Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Лопатина Лилия Анатольевна
Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Планируемые метапредметные результаты: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Правописание глаголов»

В 4 классе по учебному предмету «Русский язык»

по УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Тема урока: «Правописание глаголов»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Учитель: Лопатина Лилия Анатольевна

                                                                         

Тема

Закрепление по теме: «Правописание глаголов».

Цели

Образовательные:

1)обобщить и систематизировать знания детей по темам:

 1.1 спряжение глагола;

 1.2 правописание безударных окончаний глагола;

 1.3 лицо и число глагола.

Способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

уметь определять спряжение глаголов,

правильно писать безударное окончание глагола,

определять лицо и число глаголов.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Глагол, спряжение глагола, лицо глагола, число глагола, окончание глагола.

Ресурсы:

- Учебник «Русский язык» для 4-го класса. Часть 2. УМК «Начальная школа 21 века»; рабочая тетрадь «Учусь писать без ошибок»;

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности         (2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Предлагают варианты выполнения задания

-Часть речи, часть слова

-Глагол.

В окончании.

-Правописание окончаний глаголов.

-Спряжение.

 

Повторять правописание глагола.

Правописание глаголов.

Обобщить знания о глаголе (закрепить что такое глагол, спряжение, лицо и число глагола)

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Вставьте нужную букву в слова:

ласкает

голодает

заклеит  

завянет

ненавидит

нагревает

передержит

надкусит

бреет

 – Что нужно знать, чтобы выполнить задание?

-Слова какой части речи вы видите?

-Где находится орфограмма?

-Сформулируйте орфограмму

 -Что нужно знать, чтобы правильно писать окончание глагола?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Какова тема нашего урока?

-Как вы думаете какая цель нашей работы?

-Вспомним спряжение глагола.

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Цели:

организовать актуализацию умений:

- в распознавании глаголов;

-в определении спряжения глаголов

 -в написании окончаний глаголов

III. Комплексное применение и систематизация знаний.

 

Отгадывают и записывают отгадки в столбик, определяют, что это словарные, что это слова – существительные.

Образуют от существительных глаголы начальной формы и глаголы 3-лица множественного числа.

Определяют спряжение

Выполнение физических упражнений.

 

Организует актуализацию знаний и умений, выявляет индивидуальные затруднения.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Наблюдение за правильным выполнением физических упражнений.

  1. Чистописание:

ть, чь, ти

ут, ют, ая, ят

Что заметили?

Словарно-орфографическая работа

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в тетрадь в столбик.

-Что заметили?

1) Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

2) Схватил за щеки,

кончик носа,

Разрисовал окно без спросу:

Но кто же это?

Вот вопрос! Все это делает...

3) Человек, выполняющий в порядке очереди какие-либо обязанности.

4) Утренняя пища

-Запишите словарные слова в столбик

Барабан, мороз, дежурный, завтрак.

Поставьте ударение. Проверьте себя.

- Исходя из темы урока подумайте, какую работу вы можете еще выполнить, используя эти слова.

- Образуйте от существительных глаголы начальной формы, запишите в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме  3 – го лица мн. числа

-Определи спряжение глаголов. 
- Как определили спряжение глаголов? 
Взаимопроверка. Если у вашего соседа все правильно, то поставьте ему на полях 5 баллов, если сосед ошибся в чем-либо, то за задание поставьте 0 баллов.

физминутка

 Если я называю глагол в начальной форме, то вы приседаете, а если глагол стоит в личной форме, то вы хлопаете:  дружить, лечу, смотреть, пишем, прыгать, гнать, закрываешь, зеленеть, дышим, чертим.

Знать правило написания сочетаний тся и ться

Уметь писать окончания глаголов

Уметь определять спряжение глаголов

Уметь определять форму глаголов

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую  (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).

IV. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Выполняют задание в тетради с печатной основой и оценивают свою работу.

Самостоятельное выполнение упражнения по учебнику.

Предлагает способ оценивания своей работы.

Предлагает способ оценивания своей работы.

Выполнение задания по рабочей тетради с печатной основой страница 44 упражнение 1 с дальнейшей самопроверкой по эталону.

Если у вас все правильно, то поставьте себе на полях 5 баллов, если вы допустили ошибку в чем-либо, то за задание поставьте 0 баллов.

Самостоятельное выполнение упражнения по учебнику страница 149-150 упражнение 2 по вариантам: первый вариант первые 7 слов, второй вариант следующие 7 слов. Проверка с проговариванием во внешней речи.

Если у вас все правильно, то поставьте себе на полях 5 баллов, если вы допустили ошибку в чем-либо, то за задание поставьте 0 баллов.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.        

Высказывание своего личного мнения.

Оценивание работы на уроке.

Организует рефлексию.

Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось?
-Какие трудности вам пришлось преодолеть?
-Оцените свою работу на уроке.

Посчитайте общее количество баллов за урок. Если вы набрали

15 баллов – 5,

10 баллов – 4,

5 баллов – 3,

если меньше баллов, то вам необходимо повторить спряжение глаголов.

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Информация о домашнем задании.

Записывают задание в дневники.

Контролирование записи в дневники.

Учебник страница 151 упражнение 5, повторить правило, как определить спряжение глаголов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ласка_т голода_т закле_т завян_т ненавид _т нагрева_т передерж_т надкус_т бре_т Вставьте нужную букву в слова ласка е т голода е т закле и т завян е т ненавид и т нагрева е т передерж и т надкус и т бре е т

Слайд 2

Тема урока: Правописание глаголов.

Слайд 3

Глагол – серьезная часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит Нам с вами в знаниях - успех!

Слайд 4

Барабан – Мороз – Дежурный – Завтрак –

Слайд 5

Барабан – барабанить (н.ф.), барабанят (3л. мн.ч.) – II спр. Мороз – морозить (н.ф.), морозят (3л. мн.ч.) – II спр. Дежурный - дежурить (н.ф.), дежурят (3л. мн.ч.) – II спр. Завтрак - завтракать (н.ф.), завтракают (3л. мн.ч.) – I спр.

Слайд 6

Личные окончания глагола У глаголов I спряжения пиши ед.ч. 1 лицо – -у(-ю); 2 лицо – -ешь; 3 лицо – -ет; мн. ч. 1 лицо - -ем 2 лицо - -ете; 3 лицо - - ут(-ют) У глаголов II спряжения пиши ед. ч. 1 лицо – -у(-ю); 2 лицо – -ишь; 3 лицо – -ит; мн.ч. 1 лицо – -им; 2 лицо – -ите; 3 лицо – -ат (-ят).

Слайд 7

Игра « Найди четвертое лишнее!» в ыходить прижать заиграть растаять вылезать прибить заскрипеть прочитать выбегать приоткрыть засолить разволноваться выпекать приехать заулыбаться протрубить

Слайд 8

Домашнее задание Учебник страница 151 упражнение 5, повторить способы определения спряжения глаголов.

Слайд 9

Электронная физминутка для глаз Внимательно следите глазами за двигающимися и мигающими объектами

Слайд 11

Молодцы!!! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....

Технологическая карта урока русского языка «Значение слова» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения самостоятельно толковать значение слова и выделять слова с общим элементом значения.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока русского языка «Текст-повествование» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о тексте-повествования.Задачи урока:Дидактические:актуализировать знания о тексте-описание и его признаках;формировать знания ...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс, УМК "Начальная школа XXI века")

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования представлений о самостоятельных и служебных частях речи.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с понят...

Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание"" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)

Цель урока: создание условий для получения новых знаний о тексте – описанииЗадачи урокаДидактические:познакомить  учащихся  с  особенностями  описательного  текста;форми...

Технологическая карта урока русского языка «Словообразовавние глаголов» (УМК «Начальная школа XXI века» 4 класс, 2 часть).

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление усвоенных знаний о словообразовании глаголов.  Задачи урока: Дидактические:1. Совершенствовать умение определять способы словообразования гла...

Технологическая карта урока русского языка «Текст-рассуждение» (УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умение отличать текст-рассуждение от других видов текстаЗадачи урока:Дидактические:сформировать представление о тексте-рассужде...