Разноуровневое обучение
учебно-методический материал по окружающему миру по теме

Борзенкова Олеся Сергеевна

Задания различного уровня сложности по русскому языку,окружающему миру, литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx28.09 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx12.37 КБ
Файл literaturnoe_chtenie.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Парные согласные на конце слова

Задание 1.

Уровень 1.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .

Уровень 2.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Уровень 3.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.

Разделите слова на 2 группы.

Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….

Задание 2.

Уровень 1.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

Уровень 2.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.

Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, )ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.

Уровень 3.

Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.

Ры…ки, бли…кий, кро…ки, чес…ный, поз…но, свис…нул, нахо…ка, здра…ствуйте, ла…пка, сла…кий, иву…ка.

Парные согласные в середине слова

Задание 1.

Уровень 1.

Распредели слова на группы.

Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.

Уровень 2.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Уровень 3.

Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Допиши по 2 слова в каждый столбик.

Непроизносимые согласные в корне слова

Уровень 1.

Прочитай. Найди слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Ездить, езда, поезда, поездка, наездник;

Звёздный, звезда, звёздочка;

Свист, свистнуть, свистеть, засвистел.

Честь, честный;

Вести, известить, известный.

Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму.

Уровень 2.

Ездить, езда, поезда - поез…ка, наез…ник;

звезда, звёздочка – звёз…ный,

Свист, свистеть, засвистел - свис…нуть;

Честь – чес…ный;

Вести, известить – извес…ный.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Поез…ка - …, наез…ник - …, звёз…ный -…, свис…нуть - …, чес…ное - …, извес…ный -… .

Слова, в которых нет непроизносимого согласного

Задание 1.

Уровень 1.

Прочитай. Выпиши слова, где нет непроизносимой согласной. Напиши проверочные.

Лестница, вкусный, опасный, искусный, здравствуй, прекрасный, пастбища.

Уровень 2.

Прочитай. Запиши, вставляя, где нужно, пропущенные согласные.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

Уровень 3.

Распредели слова в 2 столбика. Запиши.

Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

Задание 2.

Уровень 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .

Уровень 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .

Уровень 3.

Образуйте с помощью суффикса –ник- однокоренные слова. Запишите.

Весть - …, двор - …, лёд - …, участвовать - …, зависть -…, работа - …, трость - …, шутка - … .

Подчеркните в словах непроизносимую согласную.

Безударные гласные в корне слова

Задание 1.

Уровень 1.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

Уровень 2.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Уровень 3.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

Правописание предлогов и приставок

Задание 1.

Уровень 1.

В один столбик выпиши слова с приставками , в другой – слова с предлогами.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Уровень 2.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Уровень 3.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

Состав слова

Задание 1.

Уровень 1.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Уровень 2.

Образуйте от основ данных слов при помощи суффикса –ник- , -ов-, -н- однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Уровень 3.

Образуйте от основ данных слов при помощи разных суффиксов однокоренные слова.

Малина, осина, цветы, муравей, двор.

Задание 2

Уровень 1.

Разберите слова по составу.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

Уровень 2.

Распределите слова в каждую графу таблицы.

Пляска, торг, огуречный, жёлтый, аккуратный, корзинка, перебежка, пересоленный, отвинтит, плита, завтрак, беседка, камыш, посадка, вагоны.

корень

Корень,
суффикс

Корень, 
суффикс,
окончание

Корень,
окончание

Приставка, корень, 
суффикс, окончание

 

 

 

 

 

Уровень 3.

Подберите в каждую графу таблицы по три слова. Запишите.

Корень

Корень,
суффикс

Корень, 
суффикс,
окончание

Корень,
окончание

Приставка, корень, 
суффикс, окончание

 

 

 

 

 

Части речи

Задание 1.

Уровень 1.

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

Уровень 2.

Выпишите слова в таком порядке - существительные, прилагательные, глаголы.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Уровень 3.

Выпишите слова по частям речи.

Суббота, шампунь, сиреневый, праздновать, путешествовать, хоккейная, терраса, тоскует, яблочный, ужинать, ужин, север, северный, серебряный, серебро, надеяться, иллюстрировать.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Род имен существительных

Задание 1.

Уровень 1.

Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень 2.

Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень 3.

Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

В каждую группу допиши по два своих слова.

Число имён существительных

Задание 1.

Уровень 1.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе по образцу: полено – поленья.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

Уровень 2.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

Уровень 3.

Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

Допишите два своих слова.

Глагол

Уровень 1.

Дана схема предложения. Составить три предложения к данной схеме (работа творческого характера).

Уровень 2.

1. Даны три предложения. Выбери предложение, которое соответствует предложенной схеме.

2. Разбери глагол, как часть речи (алгоритм отсутствует).

Уровень 3.

Дано предложение.

1. Разбери предложение по членам предложения, по частям речи.

2. Разбери глагол по схеме (по алгоритму)

Непроизносимые согласные в корне слова

 Уровень 1.

 Прочитай. Найди слова с непроизносимой согласной в корне слова.

 Ездить, езда, поезда, поездка, наездник;

 Звёздный, звезда, звёздочка;

 Свист, свистнуть, свистеть, засвистел.

 Честь, честный;

 Вести, известить, известный.

 Уровень 2.

 Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму.

 Ездить, езда, поезда - поез…ка, наез…ник;

 Звезда, звёздочка – звёз…ный,

 Свист, свистеть, засвистел - свис…нуть;

 Честь – чес…ный;

 Вести, известить – извес…ный.

 Уровень 3.

 Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 Поез…ка - …, наез…ник - …, звёз…ный -…, свис…нуть - …, чес…ное - …, извес…ный -… .

 

Слова, в которых нет непроизносимого согласного

Задание 1.

 Уровень 1.

 Прочитай. Выпиши слова, где нет непроизносимой согласной. Напиши проверочные.

 Лестница, вкусный, опасный, искусный, здравствуй, прекрасный, пастбища.

 Уровень 2.

 Прочитай. Запиши, вставляя, где нужно, пропущенные согласные. 

 Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

 Уровень 3.

 Распредели слова в 2 столбика. Запиши.

 Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.

 

Задание 2.

 Уровень 1.

 Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

 Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … . 

 Уровень 2.

 Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

 Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … . 

 

Уровень 3.

 Образуйте с помощью суффикса –ник- однокоренные слова. Запишите.

 Весть - …, двор - …, лёд - …, участвовать - …, зависть -…, работа - …, трость - …, шутка - … .

 Подчеркните в словах непроизносимую согласную.

 Безударные гласные в корне слова

Задание 1.

 Уровень 1.

 Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

 Уровень 2.

 Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

 Уровень 3.

 Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

 Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

 Придумай предложение со словами из этой группы.

 

Правописание предлогов и приставок

 Задание 1.

 Уровень 1.

 В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.

 (За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

 

Уровень 2.

 Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

 (За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

 Уровень 3.

 Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

 (За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

 Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

 



Предварительный просмотр:

 Объекты и явления природы

 Уровень 1.
Выдели объекты природы: дерево, стакан, тетрадь, цветок. 
 

Уровень 2. 
 Продолжи ряд явлений природы: снегопад, радуга, ... 
 

Уровень 3. 
 Что ты знаешь о радуге? 

 Животные
 Уровень 1.
 Подчеркни диких животных: лиса, кулан, корова, баран, олень 
 

Уровень 2. 
 Продолжи ряд: баран, верблюд, ...

Уровень 3. 
 Отгадай загадку: Хозяин лесной просыпается весной, 
 а зимой по вьюжный вой спит в избушке снеговой. 
 Расскажи, что ты знаешь об этом животном?

 Птицы
 Уровень 1.
 Выпиши только диких птиц: фазан, курица, дрофа, галка, сини¬ца. 
 

Уровень 2. 
 Отгадай: В воде купался, а сух остался. 

 Уровень 3. 
 Перевоплощение «Я индюк» (мини-сочинение) 





Предварительный просмотр:

 Задание 1.                              

 

 1 уровень. Прочитай первый абзац (первую часть), обращая внимание на грамотность и выразительность чтения.

 2 уровень. Прочитай грамотно весь текст, подготовь выразительно чтение понравившегося отрывка.

 3 уровень. Подготовь выразительно чтение всего текста.

 

 Задание 2.

 

1  уровень. Прочитай и перескажи первую часть близко к тексту.

 

 2 уровень. Прочитай и перескажи подробно весь текст.

 

 3 уровень. Прочитай весь текст и перескажи кратко.

 Задание 3.

 

 1 уровень. Прочитай часть текста, раздели предложения на смысловые отрезки (синтагмы).

 

 2 уровень. Раздели на смысловые отрезки (синтагмы) весь текст.

 

 3 уровень. Раздели текст на смысловые отрезки (синтагмы) и подготовься выразительно прочитать    его.

 

 Задание 4.

 

 1 уровень. Прочитай с опорой на последнюю букву каждое слово первого предложения, второго и    т.п. Запиши или подчеркни главное (ключевое) слово каждого предложения.

 

 2 уровень. Прочитай первую часть текста, одновременно выписывая ключевое слово каждого абзаца.

 

 3 уровень. Прочитай текст, озаглавь каждую часть предложением из текста. 

 

 

 Задание 5.

 

 1 уровень. Прочитай текст, выпиши  главное предложение первого абзаца.

 

 2 уровень. Прочитай текст, выпиши главное предложение каждого абзаца.

 

 3 уровень. Прочитай текст, выпиши предложение, в котором заключена главная мысль рассказа.

 

 Задание 6.

 

 1 уровень. Прочитай, вычеркни из каждого предложения первого абзаца неглавные слова. Прочитай без этих слов.

 

 2 уровень. Вычеркни из текста несущественные для смысла слова, перечитай упрощённый текст.

 

 3 уровень. С помощью просмотрового чтения упрости текст, оставляя самое существенное в каждом   абзаце.

 

 

 Задание 7.

 

 1 уровень. Прочитай первою строфу стихотворения. Определи настроение.

 

 2 уровень. Определи, какое настроение выражено в каждой строфе стихотворения.

 

 3 уровень. Определи смену настроений в стихотворении и прочитай выразительно.

 

 

 Задание 8.

 

 1 уровень. Найди в стихотворении эпитеты.

 

 2 уровень. Выдели в стихотворении эпитеты и сравнения.

 

 3 уровень. Какими средствами художественной выразительности пользовался автор?

 

 

Задание 9.

 

 1 уровень. Подсчитай количество глаголов в стихотворении

А.С. Пушкина.

 

 2 уровень. Какая часть речи встречается в поэзии А.С. Пушкина наиболее часто?

 

 3 уровень. Понаблюдай и сделай вывод, какими художественными особенностями отличается поэтическое творчество А.С. Пушкина.

 

 Задание 10.                                                                      

 

 1 уровень. Подбери синоним к слову «зима».

 

 2 уровень. Составь синонимический ряд к слову «зима».

 

 3 уровень. Почему А.С. Пушкин использовал эти синонимы?

 

 Задание 11.

 

 1 уровень. К какому жанру относится это произведение

 Л.Н. Толстого? Докажи.

 

 2 уровень. Какие произведения Л.Н. Толстого можно отнести к жанру басни? Назови и докажи.

 

 3  уровень. Что можно сказать о жанровом разнообразии произведений Л.Н. Толстого? Докажи.

 

 Задание 12.

 

 1 уровень. Выбери из данных пословиц ту, которая подходит к произведению.

 

 2 уровень. Подбери пословицу к произведению.

 

 3 уровень. Найди в произведении предложения, которые являются пословицами (поговорками).  Какие ещё пословицы на эту тему ты знаешь?

 

 Задание 13.

 

 1 уровень. Подбери рифмы:

Небеса –

Иней –

Снежок –

 

 2 уровень. Придумай двустишие по рифмам:

Ковром – серебром

Бело – замело

 

 3 уровень. Придумай стихотворение на тему «Зима».

 

 Задание 14.

 

 1 уровень. Подготовь подробный пересказ текста (отрывка).

 

 2 уровень. Подготовь выборочный пересказ.

 

 3 уровень. Подготовь краткий пересказ.

 

 

 Задание 15.

 

 1 уровень. Распространи предложение с помощью прилагательных.

 

 2 уровень. Распространи абзац с помощью прилагательных.

 

 3 уровень. Распространи текст с помощью эпитетов и сравнений.

 

 

 

 Задание 16.

 

 1 уровень. Подготовь свою сказку, изменив место (время) действия.

 

 2 уровень. Сохрани смысл сказки, заменив главных героев другими.

 

 3 уровень. Сочини свою сказку, полностью отличающуюся от прочитанной в классе.

 

 

 Задание 17.

 

 Раздели текст на части.

 

 1 уровень. В соответствии с количеством абзацев.

 

 2 уровень. По составленному тобой плану.

 

 3 уровень. По смыслу.

 

 

 Задание 18.

 

 1 уровень. Изобрази своё отношение к произведению цветом.

 

 2 уровень. Нарисуй наиболее существенную деталь, характеризующую это произведение.

 

 3 уровень. Нарисуй иллюстрацию к произведению.

 

 

  Задание 19.

 

 1 уровень. Подбери однокоренные слова к заголовку.

 

 2 уровень. Дополни (распространи) несколько предложений однородными членами и прочитай новый текст.

 

 3 уровень. Замени прямую речь так, чтобы смысл высказывания не нарушился.                           

 

 Задание 20.

 

 1 уровень. Почему это произведение можно назвать сказкой

(стихотворением, рассказом, басней и т.д.)?

 

 2 уровень.  Какое настроение передаёт автор в первой части, во второй, в третьей?

 

 3 уровень. Какими средствами автор передаёт настроение каждой части своего произведения? 

 

 

  Задание 21.

 

 1 уровень. Почему текст так называется? Докажи это.

 

 2 уровень. Отметь в тексте кульминацию.

 

 3 уровень. Какие особенности стиля автора в написании рассказа ты заметил?

 Задания для учащихся 1 уровня.

 1.Определение темы и главной мысли произведений.                                                                                                                                                     

 2. Ответы на вопросы по содержанию.                                                                                                   

  3.Пересказ текста по составленному   плану.                                                                                                                                          

  4. Выборочное чтение.                                                                                                                                     

 5. Выделение жанровых особенностей текста                                                                                           

  6.Словесное рисование.                                                                                                             

 7.Составление диафильма к тексту                                                                                                   

 8 .Дать характеристику действующим героям.                                                                                            

 9.Сделать самостоятельную подборку книг на заданную тему.                                                            

10.Составление вопросов к тексту по содержанию.                                                               

11.Соотнесение текста с иллюстрацией .

12.Нахождение приемов различных композиций.                             

   Задания для учащихся 2 уровня. 

1. Придумай другой заголовок к тексту. 
2. Подбор синонимов к словам. 
З. Подбор антонимов к словам. 
4 .Распространи предложения — определениями 
                                                     - однородными членами 
                                                     - сравнениями 
.Изменение времени повествования. 
6.Составление модельного плана произведения. 
7 .Составление картинного плана произведения. 
8. Пересказ на основе собственного плана. 
9. Подбор рифм к словам. 
10. Придумывание по рифмам стихотворения. 
11 .Составление анаграммы к произведениям. 
12. Подбор пословицы к произведению. 
1З. Поиск предложения несущего основной смысл. 
14. Подчеркни опорное слово в предложении. 
15. Театрализация отрывков произведения. 
1б. Подбор текста к музыке. 
1 7 .Подбор музыки к тексту. 
1 8. Подбор текста к картинкам.

                                  

Задания для учащихся 3 уровня. 


1. Нахождение кульминации повествования. 
2. Составление модельного плана произведения. 
З. Нахождение особенностей стиля автора. 
4. Нахождение средств, которыми автор передает отношение к герою. 
5. Нахождение средств при помощи которых автор передает свое настроение. 
б. Доказывание жанровой принадлежности произведения. 
7. Краткий пересказ текста. Выборочный пересказ. 
8. Изменение прямой речи на повествовательную. 
9. Озаглавить произведение предложениями из текста. 
10 .Распространение текста с помощью эпитетов и сравнений. 
11. Сочинение своего литературного произведения на эту же тему. 
12. Деление текста на смысловые части. 
13. Составление диафильма к произведению. 
14 .Придумывание собственных сравнений. 
15.Анализ героя по действиям, поступкам, речи. 
16. Сравнение двух произведений одного автора (разных  авторов) 
17. Придумать загадки к предметам текста. 
18. Подбор строк из текста к пословице. 
19. Фантастическая добавка к произведению. 
20. Изображение цветом частей текста и их обоснование. 
21 .Самостоятельное составление вывода по тексту. 
22. Рассказ от имени героя этого произведения. 
23. Ответ на вопрос, требующий смысловой оценки произведения( Почему Серебреное копытце наградило героев?) 
24. Рассказ от имени предмета произведения. 
25. Подбор предложения к схеме, конструирование предложения по схеме. 
26. Нахождение смены настроения автора в произведении. 
27. Самостоятельный письменный отзыв о герое, об авторской позиции. 
28 .Нахождение художественных особенностей в творчестве писателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневое обучение в начальной школе: проблемы и перспективы

Статья предназначена учителям начальной школы с целью обмена опытом...

Разноуровневое обучение

разноуровневое обучение...

Урок по русскому языку по теме "Парные согласные" (разноуровневое обучение) 2 класс

Материал к уроку подобран в соответствии с требованиями программы и позволяет создать условия ,пробуждающие деятельность сознания обучающихся. А также направлен на активизацию познавательной деятельно...

Из опыта работы «Разноуровневое обучение в начальной школе»

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи» (И.Г. Песталоцци). Этот принцип...

Статья "Как технология разноуровневого обучения позволяет формировать УУД".

Как технология разноуровневого обучения формирует учебную деятельность....

Технология "Разноуровневое обучения"

Выступление на МО учителей начальной школы...