Игровой урок "Путешествие по станциям вместе с буквой ю"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Игровой урок "Путешествие по станциям вместе с буквой ю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx874.26 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Сумкинская средняя общеобразовательная школа»

Алфавит в стихах Солнечный город

Открытый урок

обучения грамоте в 1 классе

Подготовила и провела:

Кудрявцева С. В.

2014 – 2015 учебный год

ОБОЗНАЧЕНИЕ ДВУХ ЗВУКОВ [й’], [у] ОДНОЙ БУКВОЙ Ю.

Цели: создать условия для знакомства с  функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;  развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;  воспитывать уважение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные: знать  и  объяснять функцию буквы "ю" обозначать два звука в начале слова и после гласных; выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей  и учебных мотивов.

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; принятие практической задачи.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации и учителя.

Ход урока

1.Организационный момент.

     Громко прозвенел звонок,

     Начинается урок.

     Наши ушки на макушке,

     Глазки широко открыты.

     Слушаем, запоминаем,

     Ни минуты не теряем.

2. Целеполагание.

Сегодня ребята, у нас необычный урок. Мы с вами  весь урок будем путешествовать. А путешествовать мы будем на этом поезде. Отправимся мы в страну волшебных букв,  где вы узнаете ещё одну волшебную букву. Ваши парты будут вагонами и так в путь. В путешествие с нами отправятся Маша и Миша.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Актуализация знаний.

1 остановка: станция «Повторяйкино»

На этой станции есть маленький островок,  где поселились волшебные буквы.

(На наборном полотне изученные буквы)

- Назовите буквы, которые здесь живут.  ( а о ы ё ю э у я) (разрезаны на части)

Ребята, когда называли буквы, что вы услышали? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

-Как произносятся гласные звуки? (при произношении не встречают преграду)

- Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)

- Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим).

 - Назовите хитрые буквы (е я ю  ё).

-  Почему эти буквы мы называем «хитрые» буквы? (обозначают два звука)

- Всегда ли эти гласные буквы «хитрые»? (если эти буквы стоят в начале слова).

- Назовите буквы, которые обозначают твёрдость  согласных звуков ( а о у э)

 - Назовите буквы, которые обозначают,  мягкость согласных звуков (е ё  я ю)

- Ребята, Маша и Миша на этом острове собрали листья, а листья волшебные, на обороте листочка записан слог. Вам нужно прочитать слоги и составить несколько слов, схемы.

Раскраски осенних листьевРаскраски осенних листьевРаскраски осенних листьевРаскраски осенних листьевРаскраски осенних листьевРаскраски осенних листьевРаскраски осенних листьевРаскраски осенних листьевРаскраски осенних листьевРаскраски осенних листьевРаскраски осенних листьевРаскраски осенних листьевРаскраски осенних листьевРаскраски осенних листьев

няня      Наум      Яна      лимон     имя     рана     мыло

- На этом острове живут гномики, у каждого гномика есть имя. Давайте поможем поселить гномиков в свой дом, в зелёном домике живут гномики, у которых в имени твёрдый согласный, а синий домик, у которых в имени мягкий согласный.

Гном - Поймай удачу за хвост!Сказочный клипарт "Гномы -Гномики". - Магия Фотошоп- я.руludli: Гномы внутри нас

ал    ел    ля      ла      ир     мо    ми      мё     ня     ны     ро     ён     ни     лё     ря     ре

Разгадайте ребусы по первым звукам слов и найдите слог.

на      ли     мя     ро      нё      му

  1. Молодая петрозаводчанка со время ссоры воткнула ножницы в спину собутыльникуВолгоградские арбузы урожай 2013. Цена: договорная                                  2. Paul Mitchell Lemon Sage Thickening Conditioner Укрепляющий кондиционер с экстрактом шалфея и лимона.    Высоцкий. Спасибо, что живой. - Страница 21   

  1. А вы знаете. Советы на все случаи жизни. - Как сделать глобус  клипарт " Lot of Free Downloads. Все на свете бесплатно скачать.                            4. Название, место проведенияО разработчике

  1. Нитки швейные синтетические / Справочник ЕНС ТРУCeniora: "Советник Божий" с колючей кожей (Деньги-деньги). - Кому не знаком этот маленький потешный зверек на коротких ножках с                   6. Dessert Recipes Hubpages Com Bokep-IDЗаболевания уток - Болезнь держи Supersadovod - о саде и огороде просто и интересно

Молодцы ребята, поехали дальше.

5.Изучение нового материала.

2 остановка: станция «Новая»

Ребята, уезжая с острова, Маша и Миша нашли предмет и просят нас отгадать, что это за предмет.

Одноногий Ивашка –

Расписная рубашка.

Петь-плясать мастак,

А стоять – никак.       (Юла.)

                        

– Какую букву пишем в начале этого слова?

– Кто догадался, какая тема нашего урока? (буква ю)

Найдите четыре слова на картинке с буквой ю.

- Откроем учебник на с.41. рассмотрите букву "ю".

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю!

                        А. Шибаев

- Откроем алфавит и  найдём букву «ю».

- Какая буква правее буквы  ю, левее буквы Ю?

Звуковой  анализ  слов  на  основе  двухуровневых  моделей
(с. 41).

- Ребята в левом углу рассмотрите модели. Что мы можем по ним сказать?

Буква Ю выполняет две работы.

- Цель урока. ( Узнать какую работу выполняет буква ю, какие звуки обозначает, научиться читать слова с буквой ю)

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

– Что здесь изображено? Как зовут мальчика, если его имя начинается с буквы «Ю»? (Юра.)

– Что делает Юра? (Моет машину.)

- Найдите справа модель слова "Юра".

- Прочитайте слово по звуковой модели.

– Прочитайте слово «Юра» по буквенной модели.

– На каком месте в слове стоит буква «ю»?

– Сколько в слове звуков?

– Сколько в слове букв?

– Какая  буква  обозначает  два  звука?  (Буква «ю» обозначает два звука – [й’у].)

– Когда буква «Ю» обозначает два звука? (В начале слова.)

-Найдите модель слова ниже. Прочитайте по звуковой схеме.

– Прочитайте слово «мою» по буквенной схеме.

– На каком месте в слове стоит буква «ю»? После какой буквы стоит буква «ю»? (После другой гласной.)

– Сколько звуков обозначает буква "ю"?

– Когда буква «ю» обозначает два звука? (После другой гласной буквы.)

Вывод: гласная буква «ю» обозначает два звука [й’у] в начале слова и после другой гласной буквы.

Упражнение в чтении слов, предложений (с. 41).

  • Чтение слов по строчкам: хором, индивидуально.

- Определите, что называет это слово: предмет, признак или действие.

Чтение слов по цепочке.

  • - Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? - Что делает девочка?

Прочитаем первое предложение.

- О ком говорится в предложении? Что мы узнали о Юле?

Чтение предложений.

Чтение по карточкам (читающие дети работают самостоятельно, остальные с учителем читают по цепочке).

6. Закрепление пройденного материала.

  1. остановка: станция «Угадайкино»
  1. Ктo        больше запомнит слов со звуками [й'у].

Юркий кораблик «Юла» плывет па юг. В южном небе - Южный Крест. Юноша Юра - юнга «Юлы». У Юры уютная каюта на юте и любимый кот Юпитер. Юпитер ютится в шлюпке. (Л. Яхнин)

  1. Найдите и вычеркните слова в таблице: слон, пол, дом, мост, кот, кадр, масло, стул.

м

а

с

л

о

п

с

л

о

н

м

о

д

о

м

о

с

л

к

р

к

т

с

а

д

о

т

т

у

л

  1. Прочитайте слова двигаясь по стрелочкам.

лиана     Марина      Лариса     молния      орёл     Роман      лилия      армия      рулон

И, вот заканчивается наше путешествие. Мы вернулись в свое родное село, и встретился нам на пути ёж, который хотел запасти на зиму съедобные грибы, на них написана буква ю, но он не знает азбуки.
Давайте поможем собрать их ежу.

Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.

Раскраски для малышей: От 3 лет скачать бесплатно Torrent Файл на ekodomik.ru.com

Раскрашиваем на тему осени - Делаем красоту вместе с детьми, чтобы выросли они творческими людьми - Форум-ГрадРаскрашиваем на тему осени - Делаем красоту вместе с детьми, чтобы выросли они творческими людьми - Форум-ГрадРаскрашиваем на тему осени - Делаем красоту вместе с детьми, чтобы выросли они творческими людьми - Форум-ГрадРаскрашиваем на тему осени - Делаем красоту вместе с детьми, чтобы выросли они творческими людьми - Форум-ГрадРаскрашиваем на тему осени - Делаем красоту вместе с детьми, чтобы выросли они творческими людьми - Форум-ГрадРаскрашиваем на тему осени - Делаем красоту вместе с детьми, чтобы выросли они творческими людьми - Форум-Град

Раскрашиваем на тему осени - Делаем красоту вместе с детьми, чтобы выросли они творческими людьми - Форум-ГрадРаскрашиваем на тему осени - Делаем красоту вместе с детьми, чтобы выросли они творческими людьми - Форум-ГрадРаскрашиваем на тему осени - Делаем красоту вместе с детьми, чтобы выросли они творческими людьми - Форум-ГрадРаскрашиваем на тему осени - Делаем красоту вместе с детьми, чтобы выросли они творческими людьми - Форум-ГрадРаскрашиваем на тему осени - Делаем красоту вместе с детьми, чтобы выросли они творческими людьми - Форум-ГрадРаскрашиваем на тему осени - Делаем красоту вместе с детьми, чтобы выросли они творческими людьми - Форум-Град

7. Итог урока.

Пора подводить итоги. Итог урока мы подведем предложениями, в которые вы доскажите слова.

«Я сегодня на уроке узнал…»
«Я сегодня научился…»

– С какой буквой познакомились на уроке?

– Какие звуки обозначает буква «ю»?

– Когда буква «ю» обозначает два звука?

- Назовите гласные буквы, которые могут обозначать два звука.

- Когда буквы «я, ё, ю» обозначают два звука?

8.  Рефлексия.

На доске яблоня, на ней сейчас благодаря вам вырастут яблоки, а какие решать вам.    Если вам на уроке было все понятно, и урок понравился, то повесите красные яблоки, а если вы остались не довольны уроком и собой – прикрепите зеленые яблоки.

Урок окончен.

Стихи для дошкольников о солнце лето - Только новые учебники

Женский форум Мамка.ру  Фрукты векторные в png. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения и письма в 1кл. "А.Шибаев "Всегда вместе". Письменные буквы С,с."

Интегрированный урок по программе "Начальная школа 21века"....

Разработка урока-презентации с использованием музыкально-игровой технологии по теме: «Звук и буква В,в ».1 класс.

Цель урока:1) познакомить учащихся со звуком и буквой В  посредством использования музыкально–игровой технологии. 2) учиться читать слоги и словаЗадачи:Образовательные:1) учить запоминать графиче...

Статья "Игровые способы формирования графических навыков иноязычных букв"

Чтобы сформировать правильный навык начертания иноязычных букв, целесообразно учить детей определённой логике действий, последовательности их выполнения:сначала внимательно посмотреть, как пишется (на...

Игровая программа в ГПД «Вместе весело играть»

Игровая программа в ГПД «Вместе весело играть»...

Внеклассное мероприятие: Путешествие по станциям «Вместе с мамой»

Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама ...

Путешествие по станциям «Вместе с мамой». конспект

Представляю вам  конспект  ко    Дню Матери    «Путешествие по станциям. «Вместе с мамой».Цель :- воспитание  у детей доброго, внимательного, ...