Беглые гласные О и Е
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка, 3 класс, УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beglye_glasnye_3_klass.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык,  3 класс    

Тема урока: «Орфограммы в корнях  слов.   Беглые гласные  О и Е»

Планируемые результаты:

ЛичнУУД – положительная мотивация учебной деятельности

ПредмУУД – уметь определять тип орфограммы в корнях  слов,  учиться проверять корни слов в форме ед. числа  с орфограммой «беглый гласный»

РегУУД – определять учебную задачу,  осуществлять самоконтроль  своих знаний и деятельности на уроке

ПознУУД – построение логической цепи рассуждений,  подведение под правило

КоммУУД – уметь выражать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы

План урока

Эта урока

Вид деятельности

Результат

1 Оргмомент

Эмоциональный настрой на работу, проверка собственной готовности к уроку

ЛУУД

2.Актуализаци знаний /Самоконтроль

Списать предложения. Вставить пропущенные буквы. Устно определить тип орфограммы.

(В.сна в этом г.ду поз.няя. Сне. Ещё не растаял. Часто дует сильный вет.р. )            

ПУУД, РУУД

(лист самооценки №1)

3. Целеполагание

Определение затруднения: для  слова  «вет.р»  нельзя подобрать проверочное слово. Учебная задача: «Можно ли проверить орфограмму в слове «ветер»?»  

РУУД

4.Решение учебной задачи

коллективная работа по учебнику стр124-125, определение новой орфограммы: «беглый гласный»;                                                                                      - объяснение написания безударной буквы Е в слове «ветер»

ПУУД, КУУД,ПУУД

5.Первичное закрепление

стр.126 упр143,  совет Летучей мыши

ПУУД, КУУД

6.Закрепление

стр.127 упр 144 (1строка- коллективно, с объяснением)

ПУУД, КУУД

7.Самостоятельная работа

стр127 упр144 (2,3 строки)

ПУУД

8. Итог урока/Рефлексия

Проанализировать свою работу на уроке

РУУД

(лист самооценки №2)

9 Д\з

Р.т. стр ___ упр ____

Видеозапись :  фрагмент №1 (этап 2),  фрагмент №2 (этап 8)

№1

 _________________         Орфограммы в  корне  слова               ______________________

          Этап урока

Орфограмма

Повторение

            Проблема

Решение проблемы

Итог урока

Безударный гласный

Парный согласный

Непроизносимый согласный

Предполагаемое заполнение

___дата___        Орфограммы в  корне  слова               _________Ф.И. ученика________

          Этап урока

Орфограмма

Повторение

            Проблема

Решение проблемы

Итог урока

Безударный гласный

+

Парный согласный

+

Непроизносимый согласный

+

Как проверить безударный гласный в слове «ветер»?

Беглые гласные в корне всегда обозначаются буквами О или Е

№2

    ______             Орфограммы в  корне  слова     ________________

          Результат

Орфограмма

  Знал

Узнал

Хочу узнать

Безударный гласный

Парный согласный

Непроизносимый согласный

Предполагаемое заполнение

    ______             Орфограммы в  корне  слова     ________________

          Результат

Орфограмма

  Знал

Узнал

Хочу узнать

Безударный гласный

+

Парный согласный

+

Непроизносимый согласный

+

Беглые гласные        О и Е

Как применить эту орфограмму для слов во мн. числе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Существительные. Беглый гласный

УМК "Перспективная начальная школа"...

Презентация "Существительные. Беглый гласный"

Презентация к уроку "Существительные. Беглый гласный"...

Урок русского языка по теме:"Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные"

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме:"Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные", цель которого: познакомить учащихся с условиями выбора гласных в су...

Беглые гласные в корне слова

Цели урока: Продолжить формирование представления о чередовании согласных в корне слова и  о беглых гласных посредством наблюдения за словами. Возможно наличие беглой гласной не только в ко...

Беглые гласные в суффиксах слов

Беглые гласные в суффиксах слов ...

Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 касс...