Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 4 класса.Работа с текстом.
консультация по русскому языку (4 класс) на тему
Тексты для списывания с пропущенными орфограммами.Предлагаются грамматические задания к каждому тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_samostoyatelnoy_raboty_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочные работы по русскому языку.
03.02
Х*р*шо п*трудились.
В старом с*ду доро*ки заросли крепким лопухом. Крапива встала густой стеной. К ней боязно было п*дходить. Около бочк* с д*ждев* водой поселились лягу*ки.
К бабушк* в деревню приехали внуки. Они дружно принялись за р*боту. От яблон* к яблон* прорыли кана*ку. Теплая в*да напоила д*ревья. Они расправили листочки. Засверкали на ярк* солнышке яблочки. Настоящее сражение шло с сорняками.
Прошло несколько дней. Вечером в саду под старой липой собралась вся семья. Душист* зап*х от пирогов разн*сился по всей местности.
Задания.
1.Вставить пропущенные орфограммы. Списать текст. Подчеркнуть орфограммы.
2. В 1 абзаце подписать части речи.
3. Определить падеж и склонение всех существительных в тексте.
4. Выделить окончания всех прилагательных в тексте.
5. Выполнить синтаксический разбор десятого предложения
04.02
Встреча.
Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из тр*вы мокрый ч*рный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и др*жал от жадности. Потом из тр*вы пок*залась остр* морда с чёрными гла*ками. Наконец пок*залась полосатая шкурка. Из зарослей выле* маленький барсук. Он поджал лапу и п*см*трел на меня. Зв*рёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам.
Задания.
1.Вставить пропущенные орфограммы. Списать текст. Подчеркнуть орфограммы.
2. Звуко-буквенный разбор слова «зверёк».
3. Разобрать по составу слова «глазками», «маленький», «забавный», «зверёк».
3. Определить падеж и склонение всех существительных в тексте.
4. Определить падеж всех прилагательных в тексте. Выделить окончания.
5. Выполнить синтаксический разбор седьмого предложения
05.02
Сад сп(а,о)сён.
Был разгар лета. Ночью в саду бушевал сильный вет(и,е)р. Он переб(е,и)гал от яблоньк* к яблоньк*, обламывал молод* веточки и л(е,и)сточки. Ранн* утром вет(и,е)р стих. Мы шли по доро(ш,ж)ке сада. Дед Антон с внуком стали собирать сучья, л(и,е)ству и жечь их. Мы подошли к стар* яблон*, обрезали слаб* ветк*, ствол обмазали глиной. Каждый вечер мы п(о,а)ливали д(и,е)ревца.
Прошла неделя. Д(и,е)ревья окрепли. Ожила и стар* яблонька. Около нее жужжали пчелы, пели птицы. Мы были счас?ливы. Наш сад сп(а,о)сён.
Задания.
1.Вставить пропущенные орфограммы. Списать текст. Подчеркнуть орфограммы.
2. Выписать 2 слова, в которых букв больше, чем звуков.
Образец: мама- 4б., 4зв.
3. Подчеркнуть однородные члены предложения и начертить схему этого предложения.
3. Определить падеж и склонение всех существительных в тексте.
4. Выписать 3 словосочетания с прилагательными. Выделить окончание прилагательного, определить число, род и падеж.
5. Выполнить синтаксический разбор второго предложения.
08.02
Зимние забавы.
Ш(ё,о)л густой сне(г,к). Крупные сн(и,е)жинки мотыльками кружились в свет(е,и) окна. За одну ночь всё в пр(и,е)роде изменилось. Взошло со?нце. Оно высв(е,и)тило изумительной красоты зимний, белоснежный наряд. Каждая маленьк* былинка словно п(а,о)крылась лебяжьим пухом. Реб(я,и,е)тишки раскатали горку до льда. Они устремились к ней с санками, д(а,о)щечками. Все х(о,а)тят ск(о.а)титься с вет(и,е)рком! Щёки разрумянились. Малыши играли в сне(ш,ж)ки. Липк* комья снега л(е,и)тели во все стор(а,о)ны. Зима дарит людям много радости.
Задания.
1.Вставить пропущенные орфограммы. Списать текст. Подчеркнуть орфограммы.
2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова «солнце».
3. Определить падеж и склонение всех существительных в тексте.
4. Выполнить морфологический разбор слова «радости» (как часть речи)
5. Выполнить синтаксический разбор седьмого предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по русскому языку по теме: "Безударные окончания существительных единственного числа" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа".
Самостоятельная работа по теме: "Безударные окончания существительных единственного числа" 3 класс...
Самостоятельная работа по русскому языку по теме: "Безударные окончания существительных единственного числа" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа".
Самостоятельная работа по теме: "Безударные окончания существительных единственного числа" 3 класс...
самостоятельная работа по русскому языку
Самостоятельная работа по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Текст. Предложение. Слово" 1 класс
самаостоятельная работа для 1 класса...
Урок русского языка в 4 классе "Работа с текстом-описанием «Церковь Покрова на Нерли»
На уроке учащиеся анализируют и письменно излагают содержание описательной части текста -образца. На занятии закрепляется произношение звука [р], проходит работа по развитию слухового восприятия....
Презентация по русскому языку во 2 классе "Работа с текстом"
В презентации представлены несколько вариантов работы с текстом....
Самостоятельные работы по русскому языку для учащихся 3 класса по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Данная работа может использоваться для закрепления учебного материала, также для дополнительных занятий со слабоуспевающим ребенком....