Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка  в 3 классе по теме " Изменение имён прилагательных по родам" по УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

 Конспект  урока   по  русскому  языку                                                                    

по  теме:

«Изменение  имён   прилагательных по  родам»

Учитель начальных классов:                       

Жигулина Оксана Валерьевна

2014 г

Структура  урока

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка проблемной ситуации.

4. «Открытие» нового знания.

5. Обобщение изученного на уроке.

6.Физкультминутка.

7. Закрепление.

8. Домашнее задание.

9. Подведение итогов урока.

10. Рефлексия.

Тема урока: «Род имен прилагательных»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Организация проектной деятельности на уроке

Задачи:

- учить устанавливать смысловые связи между именами существительными и прилагательными;

- учить определять род имен прилагательных по роду имен существительных;

- учить изменять имена прилагательные по родам.

Планируемые результаты:

- определять род имен прилагательных;

- знать о зависимости рода имени прилагательного от рода имени существительного;

- изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу;

- решать ее под руководством учителя;

- выдвигать гипотезы;

- делать выводы из наблюдений, информации в таблице;

- соотносить свой вывод с образцом, вносить изменения и дополнения.

Личностные:

- проявлять интерес к русскому языку;

- развивать способность к самооценке.

Межпредметные связи: Чтение, окружающий мир.

Ресурсы урока: Учебник, рабочая программа, презентация «Изменение  имён  прилагательных по  родам».

Оборудование: Компьютер , мультимедийный проектор.

Ход урока.

1.        Организационный момент.

-Здравствуйте, дети!  СЛАЙД №1.

Если хмурится с утра

Вам поможет доброта.

Встаньте, дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Садитесь, запишите сегодняшнее число, классная работа.  

СЛАЙД №2.

Сами сядьте прямо и правильно положите перед собой тетради.

2.        Актуализация знаний.

     - Отгадайте загадку:

      Пришла, улыбнулась, утихли метели.

      Позванивать стал колокольчик капели.

      Река пробудилась, растаяли льды

      Наряд белоснежный надели сады.

-  О каком времени года идёт речь в стихотворении. ( О весне)  

СЛАЙД №3.

- Весна прекрасное время года. В это время в природе всё оживает. Для урока я приготовила слова, но налетел весенний ветерок и перепутал слоги.

 СЛАЙД №4.

- Посмотрите, что у нас получилось, и составьте из этих слогов целые слова и запишите их в тетрадь. Какие же слова у нас получились: ландыш, солнце, весеннее, трава.

СЛАЙД №5.

- А как вы думаете, какое слово здесь лишнее? (весеннее)

- А почему? (Это имя прилагательное)

-  А какой частью речи являются остальные слова? (Это имена существительные)

-  Почему? ( Отвечают на вопрос что?)

-  Давайте определим род у имён существительных. Что у нас получилось?          СЛАЙД №6.

3. Постановка проблемной ситуации.

 -  А можем ли мы определить род  у слова «весеннее»? (Нет, потому что это имя прилагательное)

-  Как вы думаете, что мы узнаем сегодня в ходе урока?

- Чему бы вы хотели сегодня научиться? (Варианты ответов учащихся).

СЛАЙД №7. ПЛАН-ПРОЕКТА.

4. Открытие нового знания.

- А поможет в осуществлении нашего плана хорошо нам знакомая мудрая сова. Давайте откроем учебник на странице 72 и выполним упражнение №124.  

- Прочитайте задание. Спишите, выделяя окончание   у имён прилагательных. Определите число и род у имён существительных.

     - Можно ли сказать, что род имён прилагательных зависит от рода имён                                       существительных? (Да).

        СЛАЙД №8.

     - Давайте проверим наши выводы по учебнику. ( Чтение правила)

     - На какие же вопросы нашего плана  проекта мы уже ответили? ( Мы узнали, что у имён  прилагательных можно определить род, и от чего зависит род имён прилагательных.).

     - На какой вопрос мы не ответили? (Как определить род имён прилагательных по окончаниям?).

    - Чтобы ответить на этот вопрос подготовьте сообщение по таблице, которая находится  на странице 73.Рассмотрите эту таблицу внимательно.

    - Кто готов сделать сообщение? (Ответы учащихся).

     5. Обобщение изучаемого на уроке.

    - Так как же определить род имени прилагательного? (Ответы учащихся)                                              СЛАЙД №9

     6 . Физкультминутка. СЛАЙД №10.

     7.  Закрепление. СЛАЙД №11.

     - А весна приготовила нам ещё одно задание. Посмотрите на слайд и определите у имён существительных род, а теперь определите род у имён прилагательных, которые с ними согласуются.

- На все ли вопросы по плану мы ответили? СЛАЙД №12

     8. Домашнее задание. СЛАЙД № 13.

      - Используя имена прилагательные напишите сочинение о весне. Определите род и число имён прилагательных.

     9.Подведедение итогов урока.

      - Наш урок подходит к концу. Постарайтесь закончить предложения, которые вы видите на слайде.

     10. Рефлексия. СЛАЙД № 14.

      -Теперь я знаю, что … (У имён прилагательных можно определить род.)

      - Теперь я знаю, что … ( Род имён прилагательных определяется по  роду имени существительного, к которому это прилагательное относится.)

      - Мне было интересно … ( Ответы учащихся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...