Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Кузнецова Ксения Сергеевна

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 класс

2015-2016 учебный год

 

Участник ___________________________________

 

Задание 1.

Вася писал под диктовку текст. Вот что у него получилось.

Какое чудестное утро: и раса, и грибы, и птици. Но ведь это уже осинь. Жилтеют берёски. Трепитная осина дражит на ветру. Скоро птицы улитят на юг. Грусно!

Критерии оценки: 10 баллов, если все ошибки найдены и исправлены, минус 1 балл за каждую пропущенную ошибку, минус 1 балл за каждую новую ошибку.

Оценка ___________________

 

Задание 2.

Узнай слова по описанию.

- Корень такой же, как в слове гулять, приставка – как в слове прочитать, суффикс – как в слове дочки, окончание – как в слове роза. _______________

- Корень такой же, как в слове городской, приставка – как в слове пришёл, суффикс – как в слове осенний, окончание – как в слове зелёный._________________

- Корень такой же, как в слове прочитанная, приставка – как в слове добежать, суффикс – как  в слове писать, окончание – как в слове качают._________________

За задание 3 балла.

_

Оценка ___________________

 

Задание 3.

Поставь в словах ударение.

Позвонит, повторим, щавель, магазин, столяр, портфель, километр, досуг, красивее, алфавит.

За задание 5 баллов.

Оценка ___________________

 

Задание 4.

Напиши цепочку из 10 слов-названий городов, допиши ещё 8 названий.

Вологда – Арзамас - ________________________________________________ __________________________________________________________________

За задание 4 балла.

Оценка ___________________

 

 

 

 

 

Задание 5.

Разгадай шараду.

Коль меня напишешь с буквой “о”,

Лягу я под дверь дома твоего.

Коль меня напишешь с буквой “и”,

Лягу на тарелку в праздничные дни.

Ответ ____________________

За  задание 1 балл.

Оценка ___________________

 

Задание 6.

Замени фразеологический оборот близкими по значению словами (одним словом).

прикусить язык _____________________________________

как снег на голову ___________________________________

дать нагоняй ________________________________________

мозолить глаза ______________________________________

рукой подать ________________________________________

За задание 5 баллов.

Оценка ___________________

 

Задание 7.

Найди в строке четвёртое лишнее слово и подчеркни его, объясни, почему оно лишнее.

Берег, огород, обед, красивый _______________________________________

Деревня, лошадь, девочка, лиса ______________________________________

Быстрый, скорый, тихий, проворный __________________________________

За задание 3 балла.

Оценка ___________________

 

Задание 8.

Укажите, сколько раз встречаются звуки [з], [з’] в данном предложении.

Зина обратилась с просьбой к Лизе.

Ответ__________________________

За задание 3 балла.

Оценка ___________________

 

Задание 9.

Подчеркни слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков.

Беленький, беленькая, электрик, съехал, умываемся, платье.

За задание 4 балла.

Оценка ________________________

 

 

Общее количество баллов __________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimp._po_rus._3_klass.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 класс

2015-2016 учебный год

Участник ___________________________________

Задание 1.

Вася писал под диктовку текст. Вот что у него получилось.

Какое чудестное утро: и раса, и грибы, и птици. Но ведь это уже осинь. Жилтеют берёски. Трепитная осина дражит на ветру. Скоро птицы улитят на юг. Грусно!

Критерии оценки: 10 баллов, если все ошибки найдены и исправлены, минус 1 балл за каждую пропущенную ошибку, минус 1 балл за каждую новую ошибку.

Оценка ___________________

Задание 2.

Узнай слова по описанию.

- Корень такой же, как в слове гулять, приставка – как в слове прочитать, суффикс – как в слове дочки, окончание – как в слове роза. _______________

- Корень такой же, как в слове городской, приставка – как в слове пришёл, суффикс – как в слове осенний, окончание – как в слове зелёный._________________

- Корень такой же, как в слове прочитанная, приставка – как в слове добежать, суффикс – как  в слове писать, окончание – как в слове качают._________________

За задание 3 балла.

_

Оценка ___________________

Задание 3.

Поставь в словах ударение.

Позвонит, повторим, щавель, магазин, столяр, портфель, километр, досуг, красивее, алфавит.

За задание 5 баллов.

Оценка ___________________

Задание 4.

Напиши цепочку из 10 слов-названий городов, допиши ещё 8 названий.

Вологда – Арзамас - ________________________________________________ __________________________________________________________________

За задание 4 балла.

Оценка ___________________

Задание 5.

Разгадай шараду.

Коль меня напишешь с буквой “о”,

Лягу я под дверь дома твоего.

Коль меня напишешь с буквой “и”,

Лягу на тарелку в праздничные дни.

Ответ ____________________

За  задание 1 балл.

Оценка ___________________

Задание 6.

Замени фразеологический оборот близкими по значению словами (одним словом).

прикусить язык _____________________________________

как снег на голову ___________________________________

дать нагоняй ________________________________________

мозолить глаза ______________________________________

рукой подать ________________________________________

За задание 5 баллов.

Оценка ___________________

Задание 7.

Найди в строке четвёртое лишнее слово и подчеркни его, объясни, почему оно лишнее.

Берег, огород, обед, красивый _______________________________________

Деревня, лошадь, девочка, лиса ______________________________________

Быстрый, скорый, тихий, проворный __________________________________

За задание 3 балла.

Оценка ___________________

Задание 8.

Укажите, сколько раз встречаются звуки [з], [з’] в данном предложении.

Зина обратилась с просьбой к Лизе.

Ответ__________________________

За задание 3 балла.

Оценка ___________________

Задание 9.

Подчеркни слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков.

Беленький, беленькая, электрик, съехал, умываемся, платье.

За задание 4 балла.

Оценка ________________________

Общее количество баллов __________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку

эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...

олимпиада по русскому языку

Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...