»)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тема: Виды предложений по цели высказывания? Повествовательные, вопросительные, побудительные. («Какие бывают предложения?»)

Тип урока: открытие новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока  русского языка (образовательная система «Гармония»)

             

Конспект урока разработала учитель начальных классов Захарова Лариса Васильевна.

Класс: 2

Тема: Виды предложений по цели высказывания? Повествовательные, вопросительные, побудительные. («Какие бывают предложения?»)

Тип урока: открытие новых знаний

Создать условие для реализации целей:

Предметные: 

- различать предложения по цели (повествовательные, вопросительные,  побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные;

-находить такие предложения в тексте;

-характеризовать предложения по двум параметрам;

-строить разные по цели высказывания и интонации предложения для решения определённых речевых задач: для ответа на заданный вопрос, для выражения своего отношения к чему-либо, для передачи своих мыслей и чувств.

Метапредметные:

- осознавать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать результат;

- наблюдать за предложениями, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике;

 -находить необходимую для работы информацию и пользоваться ей;

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в диалоге и коллективной беседе;

 -строить предложения для решения различных коммуникативных задач;

- учитывать позицию партнёра, ориентироваться на него, проявлять доброе отношение к людям.

Личностные:

 - способствовать пониманию значимости владения языком для выражения своих мыслей и чувств;

- желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.  

Методы:

- исследовательский;

- эвристический (частично- поисковый);

- сравнения;

-наблюдение, игровой;

-объяснительно-иллюстративный;

-проблемно-поисковый;

-метод стимулирования интереса к учению;

-метод самоконтроля;

-метод самостоятельной деятельности учащихся;

 -построение учебных диалогов.

Средства обучения: Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Русский язык. «К тайнам нашего языка» в двух частях. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012 г.,  тетрадь-задачник, электронное приложение к урокам русского языка

Для учителя:  Программы общеобразовательных учреждений М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Русский язык Программа  1 – 4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1 – 4 классы. Cмоленск: Ассоциация XXI век, 2013.; М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Методические рекомендации к учебнику «К тайнам нашего языка» 2 класс.  – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г

- Т.В. Корешкова «Потренируйся!» Тетрадь для самостоятельной работы в двух частях, 2 класс.  – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г и послед.

Для учащихся:

- Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Русский язык. «К тайнам нашего языка» в двух частях. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012 г.

- Рабочая тетрадь к учебнику «К тайнам нашего языка», 2 класс в трёх частях. М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2015 г.

- Т.В. Корешкова Русский язык Тестовые задания в двух частях, 2 класс.  – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2015г.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Коммуникативная Регулятивная Познавательная

Осуществляемые действия

Формируемые

умения

  1. Мобилизующий.

(1 мин)

Дети, повернитесь друг к другу.

Мысленно пожелайте одноклассникам и самому себе удачной работы на уроке.

Проверьте готовность к уроку.

Настраиваются на урок

Проявление эмоционального отношения к учебной и  познавательной деятельности.

  1. Мотивация к учебной деятельности (8 мин)

Минутка чистописания .

Обучающиеся прописывают соединения аа и ап.

Словарная работа

Отгадайте загадки, запишите отгадки. (работа с использованием памятки 4)

а)Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же есть без хруста,

Если я … (капуста)

б) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый... (апельсин)

в) Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

г)Скажите, что же это из стекла

Для чая, сока, молока? (стакан)

д)  Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…(магазин)

Прописывают показы.

Отгадывают загадки и записывают отгадки.

Формирование каллиграфических навыков. Развитие орфографической зоркости.

3.  Актуализация знаний. (3 мин)

Составить предложение с любым из словарных слов.  

Что общего в составленных предложениях?

Какие знаки вы поставите в своих предложениях?

Что выражается в предложении?  (мысли и чувства)

Как связаны слова в предложении?

Как при письме обозначают границы предложения?

Зачем нужны предложения?

Составляют предложения.

Повторяют знания о предложении.

Формирование умения правильно строить предложения.

4.  Целеполагание. Определение темы урока

(3мин)

Откройте учебники на стр. 98.

Прочитайте тему урока.

Кто-то из вас может ответить на неё?

Какие цели вы поставите пред собой на урок?

Узнаем и что дальше?

На доске опорные слова: Узнаю

                                           Научусь

 Ставят   цели на  урок, определяют задачи.

Формирование умения формулировать цели и задачи урока.

5. Формирование умений. (10 мин)

Работа по учебнику, упр. 202,  стр. 98 (выполнить текст упражнения в электронном варианте).

(работа в парах)

Прочитать друг другу текст упражнения.

Как называется разговор двух людей?

О чём ведут диалог мама и сын?

С какой интонацией надо читать слова сына?

Как  оформляется такое предложение при письме? (!)

Как назвать такое предложение по ин интонации?

Как отвечает мама сыну?

С какой интонацией надо читать слова мамы?

Как обозначить эту интонацию при письме? (?)

Как называются такие предложения?

Закончите мамин ответ.

Найдите и прочитайте предложение:

- то, которое первым произносит мама;

- то, которым сын ей отвечает;

- то, в котором он просит её, побуждает что-то сделать.

С какой целью говорились предложения?

Где вы можете найти ответ на этот вопрос?

Работа по учебнику, упр. 203, стр. 99 -100 (сообщаем важные сведения)

Почему предложения бывают разными по цели?

Какими по цели высказывания бывают предложения?

Работа в группах.

  1. Составить повествовательные предложения.
  2. Составить вопросительные предложения.
  3. Составить побудительные предложения.

Читают текст, определяют явление по его описанию; находят предложение по указанным признакам, объясняют назначение и особенности каждого. Воспринимают при чтении или на слух новую информацию, соотносят её с прочитанными предложениями, характеризуют предложения, подводят под понятие. Анализируют материал, находят различные предложения, объясняют, с какой целью они говорились. Определяют разновидность предложения, пользуются терминами, выявляют недостающий вид предложения составляют его, выбирают предложения нужных видов, действуют по памятке списывания.

Формирование умения работать с текстом, обобщать и систематизировать новые знания.

6. Физ. минутка (1 мин)

Если я говорю вопросительное предложение – хлопайте в ладоши.

Если я говорю повествовательное – приседаете.

Если я говорю побудительное – встать по стойке «Смирно!»

 (Какая сегодня погода?  Наступила поздняя осень.  Кто из вас любит смотреть мультфильмы? Мама пришла! Попрыгайте, пожалуйста. Сейчас у нас урок русского языка. Закройте глаза.

Выполнение физкультминутки

Совершенствование двигательных умений

Снятие напряжения

7. Закрепление изученного материала. (8 мин)

Работа по учебнику, упр. 204, стр. 101 (работа в парах)

Прочитать предложения.

Обсудите, что это за сказка?

Как зовут героев сказки?

Заметили ли вы ошибки в тексте?

Выпишите предложения, в которых нет знаков. Памятка 1. (самостоятельная работа)

После каждого предложения укажи, какие они по цели. Стр. 100

Самооценка.

Взаимопроверка.

Выпишите три слова с орфограммой: мягкий согласный пред мягким; покажи все опасные места.

(опустите, есть, сядьте)

Работают по учебнику.

Работают в парах.

Самостоятельная работа.

Самопроверка и самооценка.

Взаимопроверка.

Формирование умений пользоваться памяткой 1; списывать без ошибок.

Развитие орфографической зоркости.

8. Самостоятельная работа. (4 мин)

Работа по тетради -  задачнику №205, стр. 51

Какую описку Дениса исправили?

Какие предложения по цели высказывания использовали мальчики?

Какого предложения по цели высказывания нет в разговоре ребят?

Придумайте такое предложение. Допишите его (Памятка 4)

Почему внутри одного предложения стоят запятые? (стр. 151)

Работают по тетради -  задачнику.

Отвечают на вопросы учителя.  

Формирование умения определять предложения по цели высказывания.

9.Рефлексия. (2 мин)

О чём шла речь на уроке?

Назовите тему урока.

Какие цели вы ставили на урок?

Реализовали ли вы свои цели?

На каком этапе урока вам было легко работать?

Когда было трудно?

Как преодолевать трудности по русскому языку?

Что узнали на уроке?

Чему научились?

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание:

выучить правило на стр. 100;

упр. 206, стр. 102 (списать1 отрывок, решая4  за дачи только там, где уже умеешь. Над «окошками» укажи выбор букв. Не забудь проверить4.)

Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Подведение итогов урока.

Записывают домашнее задание.

Формирования умения обобщать полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу «Технология» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Включает: поя...

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» на 2013– 2014 учебный год 2 класс. Образовательная система: «Гармония»

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс. Образовательная система «Гармония»

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс. Образовательная система «Гармония» В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую рол...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 1 класс. Образовательная система «Гармония»

Программа по изобразительному искусству рассчи­тана на четыре года обучения. Система художественно-творческих занятий имеет концентрический принцип по­строения. Каждая новая ступень вбирает в себя сод...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 класса (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Т. А. Копцевой «Изобразительное искусство» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")

Рабочая  программа по учебному предмету «Русский язык»   составлена  основе следующих нормативно-правовых документов Федерального  государственного образовательного стандарта ...