Урок русского языка "работа над ошибками. Обобщение знаний о предлоге. П\Р. "Проверь себя"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Обобщение знаний о предлоге, распознавание имён существительных , оценка своих достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_o_predloge.docx | 107.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: Работа над ошибками. Обобщение знаний о предлоге. П\р. «Проверь себя»
Цель: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов , отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко – буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарём
Оборудование: компьютер, проектор.
Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД |
1Организационный момент. Цель этапа: психологический настрой к уроку | ||
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. | Включение в деловой ритм. Готовность к уроку. | Личностные: Самоопределение. Регулятивные: целеполагание. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний Цель этапа: выявление уровня знаний, определение типичных ошибок. | ||
Минутка чистописания.
Из леса, для папы, на север, через море, над окном, по лужайке, около школы, про книгу. (Проверка. Ученики по цепочке читают слова, называют предлог и орфограмму в словах.) | (Дети вспоминают правила.) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание. |
3 Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: анализировать знания учащихся. Создание проблемной ситуации | ||
1 На доске записаны слова.) Ветка, она, около, черная, земля, в, пушистый, шел, подберезовики, перед, им, растет.
2.Выпишите из предложений предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся. 1) В траве стрекочут кузнечики. 2) На полу лежал ковёр.3) Поезд приближался к Москве.4) Солнце спряталось за тучу.5) Под сосной вырос гриб.6) Над землёй стоял туман.7) С сосны слетел жёлтый лист. Физкультминутка Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) | ( в,перед, им) ( в траве, на полу, к Москве, за тучу, под сосной, над землёй, с осины) | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
4 Первичное закрепление Цель этапа: устанавливать осознанность восприятия. | ||
( устное объяснение учителя)
(«Проверь себя» (с. 113). Проводится по заданиям учебника.)
Упр 2. Стр. 113 (выполняется в паре ) Упр.3.стр. 113(выполнение с взаимопроверкой. Вставить пропущенные предлог в каждое сочетание слов.) |
(Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении) (Предлоги употребляются с именем существительным) ( Предлоги со словами пишутся раздельно) (Предлог не ставится перед глаголом) ( Приготовила Лариса для Бориса суп из риса) ( Ответы детей0 | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: Моделирование; Логические – решение проблемы,построение логической цепочки рассуждений, доказательство,выдвижение гипотез и их обоснование. |
5 Закрепление знаний и способов действий. Цель этапа: обеспечить закрепление в памяти уч – ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы | ||
Продолжение работы с учебником. Упр.4, стр. 113 (запись скороговорки и выполнение задания) (Письмо по памяти.) С ветки на травинку, С травинки на былинку Прыгает пружинка, Зеленая спинка. Запишите загадку ,обозначьте предлоги) | ( предлоги: у, до,на) ( с,на) | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные –самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: планироние учебного сотрудничества |
6 Рефлексия. Цель этапа: осуществлять самооценку собственной учебной деятельности. Соотносить цель и результаты, степень их соответствия | ||
(В)лесу (под)деревьями, (под)кустами растет много грибов. Подберезовики сидят (под)березами. (У)них шапочки (с)серыми корешками. (В)осиннике — подосиновики (в)оранжевых шапочках. (В)сосновом бору вылез (из)влажного мха гриб боровик. | (Дают полные ответы на конкретно поставленные вопросы.) | Коммуникативные: с достаточной полнотой и тосностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
7 Домашнее задание. Цель этапа: обеспечить понимание уч – ся цели, содержания и способов выполнения д\з. | ||
Повторить словарные слова, изученные правила0 | ||
8 Итог урока Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | ||
- Что такое предлог?
| ()ответы учащихся) | Регулятивные: контроль, оценка. коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнёра. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка УМК "Гармония"«Обобщение знаний по теме “Глагол”».
3 классЦели: Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме “Глагол”; Развивающая: закрепить навыки по написанию окончаний глаголов личной формы и глаголов в форме инфинитива, -ТСЯ и -ТЬ...
Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"
Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс Рамзаевой. На урокеиспользуются различные развивающие задания....
Урок русского языка по теме:"Обобщение знаний о проверке слов с безударной гласной"
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о проверке слов с безударной гласной" во 2 классе с использованием презентации....
Конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных".
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных"....
Урок русского языка на тему "Обобщение знаний о местоимении как части речи"
Урок русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний о местоимении как части речи". Образовательная система "Школа 2100"...
Конспект открытого урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
На уроке присутствует групповая работа....
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....