Главные вкладки

    Кружок русского языка и литературы для 4 класса
    олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

    Кожина Оксана Викторовна

    Занятия в кружке проходят 1 раз в неделю. Курс расчитан на целый год. Эти занятия служат отличным дополнением к курсу русского языка, а также готовят детей к олимпиадам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_kruzhka_russkoe_slovo.docx45.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа кружка «Русское слово»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Данная программа рассчитана на 1 год обучения (72 учебных часа). Занятия проходят по два часа в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. Программа построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (возраст 10 лет, 4 классы).

    Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.

    Программа «Русское слово» предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности,  грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.

    Цель программы: основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека; развитие творческих способностей детей.

    Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность.         Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из 3-х частей:

    1 часть – вводная. Цель этой части занятий настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры, направленные на создание эмоционального настроя.

    2 часть – рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети выполняют различные занимательные упражнения, принимают участие в дидактических играх, которые способствуют развитию речи, различных видов мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки. Дети учатся работать в группах, парах, учитывать настроение и желание других.

    3 часть – завершающая. Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это подвижные игры, ритуалы прощания, рефлексия.

    Дети подробно, в занимательной форме изучают изобразительные средства языка на литературных текстах фольклора, классической прозы и поэзии (синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы, изучаются фразеологизмы, пословицы) Углубляются знания, полученные в курсе 4-го класса. Дети узнают, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.

            Включены уроки литературного и речевого творчества с целью развития активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.

    Задачи программы:

    • овладение знаниями и умениями для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
    •  развитие речи, мышления, воображения школьников, способности   выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
    •  овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места; составлять логические высказывания разной степени сложности;
    •  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
    •  воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
    • развить интерес к изучению тайн русского языка;
    • воспитать умение видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и необычное;
    • углубить уже имеющиеся знания о лексике;
    • изучить и исследовать конкретные лексические понятия;
    • способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у обучающихся;
    • научить овладеть нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения;
    • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
    • научить обобщать, делать выводы;
    • стимулировать стремление уч-ся к самостоятельной деятельности;
    • воспитывать ответственность, самостоятельность.

    Учебно-тематический план

                                                           Тема

    Количество часов

    Вводное занятие.

    Звук и буква. Пиктограммы. Шифровки.

    1 ч

    Лексическое значение слова.

    Прямое и переносное значение слова.

    1 ч

    Ударение меняет значение.

    2 ч

    Пестрое семейство синонимов.

    Великое противостояние антонимов.

    Слова двойники. Омонимы.

    Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов.

    Похожи, но не одинаковы. Паронимы.

    Из глубины веков. Архаизмы. Русский фольклор

    Устойчивые сравнения. Эпитеты. Красочные эпитеты

    Выделить, отличить, найти…

    3 ч

    Посмотрите, а у вас самый острый в мире глаз?

    2 ч

    Игра «Где мы встречались?»

    1 ч

    Фразеологические сочетания.

    3 ч

    Шарада. Поиграем в слова?

    3 ч

    « Словесные раскопки».

    1 ч

    Откуда ты, имя?

    2 ч

    Отчество и фамилия.

                 1 ч

    Времена года.

    4 ч

    Крутится,  вертится шар голубой

    2 ч

    В гостях у сказки.

    3 ч

    Развиваем творчество.

    3 ч

    Что нужно школьнику.

    1 ч

    Скатерть - самобранка.

                 1 ч

    Растения почему их так называют? Составление словарика на тему: «Растения» . Птицы и звери - почему их так называют?

                        3 ч

    О том, что мы носим.

    1 ч

    Кому и как подражать.

    1 ч

    О чём рассказывает план. Виды планов.

    2 ч

    В руках умелых слово творит чудеса.

    3 ч

    Очень важные слова.

    2 ч

    Смеёмся, грустим, задумываемся…

    3 ч

    Развиваем творчество. Стили речи.

    2 ч

    Своими знаниями делимся с другими.

    4 ч

    Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай»

    1 ч

    ИТОГО

    72 ч

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

    1. Вводное занятие. Что я знаю о языке? Словесные игры.  Древнеславянский алфавит.1ч.
    2. Звук и буква. Пиктограммы. Шифровки. Возникновение письменности в древности. Клинопись. Иероглифы.- 1 ч
    3. Лексическое значение слова.-2ч.

    Углубление знаний о лексическом значении слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка. Составление словаря литературных терминов.

    1. Прямое и переносное значение слова.-1ч.

    Особенности прямого и переносного значения слов.

    1. Ударение меняет значение. -2ч.

    Особенности русского ударения.

    1. Пестрое семейство синонимов.-2ч.

    Особенности синонимического ряда слов. Правильное употребление слов- синонимов в речи.

    1. Великое противостояние антонимов.-2ч.

    Особенности антонимического ряда слов. Правильное употребление слов- антонимов в речи.

    1. Слова-двойники. Омонимы. -1ч.

    Расширение знаний и представлений детей об омонимах. Правильное употребление слов- омонимов в речи.

    1. Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов.-1ч.

    Разновидности омонимов: омоформы, омофоны, омографы. Их употребление в речи.

    1. Похожи, но не одинаковы. Паронимы. -1ч.

    Особенности слов- паронимов. Их употребление в речи.

    1. Из глубины веков. Архаизмы. Русский фольклор-3ч.

    Особенности устаревших слов- архаизмов. Правильное употребление и понимание архаизмов в речи.

    1. Устойчивые сравнения. Эпитеты. Красочные эпитеты.-3ч

    Особенность устойчивых сравнений русского языка. Правильное употребление сравнения в речи. Поиск эпитетов и красочных эпитетов в русской поэзии.

    1. Выделить, отличить, найти…Главное в описании. Важность правильного отбора слов для описания признаков предмета. Работа с текстами.
    2. Посмотрите, а у вас самый острый в мире глаз? Раскрыть суть операции сравнения. Высоко, далеко, низко… Предупреждение появления логических ошибок при сравнении.- 2 ч
    3. Игра « Где мы встречались?» Узнай произведение по одной фразе. – 1 ч.
    4.  Фразеологические сочетания-3ч.

    Особенность фразеологических сочетаний, правильное употребление фразеологизмов в речи. Фразеологизмы из прошлого. Обогащение словарного запаса образными выражениями.

    1. Шарада. Поиграем в слова-2ч.

    Знакомство с особой загадкой-шарадой. Составление собственных шарад.

    Знакомство с особыми филологическими загадками - метаграммами, анаграммами, логогрифами, перевертышами. Брейн – ринг «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

    1. « Словесные раскопки». – 1 ч. Происхождение слов.
    2. Откуда ты, имя?-2ч.

    Откуда пришли названия имен. Древнеславянские имена. Греческие имена. Какие имена носят нарицательное значение. Библия. Библейские имена.

    1. Отчество и фамилия-1ч.

    Откуда пришли отчество и фамилия в русский язык (историческая справка).

    1.  Времена года -4ч.

    Откуда пришли названия месяцев, как назывались месяцы в Древней Руси. Русские праздники и обряды, гадания.

    1. Крутится-вертится шар голубой-2ч.

    Что означают названия материков, частей света. Откуда пришли  названия рек, русских городов.

    1. В гостях у сказки.-3ч.

    Откуда пришли названия, которые встречаются в русских сказках. Особенности языка русских народных сказок. Откуда появились персонажи Бабы-Яги, Кащея, Ивана-дурака и т.д.

    1. Развиваем творчество.- 3 ч. Знакомство с приёмами развития речи. Сочиняем сказку.
    2.  Что нужно школьнику.-1ч.

    Откуда пришли названия некоторых ученических принадлежностей, учебных предметов. Иностранные слова. Заимствования слов из разных языков.

    1. Скатерть-самобранка.-1ч.

    Откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми пользуется человек.

    1. Растения - почему их так называют? Составление словарика на тему: «Растения» Птицы и звери - почему их так называют?- 3ч.

    Откуда пришли названия некоторых растений, грибов. Ядовитые растения – названия говорят сами за себя. Откуда пришли названия животных.

    Презентация на тему: « В лесу».

    1. О том, что мы носим.-1ч.

    Что означают названия некоторых предметов одежды.

    1. Кому и как подражать. – 1 ч. Знакомство с одним из секретов художественной речи – звукоподражанием.
    2. О чём рассказывает план. – 2 ч. Составляем план своего рассказа. Виды планов.
    3. В руках умелых слово творит чудеса.- 3 ч. Рифма и ритм в стихах. Наблюдение над рифмами. Поэзия. Сочиняем и рифмуем.
    4. Очень важные слова. – 2 ч. Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости, этикетные фразы.
    5. Смеёмся , грустим, задумываемся…- 3 ч. Показать учащимся, что художественная речь способна пробуждать различные чувства.
    6. Развиваем творчество. Стили речи. – 2 ч. Увидел, услышал, рассказал… Сформировать представление о рассказе. Знакомство с приёмами развития речи.
    7. Своими знаниями делимся с другими. - 4 ч.  Занимательные игры. Инсценировки, Викторины, Защита презентаций.
    8.  Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».-1ч.

    Обобщение знаний, полученных во время занятий в блоке «К тайнам слова»

    Ожидаемые результаты :

    учащиеся должны

    • знать об основных терминах, связанных с лексикой;
    • знать,  откуда пришли к нам некоторые слова и выражения, пословицы, поговорки, загадки;
    • уметь правильно употреблять изученные слова в речи;
    • уметь подбирать синонимы и антонимы;
    • уметь различать омонимы, паронимы, омоформы, архаизмы и неологизмы.

    Формы и методы работы.

    Процесс обучения должен быть занимательным по форме. Это обусловлено возрастными особенностями детей. Основной принцип программы: «От игры к знаниям». Обучение реализуется через игровые приемы работы – как известные, так и малоизвестные. Например: интеллектуальные (логические) игры на поиск связей, закономерностей, задания на кодирование и декодирование информации, сказки, конкурсы, игры на движение с использованием терминологии предмета.

    Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть.

    Виды игр:

    • на развитие внимания и закрепления терминологии;
    • игры-тренинги;
    • игры-конкурсы (с делением на команды);
    • сюжетные игры на закрепление пройденного материала;
    • интеллектуально-познавательные игры;
    • интеллектуально-творческие игры.

    Дети быстро утомляются, необходимо переключать их внимание. Поэтому на уроке должны сменяться виды деятельности: игра, гимнастика ума,  логика и многое другое.

    Использование сказки всегда обогащает урок и делает его понятнее это:

    • сказочные сюжеты уроков;
    • сочинение своих сказок

    Методическое обеспечение программы.

    Для достижения целей и задач программы используются технологии, которые создают благоприятные условия для развития творческих способностей учащихся: Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов  и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий, частью которого являются:

    - Дискуссия

    - Создание игровых ситуаций

    - Беседа.

    - Решение практических задач и ситуаций

    Информационно - методические ресурсы.

    Для того, чтобы дети шли в ногу со временем и овладели информационно-коммуникационными технологиями, запланированы занятия в компьютерном классе. Школа располагает достаточными техническими средствами: есть музыкальный центр, экран, проектор, компьютер.

    Научно-методические ресурсы.

            Для того, чтобы качественно подготовить занятия, будут использоваться научные и методические издания, обозначенные в конце программы.

    Организационные ресурсы.

            Для воплощения данной программы в жизнь существует достаточно благоприятное культурно-образовательное пространство.

    В школе имеется библиотека, где дети могут найти дополнительную литературу. Это поможет раскрыть их интеллект, будет способствовать познавательной и творческой активности.

    Наглядность.

    В процессе реализации программы будут использоваться картинки, фотографии, презентации, словари, литературные тексты.

    Мониторинг образовательного процесса

              В 2014-2015 учебном году результативность занятий творческого объединения «Русское слово планируется при помощи участия обучающихся 4-х классов в классных, районных смотрах и конкурсах, а так же в общешкольных мероприятиях:

    1. Участие в олимпиадах по русскому языку и литературе в школе, районе.
    2. Участие в литературных праздниках класса и общешкольных конкурсах.
    3.         Мониторинг знаний четвероклассников, полученных на занятиях творческого объединения «Русское слово» – входной, промежуточный, итоговый.

    Литература для учителя.

    • Аржакаева Т. Психологическая азбука для первоклашек. Развивающие уроки./Школьный психолог № 13,2000
    • Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997
    • Орехова О. А. Цветовая диагностика эмоций ребенка.- СПБ: «Речь»,2002
    • Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка . Т 1-4 – М: Русский язык,1981
    • Ожегов С. И., Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М, 2000
    • Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. М: Рус. Язык, 1986
    • Львов М. Р. Школьный словарь антонимов рус. Языка. – М, 1987
    • Лапатухина М. С., Школьный толковый словарь рус. Языка. – М: Просвещение,1981
    • Иванова В. А. Занимательно о русском языке. Л: Просвещение,1990
    • Люстрова З. Н. Друзьям русского языка. – Ш: Знание,1982
    • Винокурова Н. К. Подумаем вместе. М.: Рост,1998
    • Ломакин П. И. В мире слов. Ч. 3. М.:Издат-школа,1998
    • Львова С. И. Люби и знай родной язык. М. : Русское слово,2000
    • Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и отдых: русский язык. Ярославль: Академия развития, 1997
    • Елизарова Е. М. К тайнам слова: занимательная лексика. Кружковая работа по русскому языку, занятия в группе продленного дня. – Волгоград: Учитель, 2008
    • Каландарова Н. Н. Уроки речевого творчества: 2 класс. – М.:ВАКО,2009
    • Ладыженская Т. А.Речевые уроки: книга для учителя нач. классов. – М.:Просвещение,1995

    Литература для детей.

    • Чуковский К. И.Стихи и сказки. От двух до пяти/Предисловие В. Смирновой. – М.: Дет.лит, 1981
    • Сказки, загадки. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка . Т 1-4 – М: Русский язык,1981
    • Ожегов С. И., Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М, 2000
    • Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка. М: Рус. Язык, 1986
    • Львов М. Р. Школьный словарь антонимов рус. Языка. – М, 1987
    • Лапатухина М. С., Школьный толковый словарь рус. Языка. – М: Просвещение,1981
    • Полякова А. В. Превращения слов: книга для уч-ся нач. классов. – М.: Просвещение ,1991
    • Учебники «Литературное чтение» О. Кубасова, 4 класс. – М.: Просвещение ,2014г

    Тематическое планирование занятий на 2014-2015 уч. год

    2 часа в неделю.

    Дни занятий: четверг- с 12-15 до 13-00

    пятница - с 12-30 – до 13-10

    Наименование разделов, блоков, тем

    Теория

             

    часы

    Дата

    проведения

    1

    Вводное занятие.

    Словесные игры. Знакомство с древнеславянским алфавитом

    4.09.14

    2.

    Звук и буква. Пиктограммы. Шифровки.

    Знакомство с историей славянской письменности. Греческий алфавит. Современный алфавит.

    1 ч

    5. 09.14

    3.4.

    Лексическое значение слова. Составление словаря литературных терминов

    Углубление знаний о лексическом значении слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка.

    2 ч

    11. 09.14

    12.09. 14

    5.

    Прямое и переносное значение слова.

    Особенности прямого и переносного значения слов.

    1 ч

    18.09.14

    6.7.

    Ударение меняет значение.

    Особенности русского ударения.

    2 ч

    19.09.14

    25.09.14

    8.9.

    Пестрое семейство синонимов

    Особенности синонимического ряда слов. Правильное употребление слов - синонимов в речи.

    2 ч

    26.09.14

    2.10.14

    10.11.

    Великое противостояние антонимов.

    Особенности антонимического ряда слов. Правильное употребление слов- антонимов в речи.

    2 ч

    3.10.14

    9.10.14

    12.

    Слова-двойники. Омонимы.

    Расширение знаний и представлений детей об омонимах. Правильное употребление слов- омонимов в речи.

    1 ч

    10.10.14

    13.

    Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов.

    Разновидности омонимов: омоформы, омофоны, омографы. Их употребление в речи.

    1 ч

    16.10.14

    14.

    Похожи, но не одинаковы. Паронимы.

    Особенности слов- паронимов. Их употребление в речи.

    1 ч

    17.10.14

    15. 16.17.

    Из глубины веков. Архаизмы. Русский фольклор

    Особенности устаревших слов - архаизмов. Правильное употребление и понимание архаизмов в речи.

    3 ч

    23.10.14

    24.10.14

    30.10.14

    18.19.

    20.

    Устойчивые сравнения. Эпитеты. Красочные эпитеты.

    Особенность устойчивых сравнений русского языка. Правильное употребление сравнения в речи. Поиск эпитетов и красочных эпитетов в русской поэзии.

    3 ч

    31.10.14

    6.11.14

    7.11.14

    21.22.

    23

    Выделить, отличить, найти…

    Главное в описании. Важность правильного отбора слов для описания признаков предмета.

    3 ч

    13.11.14

    14.11.14

    24.25.

    Посмотрите, а у вас самый острый в мире глаз?

    Раскрыть суть операции сравнения, Высоко, далеко, низко… Предупреждение логических ошибок при сравнении.

    21.11.14

    26..

    Игра «Где мы встречались?»

    Узнай произведение по одной фразе.

    1 ч

    27.11.14

    27.28.

    29

    Фразеологические сочетания.

    Особенность фразеологических сочетаний, правильное употребление фразеологизмов в речи. Обогащение словарного запаса образными выражениями.

    3 ч

    28.11.14

    4.12.14

    5.12.14

    30.31.

    32

    Шарада.  Поиграем в слова

    Знакомство с особой загадкой-шарадой. Составление собственных шарад. Знакомство с особыми филологическими загадками - метаграммами, логогрифами, перевертышами.

    3 ч

    11.12.14

    12.12.14

    18.12.14

    33.

    «Словесные раскопки».

    Просхождение слов.

    1 ч

    19.1ё2.14

    34.35.

    Откуда ты, имя?

    Откуда пришли названия имен. Какие имена носили люди в Древней Руси?

    2 ч

    25.12.14

    26.12.14

    36

    Отчество и фамилия

    Откуда пришли отчество и фамилия в русский язык (историческая справка).

    2 ч

    15.01.15

    16.01.15

    37.38.

    39.40

    Времена года

    Откуда пришли названия месяцев, как назывались месяцы в Древней Руси. Русские праздники и обряды, гадания.

    4 ч

    22.01.15

    23.01.15

    29.01.15

    30.01.15

    41.42.

    Крутится-вертится шар голубой

    Что означают названия материков, частей света.

    2 ч

    5.02.15

    6.02.15

    43.44

    45

    В гостях у сказки

    Откуда пришли названия, которые встречаются в русских сказках.

    3 ч

    12.02.15

    13.02.15

    19.02.15

    46.47.48.

    Развиваем творчество.

    Знакомство с приёмами развития речи. Сочиняем сказку.

    3 ч

    20.02.15

    26.02.15

    27.02.15

    49.

    Что нужно школьнику

    Откуда пришли названия некоторых ученических принадлежностей, учебных предметов.

    1 ч

    5.03.15

    50.

    Скатерть-самобранка

    Откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми пользуется человек.

    1 ч

    6.03.15

    51.52.

    53.

    Растения - почему их так называют? Составление словарика на тему: «Растения»

    Откуда пришли названия некоторых растений. Птицы и звери - почему их так называют? Откуда пришли названия животных.

    3 ч

    12.03.15

    13.03.15

    19.03.15

    54

    О том, что мы носим.

    Что означают названия некоторых предметов одежды.

    1 ч

    20.03.15

    55.

    Кому и как подражать.

    Знакомство с одним из секретов художественной речи – звукоподражанием.

    1 ч

    26.03.15

    56.57.

    О чём рассказывает план.

    Составляем план своего рассказа. Виды планов.

    2 ч

    27.03.15

    2.04.15

    58.59.60.

    В руках умелых слово творит чудеса.

    Ритм и рифма в стихах. Наблюдение над рифмами. Поэзия. Сочиняем и рифмуем.

    3.04.15

    9.04.15

    10.04.15

    61.62

    Очень важные слова.

    Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости, этикетные фразы.

    2 ч

    16.04.15

    17.04.15

    63.64.65

    Смеёмся, грустим, задумываемся…

    Показать учащимся, что художественная речь способна пробуждать различные чувства.

    3 ч

    23.04.15

    24.04.15

     66.67.

    Развиваем творчество

    Увидел, услышал, рассказал… Сформировать представление о рассказе. Знакомство с приёмами развития речи.

    2 ч

    7.05.15

    8.05.15

    68.69.70.

    71.

    Своими знаниями делимся с другими.

    Занимательные игры. Инсценировки. Викторины. Защита презентаций.

    4 ч

    14.05.15

    15.05.15

    21.05.15

    22.05.15

    72.

    Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».

    Обобщение знаний, полученных во время занятий в  блоке «Русское  слово»

    1 ч

    28.05.15


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по татарскому языку и литературы для 3 класса, автор учебника Р.З. Хайдарова

    1992нче елның 8нче июлендә”Татарстан Республикасы халыклары турында”гы Татарстан Республикасы Законы кабул ителде. Аның нигезендә татар,рус телләре тигез хокуклы дәүләт телләре булы...

    Олимпиадные задания по русскому языку и математике для 4 класса

    Задания для проведения школьных олимпиад по русскому языку и по математике в 4 классе....

    План проведения предметной недели по русскому языку и литературе для уч-ся 3 класса.

    В данном материале представлены название дней недели и материал....

    рабочая программа по родному (башкирскому) языку и литературе для 1 класса по программе Сынбулатовой Ф.Ш., Дәүләтшиной М.С.

    рабочая программа по родному (башкирскому) языку и литературе ( алифба + башкирский язык и литература)  для 1 класса  по программе Сынбулатовой Ф.Ш., Дәүләтшиной М.С., 3 часа в неделю...

    Рабочая программа по татарскому языку и литературе в 4 классе

    Найти рабочую программу по татарскому языку и литературе очень сложно.Предлагаю РП по ФГОС для 4 класса....

    Рабочие программы по русскому языку и математике для 4 класса

    Рабочие прогаммы по русскому языку и математике для 4 класса составлены на основе авторских программ С.В. Иванова (русский язык) и В.Н. Рудницкой по системе "Начальная школа 21 века"....