Главные вкладки

    Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Романенко Анна Викторовна

    технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_rya_2_ur_7.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    Составлена: учителем начальных классов

    АМОУ «СОШ №1» р.п. Крестцы

    Романенко Анной Викторовной

     Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

         

    Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

    Цели:

    1.  Создать  условия для закрепления правила  правописания  сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий.

    1. Способствовать развитию  интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся,  самооценки  и  взаимооценки.

    1. Развивать  орфографическую  зоркость, зрительную  память, мышление, речь учащихся.

    1. Воспитание чувства дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные действия

    1 Самоопределение к деятельности.

    Организационный

    Момент.

    Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

    Вот звонок нам дал сигнал.

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

    И работать начинаем.




    Подготовка класса к работе.

    Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками






    2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

    Выявляет уровень знаний.

    Определяет типичные недостатки.

    1.Каллиграфическая минутка буква Ж,ж.

    2.Выпиши слова с сочетаниями жи – ши.

    Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.









     1.Записывают слова в тетрадь.

     2. Проверка.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

    3. Постановки учебной

    задачи.

    Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

    - Какая буква пишется после шипящих ж. ш.

      Определите тему и цели урока.









    Проблемная ситуация.

    Загадка. отгадай, сделай транскрипцию и запиши буквами.

    Ставят цели, формулируют

    (уточняют) тему урока.


    Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

    постановка вопросов; познавательные: общеучебные-

    самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

    4. Построение проекта выхода из затруднения.

    Организует учащихся по

    исследованию проблемной ситуации.

    Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).


    Если слышу после ж и ш звук ы.вспоминаю правило жи – ши пиши с буквой и.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    5. Первичное

    Закрепление.













    Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. 

    1. Найди пару.
    2. Физкультминутка.

     

       3.



    Решают типовые задания с

    проговариванием алгоритма вслух.











    Работа в тетради.


    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Организует деятельность  с

    применением новых знаний.

    Измени слова так, чтобы они обозначали приказ.

    Взаимопроверка выполненного задания

    (обмен тетрадями).

    Самостоятельная работа.

    Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

    7. Рефлексия  деятельности (итог урока).

    Организует рефлексию

    -  Вспомните,  о  чем  мы  говорили  на  уроке,  и ответьте  на  вопрос:

    Я  знаю,  что…

    Я  понял,  что..

    Мне  понравилось…

    Было  трудно


    Осуществляют самооценку собственной учебной

    деятельности, соотносят цель

    и результаты, степень их соответствия

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта по русскому языку по программе:"Начальная школа 21 века" 1 класс

    Технологическая карта по русскому языку 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

    Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

    Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.Авторы УМК:УМК «Начальная школа XXI века»Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г. Цели урока:Цели:  Создать условия д...

    Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века"(3 класс) Тема: "Главные члены предложения"(урок-закрепление)

    Цель: учить находить в предложении главные  члены предложения или  грамматическую основу по алгоритму....

    Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"

    Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...

    Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс

    Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...