Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"
план-конспект урока русского языка (2 класс) на тему

Кудряшева Татьяна Михайловна

Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс  Рамзаевой. На уроке

используются различные развивающие задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Тема. Обобщение знаний о ь знаке – как показателе мягкости согласных.

Цели: 1. Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине;

2. Развивать умение обозначать мягкость согласных, развивать фонематический слух, внимание, память, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

3. Воспитать любовь к птицам.

Оборудование: домик для игры «Теремок», предметные картинки с животными, схемы, карточки с гласными буквами.

Тип урока: обобщающий.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем идет речь.

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласную читать.  (буква ь)

- Сегодня на уроке будем применять полученные знания о ь знаке.

2. Чистописание.  (Индивидуально у каждого ученика)

3. Словарный диктант.

Пальто, медведь, медведица, учитель, учительница.

- Назовите лишнее слово. (медведица)

-Почему оно лишнее? (В остальных словах есть ь знак)

- В слове медведица есть мягкие согласные звуки? Как определили, что они мягкие? (Мягкость согласных в этом слове обозначается буквами е, и.)

4. Работа над изученным материалом.

1) Работа с гласными буквами.

- Разделите гласные буквы на 2 группы: а,я,у,ю,ы,и,е,ё,о,э. По какому принципу разделили? /а,о,у,ы,э – обозначают твердость согласных звуков; я,ю,е,ё,и – обозначают мягкость согласных звуков/  К какой группе определим ь знак?

2) А теперь поиграем в игру «Теремок». В теремок могут войти только те животные, в названии которых есть ь знак и оно переносится.  /Даны слова: ёрш, рысь, журавль, лебедь, окунь, снегирь, лев, орёл, дятел, лось./

-Как можно назвать птиц, которые поселились в теремке? (Жильцы). Как переносится это слово? (Жиль-цы). Давайте вспомним правила переноса слов с ь знаком в середине. Как мы должны помогать зимой птицам?

3) Выборочный диктант.

-Выпишите слова с ь знаком. Разделите для переноса.

Весь июнь я провел у бабушки в деревне. Стояли солнечные деньки. Однажды мы с ребятами ходили в ельник. По дороге моя сестра Ольга собирала васильки. А я нашел на пеньке семейку опят. Вдруг из-за кустов выглянул лось. Мы побежали домой.

4) Физминутка.

- Я буду называть слова с мягким знаком на конце и в середине слов. Если услышите слово с мягким знаком в середине слова, то, приседаете. Если услышите слово с ь знаком на конце, то поднимайте руки вверх.

Слова: сильный, мель, огоньки, стулья, конь, Игорь, пальцы, июль, сентябрь, учительница, жизнь.

5) Работа с предложением. /Составить предложение из данных слов/

Под корой больных деревьев дятел ищет вредителей.

- Подчеркнуть главные члены.

- Что можно сказать о словах с ь знаком.

( Больных –ь знак для смягчения, в слове деревьев –разделительный ь).

Вывод по схемам.

6) Угадайте и запишите последнее слово. Определите количество звуков  и букв.

- Без ключа, ты мне поверь,

   Не откроешь эту … (дверь -4 зв.,5 б.)

-Все играли, а вратарь

  В это время грыз…(сухарь-5 зв., 6 б.)

- От зубастых щук таясь,

  Стороной проплыл…(карась-5 зв., 6 б.)

- Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ель-3 зв., 3б.)

7) Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.

Лес вздохнул и затих птицы больше не крич.т белка укач.ла своих бельч.т все ж.вое спит.

5. Итог урока.

- Над какой орфограммой сегодня работали? Где в словах может встретиться ь знак? Для чего служит мягкий  знак?

6. Домашнее задание.

Написать 10 слов с ь знаком, составить 4 предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык.2-й класс. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова....

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»

презентация по теме "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука" с физминуткой для глаз...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"

Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать мягкие и твердые согласные звуки.Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласны...

Русский язык 1 класс. Тема урока: Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков.

Цель урока: формирование умений обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знакомЗадачи:- показать роль мягкого знака в слове.-развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким ...

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука". УМК "Школа России". 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука". УМК "Школа России". 1 класс...

Конспект урока письма по теме "Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"

Конспект урока письма по теме "Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"...

Технологическая карта по русскому языку 1 класс на тему: "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме, различать мягкие и твёрдые согласные звуки....