Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Погодина Светлана Васильевна

Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни. Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Азовский район село Новониколаевка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская основная общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО                                                             «Утверждаю»
Протокол заседания                                    Директор МБОУ Новониколаевской ООШ
Методического совета                                 Приказ от_________№__________
МБОУ Новониколаевской ООШ               ____________/Макаренко С.А./
от 29.08.2015 года №1
_________/Дрозд Т.Н./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень общего образования (класс):

начальное общее 2 класс

Количество часов : 170 в год (5 часов в неделю)

Учитель: Погодина Светлана Васильевна

Программа разработана на основе
Программы по предмету «Русский язык» М.Л. Каленчук,  Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой  
,  М.:  Академкнига/учебник, 2011 г.

1. Пояснительная записка

   В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

- познавательная цель  предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей  целостной научной  картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

 формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части  окружающего мира;

- социокультурная  цель  изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.

Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических  задач:

• развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

•овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

•воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

•овладение  способами  орфографического  действия;

• развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;

• формирование  учебной  деятельности  учащихся;

•формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая    словари разного типа (орфоэпического, обратного (он включен в корпус УМК)).

•усиленное  формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,

2. Общая характеристика учебного курса, предмета

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

        При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.        

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, а также средствами ИКТ.

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

    Во 2 классе на изучение систематического курса русского языка отводится 170 часов (5 часов в неделю). В том числе в течение учебного года предусмотрено проведение 5 контрольных диктантов, 2 контрольных списывания, 2 контрольных письменных работы. В рамках раздела программы «Развитие речи с элементами культуры речи» предусмотрено проведение практических работ в форме устных и письменных изложений (4 устных и 3 письменных). Региональный компонент реализуется путём включения краеведческого материала в содержание уроков. РК

4. Описание ценностных ориентиров в содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык»  в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе  изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется  позитивное эмоционально-ценностное отношение  к русскому языку, стремление  к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем  общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения  коммуникативных задач.

Русский язык является для учащихся основой  всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.  

     

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного  предмета, курса

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явление национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  

- способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

- овладение словами речевого этикета.  

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в

  различных источниках для решения учебных задач; способность

  ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  

- умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения

   коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,

   письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации

  общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,

   учитывать различные мнения и координировать  различные позиции в

   сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

-  стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

-   умение задавать вопросы;

-  самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план

   решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,

   сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-   умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление

   причинных связей и зависимостей между объектами;

-   умение работать с таблицами, схемами, моделями;

-   умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;

-   умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей

  (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;

-   вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,

   концептуальную;

-  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,

   ознакомительным.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:  

- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное;  

- умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- способность контролировать свои действия, проверять написанное.  

Ожидаемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся  научатся:

•инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

•ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте;

•работать с несколькими  источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)

В области коммуникативных УУД  

Обучающиеся  получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества:

•работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);  

•выполнять работу по цепочке;        

В рамках коммуникации  как взаимодействия:

•видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;

•использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся  научатся:

•понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;  

проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

                                                                                                                                                                              6. Содержание учебного предмета

Фонетика и орфография (52 ч.)

Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний чк, чн, нч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительных ь и ъ.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Морфемика и словообразование (50ч.)

Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология и лексика (27 ч.)

Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о  происхождении слова при решении орфографических задач.

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Синтаксис и пунктуация (11ч.)

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Лексикография  (изучается во всех разделах в течение года)

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Развитие речи  (30 ч.)

Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

Словарь

Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).

7. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

 

Тема

Образовательные ресурсы

Вид диагностики/метод

Повторение.  

 1

 01.09.

Толковый словарь

ПК. Презентация «Словари мира» Уч. с.5-6, т.с.3-4

Текущая

2

Р.К.

 02.09.

Р.р. Какие бывают предложения

(использование текстов донских писателей)

Уч.2 с.5-8

Текущая

3

 03.09.

Обратный словарь

Обратный словарь Уч. с.7-8, т.с.5-7

Текущая

4

 04.09.

Словарь «Пиши правильно» и «Произноси правильно»

Словарь «Пиши правильно» и «Произноси правильно» Уч.с.8-10, т.с.

Текущая

5

Р. К.

07.09.

Словарь «Происхождение слов»

Словарь «Происхождение слов» Уч. с.10, 11 (использование рассказов донских писателей)

Текущая

6

08.09.

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка.

Уч.с.12-13 т.с.8-9

Текущая

7

Р.К.

09.09.

Р.р. Что такое текст? (использование текстов донских писателей)

Уч.2 с.9-13 т.с.55

Текущая

8

10.09.

Главные и неглавные слова в предложении.

Уч. с. 14-20 т.с. 9-10

Текущая

9

11.09.

Входной контрольный диктант «Польза кукушки»

 

итоговая

10

14.09.

Работа над ошибками. Главные и неглавные слова в предложении

Уч. с.21-24 т.с.12

коррекция

11

15.09.

Главные и неглавные слова в предложении

Уч. с. 25-27,

Текущая

12

16.09.

Р.р. Что такое текст?

ПК. Презентация «Виды текстов» Уч.2 с.14-16

Текущая

13

17.09.

Контрольное списывание « В лесу»

итоговая

14

18.09.

Работа над ошибками. Что такое словосочетание?

Уч.с31-32 т.с. 13-14

коррекция

15

21.09.

Что такое словосочетание?

Уч. с.33-36 т.с. 14

Текущая

16

22.09.

Основа слова и его окончание

Уч. с37-39 т. с 15-16

Текущая

17

23.09.

Р.р. Что такое текст?

Уч.2 с.17-19 т. с. 56-57

Текущая

18

24.09.

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

Уч. с.39-40 т.с. 17-19

Текущая

19

25.09.

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

Уч. с.41-43 т. с. 18-19

Текущая

20

Р.К.

28.09.

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний (использование текстов донских писателей)

Уч. с.44 т.с.20-21

Текущая

21

29.09.

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов

Уч. с. 45-47 т.с.22-23

Текущая

22

Р.К.

30.09.

Р.р.Что такое текст? Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне»

Уч. с. 20-22 ПК. Просмотр картины. (использование художественного материала донских художников)

Текущая

23

01.10.

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

Уч.с.48-49

Текущая

24

02.10.

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

Уч. с. 50-51

Текущая

25

05.10.

Слова-названия предметов разного рода

Уч. с. 52-53

Текущая

26

06.10.

Слова-названия предметов разного рода

Уч. с. 53-57

Текущая

27

07.10.

Р.р.Азбука вежливости. Как писать письмо

ПК. Презентация «Письма и их написание» Уч.2 с.23-25 т.с. 64-65

Текущий

28

08.10.

Слова-названия предметов разного рода

Уч. с.57-59

Текущая

29

09.10.

Слова-названия предметов разного рода

Уч.с. 60-62

Текущая

30

12.10.

Слова-названия предметов разного рода

Уч. с.63-65

Текущая

31

13.10.

Слова-названия предметов разного рода

Уч. с.66-68

Текущая

32

14.10.

Р.р.  Устное изложение «Утята»

Уч.2 с.26-28 т.с. 76-80

Текущая

33

15.10.

Начальная форма слова

Уч. с.69-73 т.с. 24-25

Текущая

34

16.10.

Начальная форма слова

Уч.с.73-76 т.с. 25-25

Текущая

35

19.10.

Начальная форма слова

Уч.с.77-79

Текущая

36

20.10.

Это слово и другое слово

Уч.с.80-84 т.с. 27-28

Текущая

37

Р.К.

21.10.

Р.р. Тема и основная мысль текста

Уч.2 с.28-30

Текущая

38

22.10.

Это слово и другое слово

Уч.с.84-86

Текущая

39

23.10.

Это слово и другое слово

Уч.с.86-88

Текущая

40

Р.К.

26.10.

Слово и формы этого слова. Родственные слова

Уч. с.89-94 т.с. 29

Текущая

41

27.10.

 Контрольный диктант «Птичий базар»

Итоговая

42

Р.К.

28.10.

 Работа над ошибками. Р.р. Тема и основная мысль текста

(использование рассказов донских писателей ) Уч.ч.2 с.31-33 т.с. 65-67

коррекция

43

29.10.

Слово и формы этого слова. Родственные слова

 Уч.с.95-99 т.с. 30-32

Текущая

44

30.10.

Слова, у которых несколько значений

Уч.с.100-105 т.с. 32-33

Текущая

45

09.11.

Слова, у которых несколько значений

Уч.с.105-109 т.с. 34-35

Текущая

46

Р.К.

10.11.

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

Уч.с.110-112

текущая

47

11.11.

Р.р. Главное переживание текста. Работа с картиной Т.Мавриной «Костёр во дворе»

Уч.2 с.34-36

Текущая

48

12.11.

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

Уч.с.113-114 т.с. 36

Текущая

49

13.11.

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

Уч.с.115-118 т.с. 37-38

Текущая

50

Р.К.

16.11.

Слова и их дальние родственники

Уч. с.119-121

Текущая

51

17.11.

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Уч. с.122-125 т. с. 39-40

Текущая

52

18.11.

Р.р. Тема и основная мысль текста

ПК. Просмотр картины. Уч.2 с.37-41т. с. 68-69

Текущая

53

19.11.

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Уч. с.125-129 т.с. 41

Текущая

54

20.11.

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Уч.с.130-133 т. с. 42

Текущая

55

23.11.

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Уч.с.134-135 т. с. 43

Текущая

56

Р.К.

24.11.

Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Уч.с.136-138

Текущая

57

25.11.

Р.р.  Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка»

Уч.2 с.42-43

Текущая

58

26.11.

 Чередование звуков в корнях слов, которые видно на письме.

Уч.с.139-141 т.с. 44

Текущая

59

27.11.

Чередование звуков в корнях слов, которые видно на письме

Уч. с.141-143

Текущая

60

30.11.

Чередование звуков в корнях слов, которые видно на письме

Уч. с.143-145

Текущая

61

01.12.

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Уч. с.146-148

Текущая

62

02.12.

Р.р. Азбука вежливости. Как писать письмо.

Уч.2  с.44-46 т. с. 79

Текущая

63

03.12.

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Уч. с.149-151

Текущая

64 Р.К.

04.12.

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

Уч. с.152-154

Текущая

65

Р.К.

07.12.

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

Уч.с.154-155 (использование текстов писателей донского края)

Текущая

66

08.12.

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

Уч. с.156

Текущая

67

Р.К.

09.12.

Р.р. Устное изложение (использование текстов донских писателей)

ПК. Просмотр картины. Уч.2 с.42-43

Текущая

68

10.12.

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

Уч. с.157-158

Текущая

69

11.12.

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

Уч. с.159-161

Текущая

70

14.12.

Повторение по теме «Лексика»

Уч. с.161-164

Текущая

71

15.12.

Повторение по теме «Лексика»

Уч. с.164-166

Текущая

72

16.12.

Р.р. Как писать поздравление?

Уч.2  с.49-51

Текущая

73

17.12.

 Контрольная работа  «Мама в командировке»

Уч. с.166

итоговая

74

18.12.

Работа над ошибками. Повторение по теме «орфография»

Уч. с.167-169

Коррекция

75

21.12.

Повторение по теме «Синтаксис»

Уч.с.169-172

Текущая

76

22.12.

Контрольный диктант «Заяц зимой»

Итоговая

77

23.12.

Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

Уч.с.172-174

коррекция

78

24.12.

Повторение по теме «Орфография»

Уч. с.174-176

Текущая

79

25.12.

Р.р. Письменное изложение «Весенний звон».

Уч.2  с. 52

Текущая

80

11.01.

Повторение по теме «Орфография» Задание для членов клуба «Ключ и Заря»

Уч. с.161-164

Текущая

81

12.01.

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

Уч.с.5-7,

т. с. 3-4

Текущая

82

13.01.

Р.р. Что мы знаем о тексте.

Уч.2 с.53-55

т. с. 86-87

текущая

83

14.01.

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

Уч.с.7-9 т. с. 5

Текущая

84

Р.К.

15.01.

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа.

Уч. с.9-11;

т. с.6

Текущая

85

18.01.

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа.

Уч.с.12-14;

т. с. 7 -10

Текущая

86

19.01.

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа.

Уч. с.14-16;

 т.с.11-13

Текущая

87

20.01.

Р.р. Деление текста на части.

Уч.2  с.56-59

 т. с.88-89

Текущая

88

21.01.

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

Уч. с.17-19;

т.с. 13-14

Текущая

89

22.01.

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

Уч.с.19-20;

т. с.14-15

Текущая

90

25.01.

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

Уч.с.20-21

Текущая

91

26.01.

Контрольный диктант «Душистый табак»

итоговая

92

27.01.

Работа над ошибками. Как делаются слова? Что такое суффикс (суффикс слов-названий предметов)?

Уч. с.22-24,

 т. с. 17-18

коррекция

93

28.01.

Р.р. Деление текста на части

Уч.2 с.60

 т. с. 74-75

Текущая

94

29.01.

Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы.

Уч.с.25-27;

т.с 19-20

Текущая

95

01.02.

Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы.

Уч.3 с.27-29

Текущая

96

02.02.

Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы.

Уч.с.29-31

Текущая

97

03.02.

Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний на ЧК, ЧН.

Уч.3 с.32-35;

 т. с. 20-21

Текущая

98

04.02.

Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы и признаки

Уч.3 с.35-38;

т. с. 22

Текущая

99

05.02.

Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

Уч.с.38-40;

т. с. 23-24

Текущая

100

08.02.

Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

Уч.с.40-42;

т. с. 25-26

Текущая

101

09.02.

Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

Уч.3 с.42-44

Текущая

102

10.02.

Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

Уч.3 с.44

Текущая

103

11.02.

Р.р. Работа с картиной А. Матисса «Разговор»

Уч.2 с.61-63

Текущая

104

12.02.

Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

Уч.с.45-46

Текущая

105

15.02.

Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы

Уч.с.47-48

Текущая

106

16.02.

Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы

Уч.3 с.48-50

Текущая

107

17.02.

Как делаются слова? Суффиксы слов, называющих предметы

Уч. с.50-53

Текущая

108

18.02.

Р.р. Деление текста на части. Составление плана текста. Работа по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Уч.2 с.64-67;

т. с. 75

Текущая

109

19.02.

 Контрольное списывание «Теремок»

итоговая

110

22.02.

Работа над ошибками. Что такое обращение?

Уч.3 с.54-57;

т. с.28-29

Коррекция

111

24.02.

Что такое обращение?

Уч.3 с.57-59

Текущая

112

25.02.

Как делаются слова? Образование слов с помощью приставки.

Уч.3 с.59-60;

т. с. 31-32

Текущая

113

26.02.

Р.р.Азбука вежливости. Как писать письмо? Поздравительная открытка к 8 марта.

Уч.2 с.68-69 т. с. 79

Текущая

114

29.02.

Как делаются слова? Образование слов с помощью приставки.

Уч.3 с.61-62;

 т. с. 32-33

Текущая

115

01.03.

Как делаются слова? Образование слов с помощью приставки.

Уч.3 с.62-63;

 т. с. 34-35

Текущая

116

02.03.

Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.

Уч.3 с.63-65;

т. с. 36-37

Текущая

117

03.03.

Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.

. Уч.3 с.65-66

Текущая

118

04.03.

Р.р. Устное изложение. Как писать изложение.

Уч.2 с.70

Текущая

119

07.03.

Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.

Уч.3 с.67-68 ;

т. с. 38-40

Текущая

120

09.03.

Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.

Уч.3 с.68-70;
т. с. 41-42

Текущая

121

10.03.

Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.

Уч.3 с.70-73

Текущая

122

11.03.

Состав слова

Уч.3 с.74-77;

 т. с. 42

Текущая

123

14.03.

Р.р. Письменное изложение.

Уч.2 с.72  ПК. Презентация «Правила написания изложения»

итоговая

124

15.03.

Работа над ошибками. Состав слова

Уч.3 с.78-80

коррекция

125

16.03.

  Контрольный диктант «Лесной ручей»

Итоговая

126

17.03.

Работа над ошибками. Состав слова

Уч.3 с.81-83

коррекция

127

18.03.

Образование слов с помощью приставки и суффикса

Уч.с.83-85

Текущая

128

30.03.

Р.р. Типы текстов. Описание и повествование.

Уч.2 с.74-77;

т. с. 80-81

Текущая

129

31.03.

Образование слов с помощью приставки и суффикса

Уч.с.85-86

Текущая

130

01.04.

Образование слов с помощью приставки и суффикса

Уч.3 с.86-87

 Текущая

131

04.04.

Правильное употребление приставок –НА и –О в словах «надеть, надевать; одеть, одевать»

Уч.3 с.88-90

Текущая

132

05.04.

Правильное употребление приставок –НА и –О в словах «надеть, надевать; одеть, одевать»

Уч.3 с.90-91

Текущая

133

06.04.

Р.р. Типы текстов. Текст-повествование, текст-описание.

Уч.2 с.78-82;

т. с. 81-82

Текущая

134

07.04.

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Уч.3 с.91-93

т. с.44-45

Текущая

135

08.04.

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Уч.3 с.93-94

т.с.46

Текущая

136

11.04.

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Уч.3 с.94-96

т.с.46-48

Текущая

137

12.04.

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Уч.3 с.97-99

Текущая

138

Р.К.

13.04.

Р.р. Научный и художественный текст. (использование текстов донских писателей)

ПК, Презентация «Типы текстов» Уч.2 с.83-86

Текущая

139

14.04.

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Уч.3 с.100-104

Текущая

140

15.04.

Разделительный Ь знак

Уч.3 с.104-107

Т. с. 49-55

Текущая

141

Р.К.

18.04.

Разделительный Ъ знак

Уч.3 с.107-110

Т.с.55-61

Текущая

142

19.04.

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Уч.3 с.110-113

Т.с.49-61

Текущая

143

20.04.

Р.р. Виды текстов. Научный и художественный тексты.

ПК

Уч.2 с.86-89

Текущая

144

21.04.

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Уч.3 с.113-116

Текущая

145

22.04.

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Уч.3 с.116-120

Текущая

146

25.04.

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Уч.3 с.120-121

Текущая

147

26.04.

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Уч.3 с.122-123

Текущая

148

27.04.

Р.р. Работа с картиной  Н.Рериха «Стражи ночи».

Уч.2 с.89-90

Текущая

149

28.04.

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Уч.3 с.124-126

Текущая

150

29.04.

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Уч.3 с.126-127

Текущая

151

02.05.

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

Уч.3 с.126-128

Текущая

152

03.05.

 Р.р. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи».

Уч.2 с.94-96

Текущая

153

04.05.

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука нулевым звуком.

Уч.3 с.129-135

Т.с.61-63

Текущая

154

05.05.

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Уч.3 с.135-139

Т.с.63-65

Текущая

155

06.05.

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Уч.3 с.140-141

т.с.66-70

Текущая

156

10.05.

 Контрольная работа  «Мне грустно».

Уч.3 с.150-151

итоговая

157

11.05.

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Уч.3 с.141-143

Т.с.71-72

коррекция

158

12.05.

Р.р. Письменное изложение «Красное лето». Работа с  картиной Ван Гога «Церковь в Овере».

ПК. Просмотр картины. Уч.2 с.94-96.

итоговая

159

13.05.

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Уч.3 с.143-146

коррекция

160

16.05.

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Уч.3 с.146-147

Текущая

161

17.05.

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Самостоятельная работа

Уч. с. 148-149

итоговая

162

18.05.

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Уч.3 с.151-152

коррекция

163

19.05.

Р.р. Письменное изложение «Ступеньки».

Уч.2 с.91

итоговая

164

20.05.

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Уч.3 с.152-154

коррекция

165

23.05.

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Уч.3 с.154-155

Текущая

166

23.05.

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Уч.3 с.155-157

Текущая

167

24.05.

 Контрольный диктант «Что едят птицы?»

Итоговая

168

24.05.

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Уч.с.158

коррекция

169

25.05.

Задание для членов клуба «Ключ и Заря»

Уч.3 с.158-160

Текущая

170

25.05.

Задание для членов клуба «Ключ и Заря»

Уч.3 с.158-160

Текущая

  • Используется технология личностно-ориентированного обучения практически на каждом уроке.

8. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса

Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук,  Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой  -   «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с)    

•Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс. Ч. 1, 2, 3 /Н.А.Чуракова. – М.: Академкнига; Учебник, 2011 год.

•Байкова Т.А. Рабочая тетрадь для самостоятельных работ №1, №2 /Т.А. Байкова, О.В.Малаховская, Е.Р.Ерышева. – М.: Академкнига; Учебник 2012г.

•Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс. Методическое пособие для учителя /Н.А.Чуракова,  Т.А. Байкова, О.В.Малаховская. – М.: Академкнига; Учебник, 2011 год.

•Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 2-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник.

Печатные пособия:

1. УМК  Русский язык, 2 класс по программе «Перспективная начальная школа».

2. Дидактический материал к урокам регионального компонента в начальной школе /авт.-сост. В.И. Безверхова.-Ростов н/Д: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2010

3. Мастер-класс учителя начальной школы. Методическое пособие с электронным приложением/М.:  Издательство «Глобус», 2010

4. Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К. Господникова.-Волгоград: Учитель, 2010  

5. Русский язык. Литературное чтение. 1-4 классы. Справочник для ученика начальной школы / под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д.: Легион, 2010.

 

-экранно-звуковые пособия:

1.проектор

2.экран

3.ПК

4.диски с аудио и видео записями

- цифровые образовательные ресурсы:

1.сайт www. school.ru

2. сайт www. учитель.ru

 

-демонстрационные пособия:

1.репродукции картин

2.карточки.

9. Инструмент оценки планируемых результатов

Вид диагностики

Формы и методы контроля

Текущая

  • Осуществляется на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса.

  • Устный опрос
  • Письменный опрос
  • Динамические самостоятельные работы

Итоговая

  • Проводится в конце каждой учебной четверти и в конце учебного года

  • Контрольный диктант с грамматическим заданием
  • Письменное изложение
  • Комплексная работа

Коррекция

  • Проводится после итоговой диагностики на следующем уроке
  • Работа над ошибками

Пояснительная записка к проверочным работам

Источник: Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие: Н.М. Лаврова 2-е изд., испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2009. – 32с.

Проверяемое содержание курса за первое полугодие: безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением; словарные слова; парный звонкий-глухой согласный в середине слова; буквосочетания жи-ши; слитное написание приставок; раздельное написание предлогов, оформление предложения.

Проверяемое содержание курса за второе полугодие: слитное написание приставок; безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением; словарные слова; парный звонкий-глухой согласный на конце слова; заглавная буква в названиях и именах собственных; буквосочетание –чк; раздельное написание не с глаголами; выбор написания ци/цы; буква соединительного гласного в сложных словах; написание разделительного Ъ; раздельное написание предлогов; оформление предложения.

Отметка

Количество допустимых ошибок

Текущая

( по текущему материалу)

Итоговая

(по пройденному материалу)

«5»

(отлично)

Отсутствие ошибок или не более одного недочета

Отсутствие ошибок или не более одного недочета

«4»

(хорошо)

2-3 ошибки или 1-6 недочетов или 2 ошибки + 2 недочета или 1 ошибка + 4 недочета (негрубая)

2 ошибки или 4 недочета или 1 ошибка + 2 недочета или 1 ошибка + 1 недочет

«3»

(удовлетворительно)

4-6 ошибок или 10 недочетов или 2 ошибки +6 недочетов или 3 ошибки + 4 недочета или 4 ошибки +2 недочета или 5 ошибок + 1 недочет или 1 ошибка +5 недочетов или 1 ошибка + 6 недочетов

3-5 ошибок или 8 недочетов или 2 ошибки + 3 недочета или 3 ошибки + 3 недочета или 1 ошибка + 4 недочета или 1 ошибка + 5 недочетов или 1 ошибка _ 6 недочетов или 1 ошибка + 7 недочетов

«2»

(плохо)

Более 6 ошибок или более 10 недочетов

Более 5 ошибок или более 8 недочетов

Критерии оценок за контрольное списывание:

Оценка

Критерии

«5»

За безукоризненно выполненную работу (без исправлений)

«4»

За работу, в которой допущено 1-2 исправления или 1 ошибка

«3»

За работу, в которой допущено 2-3 ошибки

«2»

За работу, в которой 4 и более ошибок

                                                              Приложения

          Входной  контрольный диктант

Польза кукушки

Польза от кукушки большая. Кукушка съест за час сто гусениц. Эта польза для леса больше вреда. (16 слов)

Слова для справок: съест, гу-се-ниц.

Примечание: Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание

Вариант 1

1.Найди и подчеркни во втором предложении слово-название предмета, который действует.

2.Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.

Вариант 2

1.Найди и подчеркни во втором предложении слово-название действия.

2.Найди и подчеркни в тексте слова, которые нельзя переносить.

Контрольное списывание

В лесу

  Из чащи брызнула песня. Это рад солнцу стриж. А вот грачи кричат и сойки. И в траве мир ожил. (19 слов)

Итоговый контрольный диктант за 1 четверть.

Птичий базар

  Тёмные скалы у моря. На них ряд птиц. Они как белые бусы. Это птичий базар. Тут крик и гам. В гнёздах кричат. День и ночь крик и спор. Базар. (29 слов)

Слова для справок: ночь.

Примечание: Заголовок диктанта записывается на доске.

Грамматическое задание

Вариант 1

1.Найди и выпиши слова-названия предметов в форме множественного числа. Выдели окончания.

2.Найди и подчеркни волнистой линией слово-название признака в начальной форме.

Вариант 2

1.Найди и выпиши слова-названия предметов с нулевым окончанием. Подчеркни слово, которое не имеет формы множественного числа.

2.Найди и подчеркни волнистой линией слова-названия признаков. Выдели в них окончания. (Не работай с 4-м предложением)

Письменная контрольная работа (№1).

Спиши, вставив нужные буквы.

Мама в командировке

Я маму с утра на в_[к]зал* пров_дил

И весь её путь до М_сквы просл_дил.

Пока догрызал я м_рко[ф]ку*,

Проехала мама Поповку.

Я лужу т_птал с_п_гом*,

А поезд ст_ял в Бологом.

Когда рисовал я к_ртинки*,

М_лькнули за окнами Химки.

Я лампу зажё[к]…

В этот ми[к]

«М_сква!» - объявил пров_дник.

И вот зазвенел т_ л_ фонный* зв_нок:

«Я скоро вернусь!

Не волнуйся, сынок!»

Итоговый контрольный диктант за 1полугодие.

Заяц зимой

У зайца много врагов. Но у зайца зимой шубка белая. Лапы у зайца широкие и пушистые. Он бежит по снегу, как на лыжах*. Его и собаки догнать не могут. (29 слов)

Слова для справок: не могут.

Примечание. Выделенные написания четко 9орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание

Вариант 1

1.Найди и подчеркни в тексте слова-названия предметов в форме множественного числа. Выпиши их, поставив в начальную форму. Выдели корни и окончания.

2.Найди и подчеркни в тексте слово, состоящее из двух слогов, которое нельзя переносить.

Вариант 2

1.Найди и подчеркни в тексте слова-названия предметов в форме единственного числа. Выпиши их, поставив в начальную форму. Выдели корни и окончания.

2.Найди и подчеркни в тексте слово из двух слогов, которое можно переносить двумя способами. Напиши оба способа переноса.

Контрольный диктант.

Душистый табак

  У нас в саду была клумба. На ней мама посадила разные цветы. Мне нравился душистый табак. Днём головки душистого табака поникли вниз. Лепестки его делались зелёными трубками. Наступал вечер. Цветы открывали нежные лепестки и поднимали головки. Я любил это наблюдать. (40 слов)

Слова для справок: табак, лепестки.

Примечание: Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание

Вариант 1

1.Во 2-ом предложении подчеркни основу предложения. Выпиши из предложения словосочетание, в котором командует слово-название действия.

2.Найди и подчеркни предложение, которое подходит к схеме:

 

Вариант 2

1.Найди и подчеркни в тексте разные формы одного слова. Выдели основы и окончания слов.

2.Во 2-ом предложении подчеркни основу предложения. Выпиши из предложения словосочетание, в котором командует слово-название предмета.

         

Контрольное списывание №2

Теремок

       Стоит терем. На дворе мороз – в теремке лето жаркое.*

       На дворе ночь – в теремке день светлый.*  На дворе снег – в теремке дождь тёплый.*  Что за чудо?

          Это теплица. В ней круглый год тепло. В ней круглый год зреют огурцы, репка, капуста.*  

Грамматическое задание

Вариант 1.

1. Найди и подчеркни во втором и третьем абзацах родственные слова. Выдели корень.

2. В 1-м предложении подчеркни основу предложения.

Вариант 2.

1.  Найди и подчеркни в первом и втором  абзацах родственные слова. Выдели корень.

2. Найди подчеркни предложение, которое подходит к схеме:

Итоговый контрольный диктант за III четверть

Лесной ручей

     Наступил день. Тёплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и вышел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долгих дождей и летних гроз.*    (35 слов)

Грамматическое задание

Вариант 1.

1. Выпиши столбиком три слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Рядом напиши проверочные слова.

2. Найди предложение, которое подходит к схеме:                   .

Дополни предложение словом-названием признака и запиши его.

Вариант 2.

1. Выпиши столбиком три слова с парным звонким-глухим согласным, который можно проверить. Рядом напиши проверочные слова.

2. Выпиши формы одного и того же слова через запятую.

        Письменная контрольная работа (№2).

Мне гру[сн]о – я л_жу б_льной,

Вот новый катер зав_дной.

А в деревне - лошади.

Папа мне купил т_га[ч'],

Кран игруше[ч']ный и мя[ч'].

А в деревне – лошади.

Мне ГРУ[сн]о – я л_жу б_льной,

Вот вертолётик ж_стяной.

А в деревне – лошади.

А я в деревне летом был,

Я лошадь серую к_рмил,

Она сухарь жевала

И г_л_вой кивала.

Задание

Вставь пропущенные буквы и запиши текст по законам стиха.

Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие

Что едят птицы?

    Много птиц живёт на Земле. Лесные птицы клюют зёрна. Морские – ловят рыбу*.

     Клёст достаёт из шишек семена. Чайки и цапли – рыболовы*. Вороны едят зерно, улиток, арбузы и дыни.

     Птицы очень прожорливы. Синичка может съесть столько, сколько весит сама*.              (38 слов)

Слова для справок: прожорливы, семена.

Примечание: сообщить о постановке тире и запятой в предложениях, отмеченных звёздочкой, а также о написании заглавной буквы в слове «Земля».

Грамматическое задание

Вариант1.

1. Выделить основы во 2-ом и 4-ом предложениях.

2. Покажи, от каких слов образованы слова лесной, морской.

Лесной ← …

Морской ← …

Вариант 2.

1. Найди в тексте и подчеркни волнистой линией сложное слово. Выдели в нём корни. Найди в тексте слова с этими же корнями, выдели их.

2. Определи, в каком числе стоят слова-названия предметов в 5-ом предложении. Над словами укажи число. Выдели в них окончания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.1 класс.УМК перспективная начальная школа.

Рабочая программа по русскому языку для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (УМК Перспективная начальная школа)

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Законом   РФ «Об образовании» для УМК "Перспективная начальная школа".Структура программы по русскому языку включает в себя...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку(письму) для 2 класса МБОУ «Гимназия № 45» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".

Рабочая программа по русскому языку для1 класса УМК "Перспективная начальная школа" состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического планирования, требований к уровню подг...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по русскому языку (1 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Материал содержит пояснительную записку и развёрнутый календарно-тематический план с УУД...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Перспективная начальная школа

Соответствует ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Перспективная начальная школа...