Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о ь знаке-как показателе мягкости согласных"
план-конспект урока русского языка (2 класс) на тему
Данный урок проводится во 2 классе , учебник "Русский язык" 2 класс Рамзаевой. На уроке
используются различные развивающие задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку во 2 классе
Тема. Обобщение знаний о ь знаке – как показателе мягкости согласных.
Цели: 1. Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине;
2. Развивать умение обозначать мягкость согласных, развивать фонематический слух, внимание, память, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
3. Воспитать любовь к птицам.
Оборудование: домик для игры «Теремок», предметные картинки с животными, схемы, карточки с гласными буквами.
Тип урока: обобщающий.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем идет речь.
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную читать. (буква ь)
- Сегодня на уроке будем применять полученные знания о ь знаке.
2. Чистописание. (Индивидуально у каждого ученика)
3. Словарный диктант.
Пальто, медведь, медведица, учитель, учительница.
- Назовите лишнее слово. (медведица)
-Почему оно лишнее? (В остальных словах есть ь знак)
- В слове медведица есть мягкие согласные звуки? Как определили, что они мягкие? (Мягкость согласных в этом слове обозначается буквами е, и.)
4. Работа над изученным материалом.
1) Работа с гласными буквами.
- Разделите гласные буквы на 2 группы: а,я,у,ю,ы,и,е,ё,о,э. По какому принципу разделили? /а,о,у,ы,э – обозначают твердость согласных звуков; я,ю,е,ё,и – обозначают мягкость согласных звуков/ К какой группе определим ь знак?
2) А теперь поиграем в игру «Теремок». В теремок могут войти только те животные, в названии которых есть ь знак и оно переносится. /Даны слова: ёрш, рысь, журавль, лебедь, окунь, снегирь, лев, орёл, дятел, лось./
-Как можно назвать птиц, которые поселились в теремке? (Жильцы). Как переносится это слово? (Жиль-цы). Давайте вспомним правила переноса слов с ь знаком в середине. Как мы должны помогать зимой птицам?
3) Выборочный диктант.
-Выпишите слова с ь знаком. Разделите для переноса.
Весь июнь я провел у бабушки в деревне. Стояли солнечные деньки. Однажды мы с ребятами ходили в ельник. По дороге моя сестра Ольга собирала васильки. А я нашел на пеньке семейку опят. Вдруг из-за кустов выглянул лось. Мы побежали домой.
4) Физминутка.
- Я буду называть слова с мягким знаком на конце и в середине слов. Если услышите слово с мягким знаком в середине слова, то, приседаете. Если услышите слово с ь знаком на конце, то поднимайте руки вверх.
Слова: сильный, мель, огоньки, стулья, конь, Игорь, пальцы, июль, сентябрь, учительница, жизнь.
5) Работа с предложением. /Составить предложение из данных слов/
Под корой больных деревьев дятел ищет вредителей.
- Подчеркнуть главные члены.
- Что можно сказать о словах с ь знаком.
( Больных –ь знак для смягчения, в слове деревьев –разделительный ь).
Вывод по схемам.
6) Угадайте и запишите последнее слово. Определите количество звуков и букв.
- Без ключа, ты мне поверь,
Не откроешь эту … (дверь -4 зв.,5 б.)
-Все играли, а вратарь
В это время грыз…(сухарь-5 зв., 6 б.)
- От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл…(карась-5 зв., 6 б.)
- Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ель-3 зв., 3б.)
7) Разделите текст на предложения. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
Лес вздохнул и затих птицы больше не крич.т белка укач.ла своих бельч.т все ж.вое спит.
5. Итог урока.
- Над какой орфограммой сегодня работали? Где в словах может встретиться ь знак? Для чего служит мягкий знак?
6. Домашнее задание.
Написать 10 слов с ь знаком, составить 4 предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-221004-1363510664.jpg)
Русский язык.2-й класс. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
Развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»
презентация по теме "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука" с физминуткой для глаз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-629683-1572774730.jpg)
Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"
Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать мягкие и твердые согласные звуки.Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1214276-1580662813.jpg)
Русский язык 1 класс. Тема урока: Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков.
Цель урока: формирование умений обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знакомЗадачи:- показать роль мягкого знака в слове.-развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким ...
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука". УМК "Школа России". 1 класс
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука". УМК "Школа России". 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/22/picture-750355-1513925283.jpg)
Конспект урока письма по теме "Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"
Конспект урока письма по теме "Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1507506-1705920680.jpg)
Технологическая карта по русскому языку 1 класс на тему: "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме, различать мягкие и твёрдые согласные звуки....