Родственные слова
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Головина Валерия Вадимовна

Закреплять знания детей о родственных словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема :Родственные слова

Цель: Закреплять знания детей о родственных словах.

Задачи:  Продолжать расширять словарный запас детей.

Продолжать формирование умения ориентироваться в задании.

Обеспечить в ходе урока  повторение, закрепление следующих основных понятий : корень, родственные слова.

Оборудование: учебник, тетради

Ход урока:

1. Организационный момент:

.Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Отступили две строчки. Записываем : классная работа.

2. Работа по теме:

На доске:

Словарь: клад

Записываем аккуратно, ставим ударение.  Составьте родственные слова с этим корнем.

(закладка, кладовка, кладоискатель)

Что такое кладовка? ( помещение куда можно положить вещи)

Кто такой кладоискатель? ( это человек, который ищет клад)

Как пишется корень у родственных слов? (одинаково)

3. Гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторить ты не ленись

Укрепляем мышцы глаза

Видеть лучше будем сразу

Ребята, открываем учебник на стр.179 Упр 26 (устно)

Прочитайте задание.

Какие слова вам даны? (ночь, дуб)

Давайте слово ночь вставим в предложение. Что получилось?

Давайте прочитаем.

Теперь надо поставить  родственные слова, самостоятельно. У кого готов ответ? Читаем.

( Наступила темная ночь. Мы ночевали у костра. Ночные бабочки летели на огонь.)

Какое слово будем вставлять? (дуб)

Вставьте слово дуб и родственные слова. (На лугу вырос огромный дуб. Около деревни посадили молодые дубочки. Дубовые доски очень прочные.)

Какой корень у родственных слов? (одинаковый)

Как пишется корень у родственных слов? (одинаково)

4. Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

5. Закрепление изученного материала

Упр.29 стр 179

Прочитайте первое предложение.

Самостоятельно вставьте родственные слова.

Запишите в тетрадь. (Мы часто ходим в лес за грибами.)

(Пишем аккуратно)

Прочитайте, что у Вас получилось.

Записываем следующее предложение. (Моя мама знает грибные места)

Как корень выделим? (гриб)

Следующее предложение (Маленькие грибочки хороши для засолки)

Выделите корень.

Какой корень у родственных слов. (одинаковый)

Что такое родственные слова? (это слова, схожие по смыслу или по значению)

Следующее предложение (У нас в классе на окне стоят цветы)

Как корень выделим? (цвет)

Следующее предложение (За каждым цветком надо ухаживать)

Как корень выделим? (цвет)

Следующее (Мы поливаем цветы)

Как корень выделим? (цвет)

Последнее предложение (Весной и летом они красиво цветут).

Как корень выделим? (цвет)

Какой корень у родственных слов. (одинаковый)

Что такое родственные слова? (это слова, схожие по смыслу или по значению)

5. Итоги:

О каких словах мы сегодня говорили на уроке (о родственных)

Какие это слова? (это слова, схожие по смыслу или по значению)

Что общее в родственных словах (корень).

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.

Это нужно детворе

для здоровья, при игре.

6. домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Упр 30, стр. 180

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....

Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....

Проектная деятельность с учащимися 2-х классов. Тема проекта: «От родственного слова к родственной душе».

Данный проект способствует развитию речевой активности учащихся через работу с родственными словами, в играх со словами, развитию связанной речи на уровне фразы, текста....