Главные вкладки

    Урок русского языка 3 класс "Работа над ошибками в сочинении"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Кузнецова Наталья Валерьевна

    Урок русского языка "Работа над ошибками в сочинении"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon rabota_nad_oshibkami_v_sochinenii.ppt1.54 МБ
    Файл tema.docx50.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок русского языка. Тема: Работа над ошибками, допущенными в сочинении по картинке. Закрепление темы «Окончание» 3 класс Кузнецова Наталья Валерьевна МБОУ «СОШ №1»им. Максимова Н. М.

    Слайд 2

    План работы 1.Чистописание 2.Словарная работа 3.Обобщение знаний о корне, об окончании 4.Фонетическая задача 5.Работа над грамматическими ошибками в сочинении. 6 Работа над текстом сочинения 7. Подведение итогов

    Слайд 4

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА Б..реза, гор..д, чуд..са, кв..ртира, подл..тели, м..роз, п..года, в..рона, ст..лбы, к..вёр, ..нварь.

    Слайд 5

    рад - ЗАПИШИТЕ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА С ДАННЫМ КОРНЕМ.

    Слайд 6

    / / / / [ УЧ ’ ИН ’ ИКУ УДАЧ ’ А - УЧ ’ ИТ ’ ИЛ ’ У РАДАС ’ Т ’] Какую задачу вы поставите перед собой? Какие знания необходимо применить? Запишите грамотно эту пословицу в тетрадь. Выделите окончания.

    Слайд 7

    Окончание – изменяемая Служит для часть слова . связи слов в предложении. Чтобы определить окончание слово надо изменить

    Слайд 11

    СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ: «5» -10 «4» -8 ГРАМОТНОСТЬ «5»-1 «4»-12

    Слайд 12

    ВСПОМНИ НУЖНОЕ ПРАВИЛО! Хо (КК,К) ЕЙ ОХР (А,О) Н (А,Я) Л В (О,А) РОТА М (Е,И,Я) ЧОМ ПЕРЕД (А,О) ВАЛИ (НЕ) МОГ МЯЧ (Ь) НАЧ (И,А,Я) ЛИ УДЕРЖАТ (Ь) СЯ СЛ (И,Е) ДИЛ

    Слайд 13

    РАБОТА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ОШИБОК В ПОСТРОЕНИИ ТЕКСТА. Правильность изложения. Полнота изложения. Последовательность. Точность употребления слов.

    Слайд 14

    Заглянем в словарь РЕШАЮЩИЙ.(словарь Ожегова) -ая, -ее. Главный, важнейший. Р. момент. * Решающий голос - право голосовать при принятии решения.

    Слайд 15

    Заглянем в словарь РЕШИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Твердый в поступках, не колеблющийся. Р. характер. Действовать решительно (нареч.). 2. Исполненный твердости, непреклонности. Р. ответ. Решительные меры.

    Слайд 16

    КАКУЮ ЗАДАЧУ ПЕРЕД СОБОЙ СТАВИШЬ? Мальчики играли хоккей. Вратарём был Вася и его пёс Трезор. Около ворота охранял Трезор. В решительный момент он не удержался и побежал за мячом. Мальчики передавали мяч друг другу, а пёс Трезор внимательно следит за мячом. Трезор быстро помчался. Вася не успел отнять мяч, и он забил гол.

    Слайд 17

    Рабочий листок Мы поработали над грамматическими ошибками и объяснили орфограммы. Мы поработали над ошибками в построении текста. Вспомнили, что такое окончание слова и какие слова называют однокоренными. Самым интересным оказалось Сделали выводы: . .



    Предварительный просмотр:

    Кузнецова Н. В.

    МБОУ «СОШ №1»

     г. Нижнекамск

    Урок русского языка 3 класс.

    Тема: Работа над ошибками, допущенными в сочинении по картинкам. Закрепление по теме окончание.

    Цель: формирование умения работать над ошибками, подбирать и писать однокоренные слова; закрепление знаний об окончании как изменяемой части слова.

    Задачи:

     - развития  устной  и письменной  речи  учащихся; развития  орфографической  зоркости,   внимания,  мышления,

      воображения; формирования  навыков самоконтроля  и познавательной активности. В результате чего ученик:

    - развивает свою устную и письменную речь;

    - учится контролировать себя, давать самооценку;

     - воспитания умения  работать в парах; формирования  личностных качеств, таких  как ответственность, коммуникативность.  В результате чего ученик учится учиться.

      Оборудование урока: Учебник Рамзаевой Т.Г. «Русский язык» 3 класс. Рабочие тетради.

    Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: дидактические карточки для каждого ученика,  компьютер, мультимедиа, проектор, презентация Power Point,  

                              1.Организационный момент.

    Цель: подготовить  учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный  настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

    Эмоциональная мотивация

    -Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и  думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.

    Прозвенел уже звонок,

    Начинается урок.

    И на парте все в порядке

    Ручки, книжки и тетрадки.

    Ножки – вместе,

    Спинки – ровно

    И к уроку все готово!

    Цель: оценить свою готовность к уроку.

    (дети стоят)

    (дети садятся)

    - проверяется готовность класса к уроку.

    -Пожелание  успешной работы на уроке.

    Вывод:  готовы к уроку.

                                                                                             2. Мотивационная установка, планирование работы.

    Цель: создание условий для развития  регулятивных УУД  через планирование этапов урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    Цель: создать условия для активизации мыслительной деятельности.

    -Составим план нашего урока.

    -С чего начнем ?

    -А теперь посмотрим на экран. Я тоже составила план урока, давайте сравним, что у нас общего, а что вы забыли назвать.

    -Откройте  тетради, запишите сегодняшнее число.

    Цель:  подготовиться к работе на уроке.

    Ответы детей:

    -Чистописание

    -Словарная работа

    Закрепление по теме окончание

    - Работа над ошибками в изл

    -Подведение итогов

    -Домашнее задание

    Открывают тетради, записывают число.

    Вывод: спланировали учебно-познавательную деятельность.

    Слайд 1

     

                                                                                       3. Повторение изученного. Актуализация знаний учащихся.

    Цель: развитие личностных и коммуникативных УУД  через  развитие  устной и письменной речи  учащихся; познавательных УУД через проверку знаний об однокоренных словах и об окончании. выявить пробелы в знаниях и умениях; тренировать в нахождении  проверочных слов, развитие личностных УУД через развитие   орфографической  зоркости,   внимания,  мышления, воображения, языкового  чутья.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    Цель: повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, нужные для введения данной темы.

    Мобилизация внимания.

    Чистописание.

    -Итак, первый пункт нашего плана работы:    -Чистописание.(чт. стихотворения).

    Художник- неведимка по городу идет:

    Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.
    А ночью он, пока я спал,

     пришел с волшебной кистью

    и на окне нарисовал сверкающие листья.  (мороз)

     

    Измените форму единственного числа слова МОРОЗ на форму множественного

    - приведите примеры ДРУГИХ ФОРМ  слова МОРОЗ

    - чем отличаются формы одного и того же слова?

    -Какой звук слышится третьим в слове?

    -Дайте ему характеристику.

    -Какой буквой обозначаем этот звук?                  

    -Эту букву будем прописывать на минутке чистописания.

    -Что нужно помнить при написании этой буквы?

     - Цель нашей минутки чистописания -  вспомнить,  верхнее соединение буквы эр с буквами О,А

    Словарная работа

    -Следующий этап урока по плану?

    -На слайде слова:

    Б..реза, гор..д, чуд..са,  кв..ртира,  подл..тели, м..роз, п..года, в..рона, ст..лбы, к..вёр,  ..нварь.

    -Прочитайте слова.

     

    -Назовите орфограммы, которые  встретилась в этих словах.

    - Во всех словах можно проверить безударный гласный?

    -Как проверить безударную гласную в корне?

    - Выделите окончания

    -Подберите однокоренные слова с корнем –рад-

    - Подберите различные формы слова РАДОСТЬ

    - Посмотрите на слайд и определите свою задачу.

                            /             /                         /                            

    [УЧ’ИН’ИКУ УДАЧ’А - УЧ’ИТ’ИЛ’У РАДАС’Т’]

    Цель: повторить слова с непроверяемым написанием.

    МОРОЗЫ

    -ТОЛЬКО ОКОНЧАНИЕМ

    Р

    ЭР

    -О наклоне, соединении.

    Работа в тетради, самостоятельная запись. Прописывают элементы.

    Ученики меняются тетрадями и подчёркивают лучшую(ие) буквы у  соседа.

    -Словарная работа.

    Для развития орфографической зоркости учащимся предлагается назвать в словах  известные орфограммы.

    -Безударные гласные в корне.

    - Нет.

    - Правило.

    - Объясняют орфограмму, если нужно подбирают проверочные слова.

    Самопроверка на экране.

    Вывод: обобщили знания о правописании безударных гласных в корне слова. выделили окончания, применив знание: что окончание это изменяемая часть слова, значит, чтобы его выделить, надо слово изменить. Формы одного и того же слова не являются однокоренными словами.

    РАД, РАДОСТЬ,РАДОСТНЫЙ, РАДОВАТЬСЯ,ОБРАДОВАТЬСЯ, ПОРАДОВАТЬСЯ, РАДОСТНО

    РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ,РАДОСТЯМИ, О РАДОСТЯХ.

    - преобразование транскрипции в грамотно записанное предложение. С объяснением орфограмм.

     

    Слайд  №

    учебный навык: сотрудничество при работе в парах.

    Слайд №4

    фронтальная беседа.

    СЛАЙД №

                                                                                                                   4. Работа над грамматическими  ошибками в сочинении

    Цель: создать условия для развития  логических УУД, через анализ и синтез, выделение части из целого; формирование регулятивных УУД через самоконтроль;

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    Цель: организовать деятельность обучающихся по  анализу ошибок в сочинении.; вовлечение учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение...);

    Задача этапа:  сообщить результаты работы, обозначив на слайде только положительные оценки. систематизировать знания учащихся,  необходимые для  выявления ошибок

    1. РАБОТА НАД ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ.

    Цель: оценить  способность находить в тексте ошибки, связанные с неправильным построением предложений, нарушением смысловых связей между словами; нарушение последовательности изложения текст орфографические ошибки.

    Подбор проверочных слов и запись пар слов.

    Вывод:  для грамотного письма необходимо уметь пользоваться знанием правил

    СЛАЙД №

     

    В ходе выполнения этого  задания дети закрепляют способы проверки слов с орфограммами

                                                  5.  Работа  над текстом, требующим серьёзных исправлений

     

    Цель: формирование личностных УУД  через учебную ситуацию «что я знаю?» и закрепление знаний об тексте и предложении;   развитие внимательности, формирование  регулятивных УУД через самоконтроль.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    Цель: на основе имеющихся на данный момент у учащихся знаний  исправить ошибки..

    Работа по исправлению ошибок в построении текста.

    На что обращаем внимание?

    Посмотрите на мои пункты и сравните их со своими ответами.

    1. Правильность изложения
    2. 2. Полнота изложения,
    3. Последовательность изложения.
    4. Точность употребления слов

    Что нарушено?

     - Какое слово употреблено неточно?

    Почему?

    РЕШАЮЩИЙ.(словарь Ожегова)

      -ая, -ее. Главный, важнейший. Р. момент. * Решающий голос - право голосовать при принятии решения.

    Приведите примеры словосочетаний

     

    РЕШИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Твердый в поступках, не колеблющийся. Р. характер. Действовать решительно (нареч.). 2. Исполненный твердости, непреклонности. Р. ответ. Решительные меры.

    Комментирование и восстановление текста

     

     

     

    Цель:  учить внимательно читать и видеть неточности в употреблении слов, фактические нарушения и нарушение последовательности событий.

    Ответы

     .

     Чтение текста с доски.

    Ответы

     .

    РЕШИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ

    Решительный человек, но решающий момент.

     Чтение толкований из словаря Ожегова.

    Решительный скалолаз, решительный водитель.

    Решающий матч, решающий поединок, решающий бой.

    МАЛЬЧИКИ ИГРАЛИ В ХОККЕЙ. ВАСЯ БЫЛ ВРАТАРЁМ. ЕГО ПЁС ТРЕЗОР ОХРАНЯЛ ВОРОТА.  МАЛЬЧИКИ БЫСТРО ПЕРЕДАВАЛИ МЯЧ  ДРУГ ДРУГУ. ТРЕЗОР ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИЛ ЗА МЯЧОМ. В РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ ОН НЕ УДЕРЖАЛСЯ И ПОБЕЖАЛ ЗА НИМ. СОБАКА СХВАТИЛА МЯЧ И ПОМЧАЛАСЬ   К ВОРОТАМ.  ВАСЯ НЕ УСПЕЛ ОТНЯТЬ МЯЧ. ТРЕЗОР ЗАБИЛ ГОЛ В СВОИ ВОРОТА.

    Самостоятельная работа в тетрадях, (проверка  в паре) После проверки, по одному ученику от каждого варианта отвечает. Ученики сверяют ответы.

     

    Слайд №

    Проверка выполнения работы проходит в форме  обсуждения, проводится выборочное доказательство.

                                                                                                                 6. Закрепление учебного материала.

    Цель: выявить  уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную и письменную речь учащихся(коммуникативные УУД); развивать орфографическую зоркость, внимание,  мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД);

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    Цель: создать условия для формирования универсальных учебных действий, проверить навык самостоятельного выполнения задания.

     

    Цель: проверить как  сформированы понятия и способы деятельности.

     

       

    Вывод: применяли полученные знания при выполнении упражнений.

    Выполняется в форме фронтальной беседы для отработки понятия.

     

                                                                                                          7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели.  Наметить перспективу последующей работы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    Цель: проанализировать  и оценить  успешности достижения цели урока.

    -Обратимся к нашему плану

    -Что еще нам осталось сделать?

     СЛАЙД №

    Что отрабатывали   на уроке?

     

    Цель: подводя итог урока, выясняется, что было известно ранее, что нового узнали, чему научились на уроке.

    - Пришло время оценить вашу работу:

    • Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите в тетрадь  смайлик «всё хорошо».
    • Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите смайлик «нужно поработать».

    • Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, положите смайлик «требуется помощь».

    Цель:  представить  результат  своей  работы классу, в ходе подведение итога и выставлении оценки. Рефлексия.

    -Подвести итог, записать домашнее задание.

    Рефлексивные ответы детей

    Рефлексивное оценивание работы на уроке

    Вывод: качественная оценка обретенных знаний и умений учащихся;

                                            8. Сообщение домашнего задания, инструктаж.

    Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    Задача: подобрать  домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков; 

    инструктаж по выполнению домашнего задания.

    -Из  №139 на стр.64

     

    Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнениями.

    Запись в дневник домашнего задания.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе Тема: Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

    Сообщить сведения о художнике, необходимые для понимания идейного замысла картины; учить детей «читать» картину; развивать связную речь, образное мышление, наблюдательность; обогащать словарный ...

    конспект урока русского языка, 3 класс, обучение написанию сочинения-миниатюры

    Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русског...

    Презентация к уроку русского языка во 2классе по теме "Сочинение по картине С. А. Тутунова "Зима пришла. Детство"

    Данная презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе  по учебнику В. П. Канакиной УМК "Школа России"(отредактированная)....

    Урок русского языка "работа над ошибками. Обобщение знаний о предлоге. П\Р. "Проверь себя"

    Обобщение знаний о предлоге, распознавание имён существительных , оценка своих достижений....

    Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")

    Данный материал содержит технологическую карту, конспект  с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...

    Урок. Русский язык. Развитие речи 3 класс. Сочинение"В окно повеяло весною"

    В материале размещен урок русского языка в 3 классе.Сочинение на тему "В окно повеяло весною"...