Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl_pravopisanie_glagolov_urok_2.doc | 102.5 КБ |
pravopisanie_bezudarnyh_lichnyh_okonchaniy_glagolov.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Правописание глаголов»
В 4 классе по учебному предмету «Русский язык»
по УМК «Начальная школа XXI века»
Предмет: русский язык
Класс: 4 класс
Тема урока: «Правописание глаголов»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Учитель: Лопатина Лилия Анатольевна
Тема | Закрепление по теме: «Правописание глаголов». |
Цели | Образовательные: 1)обобщить и систематизировать знания детей по темам: 1.1 спряжение глагола; 1.2 правописание безударных окончаний глагола; 1.3 лицо и число глагола. Способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Глагол, спряжение глагола, лицо глагола, число глагола, окончание глагола. |
Ресурсы: | - Учебник «Русский язык» для 4-го класса. Часть 2. УМК «Начальная школа 21 века»; рабочая тетрадь «Учусь писать без ошибок»; |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Предлагают варианты выполнения задания -Часть речи, часть слова -Глагол. В окончании. -Правописание окончаний глаголов. -Спряжение.
Повторять правописание глагола. Правописание глаголов. Обобщить знания о глаголе (закрепить что такое глагол, спряжение, лицо и число глагола) | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Вставьте нужную букву в слова: ласкает голодает заклеит завянет ненавидит нагревает передержит надкусит бреет – Что нужно знать, чтобы выполнить задание? -Слова какой части речи вы видите? -Где находится орфограмма? -Сформулируйте орфограмму -Что нужно знать, чтобы правильно писать окончание глагола? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? -Какова тема нашего урока? -Как вы думаете какая цель нашей работы? -Вспомним спряжение глагола.
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. Цели: организовать актуализацию умений: - в распознавании глаголов; -в определении спряжения глаголов -в написании окончаний глаголов III. Комплексное применение и систематизация знаний. |
Отгадывают и записывают отгадки в столбик, определяют, что это словарные, что это слова – существительные. Образуют от существительных глаголы начальной формы и глаголы 3-лица множественного числа. Определяют спряжение Выполнение физических упражнений. |
Организует актуализацию знаний и умений, выявляет индивидуальные затруднения. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Наблюдение за правильным выполнением физических упражнений. |
ть, чь, ти ут, ют, ая, ят Что заметили? Словарно-орфографическая работа Отгадайте загадки, а отгадки запишите в тетрадь в столбик. -Что заметили? 1) Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. 2) Схватил за щеки, кончик носа, Разрисовал окно без спросу: Но кто же это? Вот вопрос! Все это делает... 3) Человек, выполняющий в порядке очереди какие-либо обязанности. 4) Утренняя пища -Запишите словарные слова в столбик Барабан, мороз, дежурный, завтрак. Поставьте ударение. Проверьте себя. - Исходя из темы урока подумайте, какую работу вы можете еще выполнить, используя эти слова. - Образуйте от существительных глаголы начальной формы, запишите в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме 3 – го лица мн. числа -Определи спряжение глаголов. физминутка Если я называю глагол в начальной форме, то вы приседаете, а если глагол стоит в личной форме, то вы хлопаете: дружить, лечу, смотреть, пишем, прыгать, гнать, закрываешь, зеленеть, дышим, чертим. | Знать правило написания сочетаний тся и ться Уметь писать окончания глаголов Уметь определять спряжение глаголов Уметь определять форму глаголов | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). |
IV. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Выполняют задание в тетради с печатной основой и оценивают свою работу. Самостоятельное выполнение упражнения по учебнику. | Предлагает способ оценивания своей работы. Предлагает способ оценивания своей работы. | Выполнение задания по рабочей тетради с печатной основой страница 44 упражнение 1 с дальнейшей самопроверкой по эталону. Если у вас все правильно, то поставьте себе на полях 5 баллов, если вы допустили ошибку в чем-либо, то за задание поставьте 0 баллов. Самостоятельное выполнение упражнения по учебнику страница 149-150 упражнение 2 по вариантам: первый вариант первые 7 слов, второй вариант следующие 7 слов. Проверка с проговариванием во внешней речи. Если у вас все правильно, то поставьте себе на полях 5 баллов, если вы допустили ошибку в чем-либо, то за задание поставьте 0 баллов. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цели: организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности. | Высказывание своего личного мнения. Оценивание работы на уроке. | Организует рефлексию. Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось? | Посчитайте общее количество баллов за урок. Если вы набрали 15 баллов – 5, 10 баллов – 4, 5 баллов – 3, если меньше баллов, то вам необходимо повторить спряжение глаголов.
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
VI. Информация о домашнем задании. | Записывают задание в дневники. | Контролирование записи в дневники. | Учебник страница 151 упражнение 5, повторить правило, как определить спряжение глаголов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Правописание глаголов.
Глагол – серьезная часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит Нам с вами в знаниях - успех!
Барабан – Мороз – Дежурный – Завтрак –
Барабан – барабанить (н.ф.), барабанят (3л. мн.ч.) – II спр. Мороз – морозить (н.ф.), морозят (3л. мн.ч.) – II спр. Дежурный - дежурить (н.ф.), дежурят (3л. мн.ч.) – II спр. Завтрак - завтракать (н.ф.), завтракают (3л. мн.ч.) – I спр.
Личные окончания глагола У глаголов I спряжения пиши ед.ч. 1 лицо – -у(-ю); 2 лицо – -ешь; 3 лицо – -ет; мн. ч. 1 лицо - -ем 2 лицо - -ете; 3 лицо - - ут(-ют) У глаголов II спряжения пиши ед. ч. 1 лицо – -у(-ю); 2 лицо – -ишь; 3 лицо – -ит; мн.ч. 1 лицо – -им; 2 лицо – -ите; 3 лицо – -ат (-ят).
Игра « Найди четвертое лишнее!» в ыходить прижать заиграть растаять вылезать прибить заскрипеть прочитать выбегать приоткрыть засолить разволноваться выпекать приехать заулыбаться протрубить
Домашнее задание Учебник страница 151 упражнение 5, повторить способы определения спряжения глаголов.
Электронная физминутка для глаз Внимательно следите глазами за двигающимися и мигающими объектами
Молодцы!!! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....
Технологическая карта урока русского языка «Значение слова» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения самостоятельно толковать значение слова и выделять слова с общим элементом значения.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока русского языка «Текст-повествование» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о тексте-повествования.Задачи урока:Дидактические:актуализировать знания о тексте-описание и его признаках;формировать знания ...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования представлений о самостоятельных и служебных частях речи.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с понят...
Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание"" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)
Цель урока: создание условий для получения новых знаний о тексте – описанииЗадачи урокаДидактические:познакомить учащихся с особенностями описательного текста;форми...
Технологическая карта урока русского языка «Словообразовавние глаголов» (УМК «Начальная школа XXI века» 4 класс, 2 часть).
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление усвоенных знаний о словообразовании глаголов. Задачи урока: Дидактические:1. Совершенствовать умение определять способы словообразования гла...
Технологическая карта урока русского языка «Текст-рассуждение» (УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умение отличать текст-рассуждение от других видов текстаЗадачи урока:Дидактические:сформировать представление о тексте-рассужде...