Тестовый контроль по русскому языку во 2-м классе
тест по русскому языку (2 класс) на тему

тесты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовый контроль по русскому языку во 2-м классе

Тест № 1. Гласные и согласные звуки и буквы

Вариант 1

1.Подчеркни буквы согласных звуков: О П Н У К С Й

2.Подчеркни буквы гласных звуков: И Т Р А Ы М

3.Подчеркни слова, начинающиеся с согласной: ОСА, НОС, СОСНА, АИСТ

4.Подчеркни слова, в которых 2 гласных буквы: ДОСКА, ОСИНА, УЛЕЙ, СТОЛ

5.Подчеркни лишний звук: [ А ], [ Б ], [ Ы ], [ Э ], [ У ]

Вариант 2

1.Подчеркни буквы согласных звуков: Э Г М О Й Ф А

2.Подчеркни буквы гласных звуков: В О У Л А Ж

3.Подчеркни слова, начинающееся с согласной: ДОМ, ИВА, СНЕГ, УТКА

4.Подчеркни слова, в которых 2 гласных буквы: МОСТ, ЛЕЙКА, СТЕНКА, ИГОЛКА

5.Подчеркни лишний звук: [ Л ], [ О ], [ Н ], [ В ], [ С ]

Тест № 2. Звонкие и глухие согласные

Вариант 1

1.Подчеркни слова, начинающиеся с глухой согласной: ВОЛК, ФЛАЖОК, СТАКАН, ГОРА

2.Подчеркни слова, начинающиеся со звонкой согласной: СВЁКЛА, ВОДА, ЗВЕРЬ, ЛАНДЫШ

3.Подчеркни слова, в которых нет звонких согласных: СТЕНА, СТУК, УЧЕНИК, ТУЧА

4.Подчеркни слова, в которых нет глухих согласных: ЗВЕЗДА, СИРЕНЬ, ВАТА, ДОРОГА

5.Подчеркни лишнюю букву: С Т Ф Н П

Вариант 2

1.Подчеркни слова, начинающиеся с глухой согласной: ЧАЙНИК, ДВЕРЬ, КРОТ, ГРИБЫ

2.Подчеркни слова, начинающиеся со звонкой согласной: РАБОТА, ТОПОЛЬ, МЕДВЕДЬ, СЛОН

3.Подчеркни слова, в которых нет звонких согласных: КОШКА, АКУЛА, СТОЛ, ПТИЦА

4.Подчеркни слова, в которых нет глухих согласных:КНИГА, УЖИН, МУРАВЕЙ, РУЧКА

5.Подчеркни лишнюю букву: З Р П Г В

Тест № 3. Мягкие и твёрдые согласные

Вариант 1

1.Подчеркни слова, состоящие только из твёрдых согласных: МАЙКА, РЫБАК, РОЩА, ЖИРАФ

2.Подчеркни слова, состоящие только из мягких согласных: СНЕГИРЬ, ЧАСИКИ, ВЕТЕР, ОГОНЬ

3.Подчеркни слова, начинающиеся мягкой согласной: ЧАЙНИК, ШИШКА, ЗЕМЛЯ, СИНИЦА

4.Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласных: Ь, О, И, Я, У

5.Подчеркни лишний слог – слияние: НИ, ШИ, ТЕ, ЧА, МЁ

Вариант 2

1.Подчеркни слова, состоящие только из твёрдых согласных: ИГОЛКА, ЧАШКА, СОЛНЦЕ, ЩУКА

2.Подчеркни слова, состоящие только из мягких согласных: ПЕЧАТЬ, РЕЧКА, ЩАВЕЛЬ, ТЮЛЬПАН

3.Подчеркни слова, начинающиеся мягкой согласной: ЧУДЕСА, ЖИРАФ, ЛЮСТРА, ТУЧКА

4.Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласных: Е, А, Ь, И, Ю

5.Подчеркни лишний слог – слияние: ЖИ, ВО, ЩУ, ПА, РЫ

Тест № 4. Слоги. Ударение. Перенос слов

Вариант 1

1.Подчеркни слово, состоящее из 2 слогов: МОСТ ЛЕЙКА ДЕВОЧКА СТРАХ

2.Подчеркни лишнее слово: ДОРОГА МАЛИНА ТРАКТОР УЛИТКА

3.Подчеркни слово с ударением на последнем слоге: МАЛЬЧИК ВОРОНА ЗВОНОК СТРОИТЕЛЬ

4.Подчеркни слово, правильно разделённое для переноса: ЧА – ЙКА КЛАСС – НАЯ Ю – ЛА РЕЛЬ – СЫ

5.Подчеркни слово, которое нельзя перенести: РУЧЕЙ ЮБКА УЛЕЙ БУЛКА

Вариант 2

1.Подчеркни слово, состоящее из 2 слогов: МАЛЬЧИК ЛИСИЦА КРАЙ УЛИТКА

2.Подчеркни лишнее слово: СТОЛ ДВОР ЮБКА СТОГ

3.Подчеркни слово с ударением на последнем слоге: СОРОКА ВОРОБЕЙ ЖАВОРОНОК ЛЕБЕДЬ

4.Подчеркни слово, правильно разделённое для переноса: У – ТЮГ ЧАЙ – КА ЛЕ – ЙКА ДЛИ – ННЫЙ

5.Подчеркни слово, которое нельзя перенести: ОКНО ИНЕЙ МОРОЗ УТКА

Тест 5. Правописание безударных гласных

Вариант 1

1.Подчеркни слово с ударением на I слоге: СТРАНА МОСТИК ГРИБЫ

2.Подчеркни слово, в котором безударная гласная требует проверки: РУКА ЛЫЖНЯ РЕКА ЮЛА

3.Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “е”: СТ_НА  ГР_БЫ  ПЛ_ТА

4.Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “а”: В_ДА  К_ЛЬЦО  ГР_ЧИ

5.Подчеркни слово с ошибкой: РЕКА МОСТЫ ГРЕБЫ ОЗЁРА 

Вариант 2

1.Подчеркни слово с ударением на I слоге: ДЕРЕВЬЯ СТРОЙКА МОСТЫ

2.Подчеркни слово, в котором безударная гласная требует проверки: КУСТЫ СТЕНА ДЫМОК ЮЛА

3.Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “е”: СВ_НЬЯ  СВ_ЧА  Л_СТОК

4.Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “а”: ГР_ЗА  ТР_ВА  СТ_ЛЫ

5.Подчеркни слово с ошибкой: ВОДА СТИНА МОСТЫ ГЛАЗА

Тест 6. Правописание парных согласных

Вариант 1

1.Подчеркни согласную, которая не имеет пары по звонкости–глухости: Б К С Ч Ж Д

2.Подчеркни слово, в котором согласная на конце требует проверки: СТОЛ ЗАБОР СУГРОБ МЕСЯЦ

3.Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Д”: КРО_  СЛЕ_  СОЛДА_

4.Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Ж”: ШАЛА_  СТРИ_  ЛАНДЫ_  

5.Вставь пропущенные буквы: МОРО_  НАСО_   ВОДОЛА_  ПОКА_ 

Вариант 2

1.Подчеркни согласную, которая не имеет пары по звонкости–глухости: Б К С Ч Ж Д

2.Подчеркни слово, в котором согласная на конце требует проверки: ОВОЩ СЛЕД ПЕНАЛ БАТОН

3.Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Д”: НАРО_  МОС_  САЛЮ_

4.Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Ж”: МАЛЫ_  КАРАНДА_  ЭТА_   

5.Вставь пропущенные буквы: СУГРО_  ЯСТРЕ_   СИРО_  СТОЛ_ 

Итоговое тестирование 2 класс

Вариант 1

  1. Подчеркни слово, начинающееся с гласной буквы: ТЮЛЬПАН ЯСТРЕБ МАЛИНА РЫСЬ
  2. Подчеркни слово, состоящее из одного слога: ЮЛА СЛОН ЁЛКА ЯМА
  3. Подчерки слово, которое нельзя перенести:   АКУЛА СОСНА ЗМЕЯ СКАЗКА
  4. Подчеркни слово, в котором нет мягких согласных:   МЕТЕЛЬ ДРУЗЬЯ МОРОЗ ЧАЙКА
  5. Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “И”:  КР_ША СНЕЖ_НКА Р_БАК
  6. Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “К”:  ХИРУР_  БЕРЕ_  ЧЕТВЕР_  СТУ_
  7. Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “А”: Н_РА   В_ ДА  ТР_ВА  ГР_ЗА
  8. Подчеркни группу слов, которую нельзя назвать предложением:
    Днем солнце ярко светило.
    Ребята идут за грибами в лес и клюквой.
    Проснулись и запели птицы.
     

Вариант 2

  1. Подчеркни слово, начинающееся с гласной буквы: ТЕТРАДЬ ИСКРА МЕДВЕДЬ ЛЕВ
  2. Подчеркни слово, состоящее из одного слога: ЮБКА СЛОН ИВА ЁЛКА
  3. Подчерки слово, которое нельзя перенести: ЗАВОД ЧАЙНИК ОГОНЬ МАЯК
  4. Подчеркни слово, в котором нет мягких согласных: КАЛИНА ЗЕМЛЯ ПТИЦА ИГОЛКА
  5. Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “И”: КРУЖ_ЛСЯ  Д_М  МОТ_ЛЁК
  6. Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “К”: ПОДВИ_  ФЛА_  ЗВОНО_  УТЮ_
  7. Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “А”: П_ЛЯ  ГР_ЧИ  ГР_ЗА  Д_СКА
  8. Подчеркни группу слов, которую нельзя назвать предложением:
    Осенью часто идут дожди.
    Весёлые бегали по берегу и ребятишки играли.
    Белый снег покрыл землю.
     

Вариант 3

Вопросы теста (если в вопросе предлагается несколько ответов, следует подчеркнуть правильные):

1. Сколько гласных букв в русском языке?

  1. 8, 9,10, 6,7
  2. 2. Какая гласная буква обозначает два звука?
  3. а, ы, э, и, о, е
  4. 3. Найти буквы , которые не обозначает звука?
  5. н, к, ь, ю, у
  6. 4. Каком слове звуков меньше, чем букв?
  7. Пальто, дятел, зайка, конь
  8. 5. Сколько звуков и букв в слове ЛОШАДЬ?
  9. 6 звуков, 5 букв;
  10. 7 звуков, 7 букв;
  11. 5 звуков, 6 букв;
  12. 6. Найди слова , состоящие из одного слога?
  13. Небо, конь, кошка, тень, песец, Уля
  14. 7. Раздели слова на слоги?
  15. Фая, ночь, заяц, юг
  16. 8. В каких словах надо исправить ошибку:
  17. шырокий, лыба, лежит, ошыбка
  18. 9. В какие слова надо вставить букву Я:
  19. м…чик, туч…, рощ…, ч…йник
  20. 10. Какие слова пишутся с заглавной буквы (подчеркнуть):
  21. барабан. Боря, анна, волк
  22. 11. Найди предложение (подчеркни):
  23. в, жили, три, домике, медведя
  24. В домике жили три медведя.
  25. Медведя, жили, в домике, три
  26. 12. Поставь в словах ударение:
  27. ученик, Москва, книга, санитар, угол
  28. 13. Напиши шесть имён в алфавитном порядке:
  29. ________________________________________________________________
  30. ________________________________________________________________
  31. 14. Напиши четыре слова , в которых букв больше, чем звуков:
  32. ________________________________________________________________
  33. ________________________________________________________________
  34. 15. Образуй фамилии:
  35. волк  –  _____________, нос – _____________________, сахар – _____________
  36. лук  – ___________, татар – _____________________
  37. 16. Придумай и запиши предложение о том, какое сегодня небо?
  38. ________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые работы по русскому языку во 2-4 классах

Тестовые работы по русскому языку по итогам 1 четверти во 2-3 классах, тестовая работа за курс начальной школы в 4 классе....

Тестовая работа по русскому языку во 2-ом классе по теме "Состав слова"

В тестовой работе по русскому языку  проверяются знания учащихся 2 класса по теме:"Состав слова"....

Тестовая работа по русскому языку в 4-ом классе классе по теме "Склонения местоимений"

В тестовой работе по русскому языку проверяются знания учащихся по теме "Склонения местоимений"...

Тематический тестовый контроль по русскому языку

Тематический  тестовый контроль на весь учебный год 2 класс....

Тестовые задания по русскому языку для учащихся 4 классов

Материалы разработаны в 2 вариантах. В тестах отражены все главные темы за курс начальной школы....

Тестовые задания по русскому языку и математике (4 класс)

Тесты подготовят учащихся к итоговой аттестации....

Тестовые задания по русскому языку и математике (4 класс)

Тесты подготовят учащихся к итоговой аттестации....