Тематический тестовый контроль по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Тематический тестовый контроль на весь учебный год 2 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический
тестовый контроль
в начальной школе
2 класс. Входной тест.
1. Какое слово в предложении не следует писать с большой буквы?
Учительницу Звали Татьяна Николаевна.
- Учительницу
- Татьяна
- Звали
- Николаевна
- В конце какой строчки надо поставить вопросительный знак?
- « Я приеду к Пете
- Я приеду к Поле
- Здравствуйте, дети
- Кто у вас болен»
- После какой буквы не пишется буква «я»?
- –т
- –ч
- –п
- –н
- В какой группе буквы расположены в алфавитном порядке?
- –г, д, ж, е
- –п, р, с, т
- –ф, х, ц, ш
- –к, л, н, м
- Какое слово лишнее? (отвечает на другой вопрос)
- Боль
- Соль
- Сеть
- Петь
- Какое имя нельзя переносить?
- Ольга
- Инна
- Юлия
- Лидия
- В каком слове пропущена буква « и»?
- р..бята
- рабоч…й
- д…журный
- учит…ль
8. В какой строчке пропущены только буквы « и»?
1) больш…е маш…ны
2) душ…стые д…ны
3) ш…рокие стол…
4) ж…дкое м…ло
9. В каком слове ударный слог второй?
1) указка
2) мел
3) доска
4) парта
10. В каком слове все согласные звуки глухие?
1) краски
2) кисточка
3) пластилин
4) тетрадь
11. На конце какого слова произношение и написание одинаковые?
1) пля… (ж, ш)
2) голу…ь (б, п)
3) лоша…ь (д, т)
4) пару…(з, с)
12. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) ёж
2) роща
3) якорь
4) руль
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Всего баллов | отметка |
2 класс 1 полугодие.
1. Подчеркни слова, у которых на конце пропущен звонкий согласный.
Стол… (б, п), горо.. (д,т), голо..(з, с), са.. (д,т), огоро…(д,т), автобу…(с,з), сер…(п,б), рука…(в,ф).
- Найди слова, в которых нельзя проверить безударную гласную, и обведи кружком.
Заяц, пирог, грачи, осень, чижи, гроза, сахар, диван, сапог.
- На каком из слов все гласные – показатели мягкости согласного. Обозначь значком «+».
Каюта, ветки, ведро, нитки, линейка, няня, пеньки, осина, сирень.
- В каком из этих слов все согласные буквы обозначают твердые звуки. Обозначь значком «+».
Чай, ветер, друг, мясо, стол, слон, сорока, пенал, ручка.
- В каждой группе слов подчеркни лишнее слово.
А) белочка б) грядка в) грибной
фазанчик тетрадка скворцы
лисичка рябчик легкие
тучка рябина дождливые
- Найди слова, которые имеют один вариант переноса, подчеркни эти слова.
Ягоды, розы, огурец, берёза, молоток, пружина, пенал, заяц, карета, Иван.
7. Определи границы предложений в тексте.
Волк пришел к реке он опустил хвост в прорубь целую ночь волчище не сходил с места хвост примерз утром пришли люди за водой к реке волк прыгнул и оторвал себе хвост.
8.Запиши слова в два столбика, вставляя ь и ъ.
Крыл..я, с..езд, дерев…я, счаст…е, об…явление, с…едобный, обез..яна, коп…ё, под..ём, с…ёмка.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего баллов | отметка |
2 класс. Итоговый тест.
1. Подчеркни слова, в которых пропущена буква «а».
К…ньки, …город, к…р…даш, м…шина, м…л…ко, к…литка, ф…нарь, х…р…шо, в…р…бей.
2. Укажи цифрой порядок слов по алфавиту.
_ берёза, _ осина, _ворона, _ тополь, _магазин, _щука, _город, _ цветок,
_ завод, _цветок, _лопата,_ собака, _река, _ёлка.
3.Подчеркни слова с ударением на второй слоге.
Птица, человек, щипцы, коврик, ландыш, тарелка, пружина, молоток, машина, линейка, ромашка, фамилия.
- Найди слова, которые имеют два варианта переноса, и подчеркни их.
Варенье, яблоко, серая, победа, дежурный, написал, увидал, скамейка, красивый, слива.
- Подчеркни, какую букву напишешь в слове. Соедини с проверочным словом.
Медве…(д,т) морозы
Заво…(д,т) трава
Моро…(с,з) медведи
Рука…(ф,в) пироги
Сугро…(п,б) заводы
Тра…(в,ф)ка воды
Пиро…(г,к) рукава
Н..(о,а)ра сугробы
В..о,а)да норы
Гр..(а,о)за грозы
- Отметь значком (х) слова с предлогами (укажи раздельное написание).
Лодка (от)плыла (от)берега.
Петя (за)шёл (за)товарищем.
(На)стол (на)крыла Катюша.
(По)морю (по)бежали белые барашки.
- Подчеркни слова, отвечающие на вопросы : какой? Какая? Какое?
Туча, крупная, свежий, бельчонок, потекло, маленькое, засверкало, спелый, гроза, застучал.
- Подчеркни правильный ответ. Сколько предложений в тексте?
Пришла Настя из школы дома была одна мама Настя села у стола и взяла книгу она стала читать сказку мама была рада.
Ответ: 3, 5, 4, 6.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего баллов | отметка |
2 класс
Тест по русскому языку по теме: «Имя существительное».
- Найди и подпиши имена существительные (им.с.)
На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.
Дыма без огня не бывает.
- Допиши предложения.
Имена существительные обозначают_____________________________
Существительные отвечают на вопросы__________________________
- Обозначь род имен существительных.
Карандаш, вода, медведь, весна, мышь, стекло, зеркало, осень, луч,
листок, чудо, песня, мороз, платок, речь, кресло
- Подчеркни лишнее слово.
Больной, лёгкий, морской, волна.
- Найди слова, правильно разделённые для переноса.
Сос-ны, ас-тра, ё-лка, ар-ми-я, стро-йный.
- Впиши, где надо ъ или ь.
В…юга, скол…зкий, кис…ти, солов…и, под..ём, об…явление, бел..ё,
Нас…тя, апел…син, лист…я, с…ел, руч…ка, девоч…ка.
- Вставь по смыслу слова.
Маша – лучшая………………………нашего хора.
За соседней партой сидит девочка……………………………
Ольга, не будь……………………………..
Наша кошка такая…………………………….
Слова для справок: чистюля, тихоня, запевала, плакса.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Всего баллов | отметка | |
3 класс. Входный тест.
Повторение материала, изученного во 2 классе.
- Укажи слова («+»), в которых букв больше, чем звуков.
Угольки словарь соловьи
Лебедь зверь гнать
Красивый пальчик вечный
- Укажи слова («+»), в которых буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласного звука.
Юля якорь ёлка
Мясо юла пойдём
Ключ мёд лето
- Подчеркни в тексте глухие согласные. В словах последнего предложения поставь знак ударения.
У Димы и Саши был дедушка. Он купил внукам азбуку. Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги.
4. Укажи слова («+»), в которых нужно вставить букву з.
водола… уку… пару…
гла… моро… автобу…
ча… арбу… гру…
- Найди слова, в правописании которых допущены ошибки, и исправь их.
Настала зема. Кругом пушыстый снег. На акне красивые узоры. Вот кармушка для птиц. У Кати и зины крошки. Они кормят птиц.
- Определи, что обозначают выделенные слова: 1) предметы; 2) признаки предметов; 3) действия предметов.
Наступила ранняя весна.
Белые облака плывут по небу.
- Чиж сел на ветку и весело запел.
На сосне Костя заметил белку.
Дует резкий ветер.
У нашей кошки родились котята.
Задремала на солнце лосиха.
Шуршат листья под ногами
Весь мир знает русскую балалайку.
- Укажи количество предложений в тексте, подчеркни правильный ответ.
В лесу росла сосна там было дупло в дупле жила белка у белки пушистый хвост она любит орехи.
Ответ: 4, 5, 6.
- Укажи порядок предложений в рассказе.
_______ Однажды Сережа заметил среди них синичку.
_______ Сережа прибил за окном кормушку.
_______ Мальчик стал вешать кусочки сала для синичек.
_______ Первыми стали брать корм воробьи.
3 класс Предметный тест за 1 полугодие.
- Разбери слова по составу.
Садовые, побелка, подорожник, прекрасный, осмотрит, дворик, осиновая, стрелок.
- Разбери предложение по членам предложения и по частям речи.
Вьется легкий дым над костром седым.
- Напиши 3 слова такого же состава, как слово побелка.
- Подчеркни слова с приставками.
(подо)шёл (к)стене, (у)пал (с)дерева, (при)бежал (из)школы, (со)рвал ягоды, (про)летел (над)городом, (за)шел (в)автобус, (по)ставил (на)окно, (с)бежать (с)лестницы.
- Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.
Воробьи, лебеди, зайцы, снегири, вороны;
Полёт, заход, выход, находка, поклон;
Осина, осинник, осиновый, дерево, осинка;
Горевать, гора, горюет, горе, погоревал;
Красный, светлый, бегает, веселый, горький.
- Объясни одним предложением значение слова ельник.
_____________________________________________________________
- Продолжи ряды слов, близких по значению.
Боец_________________________________________________________
Буря________________________________________________________
- Соедини слова левого столбика с нужным словом из правого.
Чиж
Осина женский род
Зеркало
Загадка мужской род
Сирень
Ливень средний род
Облако
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего баллов | отметка |
3 класс. Предметный тест за 2 полугодие.
- Подчеркни слова с проверяемой безударной гласной.
Мороз, голод, огурец, работа, стрела, молодой, бежит, собака, веселый, лопата.
- Подчеркни существительные мужского рода.
Облако, малина, топор, трактор, вода, земля, пенал, ранец, заявление, варенье, лестница, уголь, вещь.
- В предложениях выделены главные члены предложения. Правильно ли это сделано? («+» - правильно; « -» - нет)
Рыхлый снег темнеет в марте.
Над цветами жужжали деловитые пчелы.
Над озером пронеслись дикие утки.
Белка спряталась в дупле.
Ночью пришел первый заморозок.
Тихо набегал легкий ветерок.
Птицы готовились в дальний путь на зимовку.
- Подчеркни глаголы.
Рисунок, грустный, успокоил, забежал, холодный, рисует, экскурсия, заморозок, светлый, цветут.
- Подчеркни слова, в которых есть приставка за.
Забота, закричать, заря, забежать, замычать, завтра, залп, задний, затвердеть, зарядка.
- Подчеркни слова, где пропущен мягкий знак.
Помощ…,ключ…, калач…, сыч…, вещ…, дрож…, молодеж…, печ…, реч…, силач…
- Подчеркни те однокоренные слова, в корне которых все безударные гласные нужно проверять.
Веселый, веселиться, веселье, повеселел, развеселился.
- Укажи порядок предложений для рассказа (цифрой впереди предложения).
___ Как- то раз подложили утке куриное яйцо.
___Пошел за ними и цыпленок.
___Хорошо, что на берегу были ребята.
___Вылупились утята, и повела их утка на пруд.
___Утята – в воду, и он за ними.
___Еле спасли цыпленка.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего баллов | отметка |
Контрольный тест по всему пройденному материалу за 3 класс.
- Прочитай, допиши окончания.
Весна.
Хороша ранн…. весн… в лесу. Ярко светит весен….. солнце. Легк…. облака украша…. голуб….. небо. Слышна чудесн….. трель птиц. Смолой запахл….. душист….. почки. Появилась молоденьк….. травк…. Выглянул голубеньк…… подснежник. У сосн…. Резвились счатлив……. бельчат….Только маленьк…..зайчик спрятался под густ….елью.
- Выпиши из текста слова, состоящие из:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из текста по 3 слова женского рода единственного числа.
Существительные прилагательные
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши, какие части речи употреблены в тексте.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вспомни и напиши по 3 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением.
о а е
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни слова с непроизносимыми согласными.
Ненастный, солнце, поздно, лист, сердце, звездный, друг, книга, известный, грустный, радостный, окрестность, столбик, яростный, праздник, честный, лестница, прелестный.
- Пользуясь таблицей, разбери предложения.
Незабудка раскрывает синий глаз.
слово | Член предложения | Часть речи | род | число | время |
4 класс. Входной тест.
1. Выдели корень в словах.
Ослик болтовня ослепил
Свалил болтушка желток
Болтик валяется железный
- Подчеркни предлоги, выдели приставки.
Нарукавная повязка, подземный переход, лента в косе, зашла за тучу, входили в школу, бежит с горы, камень под водой, срезать под корень.
- Подчеркни буквы, которые требуют проверки при письме.
Настала зима.
Утром выпал густой снег. Закружились в воздухе пушистые снежинки. Они укутали белым покрывалом землю. На снегу остались следы зверей и птиц. Тонким ледком покрылась речка. Она притихла и уснула, как в сказке.
- Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово.
Гусь, гусиный, гусеница, гуськом.
Шиповник, шипит, шиповки, шипы.
Печник, печаль, печальный, опечалился.
Скорость, скорлупа, скоростной, скорый.
- Подчеркни все слова, обозначающие действия предмета.
Жук.
Пролетело лето. Прошла и дождливая осень. Все птицы улетели. Засохли цветы. Жук стал искать дом на зиму. Под корнями дерева он заметил норку. В норе были ящерки. Они легли спать на всю долгую зиму.
- Подчеркни слова, обозначающие признаки предмета.
Догорал последний луч жаркого летнего солнца. На молодой травке сверкают крупные капли росы. На дальнем краю ясного неба показались темные тучи.
- Укажи («+» ) одушевленные имена существительные женского рода.
Шалун стрекоза принцесса
Кузнечик Россия журавль
Капуста хулиган актриса
Карусель скатерть лошадь
- Определи, сколько предложений в тексте, подчеркни правильный ответ.
Часто слышен стук в лесу это дятел строит свое жилье дятел долбит своим крепким носом мягкое дерево кусочки коры и весь сор дятел выбрасывает вон.
Ответ: 3, 4, 5, 6.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего баллов | отметка |
4 класс. Русский язык.
Тест. 1 полугодие.
- Вставь пропущенные буквы.
Кр...вать, лаг…рь, к…ртина, к…ртофель, мес…ц, м…г…зин, п…сок, р…кета, р…внина, п…роша, эк…паж, ул…ца.
- Разбери слова по составу.
Переезд, морской, плотина, заморозит, сторожка, запах, гористый.
- Подчеркни слова с твердым разделительным знаком.
П…ёт, под…езд, руж…ё, об…езд, в…юга, ш…ют, в…юны, об…яснение, с…езд, с…ел.
- В каждом столбике найди ошибку и зачеркни ненужное слово.
- Спряжение: 2 спряжение:
Рисует смотрит
Бегает варить
Хлопотать гоняет
Ломать просит
Попросить пишут
Отвечать держать
гнать смотреть
- Допиши окончание, обозначь склонение и падеж имени существительного.
Сижу на крыш… ___________________________________
Шли по площад…__________________________________
Подошёл к изгород…_______________________________
Живу у дедушк…___________________________________
Сидел в сара…____________________________________
Вышел из рощ…___________________________________
- Найди приставки и соедини их со словом.
На улице в летел с друзьями
На бело в рощу с делал
На место в ставил с вами
- Образуй от данных имен существительных однокоренные имена существительные.
Дерево _____________________________________________
Весна______________________________________________
Старик_____________________________________________
Стекло_____________________________________________
Несчастье__________________________________________
Грусть_____________________________________________
8.Разбери предложение по частям речи и членам предложения.
В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего баллов | отметка |
4 класс. Предметный тест за 2 полугодие.
1. Каждое слово из первого столбика соедини с проверочным словом.
Заглянула глядеть
Свистнул свистнули
Замазка мазать
Записал ошибаться
Ошибка взгляд
ошибся
свистишь
письма
мазки
2. Данные глаголы поставь во 2 – е лицо единственного числа.
Лезть _______________________________________________________
Видеть______________________________________________________
Подходить ___________________________________________________
Плакать ______________________________________________________
Думать _______________________________________________________
Заглянуть ____________________________________________________
Крутить______________________________________________________
Командовать__________________________________________________
3. Определи падежи имен прилагательных.
Любимую сказку________________
Красивым бантом______________
К старшей сестре______________
На кудрявой березе_____________
Синей тарелки__________________
Большого двора_________________
Старому человеку_______________
4. Вставь нужные окончания, определи падеж существительных.
Иду по дорог… __________
Думаю о друг….___________
Скакал на лошад…____________
Написал в тетрад…____________
Рисую кисточк….______________
Любуюсь сирен….._____________
Растет на яблон….____________
5. Поставь данные словосочетания в нужном падеже, выдели окончания прилагательных.
Деревянный шкаф (р.п.)__________________________________________
Веселая молодежь (т.п.)_________________________________________
Хорошая подруга (д.п.)___________________________________________
Утренняя звезда (в.п.)___________________________________________
Топкое болото (п.п.)___________________________________________
6.Запиши каждую часть слова в соответствующий столбик.
слова | приставка | корень | суффикс | окончание |
Молоток | ||||
Козочка | ||||
Разбросаешь | ||||
забежал | ||||
Подножка | ||||
премудрое |
7.Обозначь род глаголов, где это возможно.
Прыгать ( ) доверять ( )
Кинула ( ) дразнит ( )
Сияло ( ) ходит ( )
Поведал ( ) белить ( )
Смеялся ( ) истратил ( )
бушевала ( ) шумело ( )
- Составь из набора слов повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения.
Дом, попугай, папа, принёс
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего баллов | отметка |
Итоговый тест за курс начальной школы.
- Вставь пропущенные безударные гласные.
Агр…ном, в…кзал, б…гаж, г…зета, д…ректор, ж…лтый, за…ц, п…ррон, к…ртина.
- Соедини окончания с именем прилагательным, к которому оно подходит.
Полем широк….. ом
В краю далек….. ем
Лентой син….. ым
Карандашом красн……. им
О дне весен…… ой
Для мамы ласков………. Ей
- От данных глаголов образуй однокоренные имена существительные.
Бегать_______________________Стрелять______________________
Говорить____________________ синеть__________________________
Писать________________________ краснеть______________________
Рисовать______________________ грустить_____________________
Ходить________________________ водить________________________
- Поставь имена существительные в единственном числе.
Печи______________________ скрипачи___________________________
Ерши______________________ кирпичи___________________________
Врачи______________________ вещи_____________________________
Овощи______________________ гаражи__________________________
Мечи________________________ чертежи________________________
- Вставь разделительный ь и ъ.
Дар…я певун…я под…ёмный
С…ел раз…ехались в…юнок
С…едобный волч…я ш…ю
Натал…я об…явление п…ю
Шалун…я об…яснение вороб…иный
- Вставь пропущенные буквы.
Удар…ла, вытащ…л, застав…л, ве…л, вид…л, обшар…л, обид…л, слыш…л, готов…л.
- Укажи («+») существительные 3 склонения. Вставь окончания.
На площадк… на скатерт… у деревн….
из-под кроват…. по тропинк… в тетрад….
на лошад…. У сирен…
- Укажи («+») глаголы 2 спряжения. Вставь окончаниях пропущенные гласные.
Дыш…т крас….т пиш..т
Рису…т кача…т смотр…т
Плач…т прыга…т слуша…т
Гон….т ненавид…т держ…т
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего баллов | отметка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

