Главные вкладки

    Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Предмет: Русский зык

    Тема урока: морфологический разбор имени прилагательное

    Цели урока: развитие умения определять и называть  грамматические признаки имен прилагательных (производить морфологический разбор)

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; развитие навыков правописания окончаний имён прилагательных; обобщение умений в разборе имён прилагательных как части речи, в согласовании с именем существительным;

    ·        Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rus._11_morfologicheskiy_razbor_prilagatelnyy.docx23.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: Русский зык

    Тема урока: морфологический разбор имени прилагательное

    Цели урока: развитие умения определять и называть  грамматические признаки имен прилагательных (производить морфологический разбор)

    Планируемые результаты:

    • Предметные: развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; развитие навыков правописания окончаний имён прилагательных; обобщение умений в разборе имён прилагательных как части речи, в согласовании с именем существительным;
    • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Тип урока: повторение

    Оборудование: учебник, прописи, рабочая тетрадь

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Орг. момент

    слушают

    Личностные

    Минутка чистописания

    Откройте тетрадь для прописи на стр.     №

    Рассмотрите нарисованную букву. Какие еще буквы вы здесь видите? На скольких строчках прописана эта буква, какие элементы вы в ней видите? Пропишите эту букву ниже.

    Прочитайте предложение. Какие орфограммы вы видите? Найдите и выделите их.

    Прочитайте предложение еще раз. Найдите словосочетания. Определите главное слово и поставьте вопрос.

    Сделайте короткий звуко-буквенный разбор слова

    I вариант слова землёю,

    II вариант слова пушистый.

    Слушают

    Отвечают

    Личностные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Предметные

    Словарный диктант

    касса, бассейн, пассажир, ссора, искусство, кроссворд.)

    за сметану, хлеб и сыр чек пробьют нам в …(касса)

    в том пруду не видно ни уток, ни гусей, берега из кафеля, а звать его … (бассейн)

    мы едем в такси и машине, в автобусе и в электричке (пассажир)

    мы теперь уж не друзья, ты ушел, в обиде я. Согласись, ведь из-за вздора выросла вот эта … (ссора)

    художник это творческая личность, создающая произведения… (искусства)

    что сейчас мы с вами заполняли? (кроссворд)

    Регулятивные

    Предметные

    Объяснение нового материала

     - Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, что украшает его в каждой строчке?

    Люблю березку русскую,

    То светлую, то грустную,

    В белом сарафанчике,

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми сережками,

    С зелеными застежками.

    Люблю ее нарядную,

    Родную, ненаглядную,

    То ясную, кипучую,

    То грустную, плакучую.

    - И так, что украшает стихотворение в каждой строчке?

    - Назовите их

    - Правильно

    Измените по числам и родам имена прилагательные, которые у вас получились

    О чем идет речь в этом стихотворении? О березке. Сделайте морфологический разбор слова березку

    А как здесь обращаются к березке? Ее. Какая эо часть речи? Местоимение. Сделайте морф.разбор.

    Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Что нового узнаем?

    Как описывают березку? Какими прилагательными? Разберите прил. светлую. Что у вас получилось? А как правильно разбирать? Давайте в группах составим алгоритм. Теперь по алгоритму разберите это слово.

    Предметные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Закрепление нового материала

    Какие прил. есть в этом стихотворении? Найдите два любых и разберите их.

    Что у вас получилось?

    Предметные

    Регулятивные

    Подведение итога урока

    Что мы с вами делали на уроке, что нового узнали?

    Коммуникативные

    Регулятивные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему "Связь имени прилагательного с именем существительным".

    Цель урока: способствовать ознакомлению с переносным значением имён прилагательных, развитию умения определять значение имен прилагательных; создать условия для формирования умения задавать вопрос к и...

    Технологическая карта урока по Русскому языку "Дательный и творительный паеджи имен прилагательных мн.числа"4 класс ШР

    Конспект урока русского языкаТема: «Дательный и творительный падежи имен прилагательных мн.числа»...

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Морфологический разбор имени прилагательного» (УМК "Перспектива")

    Цель: формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи. Планируемые результатыПредметные:- знать понятие морфологический разбор- уметь определять род, число, падеж имён прилагатель...

    Технологическая карта урока по Русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

    Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" в 4 классе...