Статья "Игровые способы формирования графических навыков иноязычных букв"
статья по иностранному языку на тему

Чучина Елена Васильевна

Чтобы сформировать правильный навык начертания иноязычных букв, целесообразно учить детей определённой логике действий, последовательности их выполнения:

  • сначала внимательно посмотреть, как пишется (написана) буква,
  • затем повторить написание буквы несколько раз в воздухе (прописатьеё в воздухе),
  • записать букву в тетрадь,
  • сверить свою запись буквы с образцом,
  • выполнить так все задание.

В ходе формирования графических навыков возможны и игровые приемы, которые изложены в прилагаемом документе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые способы формирования графических навыков иноязычных букв

       В ходе формирования графических навыков возможны и игровые приемы, например:

  1. «Отгадайка». Учитель или ученик в воздухе пишет букву. Учащиеся отгадывают, какую букву он написал. Чтобы не было зеркального отображения, пишущий  стоит в полуоборот к  классу, и дети видят прямое изображение.
  2. Учитель «задумывает» букву или быстро записывает её у себя. Учащиеся отгадывают. Названному учителем учащемуся предлагается на доске написать букву, которую, как ученик думает, учитель «задумал» и написал. Все внимательно следят за тем, чтобы буква не повторялась (это входит в условие игры). Учитель не соглашается столько раз, сколько возможно в этой группе, чтобы детям было интересно. Наконец он говорит «Да», именно эту букву он «задумал». Рекомендуется остановиться на том ученике, у которого важно и нужно поддерживать интерес к работе на уроке, а известно, что отгадать – это значит выиграть. Выиграть же в игре всегда приятно. Игру можно проводить так, чтобы дети писали отгадываемую ими букву в тетради. В этом случае учитель проходит по классу и смотрит, что и как они пишут, и называет ту букву, которую написало большинство учеников, он тем самым доставляет им удовольствие.
  3. Игра «Кто поможет?». Учитель подходит к доске и начинает писать, но написав вертикальную палочку (часть буквы), говорит, что он «забыл», как нужно написать букву. Дети с большим желанием «помогают» закончить букву. Один из них подходит к доске и «достраивает» слева букву d. А учитель говорит, что он имел в виду не эту букву, а букву b. Учитель или ученик подходит и стирает полуовал слева. Учитель вызывает учащегося, который дописывает букву  b.
  4. «Зрительный диктант». Большую роль в развитии орфографической памяти может играть зрительный диктант. Учащиеся видят написанное на доске или экране, читают про себя и вслух, внимательно всматриваются в написанное, стараясь запомнить графический образ. Запись стирают с доски, и ребята пишут по памяти (они как бы внутренне диктуют себе). Для проверки правильности написания на доске или экране снова появляется то, что они записали. Каждый имеет возможность сличить, так ли он написал. Таким образом, этот вид письменной работы развивает зрительную зоркость, память и способность к самоконтролю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование графического навыка

Статья о формировании графического навыка в начальной школе...

Формирование графических навыков в 1 классе (из опыта работы)

Данный материал на современном этапе образовательного процесса актуален при формировании каллиграфических навыков учащихся начальной школы. В статье освещены наиболее рациональные и эффективные пути р...

Коррекционно-развивающее занятие по формированию графических навыков у дошкольников.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию графических навыков у дошкольников.Тема: Волшебный теремок для шести братцев ...

20 правил формирования графических навыков

Упражнения, правила посадки при письме, формы контроля ребенка при формировании графических навыков в первый год обучения в начальной школе....

Формирование графических навыков у младших школьников с ЦП и обучение их технике письма.

Данная статья содержит материал об особенностях овладения письмом учащимися с церебральными параличами, а так же методические рекомендации к курсу «Развитие графических навыков и формирование техники ...

Коррекционно-развивающая программа «Развитие мелкой моторики как основы формирования графических навыков письма у младших школьников с нарушением интеллекта »

Цель программы – подготовить руку и скорректировать ручные умения учащегося с ОВЗ для дальнейшего успешного овладения графическим навыком письма....