Критерии оценивания итогового теста по русскому языку за 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Строганова Людмила Юрьевна

Критерии оценивания итогового теста по русскому языку за 1 класс. 2 варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Критерии оценивания126 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. Обучение грамоте.1 класс. Итоговый.

 

Критерии оценивания

1 вариант.

1. Впиши пропущенные слова.

Звуки

_____________ звуки

согласные звуки

твёрдые согласные звуки

____________ согласные звуки

Оценка:

0 баллов – в обоих случаях написаны неправильные слова.

1 балл – задание выполнено частично правильно: дан один правильный ответ (написано одно из нужных слов: гласные или мягкие) и один неправильный ответ.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: написано одно из нужных слов: гласные или мягкие, неправильные слова не написаны.

3 балла – задание выполнено правильно: вписаны слова гласные и мягкие.

2. Сравни слова. Отметь  правильные утверждения.

осы оси

 Слова отличаются только третьими звуками.

 Слова отличаются вторыми и третьими звуками.

 Слова отличаются третьими буквами.

 Слова отличаются вторыми и третьими буквами.

 

Оценка:

0 баллов –  выбран ответ а).

1 балл – задание выполнено частично правильно: выбрано одно или оба правильных утверждения (второе и/или третье утверждение) и одно неверное утверждение.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано второе или третье утверждение.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны второе и третье утверждения.

3. Отметь  правильные утверждения.  Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.

 Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.

пила, машина, окуни, воин

 В слове может быть два ударных гласных звука.

город, ручей, маяк, корзина

 Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.

пень, глушь, больно, рожь

Оценка:

0 баллов – выбрано неверное утверждение (второе), при этом верные утверждения могут быть выбраны или не выбраны.  

1 балл – задание выполнено частично правильно: выбрано одно или оба  правильные утверждения (первое или третье) при этом слова либо вообще не подчеркнуты, либо подчеркнуты неверные слова.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно из правильных утверждений (первое или третье) и подчеркнуты оба или одно из слов, которое его подтверждают ИЛИ выбраны оба утверждения, но не подчеркнуты слова, которые их доказывают.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбрано первое утверждение и подчеркнуты слова машина и/или воин и третье утверждение, подчеркнуты слова глушь и/или рожь.

4. Отметь  правильные утверждения.

 В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в слове букв.

 Слог, на который падает ударение, называется ударным.

0 баллов – выбраны первое и/или третье утверждения, при этом правильные могут быть выбраны или не выбраны.

1 балл – выбрано второе или четвертое утверждение и одно из неправильных утверждений (первое или третье).

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано второе или четвертое утверждение.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны второе и четвертое утверждения.

5. Отметь  слова, которые соответствуют схеме:

                                             ´

ракета, огонёк, петелька, цветок, соловей, попугаи

                                                                         

Оценка:

0 баллов – выбрано два и более неправильных слова, при этом правильные слова могут быть отмечены или не отмечены.  

1 балл – задание выполнено частично правильно: отмечено одно или оба правильных слова (огонёк и/или соловей) и одно из неправильных слов.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: отмечено одно из слов огонёк или соловей.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: отмечены слова огонёк и соловей.

6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.

     ´

1) __________________________

2) __________________________            

               ´

1) __________________________

2) __________________________            

Оценка:

0 баллов – записано больше 3 несоответствующих схеме слов или записано одно правильное и одно неправильное слово.  

1 балл – задание выполнено частично правильно: записаны не менее двух нужных слов, но при этом записаны еще и 1 -2 слова, не соответствующие схеме ИЛИ записано только одно правильное слово, ошибочных слов нет.  

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: записано 2-3 слова, неправильных слов нет.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: записаны по два слова к каждой схеме.  

7. Сравни написания слов ветерок - Ветерок.

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________  

Оценка:

0 баллов – при выполнении задания допущены ошибки в оформлении предложения на письме и в построении синтаксической конструкции, слова «ветерок/Ветерок» были использованы только со значением «легкий ветер»  или не использовались вообще.

1 балл – задание выполнено частично правильно: записано только одно предложение ИЛИ записаны два предложения, но в каждом из них использовано одно и тоже слово: ветерок или Ветерок.

2 балла – задание выполнено правильно, записаны два предложения, в одном случае слово «ветерок» используется как имя нарицательное (в значении «легкий ветер»), а в другом слово «Ветерок» использовано тоже в значении «легкий ветер», но поставлено в начало предложения.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: придуманы и записаны  два предложения,  при этом в одном случае слово «ветерок» используется как имя нарицательное, а в другом «Ветерок» использовано как имя собственное (кличка какого-то животного).

8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.

  Плавники у окуня красные, а спина тёмно-зелёная.

  Вот поплавок запрыгал, и рыболов вытащил окунька.

  Закинул он удочку и стал ждать.

1  Пришёл рыболов на берег речки.

  Положил он окунька в ведро и домой пошёл.

Оценка:

0 баллов – указана любая другая кроме указанных ниже последовательностей.

1 балл – либо какое-то из первых трёх предложений правильно построенного текста не пронумеровано, либо есть одно нарушение (кроме 4 и 5 предложения) в определении правильной последовательности.

2 балла – задание в целом выполнено правильно, но нарушен порядок 4 и 5 предложения, записаны цифры 5, 3, 2, 1, 4  ИЛИ 4 или 5 предложение не пронумеровано.

3 балла – задание выполнено правильно, записаны цифры 4, 3, 2, 1, 5.

9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.

1) твёрдый, мягкий, ударный, звонкий

2) заглавная, печатная, письменная, вопросительная

3) точка, вопросительный знак, запятая, восклицательный знак

Оценка:

0 баллов – при выполнении задания ни в одной из групп не найдены «лишние» слова, выбор носит случайный характер.

1 балл – правильно найдено «лишнее» слово в одной из групп, в двух других группах слова выбраны неверно.

2 балла – правильно найдены «лишние» слова в двух группах, в одной группе «лишнее» слово определено неверно.

3 балла – задание выполнено правильно:

подчеркнуты слова а) ударный, б) вопросительная, в) запятая;

10. Допиши пропущенные буквы в тех случаях, когда это возможно.

Ы    У                 Б   В           З   Л           О  ___

И   ___               П  ___        С   ___        Ё     Я

Оценка:

0 баллов – при выполнении задания допущены многочисленные ошибки: ни одна из вставленных букв не соответствует логике задания.

1 балл – одна или две группы букв дополнены нужной буквой, остальные группы букв дополнены неправильно.

2 балла – задание выполнено правильно в случае решаемых задач, но при этом в нерешаемой задаче вписана какая-либо буква или две группы дополнены нужной буквой, в одной из решаемых задач и в нерешаемой задаче буквы не вписаны.

3 балла – задание выполнено правильно: в трёх случаях группы дополнены нужной буквой, задача с буквой сонорного звука опознана как нерешаемая.

У   Ы              Б   В           З   Л           О    А

Ю  И              П   Ф         С   ___        Ё     Я 


2 вариант

1. Впиши пропущенные слова.

звуки

гласные  звуки

_____________ звуки

глухие  согласные звуки

____________ согласные звуки

Оценка:

0 баллов – в обоих случаях написаны неправильные слова.

1 балл – задание выполнено частично правильно: дан один правильный ответ (написано одно из нужных слов: согласные или звонкие) и один неправильный ответ.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: написано одно из нужных слов: согласные или звонкие, неправильные слова не написаны.

3 балла – задание выполнено правильно: вписаны слова согласные и звонкие.

2. Сравни слова. Отметь  правильные утверждения.

был       бил

 Слова отличаются только вторыми звуками.

 Слова отличаются первыми и вторыми звуками.

 Слова отличаются вторыми буквами.

 Слова отличаются первыми и вторыми буквами.

 

Оценка:

0 баллов –  выбран ответ а).

1 балл – задание выполнено частично правильно: выбрано одно или оба правильных утверждения (второе и/или третье утверждение) и одно неверное утверждение.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано второе или третье утверждение.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны второе и третье утверждения.

3. Отметь  правильные утверждения.  Подчеркни слова, которые доказывают выбранные утверждения.

 Буква ь не всегда обозначает мягкость согласного звука.

коньки, ложь,  лень, мышь

 Буква и не всегда обозначает мягкость согласного звука.

кони, аист, лиса, пружина

 В слове может быть два ударных гласных звука.

лейка, заяц, мороз, малина

Оценка:

0 баллов – выбрано неверное утверждение (третье), при этом верные утверждения могут быть выбраны или не выбраны.  

1 балл – задание выполнено частично правильно: выбрано одно или оба  правильные утверждения (первое или второе) при этом слова либо вообще не подчеркнуты, либо подчеркнуты неверные слова.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано только одно из правильных утверждений (первое или второе) и подчеркнуты оба или одно из слов, которое его подтверждают ИЛИ выбраны оба утверждения, но не подчеркнуты слова, которые доказывают эти утверждения.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбрано первое утверждение и подчеркнуты слова ложь и/или мышь и второе утверждение, подчеркнуты слова аист и/или пружина.

4. Отметь  правильные утверждения.

 Слог, на который не падает ударение, называется безударным.

 В слове столько слогов, сколько в слове букв.

 В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

0 баллов – выбраны второе и/или третье утверждения, при этом правильные могут быть выбраны или не выбраны.

1 балл – выбрано первое или четвертое утверждения и одно из неправильных утверждений (второе или третье).

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: выбрано первое или четвертое утверждение.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: выбраны первое и четвертое утверждения.

5. Отметь  слова, которые соответствуют схеме:

                             ´                

радуга, верёвка, капелька, грибок, копейка, подушечка

                                                                         

Оценка:

0 баллов – выбрано два и более неправильных слова, при этом правильные слова могут быть отмечены или не отмечены.  

1 балл – задание выполнено частично правильно: отмечено одно или оба правильных слова (верёвка и/или копейка) и одно из неправильных слов.

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: отмечено одно из слов верёвка или копейка.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: отмечены слова  верёвка и копейка.

6. Подбери и запиши к каждой слоговой схеме по два слова.

              ´

1) __________________________

2) __________________________            

       ´        

1) __________________________

2) __________________________            

Оценка:

0 баллов – записано больше 3 несоответствующих схеме слов или записано одно правильное и одно неправильное слово.  

1 балл – задание выполнено частично правильно: записаны не менее двух нужных слов, но при этом записаны еще и 1 -2 слова, не соответствующие схеме ИЛИ записано только одно правильное слово, ошибочных слов нет.  

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: записано 2-3 слова, неправильных слов нет.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: записаны по два слова к каждой схеме.  

7. Сравни написания слов зорька - Зорька.

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________  

 

Оценка:

0 баллов – при выполнении задания допущены ошибки в оформлении предложения на письме и в построении синтаксической конструкции, слова ««зорька/Зорька» были использованы только в значении «заря» или не использовались вообще.

1 балл – задание выполнено частично правильно: записано только одно предложение ИЛИ записаны два предложения, но в каждом из них использовано одно и тоже слово: зорька или Зорька.

2 балла – задание выполнено правильно, записаны два предложения, в одном из них слово «зорька» используется как имя нарицательное (в значении «заря»), а в другом слово «Зорька» использовано в этом же значении («заря»), но поставлено в начало предложения.

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме: придуманы и записаны  два предложения,  при этом в одном случае слово «зорька» используется как имя нарицательное ( в значении «заря»), а в другом «Зорька» использовано как имя собственное (кличка какого-то животного)

 

8. Определи порядок предложений в рассказе. Первое предложение уже отмечено цифрой 1. Расставь в квадратиках цифры от 2 до 5 так, чтобы получился рассказ.

  Дети стали громко кричать.

1.  Ребята пошли в лес.

  Вдруг они услышали шум машин.

  Они долго ходили по лесу и заблудились.

  Они пошли на шум и вышли на дорогу.

Оценка:

0 баллов – указана любая другая кроме указанных ниже последовательностей.

1 балл – либо какое-то из первых трёх предложений правильно построенного текста не пронумеровано, либо есть одно нарушение (кроме 3 и 4 предложения) в определении правильной последовательности.

2 балла – задание в целом выполнено правильно, но нарушен порядок 3 и 4 предложения, записаны цифры 4, 1, 3, 2, 5  ИЛИ 3 или 4 предложение не пронумеровано.

3 балла – задание выполнено правильно, записаны цифры 3, 1, 4, 2, 5.

9. В каждой группе найди «лишнее» слово и подчеркни его.

а) запятая, точка, восклицательный знак, вопросительный знак

б) глухой, звонкий, безударный, твёрдый

в) заглавная, восклицательная, письменная, печатная

Оценка:

0 баллов – при выполнении задания ни в одной из групп не найдены «лишние» слова, выбор носит случайный характер.

1 балл – правильно найдено «лишнее» слово в одной из групп, в двух других группах слова выбраны неверно.

2 балла – правильно найдены «лишние» слова в двух группах, в одной группе «лишнее» слово определено неверно.

3 балла – задание выполнено правильно: вычеркнуты слова а) запятая, б) безударный, в) восклицательная.

10. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.

А      ____         Г       Д           Ж    М           Э     У

Я         Ё           К      ___        Ш    ___         Е     ___

 

Оценка:

0 баллов – при выполнении задания допущены многочисленные ошибки: ни одна из вставленных букв не соответствует логике задания.

1 балл – одна или две группы букв дополнены нужной буквой, остальные группы букв дополнены неправильно.

2 балла – задание выполнено правильно в случае решаемых задач, но при этом в нерешаемой задаче вписана какая-либо буква или две группы дополнены нужной буквой, в одной из решаемых задач и в нерешаемой задаче буквы не вписаны.

3 балла – задание выполнено правильно: в трёх случаях группы дополнены нужной буквой, задача с буквой сонорного звука опознана как нерешаемая.

А   О              Г   Д           Ж   М           Э  У

Я   Ё              К   Т           Ш   ___        Е   Ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку. 4 класс

Итоговый тест по русскому языку. Проверка изученного программного материала за 4 класс....

итоговый тест по русскому языку 4 класс

данный материал поможет проверить знания уч-ся на конец года. В этой работе по русскому языку две части. В первой - десять заданий, во второй – шесть. работа представлена ввиде тестового задания....

Итоговый тест по русскому языку (2 класс)

Данная презентация  представляет собой интерактивные тесты. Работа выполняется в течении  1-5 минут, здесь же учащиеся выполняют работу над ошибками. Тест состоит  из десяти вопро...

Итоговый тест по русскому языку 2 класс

Итоговый тест пзволит обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам за 2 класс....

Итоговый тест по русскому языку 2 класс

Тестирование по русскому языку...

итоговый тест по русскому языку 4 класс

Данный тест позволяет проверить знания учащихся за курс 4 класса начальной школы...

Итоговый тест №2 русский язык 2 класс

Данный  тест используется для  индивидуальной проверки знаний, умений и навыков   по русскому языку за 2 класс, а так же может быть использован  на этапе повторения или подгот...