Урок обучения грамоте. Заглавная буква И.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Родионова Ольга Игоревна

Конспект урока "Заглавная буква И" по УМК "Школа России" составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Он оформлен в виде таблицы с описанием формируемых УУД на каждом этапе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obucheniya_gramote.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте

Учитель: Родионова О.И.

ГБОУ СОШ с. Шилан

Тема: Заглавная буква И.

Прогнозируемый результат: первоклассники научатся писать букву И в соответствии с образцом, соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, приводить примеры слов с заданным звуком в начале предложения, правильно записывать имена собственные.

Этап урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Орг. момент

На партах учебник «Азбука», пропись, простой и цветные карандаши. Посмотрите, все ли эти предметы находятся на вашем столе?

Регулятивное УУД

Организовывать рабочее место под руководством учителя

Мотивация учебной деятельности

Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли 3 девочки, их зовут Аня, Оля и Ирина.

Составьте предложения, используя эти имена.

Нарисуйте схему предложения «Аня, Оля и Ирина любят играть»

Посмотрите на доску и сравните с образцом. Вот так должна выглядеть эта схема. (На обратной стороне доски схема этого предложения)

Возьмите карандаши и исправьте ошибки.

Сколько слогов в слове «Аня», «Оля», «Ирина»?

Какое имя длиннее, чем все остальные? Откройте прописи на стр.8. В самом низу есть пустая строка. Запишите буквы, с которых начинаются имена девочек? Какую  букву вы не сумели записать? Почему?

А для чего ее нужно научиться писать? Какую цель и задачи урока мы поставим сегодня себе?

Коммуникативные УУД

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные УУД

Сличение работы с образцом (эталоном)

Предметные УУД

Умение ориентироваться в учебнике, тетради

Регулятивные УУД

Принимать учебную задачу

Физ.минутка

Игра «Бабочка», «Цапля», «Велосипедисты»

Коммуникативные УУД

Принимать правила групповой игры

Изучение нового материала.

А) Работа в прописи

Из каких элементов состоит загл. буква И? Чем она отличается от строчной буквы и? Какие правила нужно помнить, чтобы правильно её написать?

  1. Письмо в воздухе с объяснением учителя.
  2. Письмо в воздухе под счет.
  3. Письмо 1,2 строк в прописи
  4. Гимнастика для пальчиков: «Рыбка», «Помощники», «Семья».
  5. Письмо 3,4 строк.

Кто нарисован в вашей прописи на стр.8? (Индейка ИЯ)

Личностные УУД

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий

Предметные УУД

Писать буквы в соответствии с образцом, сравнивать написанное с образцом.

Физ.минутка

«Хомка», игра «День и ночь», «Изобрази букву И»

Коммуникативные УУД

Принимать правила групповой игры

Б)Работа с учебником (с.30)

Кого мы видим на картинке под третьим красным кружком? Ребята, я вам открою один секрет. Имена мамы и сына начинаются с буквы «И». Как могут звать маму? (Инна, Ира, Инга). Как зовут сына? (Иван, Игорь, Игнат, Ипат)

Как может звучать их фамилия, если она начинается с заглавной буквы И? (Игнатьев, Иванов, Ибрагимов, Илларионова и т. д.)

Давайте прочитаем, что собрала мама мальчику?

Предметные УУД

Читать слова с изученными буквами, перечислять имена собственные с изучаемой буквой.

В) Работа в парах

Составьте предложения по картинке с этими словами.

Предметные УУД

Составлять предложения по заданной схеме

Коммуникативные УУД

Работать в паре, устанавливать очередность выполнения задания, корректно сообщать товарищу об ошибках

Г) Игра «Кто больше?»

Чей ряд больше назовёт слов, начинающихся с заглавной буквы И? (имена, фамилии, названия городов, деревень, рек и т. д.)

Коммуникативные УУД

Принимать правила групповой игры

Д) Работа со схемами слов на с.8 по плану

1. Впиши буквы в слова.

2. Раскрась схемы.

3. Сравни с образцом.

4.Исправь ошибки

Предметное УУД

Соотносить предметную картинку со схемой слова, выполнять слого -звуковой анализ слов

РегулятивныеУУД

Работать по плану,

сличение работы с образцом (эталоном)

Итог урока

Рефлексия учебной деятельности.

Какую цель мы поставили сегодня в начале урока? Достигли ли мы её? В каких случаях мы будем писать заглавную букву И?

Как вы чувствовали себя на уроке? Оцените свою работу с помощью смайликов.

Регулятивные УУД

Анализировать свою деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.

На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....

Презентация к уроку Обучение грамоте "Заглавная буква Ф"

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема " Заглавная буква Ф" (чтение + письмо).....

Урок обучения грамоте. Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксом и корнем. Наблюдение над однокоренными словами.

Урок формирует умение различать гласные и согласные звуки;  умение понимать роль заглавных букв в русском языке;  умение анализировать текст с учётом формирования личностных УУД. Продолжаетс...

урок обучение грамоте "Заглавные буквы ГРПТ" "Школа 2100"

Интегрированный урок обучение грамоте и презентаци к нему "Написание заглавных букв Г,П,Р,Т." " Заглавные буквы Г,П,Р,Т. Упражнени в чтении". В  презентации даны иллюстрации к пониманию сложных с...

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...

Урок обучения грамоте Заглавная буква М"

Урок обучения грамоте "Заглавная бува М" составлен с применением игровой технологии....