Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Третьяченко Ольга Владимировна

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_obobshchenie_ob_imeni_pril.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений; урок развивающего контроля

Общедидактическая цель: создание условий для систематизации изученного материала по теме «Имя прилагательное»; выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Технологии: сотрудничества, здоровьесберегающая.

Методы обучения: словесный, наглядно-образный, частично-поисковый, системно-деятельностный.

Формы организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: учебник по русскому языку Канакина, Горецкий 2 часть, доска.

Формирование универсальных учебных действий:

  1. Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
  2. Регулятивные УУД: формирование умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
  3. Познавательные УУД: формирование знаний об имени прилагательном, как части речи, его морфологических признаках;

           осуществление  поиска и умение выделять конкретную информацию.

  1. Коммуникативные УУД: формирование культуры межличностного общения через организации групповой, парной и индивидуальной работы.

Структура урока:

  1. Самоопределение к деятельности. Мотивация учебного занятия.
  2. Постановка учебной задачи. Целеполагание.
  3. Учебные действия по реализации плана. Обобщение и систематизация знаний и умений: теоретический и практический блок. 
  4. Динамическая пауза.
  5. Домашнее задание.
  6. Контроль и оценка знаний. Выводы. 
  7. Рефлексия.

Технологическая карта учебного занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности. Мотивация учебного занятия.

- Я часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною надо дорожить!

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

(О.Головко)

- Какая часть речи может так себя характеризовать?

- Почему у этой части речи такое название? К чему оно прилагается?

 - С какой частью речи оно дружит?

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

- Запишите на рабочем листе тему урока.

- слушают

- отвечают

- рассуждают

- имя прилагательное

-  к имени существительному

- дружит с именем существительным

«Имена прилагательные»

Познавательные УУД:выдвижение гипотез и их обоснование;

извлечение необходимой информации из текста

2.Постановка учебной задачи. Целеполагание.

- Сегодня у нас обобщающий урок по теме имена прилагательные.

- Как вы считаете, что мы должны проверить, показать на этом уроке?

Итак, нам нужно проверить свои знания и умения по теме «Имя прилагательное».

-ответы учащихся

(Что такое? На какие? Как изменяются? Для чего?)

-

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; определение последовательности действий;

Личностные УУД: смыслообразование

Динамическая пауза

Организует физминутку

1 учащийся проводит, остальные повторяют

4.Обобщение и систематизация знаний

Что надо знать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного?

Упражнение 102 с 47

- Прочитайте задание.

-Что вам надо сделать?

-Как вы докажете, что задание выполнено верно?

Работа в паре над упражнением 103 с 48

- ответы детей

Читают задание

- отвечают на вопросы

-выполняют задание самостоятельно.

Работают в паре, читают текст, определяют окончания прилагательных, записывают текст упражнения.

Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

- умение структурировать знания

УУД познавательные- осуществляют поиск и выделяют конкретную информации

УУД коммуникативные- взаимодействуют со сверстниками, обосновывают своё мнение.

УУД регулятивные – планируют свои действия в соответствии с заданием учителя

Д/задание

Упр. 104 с 48

Записывают д/з

Выводы, оценка знаний.

5.Рефлексия

Оцените свою работу.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Времена глаголов"

Цель урока: формирование у обучающихся понятий об изменении глаголов по временам. Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление о временах глаголов; 2. Формировать умение правильно с...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов"

Цель урока: формирование у обучающихся понятий об изменении глаголов по временам; ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числаЗадачи урока:Дидактические:1. Дать предст...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урока:Дидактические:1. Уметь различать времена глаголов2. Уметь различать изменять глаголы по временам3. Уметь распознавать глаголы в...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема "Упражнения в изменении глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урока:Дидактические:1. Уметь различать времена глаголов2. Уметь различать изменять глаголы по временам3. Уметь распознавать глаголы в...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема " Число глаголов"

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.Задачи урокаДидактические:1. знать, как подчеркивается глагол при письме;2. уметь определять число глаголо...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема "Обучающее изложение"

Цель урока: развитие орфографической зоркости; формирование умения воспринимать текст с достаточной полнотой и точностью, передавать его содержание в соответствии с планом текстаЗадачи урока:Дидактиче...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...