Урок русского языка в 4 классе "Работа с текстом-описанием «Церковь Покрова на Нерли»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

ТИМОФЕЕВА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА

На уроке учащиеся анализируют и письменно излагают содержание описательной части текста -образца. На занятии закрепляется произношение звука [р], проходит работа по развитию слухового восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom-opisaniem.docx225.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30  имени К.А. МИКАЭЛЬЯНА»

Работа с текстом-описанием

«Церковь Покрова на Нерли»

урок русского языка в 4 классе

(Русский язык. 4 класс / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Учитель: Тимофеева Е.В.

Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: изучение и первичное осознание нового учебного материала

Задачи урока:

1)образовательные: анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца;

2)развивающие: развивать логическое мышление, внимание;

3)коррекционные: работать над произношением звука [Р], развивать слуховое внимание на материале урока;

4)воспитательные: учить видеть красоту архитектуры.  

Ход урока

1.Организация начала урока

-Ребята, на уроке нам понадобится учебник русского языка. У всех он на столе? Отступите две строки и запишите 21 января, Классная работа.

2.Проверка домашнего задания, объявление темы урока.

Вчера мы с вами составляли описание картины В.А.Серова «Мика Морозов».

-Коля, что ты можешь сказать про этот портрет? (Ученик отвечает у доски.)

Вчера некоторые ребята составляли вопросы к этой картине.

-Ксюша, давай ты будешь задавать вопросы Дане Макарову. (Ученики ведут диалог у доски.)

-К какому типу текстов относится этот рассказ? (текст – описание).

Сегодня мы тоже будем работать с тестом – описанием.

3.Мотивация учебной деятельности (подготовка к сознательному восприятию материала).

Предметом нашего изучения будет архитектурный памятник. Кто знает, что это такое?

(Фонетическая зарядка) [Р] ра ар

(что?) архитектура  (зодчество) – строительное искусство

(кто?) архитектор (зодчий) - человек, который проектирует дома (здания)

(какой?) архитектурный памятник – чем – то знаменитое здание

(Учитель говорит новые слова за экраном.)

4.Изучение нового материала

-Сейчас мы будем читать рассказ из учебника, но сначала разберём значения некоторых трудных слов. (На доске висит иллюстративный материал.)

Вязовая роща – лес, в котором растут вязы

Река Нерль

Богородица – мать Иисуса Христа

Покров Богородицы – церковный праздник 14 октября

Когда-то люди увидели Богородицу в храме. Она сняла с головы покрывало и накрыла им всех верующих людей. Она попросила Иисуса Христа принять молитвы всех людей.

-Откройте учебник на странице 27 упр.57, давайте прочитаем рассказ. (чтение)

(Учитель задаёт вопросы за экраном.)

-О чём вы прочитали? (о церкви, о храме)

-Сколько ей лет?

-Как звали архитектора?

-На берегу какой реки она стоит?

-Что находится вокруг нее?

-Что видно издалека? (купол-луковка)

-Какая церковь? (маленькая белокаменная) Что значит выражение «стройная белизна»?

-Как называют церковь Покрова на Нерли? («белой лебедью») Как вы думаете, почему?

5.Закрепление, проверка, контроль и самопроверка знаний.

Составьте самостоятельно небольшой рассказ про этот архитектурный памятник, используя данные вопросы. Не забудьте написать заглавие.

(Заглавие и вопросы написаны на доске.)

Церковь Покрова на Нерли

1. О каком архитектурном памятнике ты хотел бы рассказать? (вместе отвечаем на первый вопрос)

2.Когда и кем она построена?

3.Где стоит храм?

4.Чем украшена церковь?

5.Что видно издалека?

6.Как называют эту церковь?

(Учащиеся проверяют выполненное задание в форме диалога.)

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Вчера мы с вами говорили о живописи, сегодня - об архитектуре, о красивых произведениях искусства. Как вы думаете, как к ним надо относиться? Почему?

Как вы оцениваете свою работу на уроке? (ответы с опорой на грамматическую конструкцию)

За работу на уроке я бы поставил(а) себе _____________, потому что я (как? что делал? что?)

7.Информация о домашнем задании.

Выучить рассказ по тетради.

Приложение

         Chram Pokrowa Nerl.jpg            http://www.syl.ru/misc/i/ai/185671/768636.jpg

Иллюстративный материал взят из Интернет-ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему : "Текст-описание"

Предмет:русский языкТема урока:Что такое текст-описание?Какова в нём роль имён прилагательных?Цели урока: Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.Планируемые результаты:предметные...

Урок русского языка 3 класс "Работа над ошибками в сочинении"

Урок русского языка "Работа над ошибками в сочинении"...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...

Конспект по русскому языку "Роль имени прилагательных в тексте-описании" ( УМК "Школа России", 2 класс)

. КОНСПЕКТ УРОКА по  русскому языкуТема: Роль имен прилагательных в тексте - описании Цели деятельности учителя: создать представление о тексте-описании, учить рассматривать предмет, и ...

Технологическая карта урока русского языка - "Роль имён прилагательных в тексте-описании" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Роль имён прилагательных в тексте-описании» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление понятий об отличительных признаках т...