Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Третьяченко Ольга Владимировна

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_obobshchenie_im_pril_tehnol_karta.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

          Ф.И.О. Третьяченко О.В.

Предмет: русский язык

Класс: 4

Тип урока: обобщение изученного  материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Цели

Образовательные: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе; выявить пробелы в знаниях.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

-  Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

- Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра

- Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планируемый результат

Предметные:обучающиеся смогут находить имена прилагательные в предложениях, определять из падеж, число, род, правильно писать безударные окончания имён прилагательных.

Знать: грамматические признаки имён прилагательных, алгоритм определения написания безударного окончания имён прилагательных

Уметь Определять грамматические признаки имён прилагательных, правильно писать их безударные окончания.

Личностные: проявлять заинтересованность в правописании

Метапредметные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Основные понятия

Род, число, падеж, имя прилагательное.

Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Канакина, Горецкий 2 часть, рабочая тетрадь.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: организовать начало работы, настроить на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Организует начало урока

Уточняет тематические рамки.

Личностные: проявлять заинтересованность

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: подвести к формулированию темы

 и целей урока.

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Выдвигает проблему . Подводит к теме урока.

- С какой частью речи знакомились на последних уроках?

-Что вы о нём узнали?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи перед собой поставим?

Дают определение имени прилагательному как части речи, называют его грамматические признаки, алгоритм написания безударного окончания

 Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество с учителем

Регулятивные УУД

Постановка целей, ориентация на их достижение.

III. Актуализация опорных знаний.

 (10 мин)

Цели:

Списывают, выполняя задания, объясняют свой выбор.

Организует работу, контролирует выполнение задания, организует проверку.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных.

Бел.. ша..ка на бел.. б..рёзе,

Бел.. з..йчишка на бел.. сн..гу,

Бел., узор (на) в..твях из м..роза,

(По)белому снегу (на)лыжах б..гу.

Используют изученные правила орфографии для выполнения задания, определяют падеж имён прилагательных.

Регулятивные:сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Познавательные: структурирование знаний; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками

IV. Обобщение знаний(20 мин)

Цель: обощить изученный материал по теме имя прилагательное., выявить затруднения в работе.

Работают в паре над заданием.

Читают предложения, отвечают на вопросы, составляют и записывают текст.

Проверка. Заслушиваются два-три ответа.

Организует работу, выполняет контроль,оказывает помощь при необходимости

Работа по учебнику Задание 1 (с. 50).

(Работа в парах.)

Физкультминутка

Задание 3 (с. 50).

—  Прочитайте предложение.

—  Какую картину вы представили?

—  Назовите слова в переносном значении.

—  Найдите имена прилагательные, определите их падеж.

—  Какие орфограммы встретились в предложении?

—  Прочитайте предложение орфографическим способом. (Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.)

Применяют  на практике правила орфографии и пунктуации, определяют падеж имён прилагательных, разбирают его как часть речи, выделяют окончания имён прилагательных.

Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Познавательные УУД: структурирование знаний; Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество со сверстниками

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

 Оценивают свою работу на уроке

Организует самоанализ деятельности учащихся, оценивает работу детей на уроке.

Если у вас всё получилось без помощи и ошибок- поднимите зелёный кружок. Получилось всё, но с помощью или с ошибками- жёлтый, Ничего не получилось- красный.

 Регулятивные УУД выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по русскому языку 2 класс программа школа 2100

разработка  урока русского языка  во 2 классе по теме: "Каие слова отвечают на вопрос кто?. а какие на вопрос - что?  Тип урока: открытие новых знаний...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "

Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть  грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло...

Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100, "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".

Технологическая карта урока по русскому языку.2 класс, УМК "Школа 2100, Тема: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".Цель: Знакомство с определением понятием корня слова....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Времена глаголов.»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знания о изменениях глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагол...

Технологическая карта урока по Русскому языку 4 класс (УМК Школа России) "Как отличить сложное предложение от простого"

Цель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях простого предложения с однорожными членами от сложного предложенияЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающих с отличиями прост...

Технологическая карта урока по русскому языку «Имя числительное» (УМК «Школа России» 3 класс)

Цель урока: формирование понятия об имени числительном как части речи;Планируемые результаты:Предметные:1)    учиться определять разряды числительного2)    учиться определять ...