КТП по русскому языку 1 класс Занков ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Жижина Светлана Александровна

Календаро-тематическое планирование по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_rusyaz.docx63.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Название разделов и тем программы

Кол.час

Характеристика

деятельности обучающихся

Педагогические средства

               Планируемые результаты

     Дата

   Предметные

            УУД

план

факт

1-2

Речь устная и письменная (7 часов)

Ознакомление с учебником.

Речевая ситуация. Звуки, буквы.

Опасные места при записи предложения

2

Упражнение в понимании и овладении устной речью: в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения.

Накопление опыта уместного

использования средств устного общения: мелодики речи,

логического ударения, паузы,

силы, тембра голоса, темпа речи, мимики, жестов, движений

(терминологией пользуется учитель) в естественной ситуации

общения на уроке, в школе,

а также при инсценировании

заданной учителем ситуации.

Например: «Расскажи, как на

до переходить дорогу, используя только мимику, жесты,

движения».

Разыгрывание ситуаций, предложенных в учебнике: выбор

поведения, речевых средств,

адекватных роли.

Наблюдение соответствия интонационных средств смыслу

предложения или текста.

Оценка и взаимооценка правильности выбора языковых

и внеязыковых средств устного общения на уроке, в школе,

в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного

возраста, внесение необходимых коррективов.

Пользование в повседневной

жизни нормами речевого эти

кета: словами приветствия,

прощания, благодарности, об

ращения. Совместная выработка правил

участия в диалоге, полилоге

(умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор). Самоанализ и взаимоанализ успешности

участия в диалоге. Привлечение собственного опыта при

анализе речевых ситуаций,

представленных в учебнике

и возникающих в классе.

Слушание ответа одноклассников, высказывание своей точки

зрения в понятной для партнера форме. Комментирование

ситуации, выражение согласия

или несогласия с мнением. Выражение удовлетворения по

поводу своих достижений и

достижений одноклассников.

Упражнение в понимании письменной речи и владении ею.

Адекватное восприятие оценки

своей речи и выполненной работы со стороны учителя.

Ознакомление с содержанием,

знаками, символами и справочным материалом учебника. Освоение правил работы с заданиями к упражнениям.

Установление числа и после

довательности звуков в слове.

Определение характеристики

гласных и согласных звуков.

Анализ звукового состава

слов.

Составление модели слова,

подбор слова к заданной модели. Сравнение роли в речи звуков и букв. Упражнение в

произнесении трудных в орфоэпическом отношении слов

для учеников данного класса.

Выделение в речи и демонстрация понимания смысла

многозначных слов. Упражнение в их использовании.

Различение предложения и

слова по внешним признакам.

На практическом уровне определение существенных признаков предложения: законченность мысли и особенности

интонации конца.

Развитие речи. Различать устную (слушание,

говорение) и письменную

(чтение, письмо) формы

речи; средства устной и

письменной речи (в рамках изученного).

Различать особенности

общения в школе, на улице и дома; со знакомыми

и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми2.

Участвовать в инсценировании предлагаемых речевых ситуаций.

Оценивать соответствие средств устного общения речевой ситуации.

Пользоваться правилами

речевого этикета в соответствии с речевой

ситуацией.

Анализировать свой жизненный опыт общения,

а также ситуации из про

читанных рассказов, знакомых мультфильмов.

Фонетика, орфоэпия,

графика. Различать звуки речи. Уметь давать характеристику звуков в

простых по слоговому со

ставу словах. Выполнять

звукобуквенный разбор

слова по данному в учебнике образцу. Различать

звуки и буквы.

Использовать небуквенные графические средства

при списывании: пробел

между словами, абзац,

знаки препинания. Обращать внимание на орфоэпические нормы речи,

чистоту произношения.

Лексика. Среди данных

словосочетаний находить словосочетания с

прямым и переносным

значением заданного многозначного слова.

Синтаксис. Понимать

роль в речи предложения

и слова, их оформление

в письменной речи.

Соотносить знак в конце

предложения с интонацией его произношения.

Орфография и пунктуация. Раздельно писать

слова при списывании.

Употреблять прописную

букву в начале предложения.

Иметь представление о

понятии «орфограмма», о соотношении звука

и буквы. Осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами.

Находить опасные места

при оформлении предложения.

Пользоваться справочником правописания

Личностные:

ориентироваться на понимание

причин успеха в учебе,

проявлять интерес к новому

учебному материалу,

ориентироваться в нравственном содержании поступков,

развивать этические чувства

(стыда, вины, совести),

проявлять знание основных моральных норм поведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную

задачу, соответствующую этапу обучения,

действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать

оценки учителя, товарищей,

вносить необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем,

одноклассниками,

выполнять учебные действия

в устной и письменной речи,

в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках,

понимать заданный вопрос,

в соответствии с ним строить ответ в устной форме,

анализировать изучаемые факты языка, выделять их отличительные признаки,

находить в тексте ответ на поставленный вопрос,

активизировать словарь при общении, при работе с информацией (учебные книги, художественная, справочная литература,

телевидение, Интернет…).

Осуществлять синтез (как составление целого из его частей),

проводить сравнение, сериацию,

классификацию языкового материала по заданным основаниям,

обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку),

подводить анализируемые объекты под понятие,

устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

принимать участие в работе па

рами и группами,

допускать существование раз

личных точек зрения,

использовать в общении правила вежливости,

договариваться, приходить к общему решению

3

Речь устная и письменная. Средства устной

речи. Оформление письменной речи

1

4

Наблюдение за сильной и слабой позицией

гласных и согласных звуков и их обозначением

на письме.

Введение понятия «орфограмма»

1

5

Непроверяемые буквы гласных (словарные слова

и написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу)

1

6

Написание сочетаний шипящих согласных

с гласными И, А, У.

Прямое и переносное значение слов

1

7

Словарные слова. Обозначение звуков речи

на письме. Культура устной речи

1

8

Звуки и буквы (17 часов)

Обозначение буквами гласных и согласных

звуков. Слог

Буквы гласных, согласных звуков. Слог.

Культура общения

1

Классификация звуков по за

данному основанию (твердые

мягкие, звонкие, глухие согласные звуки).

Определение наличия заданного звука в слове.

Группировка слова по первому

(последнему) звуку, по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков.

Различение звуков: гласные и

согласные, согласные твердые

и мягкие, звонкие и глухие.

Различение в слове звуков речи. Группировка звуков по их

характеристике. Дополнение

групп звуков в соответствии с

их характеристикой.

Анализ слов с целью определения признаков ударения

в русском языке.

Соотнесение количества звуков и количества букв в слове.

Объяснение причины их рас

хождения. Определение количества слогов в слове. Классификация

слов по количеству слогов.

Сравнение деления слов на

слоги и для переноса.

Моделирование звукового состава слова (с использованием

схемы слова). Анализ предложенной модели звукового состава слова, подбор слова, со

ответствующего заданной модели. Соотнесение заданного

слова с моделью, ее выбор из

ряда предложенных. Сравнение модели звукового состава

слов: нахождение сходства и

различия.

Соотнесение звука и соответствующей буквы.

Характеристика функции букв,

обозначающих гласные звуки:

буквы гласных как показатели

твердости, мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференциация букв, обозначающих близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (сз, ш

ж, сш, зж, рл, цч) и т.д. Объяснение функции буквы ъ.

Объяснение функции буквы ь.

Дифференциация букв, имеющих графическое сходство: о

а, иу, пт, лм, хж, шт,

вд и т.д.

Сравнение звуков и букв в

рифмующихся словах (нос

слёз, колпак  враг).

Анализ предложения (текста):

находить слова с буквосочетаниями ча_ща, чу_щу, жи_ши,

ч, щ с другими согласными,

выписывать слова с данными

буквосочетаниями.

Выполнение звукобуквенного

и фонетического анализа слова по данному в учебнике образцу.

Сравнение фонетической и

графической системы русского

языка с фонетической и графической системой родного

языка (в общем плане, при

возможности).

Демонстрация знания алфавита. Составление в алфавитном

порядке списков заданных

слов. Применение знания алфавита при пользовании словарями.

Литературное произношение

(по орфоэпическим нормам)

слов, предусмотренных программой (например, что, чего,

сегодня, звонить, щавель и

др.), упражнение в правильном

произношении слов, трудных

для учеников данного класса.

Самооценка и взаимооценка

правильности произношения.

Сравнение лексического значения многозначных слов и

Слов омонимов с целью определения смыслоразличитель

ной функции ударения.

Различение слова и обозначаемого им предмета.

Объяснение значения слов

с опорой на контекст.

Расширение активного и пассивного словаря при общении,

при работе с информацией. Ознакомление с толковым,

этимологическим, орфографическим и орфоэпическим словарями. Узнавание родственных слов

среди данных. Совместное об

суждение признаков родственных слов при их сравнении со

словами, включающими омо

нимичный корень (водитель,

водяной), с формами слов,

с синонимами.

Фонетика, орфоэпия,

графика.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков

речи в слове.

Устанавливать связь звуковой структуры слова и

его значения.

Дифференцировать звуки языка: гласные, согласные; гласные звуки;

согласные звуки парные

непарные мягкие, твердые; парные непарные

звонкие, глухие; шипящие звуки.

Отличать понятия «звук»

и «буква». Осознавать

взаимозависимость количества слогов от количества гласных.

Осознавать словообразующую функцию ударения.

Называть ударные, безударные гласные.

Производить звукобуквенный разбор слов по

данному в учебнике образцу.

Применять правила переноса слов, знать случаи невозможности его

применения. Сравнивать

деление слов на слоги и

для переноса.

Осознавать роль гласных

и мягкого знака в обозначении твердости/мягкости согласных. Осознавать роль разделительных ь и ъ.

Различать функции йотированных гласных. Различать варианты обозначения звука [й’] буквами.

Выделять в слове непарные твердые согласные

(ж, ш, ц), непарные

мягкие согласные (ч, щ).

Писать и после ж и ш;

а, у после ч и щ. Не писать ь в сочетаниях ч, щ

с другими согласными,

кроме л.

Ознакомиться с трудными случаями произношения и постановки

ударения. Осваивать произношение слов с соблюдением орфоэпических норм,

пользоваться справочником произношения, данным в учебнике.

Пытаться оценивать

орфоэпическую правильность произношения.

Использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, при

списывании абзац и знаки препинания.

Орфография. Определять сильные и слабые

позиции гласных и согласных звуков, опасных мест

при написании слов и предложений. Выделять

в слове орфограммы. Осваивать написание слов

с непроверяемыми орфограммами.

Уметь пользоваться алфавитом.

Лексика. Различать слово от набора букв и слога. Различать значение

Слов омонимов в предложении. Находить слово_

сочетания с прямым

и переносным значением

заданного многозначного

слова. Толковать значение слова в рамках контекста.

Состав слова. Узнавать

среди данных слов родственные слова по смыслу и их общей части

корню.

Синтаксис. Соотносить

цель предложения, его

интонацию произношения и знак в конце.

Писать предложения под диктовку, составлять их

схемы. Подбирать предложения к данной схеме. Составлять предложение из слов, данных в начальной форме.

Учиться устанавливать

связи слов с помощью заданного вопроса.

Развитие речи. Уметь

оценивать правильность

выбора средств устного

общения в соответствии

с целью и ситуацией.

Демонстрировать умение пользоваться средствами устного общения

(логического ударения,

паузы, темпа речи, силы

голоса, мимики, жестов,

движений).

Овладевать нормами речевого этикета в ситуациях делового и бытового общения.

Личностные:

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности,

иметь представление о причинах успеха в учебе,

сохранять интерес к учебному

материалу,

оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций,

переживать этические чувства

на основании анализа простых

ситуаций,

проявлять знание основных моральных норм поведения,

участвовать в оценке работ,

ответов одноклассников,

иметь представление о своей

этнической принадлежности,

иметь представление о русском

языке как средстве межнационального общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные учителем

ориентиры действия,

проговаривать вслух последовательность производимых действий, адекватно воспринимать

оценки учителя, товарищей,

при необходимости вносить

коррективы в действия,

выполнять учебные действия в

устной и письменной речи, в уме,

в сотрудничестве с учителем,

классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной ин

формации в учебнике и учебных

пособиях,

понимать знаки, символы, моде

ли, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях,

строить ответ в устной форме

в соответствии с заданным вопросом,

анализировать факты языка с

выделением их отличительных

признаков,

осуществлять синтез (целое из

частей),

проводить сравнение, сериацию,

классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям),

устанавливать причинно-следственные связи,

обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку),

ориентироваться на возможное

разнообразие способов решения задач,

владеть основами смыслового

чтения текста,

подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии

между изучаемым материалом

и собственным опытом.

Коммуникативные:

принимать участие в работе парами и группами,

допускать существование раз

личных точек зрения,

договариваться, приходить к общему решению,

использовать в общении правила вежливости,

формулировать собственное

мнение и позицию,

строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы,

адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

9

Выявление необходимости переноса слов.

Оформление переноса

1

10

Составление модели переноса слов по слогам.

Слоговой состав слова.

Культура речи

1

11

Ударение. Перенос слов. Смыслоразличительная роль ударения в словах

1

12

Признаки ударения: его разноместность

и подвижность

1

13

Нормы правильного произношения слов

(орфоэпия)

1

14

Способ переноса слов с сочетанием букв

гласных. Культура общения

1

15

Трудные случаи расстановки ударения.

Перенос слов с буквой Й в середине

1

16

Обозначение на письме мягких и твердых

согласных звуков. Перенос слов

Работа гласных букв при обозначении мягкости

и твердости согласных звуков. Согласные

парные и непарные по твердости-мягкости

1

17

Варианты обозначения на письме мягкости

согласных звуков.

Составление рассказа по заданному концу.

Части текста

1

18

Дифференциация на письме парных

однозвучных и двузвучных букв.

Ситуации невозможности переноса слов

1

19

Перенос слов с Ь и Ъ знаками. Мягкий знак _

показатель мягкости. Правило переноса слов.

Написание рассказа по его началу. Части текста

1

20

Обозначение на письме звука [й’] Варианты обозначения на письме звука [й’]

1

21

Наблюдение за работой гласных букв Е, Ё,

Ю, Я, И и буквы Й в разных позициях в слове.

Перенос слов со звуком [й’]. Многозначные слова

1

22

Шипящие согласные звуки. Правописание

сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, букв Ч, Щ

с буквами согласных.

 Наблюдение за работой гласных при чтении

шипящих согласных. Правописание гласных

И, А, У после шипящих согласных

1

23

Составление правила правописания гласных

после шипящих. Правописание слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными

1

24

Моделирование правила о правописании слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными

1

25

Слово (12 часов)

 Лексическое значение слова.

 Назывная функция слова. Ознакомление

с понятиями лексическое и грамматическое

значение слова

1

Упражнение в фонетическом

анализе слов. Соотношение

звукового и буквенного состава (в словах типа крот, соль,

ёлка). Характеристика гласных

и согласных звуков. Определение наличия заданного звука в

слове. Группировка слов в соответствии с заданным фонетическим критерием: по наличию гласных, согласных, твердых, мягких, звонких, глухих,

шипящих, звуков парных ,непарных по звонкости/ глухости, по мягкости/твердости.

Установление соотношения количества звуков и букв в словах. Сравнение слогоделения

и деления слова для переноса.

Упражнение в правильном

назывании букв в алфавитном порядке подряд и выборочными рядами: буквы, находящиеся в начале, в середине и в конце алфавита. Упорядочивание слов по алфавиту по первым буквам слов.

Наблюдение упорядочивания

слов по алфавиту по вторым,

третьим, четвертым буквам

слов. Пользование словарями,

справочниками с расположенным по алфавиту содержанием.

Сравнение орфоэпического и

орфографического произношения слов.

Накопление опыта правильного произношения слов, указанных в учебнике в справочнике

произношения.

Восприятие коррективов учителя произносительной стороны речи. Упражнение в осознании смысла пробелов между

словами.

Осознание слова как понятия

лексики и грамматики. Различение слова и обозначаемого

им предмета. Осознание назывной функции слова, его отличия от предложения и текста.

Адекватный выбор слов в соответствии с речевой ситуацией. Упражнение в согласовании

слов по смыслу, в т.ч. понимание нелепицы. Объяснение

значения слов с опорой на

контекст. Расширение словаря

этикетных слов, употребление

их в речи. Нахождение в речи и самостоятельное употребление слов и словосочетаний с

прямым и переносным значением, с близким и противоположным по смыслу значением.

Группировка слов по тематическому признаку. Упражнение

в правильном выборе слова. Расширение активного и пассивного словаря учащегося

при общении, при работе с информацией (учебные книги,

художественная, справочная

литература, телевидение, Интернет…)

Этимологический анализ данных мотивированных названий

предметов с опорой на рисунок (подсолнух, снегирь и др.). Анализ фамилий с точки зрения их происхождения.

Сравнение однокоренных слов

по смыслу, их употребление в

речи. Наблюдение образования

однокоренных слов при срав

нении ряда родственных слов.

Группировка слов по общему

значению и как родственных.

Различение слов по их грамматическому значению (слова,

обозначающие предмет, действие предмета, признак пред

мета) и соответствующих вопросов. Определение грамматических признаков слов, обозначающих предметы (одуш./

неодуш., собст., род, число).

Анализ речевых ситуаций с

целью осознания необходимости введения понятия «имя

собственное». Самостоятельное нахождение в предложении и словосочетании имен

собственных. Классификация

слов по грамматическому значению. Наблюдение грамматической связи слов в предложении (с помощью вопросов

и без них). Подбор слов, подходящих по

смыслу и грамматическим

признакам к заданным словам.

Накопление опыта по осознанию связи: название предмета

 слово, указывающее на него.

Накопление опыта по различению самостоятельных (знаменательных) слов, словуказателей и служебных слов.

Наблюдение роли в предложении служебных слов (предлогов

и союзов, без их называния).

Сравнение грамматической

системы русского языка с

грамматической системой родного языка (в общем плане,

при возможности). Составление предложений из

слов, данных в начальной

форме. Подбор слова, соответствующего по своей форме

смыслу предложения.

Наблюдение роли служебных

слов (предлогов, союзов) в

построении предложения и передаче смысла высказывания.

Сравнение предложений по

смыслу при замене слова на

слово, близкое по смыслу. Обсуждение особенностей

структурных частей поздравительной открытки. Иметь

представление о структурных

частях записки, открытки,

письма.

Составление описания животного в форме загадки. Самостоятельное составление описания животного с опорой на

рисунок. Накопление опыта в

анализе и составлении текста

описания. Сравнение полноты

описания одного и того же

объекта (необходимое и достаточное для узнавания объекта). Составление рассказа

(текстоповествования) по

опорным словам. Накопление

опыта правильного употребления в речи форм слов, обозначающих предметы, действия

предметов и признаки предметов. Редактирование текста

(устранение повторов слова

с помощью словоуказателей

и близких по смыслу слов).

Наблюдение функций русского

языка как средства межнационального общения в России. Анализ случаев употребления

прописных букв. Объяснение

случаев употребления заглавной буквы. Адекватный выбор

строчной или заглавной буквы.

Выделение слабых позиций

гласных и согласных. Нахождение изученных орфограмм.

Упражнение в написании слов

с изученными орфограммами.

Упражнение в написании словарных слов. Комментироние написания слов.

Фонетика, орфоэпия,

графика.

Различать звуки речи, устанавливать число и последовательность звуков в

слове, давать характеристику звукам гласным

и согласным, делить слова на слоги, различать

звуки и буквы, определять функцию ь, ъ, букв

е, ё, ю, я, обозначать на письме звук [й’], выполнять звукобуквенный раз

бор слов по данному

в учебнике образцу.

Использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, при

списывании абзац и знаки препинания.

Называть правильно буквы русского алфавита,

знать их порядок. Уметь ранжировать слова в алфавитном порядке по первым буквам

слов

Лексика. Осознавать

слово как единство звучания и значения. Осознавать назывную функцию слова, его отличия

от предложения и текста.

Иметь представление о лексическом и грамматическом значении слов. Понимать смысловые

связи слов в предложении и тексте.

Употреблять в соответствии с ситуацией этикетные слова.

Различать однозначные

и многозначные слова, прямое и переносное их

Находить близкие и противоположные

по значению слова среди данных слов.

Состав слова. Узнавать,

родственные (однокоренные) слова. Находить у

однокоренных слов корень. Различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы, однокоренные слова

и слова с омонимичными

корнями, однокоренные

слова и слова, близкие по

значению (синонимы). Морфология. Различать

грамматические группы

слов: самостоятельные

(знаменательные), слова, обозначающие пред

меты, признаки предмета, действие предмета,

слова-указатели; служебные слова (без дифференциации).

Различать слова в форме

ед. и мн. числа, муж.,

жен. и ср. рода.

Опознавать имена сущ.

одушевленные и неодушевленные, собственные.

Различать названия предметов, отвечающие на

вопросы «кто?», «что?»

Набирать опыт соотнесения имени существительного и слова-указателя на этот предмет.

Устанавливать связи

слов в предложении при помощи вопроса; по заданному вопросу устанавливать связи слов в

предложении. Синтаксис. Соотносить

цель высказывания со

знаком в конце предложения. Ориентироваться на

знак в конце предложения при его чтении. Находить границы предложения. Писать предложения

под диктовку, составлять

их схемы, по схеме составлять предложение.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме. Сравнивать предложения по

смыслу при изменении

форм отдельных слов,

служебных слов (предлогов, союзов), интонации.

Сравнивать предложения

по смыслу при замене

слова, при распространении другими словами.

Устная и письменная

речь. Осваивать средства

устного общения. Участвовать в инсценировках, групповой и фронтальной работе, адекватно используя средства

устного общения.

Набирать опыт в составлении текста-повествования по опорным

словам, текста записки,

почтовой открытки, в заполнении адреса, а также текста-описания.

Иметь представление о

структурных частях записки, открытки, письма, о полноте описания

животного.

Орфография. Решать

орфографические задачи, соответствующие этапу обучения. Находить

сильные и слабые позиции букв гласных и со

гласных. Употреблять прописную букву в начале

предложения, в именах

собственных. Определять случаи расхождения написания и

произношения.

Применять орфографическое проговаривание

как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Пользоваться орфографическим справочником

в учебнике как средством самоконтроля.

Применять изученные

правила правописания,

правильно писать словарные слова, изученные к

данному времени. Без

ошибочно списывать текст

с учебника и с доски, писать тексты и предложения под диктовку.

Личностные:

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности,

иметь представление о причинах

успеха в учебе,

сохранять интерес к учебному материалу,

переживать этические чувства на основании анализа простых

ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения, оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций,

участвовать в оценке работ,

ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности,

иметь представление о русском языке как средстве межнационального общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения, учитывать выделенные учителем

ориентиры действия в учебном материале,

проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить

соответствующие коррективы,

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников,

в сотрудничестве с учителем,

классом находить несколько вариантов решения учебной задачи,

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях,

использовать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в

учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме,

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличи

тельных признаков,

осуществлять синтез как составление целого из его частей,Проводить сравнение, сериацию,

классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям),

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге

явлений,

обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку),

ориентироваться на возможное

разнообразие способов решения

учебной задачи,

владеть основами смыслового

чтения текста,

подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения,

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

принимать участие в работе па

рами и группами,

допускать существование раз

личных точек зрения,

договариваться, приходить к общему решению,

использовать в общении правила вежливости,

принимать другое мнение и позицию,

формулировать собственное

мнение и позицию,

строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы,

адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

26

Сочетаемость слов по смыслу.

Прямой и переносный смысл слов

1

27

Работа со словарями по выявлению лексического

значения слов.

                   

Слова вежливого обращения

1

28

Сочетаемость слов по смыслу. Чередование

согласных звуков и букв в корне слова

1

29

Наблюдение за изменением лексического

значения однокоренных слов

1

30

Понятия «лексическое значение слова»

и «родственные слова»

1

31

Грамматическое

значение слова. Грамматические группы слов

1

32-33

Названия одушевленных и неодушевленных

предметов. Редактирование текста: устранение

повторов слов

2

34

Знаменательные,

служебные слова и слова_

указатели

1

35-36

Установление связи слов с помощью вопросов.

Стили речи (об одном и том же по-разному)

2

37

Зачем нужны большие (заглавные) буквы (8 часов)

1

38-39

Имена собственные

2 Необходимость введения понятия «имена

собственные». Правила вежливости

2

40

Большая буква в начале предложения.

Большая буква при написании имен и фамилий.

Значение некоторых фамилий

1

41

Написание прозвищ, географических названий,

кличек животных

1

42

Омонимичные формы имен собственных

и нарицательных. Правило правописания имен

собственных

1

43

Алфавит. Назначение алфавита. Упражнения

на запоминание порядка букв в алфавите

1

44

Расположение слов в алфавитном порядке

по 1_й, 2_й, 3_й букве. Написание записки

1

45

Практика использования изученных вариантов

написания слов с большой буквы.

Написание открытки

1

46

Предложение и текст (5 часов)

 Разведение понятий «слово», «предложение»;

«предложение», «текст»

1

Сравнение слова с предложением. Сравнение набора слов

с предложением. Сравнение

слова с предложением из одного слова.

Различение предложений по

цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные).

Восстановление предложения

из слов, данных в начальной

форме.

Моделирование предложения

(в том числе в ходе игры),

распространение и сокращение

предложения в соответствии с изменением модели.

Сравнение составленного предложения с заданной моделью.

Анализ правильности предложений, корректировка выполненной работы.

Составление предложений,

разных по цели речи из данных слов с добавлением других слов.

Подборка пропущенных в предложении слов, ориентируясь

на смысл высказывания.

Составление предложения по

его началу.

Чтение предложения и небольших текстов с соблюдением

интонации в соответствии со

знаками препинания.

Членение непунктированного

текста на предложения.

Упражнения в правильном

оформлении предложений.

Сравнение набора предложений с текстом. Составление

текста из набора предложений.

Наблюдение и установление

смысловой связи между предложениями в тексте.

Анализ текста: осознание

смысла прочитанного, определение главной мысли. На основе совместного анализа рас

сказа о тексте составление определения, что такое текст.

(Текст  это группа предложений, объединенных одной

мыслью, которые стоят в определенном порядке. Обычно

в тексте бывают вступление,

основная часть и заключение).

Практическое использование

выводов при анализе текстов.

Экспериментирование с частя

ми текста: перестановка частей

текста или предложений внутри части текста с последующим обсуждением возможности или невозможности этих изменений.

Составление текста с опорой

на рисунок, пиктограмму, план.

Сочинение вступления или заключения на основе анализа

этих частей на материале не

скольких сказок. Продолжение текста по его началу.

Написание поздравительной

открытки.

В ходе работы по осознанию

существенных признаков предложения и текста обобщение

материала по фонетике, орфоэпии, графике; лексике, морфологии, синтаксису и орфографии.

Синтаксис. Понимать

различие между словом,

предложением и текстом.

Формулирование существенных признаков предложения: законченность

мысли и интонация конца. Различать предложения

по цели высказывания:

повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации:

восклицательные.

Правильно оформлять

предложения (первое слово пишется с большой

буквы, в конце

ставятся

знаки (.?!), слова пишутся раздельно.

Наблюдение изменения

смысла предложения при

распространении другими словами.

Составление схем предложений под диктовку.

Развитие речи. Пони

мать различие между на

бором предложений и

текстом.

Иметь представление о

существенных признаках

текста.

Составлять текст из на

бора предложений. взаимосвязи

между содержанием и

формой речи в различных речевых ситуациях.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Использовать в общении

собственный жизненный

опыт, ситуации из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов и фильмов.

Применять на практике

умение звукобуквенного

разбора слов с характеристикой гласных и согласных звуков; различать

слова по их грамматическому значению; применять изученные правила

правописания, в том числе написание словарных

слов.

Личностные:

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, иметь представление

о причинах успеха в учебе, сохранять интерес к учебному материалу,

переживать этические чувства

на основании анализа простых ситуаций, проявлять знание основных моральных норм поведения,

оценивать нравственное содержание поступков, ситуаций,

участвовать в оценке работ,

ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности,

иметь представление о русском

языке как средстве межнационального общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном

материале,

проговаривать вслух последовательность производимых действий, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить

соответствующие коррективы,

выполнять учебные действия в

устной, письменной речи, в уме,

адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников, в сотрудничестве с учителем,

классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, осуществлять пошаговый

контроль по результату под

руководством учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной ин

формации в учебнике и учебных

пособиях, использовать знаки,

символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных

пособиях, понимать заданный

вопрос, в соответствии с ним

строить ответ в устной форме,

анализировать изучаемые факты

языка с выделением их отличи

тельных признаков,

осуществлять синтез как составление целого из его частей,

проводить сравнение, сериацию,

классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям), устанавливать

причинно-следственные связи

в изучаемом круге явлений,

обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку),

ориентироваться на возможное

разнообразие способов решения

учебной задачи,

владеть основами смыслового

чтения текста,

подводить языковой факт под

понятия разного уровня обобщения, проводить аналогии

между изучаемым материалом

и собственным опытом.

Коммуникативные:

принимать участие в работе па

рами и группами,

допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению,

использовать в общении правила вежливости,

принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию, строить

понятные для партнера высказывания, задавать вопросы,

адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

47

Классификация предложений по цели

высказывания и интонации. Средства устной

и письменной речи

1

48

Различение предложений по цели высказывания

и интонации. Признаки текста

1

49-

50

Признаки текста. Написание

поздравительной

Открытки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.

Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...

Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...

Рабочие программы по русскому языку, математике, ИЗО (ФГОС, 1-4 класс)

Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС в 2012 г....

Рабочая программа по предмету "Русский язык" на основе фгос. 2 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа по русскому языку включает в себя поянительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД). УМК "Школа России" , Канакина, Горецкий....

Рабочая программа по предмету "Русский язык" на основе ФГОС. 3 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа 1 класс Занков ФГОС Обучение грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте...

КТП по литературному чтению 1 класс ЗАНКОВ ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению ФГОС...