Главные вкладки

    Технологическая карта урока по Русскому языку "Дательный и творительный паеджи имен прилагательных мн.числа"4 класс ШР
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Конспект урока русского языка

    Тема: «Дательный и творительный падежи имен прилагательных мн.числа»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rya.4lass._14.03.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы

    Хронометраж

                                     Содержание урока

    УУД

            Деятельность учителя.

    Деятельность ученика.

    Орг. момент.

    Сл.: слово учителя.

    1 мин.

    На уроке не зевай –                        

     Сразу всё запоминай.

    Чтоб минутка не пропала,

    Мысль чтоб точно в цель попала!

    Чтобы в русском языке

    Равных не было тебе!

    Приветствовать учителя. Садиться на места.

    Л: воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный

    Словес.: ответы на вопросы

     Практич.:  модель правила

    1 мин.

    Посмотрите, что случилось,-

    Так рассыпались слова,

    Что узнать теперь их сложно –

    Что и кто? Откуда? Ах!

    Может быть, удастся снова

    Вам вернуть слова назад.

    НО ДО ЧКА ПЕ БЕ ЛО ЛЕН ТО МО ЧКО

    Какие слова вы составили? (дочка, белочка, молочко, ленточка, пеночка)

    Кто такая пеночка?

    Что общего в этих словах?

    Какие ещё буквосочетания пишутся без мягкого знака?

    Запись слов под диктовку (один у доски): мощные, конечно, помощник, обманщик, банщик, болельщик, кончик.

    Какое слово лишнее? Почему? (болельщик)

    (Буквосочетания ЧК, которые пишутся без мягкого знака.

    ЧН, ЩН, НЩ)

    Один обучающийся работает у доски.

    Болельщик – пишется с мягким знаком.

    Готовиться к предстоящей деятельности.

    Определять цели и пути их достижения.

    Отвечать на вопросы.

    .

    Р: принимают и

    сохраняют уч. задачу

    П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Сл.: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    15 мин.

    -Найдите среди записанных вами слов имя прилагательное.

    - Подберите к нему подходящее имя существительное.

    - Поставьте словосочетание в форму дательного и творительного падежей, запишите.

    -Назовите окончания имен прилагательных в этих падежах. Объясните свой выбор.

    -О чём сегодня будем говорить?

    - Сформулируйте задачи урока.

    МОЩНЫЕ

    -ЫМ, ЫМИ, отвечают на вопрос: Д.п –каким?, Т.п.- какими?

    Склонять по падежам

    Определять тему урока

    Ставить задачи на урок

    П: строят речевое высказывание

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    Р: постановка учебной задачи

    П: строят речевое высказывание

    4.Решение частных задач на основе анализа текста

    Пр.: работа по карточкам

    Сл.: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Практич.: письм. граммат.

    Сл.:самооценивание

    Сл.: слово учителя, ответы на вопросы

    Сл.: самопроверка

    20 мин.

    Работа по учебнику.

    Упр. 95 стр.45

    рассмотрите схемы, сформулируйте вывод.

    Упр. 96 стр.45.

    -Саша, прочитай задание.

    -Кому непонятно задание?

    -Прочитайте текст.

    Весна наступила в этом году ранняя, дружная. Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые ручейки. В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. С крыш посыпались звонкие капли.

    -Обсудите в парах, как можно озаглавить. (Ранняя весна)

    -Назовите орфограммы в словах, объясните их написание.

    -Объясните написание выделенных окончаний.

    -Письмо под диктовку. Сверьте написание с текстом учебника.

    Оцените себя.

    ! –отлично.

    + хорошо (1-2 ошибки). - будь внимателен! (3-5 ошибок).

    Физминутка

    - Упр.98 стр.46

    N.,прочитай задание.

    -Поднимите руку, кому непонятно задание?

    Белый(И.п.), как снег, с блестящими(Т.п.), прозрачными(Т.п), небольшим(т.п)  глазами, с черным носом и черными(т.п) лапами, с длиною(Т.п.), гибкою(Т.п.)и красивою(Т.п.) шеей, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых(Р.п.) камышей по темно – синей(Д.п) гладкой(Д.п.) поверхности воды.

    - О какой птице идёт речь?(о лебеде)

    - Назовите имена прилагательные, которые встретились в тексте.

    - Почему имена прилагательные в творительном падеже имеют разные окончания? (Длинною, гибкою, красивою, окончания – ОЮ)

    Упр. 97 стр.45

     - Прочитайте задание.

    -Поднимите руку, кому не понятно задание?

    - Самостоятельное выполните.

    -Проверяем как выполнили упражнение.

    Выделять окончания.

    Определять падеж имени прил.

    Делать выводы.

    Работать в парах. 

    Самостоятельно работать.

    Анализировать упражнение.

    Проверять работу по образцу.

    Словесно рассказывать представление картины.

    Выполнять упражнение.

    Выполнять задания к упражнению.

    Р. : планирование, прогнозирование

    П: обобщают.

    К.: умение выражать свои мысли

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    К.:управление поведением своим и партнера, умение выражать свои мысли.            

    Рефлексия

    Итог

    2 мин.

    -Над какой темой работали?

    -Какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах.

     (Имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах.

    Имена прилагательные множественного числа в дательном падеже отвечают на вопрос каким?, имеют окончания –ым, -им., в творительном падеже отвечают на вопрос какими?, имеют окончания –ыми, -ими, безударное окончание проверяй по вопросу.)

    Делать  нравственный выбор.

    Оценивать свои достижения.

    П: строят речевое высказывание

    Р: осуществляют итоговый контроль

    Домашнее задание

    1 мин.

    Упр. 99 стр. 46

    Записать д/з

    Дата: 14.03.2017 год                                                                                                                                                                          

    Школа: МКОУ Княженская СОШ

    Класс: 4

    Кабинет: 101

    Учитель школы: Горбунова Е.В.

    Студентка: Гринева Анастасия 46 группа

    Методист: Зубарева Н.С.

    Конспект урока русского языка

    Тема: «Дательный и творительный падежи имен прилагательных мн.числа»

    Цели деятельности учителя: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах и правильно писать окончания таких прилагательных.

    Планируемые результаты:

    предметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение.

    личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

    Тип урока: урок закрепления

    Оборудование: учебник русского языка В.П. Канакина  4 класс 2 часть, учебная презентация.

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Русский язык

    Выполнила студентка 46 гр.

                                                                                                                                                                                        Гринева Анастасия

                                                                                                                                                                         Проверил:

                                                                                                                                                                      Отметка:

                                                                                                                                                                                 Дата: 14.03.17г.

    Челябинск, 2017


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

    Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....

    Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-" 2 класс УМК «Начальная школа XXI век»

    Учитель: Демочко Галина ЯковлевнаМесто работы: МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского краяУМК «Начальная школа XXI века»Класс: 2Предмет: русский языкИспользуемое обо...

    Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс

    Технологическая карта урока  по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...

    Технологическая карта урока по Русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

    Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" в 4 классе...