Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (УМК "Школа России")
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Константинова Венера Анатольевна

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по программе В.П.Канакиной, А.Г. Горецкого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_gramota_1_klass.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Кол-во уро-

ков

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Конт-

роль

Личностные результаты

Универсальные учебные действия

Познава-

тельные

Коммуника-

тивные

Регулятив-

ные

Подготовительный этап (16 часов)

1

Мой первый школьный учебник «Русская азбука». Общее представление о речи

1

Комби-

нированный

Научатся отличать письменную речь от устной, звук от знака; узнают элементы и содержание учебника (обложка, титульный лист, условные обозначения – знаки-помощники)

Освоение нового статуса ученика

Развивать фонематический слух, внимание,  монологичес-кую речь, навыки самостоятельной работы

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Организовы-

вать свое рабочее место под руководст-

вом учителя

Беседа

2

Предложение и слово

1

Комби-

нированный

Узнают отличия предложения от слова; научатся составлять предложения из двух и более слов, быстро и точно находить слова для обозначения окружающих предметов и классифицировать слова, обозначающие названия школьных предметов; формировать представление об устном народном творчестве

Внимательно относиться к собственным переживании

ям и переживани-

ям других людей; нравственно-му содержанию поступков

Выделять из устной речи предложе-

ние, называть основу предложе-

ния, распростра-

нять и упрощать предложе-

ние, выполнять последова-

тельно задания учителя

Сотрудни-

чать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавли-

вать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; слушать и слышать других

Организовы-

вать свое рабочее место под руководст-

вом учителя; контролиро-

вать себя

Устный опрос

3

Слово и слог

   1

Изуче-

ние новых знаний

Научатся делить слова на слоги, находить ударный слог; правильно согласовывать слова в предложении; давать развёрнутое объяснение загадок; воспроизводить с соблюдением интонации, диктуемой содержанием, заученные наизусть стихотворения, потешки, песенки, считалки

Формирова-

ние внутренней позиции школьника на уровне положитель

ного отношения к школе

Моделиро-

вать слово при помощи схемы, анализиро-

вать его; развивать навыки самостоятельной работы

Работать в паре с одноклассником, строить развёрнутые ответы на вопросы

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

4

Повторение и закрепление пройденного материала. Развитие речи

Вн. чтение «Хорошо живется – хорошо поется»  

   1

Комби-

нированный

Научатся выделять предложе

ния, слова в речи, делить слова на слоги; использовать устную речь в разных ситуациях при общении; узнают об ударении, ударных и безударных слогах

Освоение нового статуса ученика

Определять ударение в словах, составлять связный текст по иллюстрации

ям

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

5

Звуки в речи

   1

Изуче-

ние новых знаний

Научатся отличать гласные и согласные звуки; выделять в речи предложения, в предложениях – слова, записывать их с помощью условных знаков; различать интонационную окраску предложения

Формирова-

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Ориентиро-

ваться на страницах учебной книги, энциклопе-

дии; следовать инструкциям учителя

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Проводить самооценку (давать оценку собственной учебной деятельнос-

ти)

Индивидуаль

ный опрос

6-8

Слияние согласного звука с гласным

Вн. чтение «Сила-то небольша, да ухватка хороша»

   3

Изуче

ние и закреп

ление новых знаний

Научатся определять количество звуков в слове; различать согласные и гласные звуки; определять порядок звуков в словах; выделять ударный слог в слове

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Чётко проговари-

вать  чистоговор

ки, произносить звуки, строить предложения по иллюстрации

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми; работать в паре

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

9

Алфавит

   1

Комби-

нированный

Узнают русский алфавит; научатся определять количество звуков в слове, их последовательность; различать согласные и гласные звуки; определять порядок звуков в словах; выделять ударный слог в слове

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Точно следовать инструкциям учителя; моделиро-

вать схему предложения

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

10

Повторение и закрепление пройденного материала.

   1

Комби-

нированный

Научатся соотносить слова и схемы слов; различать согласные и гласные звуки; определять порядок звуков в словах; выделять ударный слог в слове

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Совершенст

вовать речь, ставить цели; развивать внимание, логическое мышление, фонематический слух

Отвечать на поставлен-

ный вопрос, слушать одноклассника и дополнять его ответ

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

11

Гласный звук [а], буквы А. а

   1

Комби-

нированный

Научатся выделять звук [а] из речи, подбирать слова с заданным  звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Понимать цель урока и добиваться её достижения

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать свою учебную деятельность

Текущий

12

Гласный звук [о]. буквы О, о Вн. чтение «Поспешишь – людей насмешишь»

   1

Комби-

нированный

Научатся выделять звук [о] из речи, подбирать слова с заданным  звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельнос-

ти; работать над культурой речи

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

13

Гласный звук [и]. буквы И. и

   1

Комби-

нированный

Научатся  выделять звук [и] из речи; определять позиционное изменение согласных звуков (твёрдость- мягкость); озвучивать буквы, подбирать слова с заданным  звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельнос-

ти; принимать решение и работать самостоятельно

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

14

Гласный звук [ы]. буква ы

   1

Комби-

нированный

Научатся  выделять звук [ы] из речи; наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твёрдые – мягкие); озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком; строить модели слов

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Устанавли-

вать причинно-следствен-

ные связи, составлять высказыва-

ния о своей мотивации учиться

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

15

Гласный звук [у]. буквы У.у

   1

Комби-

нированный

Научатся выделять звук [у] из речи, подбирать слова с заданным  звуком; узнают о назначении больших букв, понятии «предлог»; научатся составлять схемы предложения

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Находить необходи-

мую информацию в учебнике, следовать инструкции учителя при выполнении задания; развивать исследовательские навыки при работе с репродукци-

ей, иллюстраци-

ей

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

16

Гласные звуки и буквы (обобщение) Вн. чтение «Не было бы счастья – да несчастье помогло»

    1

Комби-

нированный

Научатся обобщать знания о гласных звуках и буквах, читать и писать изученные буквы; читать слоги и предложения с изученными буквами, соотносить схемы слов со словами и наоборот

Формирова-

ние внутренней позиции школьника на уровне положитель

ного отношения к школе

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

Букварный (основной) период (68 часов)

17-18

Звуки [н]. [н]. буквы Н, н

    2

Изуче-

ние и закреп-

ление новых знаний

Научатся выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений; составлять предложения по схемам, распространять предложения; правильно писать имена собственные

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Устанавли-

вать причинно-следствен-

ные связи, заменять существи-

тельные местоимениями

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

19-20

Звуки [с]. [с]. буквы С.с

Вн. чтение «Осень: стихи русских поэтов»

   2

Изуче-

ние и закреп-

ление новых знаний

Научатся выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений; правильно писать имена собственные

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Обобщать и конкретизировать при построении ответа на вопрос; работать с «Толковым словарём русского языка»

Чётко и правильно выражать свои мысли; участвовать в диалоге при выполнении заданий

Контролиро-

вать и оценивать

свою работу и её результат

Текущий

21-22

Звуки [к]. [к]. буквы К.к

   2

Комби-

нированный

Научатся выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предлоожений

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Обобщать и систематизировать; самостоятельно давать определение (толкование)слова; классифицировать буквы

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Контролиро-

вать и оценивать

свою работу и её результат

Текущий

23-24

Звуки [т]. [т]. буквы Т. т

Вн. чтение «Чужая страна – мачеха»

   2

Комбинированный

 Научатся выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений; озаглавливать текст; выделять ключевые слова в тексте «Азбуки»

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Определять интонацию в предложе-

нии; дополнять предложение новой информаци-

ей; самостоятельно работать с разрезной азбукой

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

25-27

Звуки [л]. [л]. буквы Л. л

   3

Комби-

нированный

Научатся выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений; составлять простые и сложные предложения; расширить представление о многозначности слов

Формирова-

ние внутренней позиции школьника на уровне положитель

ного отношения к школе

Строить различные по интонации предложе-

ния; преобразовывать простые предложения в распростра-

ненные

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать

свою работу и её результат

Текущий

28

Звуки [р]. [р]. буквы Р.р

Вн. чтение «В семье дружат – живут не тужат»

   1

Комби-

нированный

Научатся выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений; закреплять навыки правильного чтения; работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов

Формирова-

ние внутренней позиции школьника на уровне положитель

ного отношения к школе

Владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо)

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

29-31

Звуки [в]. [в]. буквы В. в

   3

Комби-

нированный

Научатся выделять звуки и давать им характеристику; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений; закрепить знания об однокоренных словах

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Развивать навыки правильного и выразительного чтения; определять количество слогов в слове по гласным звукам

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

32-33

Буквы Е.е. Буква Е- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Вн. чтение «Всякий человек по делу узнается»

   2

Комби-

нированный

Узнают, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й],   [э]; работать над основой предложения; составлять связный текст по иллюстрациям

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Классифици-

ровать слова по их значению; участвовать в исследова-

тельской деятельности

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Индивидуаль

ный опрос

34-35

Звуки [п]. [п]. буквы П. п

    2

Комби-

нированный

Научатся находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение; выбирать отрывок, которому можно подобрать пословицу

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Объяснять смысл пословиц; классифици-

ровать слова (существи-

тельные, прилагатель-

ные, глаголы, местоиме-

ния); определять цели выполняемо-

го задания; распростра-

нять и упрощать предложения

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать

свою работу и её результат

Текущий

36-38

Звуки [м]. [м]. буквы М, м

Вн. чтение «Там, где пророс вопрос, зреет крепкий разум»

   3

Комби-

нированный

Научатся находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение; правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Принимать решения и отвечать за его результат при работе в паре

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

39-41

Звуки [з]. [з]. буквы З. з

Вн. чтение «Около чего постараешься, тому и порадуешься»

   3

Комби-

нированный

Научатся находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение; наблюдать за оглушением согласных в корне, подбирать слова для проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне; дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки; работать с текстом, определять тему текста, его главную мысль

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

 Развивать творческие способности, фонематический слух, внимание, мышление, память; выделять прямую речь с помощью знаков; сравнивать, обобщать, сопостав-

лять; делить текст на части

Работать самостоятельно и в группе с большим объёмом информации

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

42-44

Звуки [б]. [б]. буквы Б, б

Вн. чтение «Под лежачий камень вода не течет»

  3

Комби-

нированный

Научатся характеризовать звуки, совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения; расширят кругозор, обозначат литературно-исторический контекст (когда жил А. С. Пушкин, кто тогда правил страной, как одевались в то время)

Формирова-

ние внутренней позиции школьника на уровне положитель

ного отношения к школе

Выполнять стилистичес-

кий анализ текста; изменять форму слова; наблюдать и сопостав-

лять; работать с источниками информации

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать свою учебную деятельность

Текущий

45-47

Звуки [д]. [д]. буквы Д. д

   3

Комби-

нированный

Научатся характеризовать звуки; совершенствовать  навыки правильного, плавного, выразительного чтения; наблюдать позиционные изменения согласных; дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки

Формирова-

ние адекватной мотивации учебной деятельности

Понимать текст, озаглавли-

вать его, ставить к нему вопросы; классифици

ровать буквы; выполнять задания по алгоритму

Принимать решения и отвечать за его результат при работе в паре

Контролиро-

вать и оценивать свою учебную деятельность

Текущий

48-50

Буквы Я, я. Буква Я- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Вн. чтение «Долг невелик, да лежать не велит»

   3

Комби-

нированный

Будут знать буквы Я, я; иметь представление о функциях буквы Я; узнают, что буква Я обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука; совершенствовать навыки чтения, работы с текстом, сравнивать звуковой состав слова и запись буквами

Формирова-

ние адекватной мотивации учебной деятельности

Сопостав-

лять, анализиро-

вать, классифици-

ровать звуки и буквы; выполнять слого-звуковой анализ слов

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

51-52

Звуки [г], [г]. буквы Г, г

Вн. чтение «Умелец да рукоделец и себе, и людям радость приносит»

  2

Комби-

нированный

Будут знать буквы Г, г; сравнивать произношение и написание слов; иметь представление об однокоренных словах; совершенствовать навыки чтения; правильно употреблять предлоги, определять тему и главную мысль текста; ставить вопросы и отвечать на них ; дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Устанавли-

вать причинно-следствен-

ные связи при смене времён года; работать с различными источниками информации; добывать информацию из текста, определять её последова-

тельность

Работать самостоятельно и в группе с большим объёмом информации

Контролиро-

вать и оценивать свою учебную деятельность

Текущий

53-55

Звук [ч], буквы Ч, ч

   3

Комби-

нированный

Будут знать буквы Ч, ч; образовывать однокоренные слова; совершенствуют навыки чтения; работать с текстом; составлять предложения о литературных героях; задавать вопросы по тексту учебника и давать на них развёрнутые ответы

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Применять правила при решении учебных задач; работать с различными источниками информации

Работать самостоятельно и в группе с большим объёмом информации

Контролиро-

вать и оценивать свою учебную деятельность

Текущий

56-58

Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова

Вн. чтение «Стихи о человеке и его делах»

   3

Комби-

нированный

Научатся читать слова с Ь – показателем мягкости согласных звуков, понимать, что Ь не обозначает звука; будут иметь представления о мягком знаке как о разделительном знаке; читать текст по ролям; обнаруживать разницу в количестве звуков и букв

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Ставить вопросы к тексту; дополнять текст информацией из различных источников; выделять в слове корень и окончание

Работать самостоятельно и в группе с большим объёмом информации, приобретая опыт самостоятельной читательской деятельности

Контролиро-

вать и оценивать свою учебную деятельность

Текущий

59-61

Звук [ш],  буквы Ш, ш

Вн. чтение «Умей дело делать, умей и позабавиться»

   3

Комби-

нированный

Будут знать буквы Ш, ш; о сочетании ШИ в словах; совершенствуют навыки чтения, работы с текстом; будут знать звонкие и глухие парные согласные, уметь дифференцировать звуки [ж]- [ш]

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам обучения грамоте (чтения)

Выделять в тексте ключевые слова, слова с разделитель-

ным ь; распростра-

нять и упрощать преждложе-

ния

Работать самостоятельно и в группе с большим объёмом информации, приобретая опыт самостоятельной читательской деятельности

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

62-64

Звук [ж],  буквы Ж, ж

Вн. чтение «Дружба заботой, да подмогой крепка»

   3

Комби-

Нированный

Будут знать буквы Ж, ж; различать звуки [ж] и [ш]; звонкие и глухие парные согласные; правописание ЖИ-ШИ; совершенствуют навыки чтения, текста по ролям; распространять предложение и сокращать его до основы

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам обучения грамоте (чтения)

Составлять рассказ по иллюстра-

ции; записывать транскрип-

цию слова; изменять слова по числам

Работать самостоятельно и в группе с большим объёмом информации

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

№ п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Тип урока

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Контроль

Личностные

результаты

Универсальные учебные действия

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1-2

Буквы Ё, ё. Буква Ё- показатель мягкости предшествую-

щего согласного в слоге-слиянии

    2

Комби-

нированный

Будут знать буквы Ё, ё; что буква Ё обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука); совершенствуют навыки чтения и работы с текстом; иметь представление о назначении буквы ё

Формирова-

ние интереса к устному народному творчеству

Выделять в тексте личные местоиме-

ния; сравнивать, анализиро-

вать, обобщать

Работать в паре при осуществле-

нии самоконтро-

ля при решении учебных задач

Контролиро-

вать и оценивать свою учебную деятельность

Текущий

3-4

Звук [й],  

буквы Й, й

Вн. чтение «Ложью свет пройдешь, да не вернешься»

   2

Комби-

нированный

Будут знать буквы Й, й; выделять звук [й], дифференцировать и характеризовать звук [й]; совершенствовать навыки чтения; научатся ставить логическое ударение в предложении, выделять основу предложения

Формирова-

ние положитель-

ного отношения к урокам обучения грамоте (чтения)

Находить в тексте незнакомые слова, уточнять и узнавать их значения; составлять план высказыва-

ния

Работать в паре при осуществле-

нии самоконтро-

ля при решении учебных задач

Контролиро-

вать и оценивать свою учебную деятельность

Текущий

5-7

Звуки [х], [х]. буквы Х, х

Вн. чтение «Чему позавидуешь, того и сам берегись»

   3

Комби-

нированный

Будут знать буквы Х, х; производить звуко-буквенный анализ; совершенствует навыки чтения; обобщат знания о твердых  и мягких непарных

Формирова

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Находить дополнительную информацию в справочной литературе; выбирать для решения задачи нужное правило

Работать в паре при осуществле-

нии самоконтро-

ля при решении учебных задач

Контролиро-

вать и оценивать свою учебную деятельность

Текущий

8-9

Буквы Ю, ю. Буква Ю- показатель мягкости предшествую-

щего согласного в слоге-слиянии

   2

Комби-

нированный

Будут знать буквы Ю, ю; что буква Ю обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука) и является показателем мягкости согласного звука; совершенствует навыки чтения и работы с текстом

Формирова-

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Ставить вопросы по тексту с возможными вариантами ответов; организовать исследовате-

льскую деятельность

Слушать и вступать в диалог; участвовать в коллектив-

ном обсуждении проблем

Контролиро-

вать и оценивать свою учебную деятельность

Текущий

10-11

Звук [ц],  буквы Ц, ц

Вн. чтение «Без дела жить – только небо коптить»

  2

Комбинированный

Будут знать буквы Ц, ц; что звук [ц] всегда твёрдый и глухой; обобщат знания о непарных твердых и мягких согласных; совершенствуют навыки чтения

Формирова-

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Составить из предложенного набора действий алгоритм решения задания; выполнять практическую работу тренировоч-

ного характера

Слушать и вступать в диалог; участвовать в коллектив-

ном обсуждении проблем

Контролиро-

вать и оценивать свою учебную деятельность

Текущий

12-13

Звук [э],  буквы Э, э

   2

Комби-

нированный

Будут знать буквы Э, э; иметь представление об особенности использования гласной буквы Э (не пишется после согласных букв Ч, Ш, Ц, Ж); совершенствуют навыки чтения и работы с текстом; научатся определять основную идею текста; делить текст на части

Формирова-

ние внутренней позиции школьника на уровне положитель

ного отношения к школе

Определять этимологию слова;  различать истинное и ложное определение; записывать по памяти много букв, слогов, слов

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

14-16

Звук [щ],  буквы Щ, щ

Вн. чтение «Не всяк умен, кто с головою»

   3

Комби-

нированный

Будут знать буквы Щ, щ; что звук [щ] глухой мягкий непарный звук; совершенствуют навыки чтения, работы с текстом; продолжат работу по классификации букв, звуков

Формирова-

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Планировать свою учебную деятельность на уроке; делить текст на части, озаглавли-

вать каждую часть

Слушать и вступать в диалог; участвовать в коллектив-

ном обсуждении проблем

Проводить самооценку (давать оценку собственной учебной деятельнос-

ти)

Текущий

17

Звуки [ф], [ф]. буквы Ф, ф

   1

Комби-

нированный

Будут знать буквы Ф, ф; сопоставлять парные звонкие и глухие согласные, делить слова на слоги, подбирать антонимы; правильно ставить логическое ударение; совершенствовать навыки чтения и работы с текстом

Формирова-

ние интереса к учебной деятельнос-

ти, осознанной дисциплинированности

Делать выводы в конце беседы, диалога; распределять роли для чтения по ролям

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать свою учебную деятельность

Текущий

18

Буквы Ь, Ъ

   1

Комби-

нированный

Познакомятся с твердым знаком и особенностями использования этой буквы; узнают, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков; совершенствуют навыки чтения слов с разделительными знаками- твердым и мягким; повторят алфавит

Формирова-

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Озаглавли-

вать тексты на основе выбора ключевых слов; находить необходи-

мую информацию

Слушать и своевремен-

но вступать в разговор

Оценивать свою работу, границы своего знания и незнания

Текущий

19

Алфавит

Вн. чтение «По очкам оправа, по делам и слава»

   1

Комби-

нированный

Будут знать алфавит; совершенствуют навыки чтения; научатся понимать основной смысл текста, классифицировать звуки; выполнять анализ слов, текстов; самостоятельно выбирать часть текста для выразительного чтения и чтения по ролям

Формирова-

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Правильно строить высказыва-

ния; устанавли-

вать аналогии; анализиро-

вать текст

Выражать собственное мнение об изучаемом объекте; корректиро-

вать ответы одноклассников

Контролиро-

вать и оценивать свою учебную деятельность

Текущий

Послебукварный период (12 часов)

20

К. Ушинский «Наше Отечество»

1

Комби-

нированный

Научатся отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; совершенствовать навыки чтения ; рассуждать на заданную тему; будут знать о России, ее символах

Формирова-

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Дополнять текст информаци-

ей, почерпнутой из различных источников

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Контролиро-

вать и оценивать свою учебную деятельность

Текущий

21

В. Крупин «Первоучители словенские». «Первый букварь»

1

Комби-

нированный

Научатся отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; познакомиться с жизнью Кирилла и Мефодия, создателей славянской азбуки; будут иметь представление о том, когда появились первые русские учебники, букварь

Формирова-

ние чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Находить в тексте дополнительную информа

цию; отвечать на вопросы; совершенст-

вовать речь

Участвовать в коллектив-

ном обсуждении проблемы при работе с текстом; вести диалог

Продуктивно взаимодейст-

вовать с учителем и одноклассниками

Текущий

22

А.С. Пушкин «Только месяц показался…»

1

Комби-

нированный

Познакомятся с творчеством А.С. Пушкина; научатся сравнивать стихотворения и сказки; совершенствовать навыки чтения; запоминать название произведения и имя автора; будут иметь представление об особенностях пушкинской поэзии

Формирова-

ние чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Выделять при выполнении задания новую полезную информа-

цию; делить текст на части

Участвовать в коллектив-

ном обсуждении проблемы при работе с текстом; вести диалог; отвечать на вопросы по тексту

Оценивать результаты выполнения задания

Текущий

23

Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский

о детях.

Вн. чтение «Легко про войну слушать, да тяжело видеть!»

1

Комби-

нированный

 Познакомятся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского; научатся  сравнивать их произведения  и находить в них общее, определять тематику; научатся кратко характеризовать героев произведения;  будут иметь представление о том, что такое быль, сравнивать быль с рассказом; отрабатывать навыки выразительного чтения

Формирова-

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Пересказы-

вать текст с опорой  на ключевые слова; составлять текст по изучаемой теме; строить ассоциатив-

ные ряды

Организовы-

вать и осуществ-

лять сотрудничество с учителем и сверстника-

ми

Продуктивно взаимодейст-

вовать с учителем и одноклассниками

Текущий

24

К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон». «Путаница»

1

Комби-

нированный

Познакомятся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, научатся определять жанр и тему произведения; пересказывать кратко и подробно; работать над выразительностью речи и интонацией; выявлять в тексте реальное и фантастическое, смешное и комическое

Формирова-

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Обобщать, анализиро-

вать, конкретизи-

ровать и доказывать

Участвовать в коллектив-

ной деятельности

Контролиро-

вать и оценивать свою учебную деятельность

Текущий

25

В.В. Бианки «Первая охота»

1

Комби-

нированный

Познакомятся с жизнью и творчеством В.В. Бианки; научатся кратко и подробно пересказывать; расширят знания о природе, о взаимосвязи человека и природы

Развитие интереса к животному миру, бережного отношения к природе

Вести наблюдение с целью изучения окружающе-

го мира

Участвовать в коллектив-

ной деятельности

Контролиро-

вать и оценивать свою учебную деятельность

Текущий

26

С.Я. Маршак «Угомон». «Дважды два»

1

Комби-

нированный

Познакомятся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; научатся различать народные и авторские сказки, сказки в прозе и стихах; расширят читательский опыт

Формирова-

ние интереса к урокам чтения

Озаглавли-

вать прочитанный текст; проявлять творческую инициативу

Участвовать в диалоге при выполнении заданий

Оценивать результаты выполнения задания

Текущий

27

М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

Вн. чтение «Без ученья, без труда и жизнь не годна никуда»

1

Комби-

нированный

Познакомятся с жизнью и творчеством М.М. Пришвин; научатся кратко характеризовать героев произведения; определять основную мысль текста, пересказывать текст; анализировать текст-описание

Развитие интереса к животному миру, бережного отношения к природе

Объяснять значение новых слов; правильно выстраивать ответ на поставлен-

ный вопрос

Участвовать в диалоге при выполнении заданий

Контролиро-

вать и оценивать свою учебную деятельность

Текущий

28

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

1

Комби-

нированный

Познакомятся с жизнью и творчеством А.Л. Барто; научатся анализировать стихотворение, раскрывать его смысл, чувствовать интонацию, ритм

Формирова-

ние интереса к урокам чтения

Ориентиро-

ваться в содержании литературно-

го текста

Участвовать в диалоге при выполнении заданий

Оценивать действия партнера при работе в паре

Текущий

29

С.В. Михалков «Котята».

 Б.В. Заходер «Два и три»

1

Комби-

нированный

Познакомятся с жизнью и творчеством  С.В. Михалкова и Б.В. Заходера; научатся определять основную мысль текста; чувствовать юмор стихотворения, сравнивать стихи по интонации; расширят опыт самостоятельного чтения

Формирова-

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Составлять план действий; оценивать содержание литературно-

го произведе

ния, поступки его героев

Выражать свое мнение о произведе-

нии

Определять уровень усвоения нового материала

Текущий

30

В.Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом». Конкурс чтецов.

Вн. чтение.

«Умному да догадливому никакая беда не страшна»

1

Комби-

нированный

Познакомятся с жизнью и творчеством В.Д. Берестова; научатся анализировать стихотворение, раскрывать его смысл; находить нужную книгу среди других книг (на выставке, в библиотеке); определять настроение поэтического произведения

Формирова-

ние учебно-познаватель-

ного интереса к новому учебному материалу

Развивать воображе-

ние; поддержи-

вать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы

Участвовать в коллектив-

ной деятельности

Осуществ-

лять самоконт-

роль на основе коллективно выработан-

ных критериев оценивания учебной деятельности

Текущий

31

Творческий проект «Живая азбука»

1

Комби-

нированный

Научатся создавать творческий проект, использовать полученную ранее информацию; проверят навыки пользования учебной книгой

Формирова-

ние интереса к урокам чтения

Представлять и защищать проект; развивать творческие способности

Договари-

ваться и распределять роли при создании проекта

Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...

Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")

РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н.  Стефаненко Н.А.  Русский язык.// Рабочие прогр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД.  Моя программа, возможно, поможет вам....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"  4 часа в неделю...

рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

рабочая программа по русскому языку 3 класс 2012-13 учебный год Школа России...