Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Глагол. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Формировать умение  учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_4_klass.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Галаева Валентина Николаевна

                                                                                                                                учитель начальных классов

                                                                                                                                ГБОУ СОШ № 76

                                                                                                                                город Санкт– Петербург

Предмет: русский язык

Класс:  4 класс

Тип урока: закрепление.

УМК: «Школа России»

Тема.  Глагол.

Цели:  формировать умение учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов. Развивать умение распознавать спряжение глаголов. Совершенствовать знания о временных формах глаголов.

Задачи: закрепление знаний о спряжении глаголов, учить отличать глаголы 1 и2 спряжения. Развитие внимания, наблюдательности, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщение материала, развитие устной и письменной речи учащихся.

Формируемые УУД:

Личностные:  учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес,

адекватное  понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи

                рассуждений, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование

                общих приёмов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение по понятие, рефлексия способов

                и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение мыслей в соответствии с задачами и

                условиями коммуникации, формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений,

                координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия: глагол, спряжение.

Ресурсы: Т.Г.Рамзаева. Русский язык. 2 часть. 4 класс.

                Проектор, экран, индивидуальные карточки.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение

к деятельности

Цель.

Включение детей в

деятельность на

личностно-значимом

уровне.

Мотивирует учащихся на работу.

– Доброе утро! Я рада видеть вас!

– Сегодня у нас необычный урок, у нас гости. Давайте

    поздороваемся с ними.

Приветствуют учителя, гостей.

2.Постановка учебной задачи.

Цель.

Формулирование темы урока.

Проверка домашнего задания.

Организует работу учащихся по определению темы урока.

На доске висят 6 карточек перевёрнутых, на обратной стороне которых написаны буквы.

 Как вы думаете, какое слово «спряталось»?

                                               ( Варианты ответов)

– Об этом мы узнаем позднее.

Организует проверку домашнего задания.

– Какое упражнение было задано? (упр.505)

– В какой части слова пропущены буквы?  

 ( спорили – спорить;                                                      обогрело, осушило (солнце) – глаг.пр.в., ср.род)

– Рассказать как выполнили синтаксический разбор предложения.

Что особенного в этом предложении?   (однородные члены предложения – сказуемые)

– Запишите число, классная работа.

Чистописание.

На доске написаны слова: ПОДБЕЖАЛ, ВЪЕХАЛ, УЗНАЕТ.

– На чистописании мы пишем три буквы:

Первая встречается в приставке глагола прошедшего времени и обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук. Какая это буквы?  (д)

В каком слове?  (подбежал)

Вторая буква находится в приставке глагола неопределённой формы. Какая это буква? (в)

В каком слове?  (въехать)

Третья буква – тоже в приставке, но глагол в будущем времени. Какая это буква? (у)

  / На доске: д в у /

В каком слове?   (узнает)

– Напишите шесть вариантов расположения данных букв.

         /В тетрадях: дву  дув  вду  вуд  увд удв /

– А теперь узнаем , верно ли вы определили «спрятанное» слово.

   Для этого надо правильно ответить на шесть вопросов.

1)Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

        /По неопределённой форме: -ить (IIсп.) ;  - ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть  (Iсп.)

                /Учитель открывает третью карточку с буквой А/

2)Назовите глаголы-исключения.

        / Смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть,

        Слышать, дышать, держать, гнать./

                /Учитель открывает пятую карточку с буквой О/

3)Как изменяются глаголы в прошедшем времени ?

        /По числам и в единственном числе по родам.)

                /Учитель открывает карточку с буквой Л./

4)Как определить род глагола в прошедшем времени?

        /По имени существительному, с которым он связан в предложении./

        /Учитель открывает четвёртую карточку с буквой Г./

5)Как узнать, какой суффикс пишется перед суффиксом –Л в глаголах прошедшего

       времени?

        /В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –Л пишется тот же суффикс, что и перед  -ТЬ в неопределённой форме./

        

/Учитель открывает вторую  карточку с буквой Л./

6)Какие глаголы не имеют настоящего времени?

        /Глаголы, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос   ЧТО СДЕЛАТЬ?/

/Учитель открывает первую карточку с буквой Г./

Дети читают вслух слово ГЛАГОЛ.

– Запишем тему урока: Глагол. Закрепление.

Учащиеся пытаются разгадать тему урока, дают разные варианты.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, как дома выполнили синтаксический разбор предложения.

Учащиеся записывают число и вид работы.

Учащиеся работают в тетрадях, выполняют задание по чистописанию :   дву  дув  вду  вуд  увд удв

Учащиеся выполняют задание и узнают тему урока:

                         Глагол. Закрепление.

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

3.Актуализация знаний.

Цель.

Повторение изученного материала.

Организует повторение изученного.

Работа с учебником.

1)Открыли учебники, стр. 220 упр.514 /индивидуальная работа/

Прочитайте.

– Выпишите глаголы, определите время.

/Встало – пр.в.,  сказало –пр. в.,  кричу – н.в., проснёшься – б.в., стучит – н.в./

Взаимопроверка в парах.

2)– Разобрать глагол проснёшься как часть речи. Работа у доски.

1.Проснёшься – гл. (что сделаешь?)

2.Н.ф. – проснуться (что сделать?), Iсп.

3.В буд.вр., 2л., ед.ч.

4.Сказуемое.

Повторяют изученный ранее материал.

Физкультминутка.

Выполняют физкультминутку:

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И ещё

Через левое плечо!

4.Повторение пройденного материала

Практическая работа.

–  Перед вами текст с ошибками. Эту проблему вам предлагаю решить вместе с соседом по парте. Есть подсказка, что надо искать глаголы 2 лица единственного числа.

Работа в парах. 

Когда в солнечное утро летом пойдёш в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами. Когда подойдёш ближе и разглядиш , что это такое, то увидеш , что это капли росы блестят на солнце.

Проверяем.

– Верно, слово пойдёшь надо писать с мягким знаком. Докажи. / Ты что делаешь?/

– Верно, слово подойдёшь надо писать с мягким знаком. Докажи./ Ты что сделаешь?/

– Верно, слово разглядишь надо писать с мягким знаком. Докажи. /Ты что сделаешь?/

– Верно, в слове увидишь 2 ошибки. Какие ? /Окончание –ишь ,т.к. гл.-иск., и –ь на конце/

Вывод к доказательству.

– С какой целью вам была предложена данная работа?

– Какие трудности у вас возникали в процессе работы?

– Скажите, а для чего нужны глаголы в речи?

– Для чего нужно различать спряжение глаголов?

/Для обогащения и разнообразия речи, связи слов в предложении./

– Спишите текст, выделите окончание в словах, в которых были ошибки.

/ Исправленный текст на доске./

Учащиеся в парах выполняют работу.

Проверяют работу коллективно.

Делают вывод .

Выполняют работу в тетрадях.

Практическая работа

Проспрягать глаголы: дышать, решать.

 /Работа у доски/

1л. Я дышу, мы дышим (II сп.)

2л. Ты дышишь, вы дышите.

3л. Он дышит, они дышат.

        1л. Я решаю, мы решаем (I сп.)

        2л. Ты решаешь, вы решаете.

        3л. Он решает, они решают.

5.Самостоятельная работа

Выполнение работ в индивидуальных карточек.

Выполняют работу в индивидуальных карточках.

6.Итог урока

– Что повторяли на уроке?

– Какие выводы вы сделали?

7.Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и деятельности своего класса.

Я чувствовал себя на уроке……….

Я работал с ……….  настроением.

Моему другу, которого сегодня не было , я хотел бы рассказать о …….

Кого бы хотели похвалить за работу?

Пригодятся ли в жизни знания, полученные на уроке?

8.Оценки за урок.

Прокомментировать.

Получение оценок.

9.Домашнее задание

Упр. 510 на стр. 218 – 219


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...

Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. Тема: Учимся различать предлоги и приставки.

Цель: создать условия для освоения новых знаний по теме «Приставки и предлоги».Планируемые результаты:v Предметные:  Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правил...

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"

Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."

-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг.(подснежник)Легенда гласит:"Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну.Но смелый подснежник......

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."

-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг....Легенда гласит:"Однажды старуха Зима......

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс. Тема " Неопределенная форма глагола"

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс. Тема "Предлог"

Урок открытия новых знаний по русскому языку, тема "Предлог" (2 класс). -        Задачи урока:-        Образователь...