КТП 4 класс по русскому языку
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) на тему

Косилова Светлана Ивановна

Планирование тем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kl_ktp_po_rus_yaz_horoshee_bez_chisel.docx74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

русского языка (5 часов в неделю)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

Дата факт.

Виды контроля

I четверть

Повторение изученного 15 ч

1

Предложение. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в предложении.

1

Повторение изученного

Повторить знания о типах предложений по цели высказывания, по интонации

Знать типы предложений по цели высказывания и интонации.

 Уметь расставлять знаки препинания.

1.9

Текущий

2

Главные и второстепенные  члены предложения

1

Повторение изученного

Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

2.9

Текущий

3

Связи в предложении.оСсочетан

1

Комбиниро-ванный

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении. Главное и зависимое слово в словосочетании

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь применять .изученные

правила по орфографии и пунктуации

3.9

 .

Текущий

Фронтальный

4

Текст. Виды текстов.

1

Комбиниро-ванный

Повествовательный, описательный тексты и текст-рассуждение.

Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).

Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, выписывать словосочетания.

4.9

Фронтальный

5

Звуки, буквы, слог, ударение в словах.

1

Обобщаю-щий

Звуко-буквенный состав слова. Ударный слог в словах. Правописание словарных слов.

Знать смысло-различительную и форморазличительную роль ударения.

Уметь

делать фонетический разбор слов

7.9

Фронтальный

6

Состав слова.  Роль каждой части слова в языке.

1

Обобщаю-щий

Морфемный состав слова. Роль каждой значимой части слова. Анализ слова. Части речи.

Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь

разбирать слово по составу

8.9

Фронтальный

7

Правописание гласных и согласных в корне слов

1

Повторение изученного

Написание и проверка слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне.

Знать правописание безударных гласных в корне слова и способы проверки.

Уметь писать родственные и однокоренные слова.

9.9

Текущий

8

Изложение  № 1 повествовательного текста по коллективно составленному плану. (упр.44)

1

Практического применения знаний

Составление плана текста.

Изложение содержания прочитанного текста.

Уметь 

выделять основные части текста.

10.9

Текущий

9

Работа над ошибками.

Приставки и  предлоги.

1

Повторение изученного

Анализ ошибок. 

Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. Употребление их в речи.

Знать отличительные признаки приставок и предлогов.

Уметь правильно их писать.

11.9

Фронтальный

10

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1

Повторение изученного

Употребление в словах разделительных Ъ и Ь знаков. Их отличие.

Знать правописание Ь и Ъ знаков.

14.9

Текущий

11

Входной диктант

1

Повторение изученного

Анализ допущенных ошибок. 

Общие сведения о сущ, прилаг, глаголах. Распознавание частей речи.

Знать признаки имени существительного. Уметь определять род, писать родовые окончания сущ-х.

15.9

.

Фронтальный

12

Работа над ошибками.Части речи.

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

16.9

Текущий

13

 

Склонение имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Анализ допущенных ошибок. Склонение имен сущ-х. Разбор слова по составу.

Знать падежи.

Уметь склонять имена существительные

17.9

Фронтальный

14

Имя прилагательное. Повторение.

1

Повторение изученного

Признаки имен прилагательных. Изменение прилагательных по родам.

Знать лексико-грамматические признаки имени прилагательного.

18.9

Текущий

15

Глагол. Повторение.

1

Повторение изученного

Признаки глагола как части речи. Время  глагола. Окончание глаголов в прошедшем времени.

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

21.9

Текущий

Однородные члены предложения 9 ч.

16

Однородные члены предложения.

1

Изучение нового материала

 Особенности однородных членов предложения.

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

22.9

Текущий

17

Изложение №2 

по коллективно составленному плану.

(упр.82)

1

Практического применения знаний

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

23.9

Фронтальный

18

Работа над ошибками. Упражнения в распознавании однородных членов предложения.

1

Повторение изученного

Анализ допущенных ошибок. Однородные члены предложения.  

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

24.9

Наблюдение

19

Запятая в предложении  с

однородными членами

без союзов.

1

Изучение нового

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами.

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

25.9

Наблюдение

20

Упражнение в постановке запятой и чтении предложений с однородными членами.

1

Повторение изученного

28.9

Фронтальный

21

Однородные члены предложения с союзами.

1

Изучение нового

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

29.9

22

Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но.

1

Повторение изученного

Предложения с однородными членами предложения. Разбор предложения по членам предложения.

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

30.9

Фронтальный

23

Диктант №2 по теме «Однорадные члены предложения».

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

1.10

Наблюдение

24

Работа над ошибками.

Упражнение  в правильном построении предложений с однородными членами.

1

Комбиниро-ванный

Построение предложений с однородными членами предложений. Упортребление в речи предложений с однородными членами предложений.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

2.10

Текс  3 ч.

25

      Текст.Тема текста.

1

Изучение нового

Прямая речь. Кавычки.

Знать обозначение на письме прямой речи, схематическое обозначение.

5.10

Текущий

26

План текста и основная мысль текста.

1

Изучение нового

Диалог.

Обращение.

Знать обозначение диалога на письме. Уметь правильно оформлять на письме предложения с обращением, распознавать их в  устной и письменной речи.

6.10

Фронтальный

27

Текст .

1

Комбиниро-ванный

Сопоставление темы и основной мысли текста.

Знать признаки темы и основной мысли текста.

Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль.

7.10

Текущий

Имя существительное 40 ч.

28

Изложение №3

по самостоятельно составленному плану.

(упр. 107)

1

Практического применения знаний

Составление плана текста с опорой на тему и основную мысль. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

8.10

Фронтальный

29

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Изменение существительных по числам и падежам

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками

9.10

Текущий

30

Упражнения в склонении имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Изменение существительных по падежам.

Уметь определять падеж имен существительных

12.10

Текущий

31

Несклоняемые им. существительные.

1

Комбиниро-ванный

Несклоняемые имена существительные

Знать особенности несклоняемых имен сущ-х.

13.10

Текущий

32

Контрольный словарный диктант

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

14.10

Фронтальный

33

.

Именительный падеж имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Особенности им. сущ-х в именительном падеже. Приёмы распознавания падежей.

Знать признаки именительного падежа имен сущ-х. Уметь его определять.

15.10

Текущий

34

Родительный падеж имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Основное значение Р.п., предлоги и вопросы. Приёмы распознавания падежей.

Знать признаки родительгог падежа. Уметь его определять.

16.10

Фронтальный

35

Дательный падеж имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Особенности имен сущ-х в дательном падеже. Приёмы распознавания падежей.

Знать признаки дательного падежа. Уметь его определять.

19.10

Текущий

36

Винительный падеж имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Знать отличия винительного и именительного падежей.

20.10

Фронтальный

37

Творительный падеж имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Особенности имен сущ-х в дательном падеже. Приёмы распознавания падежей.

Знать признаки творительного падежа. Уметь его определять.

21.10

Фронтальный

38

Предложный падеж имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Знать признаки предложного падежа. Уметь его определять.

22.10

Фронтальный

39

Списывание №1

1

Практического применения знаний

Отличие письменной речи от устной. Списывание текста

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами

23.10

Текущий

40

Именительный и винительный падежи.

(в сопоставлении)

1

Комбиниро-ванный

Изменение существительных по числам и падежам

Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных

26.10

 

Текущий

41

Винительный и предложный падежи

(в сопоставлении).

1

Комбиниро-ванный

Различие падежей по совокупности их признаков.

Знать отличительные признаки винительного и предложного падежей. Уметь безошибочно их определять.

27.10

Фронтальный

42

Диктант за1четверть по теме»Падежи имен существительных»

1

Повторение изученного

Падежи. Склонение имен сущ-х.

Знать, как и  уметь определить падеж имени существительного.

Уметь

применять полученные знания на практике.

28.10

Текущий

43

Работа над ошибками.

Три склонения имён  существительных.

1

Изучение нового

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

29.10

Фронтальный

44

Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах.

1

Изучение нового

Склонение имени сущ-го, если оно стоит не в именительном падеже.

Знать 

о склонении имен существительных.

Уметь

определять склонение имен существительных

30.10

Текущий

II четверть

45

Ударные и безударные окончания имён существительных.

1

Правописание безударных и ударных падежных окончаний  имен существительных 1 скл.

Знать о  1 склонении имен существительных.

Уметь распознавать тип склонения  имен существительных

9.11

Фронтальный

46

Правописание безударных падежных окончаний им. сущ. 1,2, 3 склонения.  

1

Изучение нового

Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме сущ-ных на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Знать 

грамматические признаки имени существительного.

Уметь

находить способы проверки написания слов с безударными Фронтальный падежными  Фронтальный окончаниями имен существительных

10.11

Фронтальный

47

Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.

1

Комбиниро-ванный

Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном падеже. Изменение имен сущ- ных по падежам и числам

Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже.

11.11

Фронтальный

48

Изложение №4 текста-повествования. (упр.191)

1

Практического применения знаний

Выделение в тексте существенного и точная передача содержания.

Знать  грамматические признаки имени

существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста

12.11

Текущий

49

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний сущ.  в дательном падеже.

1

Комбиниро-ванный

Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения в  дательном падеже. Изменение имен сущ- ных по падежам и числам.

Знать 

падежные окончания имен существительных в дательном падеже.

Уметь 

находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном падеже.

13.11

Фронтальный

50

Правописание безударных окончаний существительных в  родительном и дательном падежах.

1

Изучение нового

Правописание безударных падежных окончаний им. сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения. Изменение им. сущ-ных по падежам и числам.

Знать 

падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах.

Уметь 

находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном падежах

16.11

Текущий

51

Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в  родительном и дательном падежах.

1

Изучение нового

Родительный и дательный падеж сущ-х 1-го и 3-го скл. Правописание окончаний сущ-х в родительном и дательном падежах.

17.11

Текущий

52

Родительный и винительный падежи имён сущ-ных 1-го и 2-го склонений.

1

комбиниро-ванный

Различие родительного и винительного падежей по окончаниям и предлогам. Способы постановки при распознавании падежа сущ-х 2-го скл. без предлога.

Уметь различать типы склонения имен существительных
(1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги
про, через, сквозь

18.11

Текущий

53

Сочинение №1

по картине Пластова

 «Первый снег»

1

Практического применения знаний

Распределение материала по 3 основным частям текста.

Учиться

писать сочинение по картине.

19.11

Фронтальный Наблюдение

54

Работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний сущ-ных в творительном падеже.

1

Изучение нового

Правописание имен сущ-ных в творительном падеже.

Уметь писать окончания имен сущ-ных в творительном падеже.

20.11

Текущий

55

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

1

Изучение нового

Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, правописание окончаний.

Знать 

падежные окончания имен сущ-ных в предложном падеже.

Уметь 

находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже.

23.11

Фронтальный

56

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

1

Повторение изученного

Правописание окончаний имен сущ-ных в предложном падеже. Последовательность действий при написании окончаний.

24.11

Фронтальный

57

Сочинение №2

текста по серии сюжетных картинок.

(упр.139)

1

Изучение нового

Рассматривание серии сюжетных картинок, озаглавливание их, составление плана, определение темы, основной мысли текста.

Учить  

составлять повествовательный текст по серии сюжетных картинок, плану, опорным словам, правильно употреблять слова.

25.11

Текущий

58

Работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

комбини-рованный

Изменение имен сущ-ных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний  имен сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения

Знать 

грамматические признаки имени сущ-ного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы

орфографии и пунктуации.

26.11

Фронтальный

59

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

Закрепление и обобщение изученного

Изменение имен существительных по падежам и числам.

Знать падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать.

27.11

Фронтальный

60

Множественное число имён  существительных. Именительный падеж множественного числа.

1

Изучение нового

Склонение им.  сущ-х во мн.ч. Особенности окончаний им.  сущ-х в именительном падеже мн.ч.

Знать признаки им.сущ-ных; склонение сущ-ных во множественном числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний им.сущ-ных

30.11

Текущий

61

Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе.

1

Изучение нового

Употребление сущ-х во мн.ч., распознавание именительного и винительного падежей.

Знатьразличия именительного и винительного падежей имен существительных. Уметь правильно употреблять их в речи

1.12

Текущий

62

Изложение №5

 текста по самостоятельно составленному плану.

(упр.)

1

Практического применения знаний

Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь создавать несложные монологические тексты

2.12

Текущий

63

Работа над ошибками.

Родительный падеж имён сущ-ных множественного числа.

1

Изучение нового

Особенности окончаний имен сущ-х в родительном падеже мн.ч.

Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч.

3.12

Фронтальный

64

Упражнение в правильном употреблении сущ-ных в родительном падеже множественного числа.

1

Повторение изученного

Распознавание родительного и винительного падежей.

Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч.

Уметь распознавать родительный и винительный падежи.

4.12

Наблюдение

65

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.

1

Изучение нового

Особенности дательного, творительного и предложного падежей имен сущ-х мн.ч. Правописание окончаний в данных падежах.

Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч.

7.12

Фронтальный

66

Упражнение в правописании  окончаний имён существительных множественного числа

1

Повторение изученного

Правописание окончаний им.  сущ-х мн.ч., их правильного употребления.

Знать окончания сущ-х ж.р. в ед.ч., окончания сущ-х в родительном падеже мн.ч.

Уметь отличать сущ-е мн.ч. в родительном падеже от винительного.

8.12

Фронтальный

67

Диктант №4

 за II четверть

по теме

«Имя существительное».

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

9.12

Наблюдение

68

Работа над ошибками. Упражнение в правописании  окончаний имён существительных.

1

Повторение и обощение

Правописание окончаний им.  сущ-х, их правильное употребление.

Знать 

правописание окончания сущ-х

Уметь

правильго писать окончания сущ-ных

10.12

Фронтальный

Имя прилагательное 30 ч.

69

Имя прилагательное.

1

комбиниро-ванный

Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных

11.12

Наблюдение

70

Правописание родовых окончаний имён

прилагательных

1

Повторение и обощение изученного

Обобщение знаний об именах прил-ных как части речи. Распознавание рода имени прил-ного.

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.

Уметь определять род и число имен прил-ных

14.12

16.12

Фронтальный

71

Склонение имён прилагательных.

1

Изучение нового

Приёмы распознавания падежа имени прилагательного. Склонение имен прил-ных в ед.ч.

Знать склонение имен прилагательных.

Уметь определять склонение имен прилагательных

16.12

17.12

Фронтальный

72

Правописание безударных падежных окончаний им.  прил-ных мужского и среднего рода.

1

комбиниро-ванный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов

17.12

18.12

Наблюдение

73

Изложение №6

 по самостоятельно составленному плану.

(упр.345)

1

Практического применения знаний

Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей.

Знать правописание имен сущ-х и прилагательных.

17.12

15.12

диктант

Текущий

74

Работа над ошибками.

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

1

Изучение нового

Прилагательные именительного и винительного падежей, оканчивающиеся на –ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ.

Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

18.12

21.12

Фронтальный

75

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Изучение нового

Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных в родительном падеже.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

21.12

22.12

Наблюдение

76

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Повторение изученного

Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных в родительном падеже.

22.12

23.12

Фронтальный

III четверть

77

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Изучение нового

Правописание падежных окончаний прилагательных в дательном падеже.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

23.12

24.12

Фронтальный

78

Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода.

1

Изучение нового

Правописание падежных окончаний прилагательных в данных падежах.

24.12

25.12

Наблюдение

79

Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода.

1

Повторение изученного

Упражнения в правописании падежных окончаний прилагательных в данных падежах.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах..

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

25.12

Фронтальный

80

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

Изучение нового

Склонение

Имя прилагательное

Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

28.12

Наблюдение

81

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

1

Комбиниро-ванный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов.

Знать значимые части слова

12.1

ФронтальныйТ

82

Списывание №2

1

Контроль знаний

Виды текстов. Части речи. Правописание безударных гласных в корне слова.

Уметь безошибочно списывать данный текст

13.1

Наблюдение

83

Работа над ошибками.

Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода.

1

Изучение нового

Окончания прилагательных женского рода и среднего рода

Знать окончания прилагательных.

Уметь определять падежи имен прилагательных

14.1

Текущий

84

Различие безударных окончаний им. прилагательных женского  и  среднего рода.

1

Комбиниро-ванный

Различие сходных по произношению окончаний.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных

15.1

.

Текущий

85

Винительный и творительный падежи имён прилагательных  женского рода.

1

Комбиниро-ванный

Различие сходных по произношению окончаний и их правописание.

Знать правописание безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прилагательных женского рода.

18.1

.

Наблюдение

86

Сочинение №3

по картинке

(или на основе наблюдений)

(упр.282)

1

Изучение нового

Рассматривание рисунка, обсуждение его содержания, определение вида текста, основной мысли, структуры.

Учить составлять повествовательный текст с элементами описания, используя в речи им. прил-ные

19.1

Наблюдение

87

Работа над ошибками.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

Изучение нового

Склонение

Имя прилагательное

Множественное число

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во  множественном числе

20.1

Текущий

88

Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных.

1

Изучение нового

Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных.

Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч.

21.1

.

Текущий

89

Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных.

1

Изучение нового

Распознавание родительного и предложного падежей мн.ч. имен прилагательных.

Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч.

22.1

Текущий

90

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

1

Изучение нового

Распознавание дательного и творительного падежей мн.ч. имен прилагательных.

Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч.

25.1

Текущий

91

Повторение изученного об имени прилагательном  и имени существительном.

1

Повторение и обобщение изученного

Сходства и различия между данными частями речи.

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х.Уметь

сравнивать, делать выводы.

26.1

Наблюдение

92

Диктант № 5

по теме:  «Правописание окончаний имён прилагательных».

1

Контроль

знаний,

умений

Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

27.1

Текущий

93

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление  знаний об имени существительном и имени прилагательном.

1

Повторение и обобщение изученного

Сходства и различия между данными частями речи.

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х.

28.1

Наблюдение

Местоимение 9 ч.

94

Понятие о местоимении.

1

Изучение нового

Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации.

29.1

Текущий

95

Местоимения

1, 2, 3 лица.

1

Изучение нового

Личные местоимения, значение  и употребление  в речи

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

1.2

.

Текущий

96

Изложение №7

 по самостоятельно составленному плану.

1

Практического применения знаний

Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей.

Знать правописание местоимений 1,2,3-го лица.

2.2

Текущий

97

Работа над ошибками.

Правописание местоимений с предлогами.

1

Изучение нового

Раздельное написание предлогов с личными  местоимениями. Предлоги, их роль в речи

Знать  признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать предложение с личными местоимениями

3.2

.

Наблюдение

98

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

1

Изучение нового

Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа

Знать 

признаки  и склонение личных местоимений.

Уметь 

определять склонение и роль в предложении личных местоимений

4.2

Текущий

99

Правописание местоимений с предлогами.

1

Изучение нового

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи

Уметь писать личные местоимения с предлогами

5.2

Текущий

100

Закрепление пройденного: Местоимения.  

1

Повторение и обобщение изученного

Местоимение. Предлоги. Личные местоимения, значение  и употребление в речи

Знать о местоимении.

Уметь писать местоимения с предлогами.

8.2

Наблюдение

101

Сочинение №4

написание письма

1

Изучение нового

Структура и стилистические особенности письма.

Учить  

составлять письма, несложные монологические тексты.

9.2

Текущий

102

Работа над ошибками. Закрепление пройденного: Местоимения.  

1

Повторение и обобщение изученного

Местоимение. Предлоги. Личные местоимения, значение  и употребление в речи

Знать о местоимении.

Уметь писать местоимения с предлогами.

10.2

Текущий

Глагол 35 ч.

103

Глагол. Общее понятие.

1

Повторение изученного

Глагол, значение и употребление в речи

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

11.2

104

Изменение глаголов по временам.

1

Повторение изученного

Существенные признаки глагола. Временные формы глагола.

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь анализировать слово как часть речи

12.2

105

Изменение глаголов прошедшего времени  

1

Повторение изученного

Временные формы глагола. Определение рода и числа глаголов прошедшего времени.

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

15.2

Наблюдение

106

Сочинение №5 элементами описания

по картине К.Ф.Юона

«Конец зимы. Полдень»

1

Практического применения знаний

Безударных личных окончаний глаголов.

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

16.2

Текущий

107

Работа над ошибками.

Неопределённая форма глагола.

1

Изучение нового

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы, задавать вопросы к глаголам

17.1

Текущий

108

Неопределённая форма глагола. Начальная форма.

1

Повторение изученного

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?»

Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов

18.2

Текущий

109

Изменение глаголов по лицам и числам  (спряжение)

1

Изучение нового

Изменение глаголов по лицам  и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь распознавать лицо глаголов.

Уметь определять время  глагола

19.2

Наблюдение

110

Изложение №8

(краткое).

1

Практического применения знаний

Сжатая передача содержания рассказа.

Уметь кратко передавать содержание рассказа.

22.2

Текущий

111

Работа над ошибками.

2-е лицо глаголов единственного числа.

1

Изучение нового

Спряжение глаголов, лицо и число глаголов, особенности окончаний глаголов во 2-м лице. Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь)

Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. Уметь писать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч.

24.2

Текущий

112

2-е лицо глаголов единственного числа.

1

Закрепление изученного

Лицо глаголов. Окончания глаголов 2-го лица ед.ч.

Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч.

25.2

113

I и II спряжение глаголов

1

Изучение нового

Изменение глаголов по лицам  и числам (спряжение)

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени

26.2

Наблюдение

114

I и II спряжение глаголов

1

Закрепление изученного

Изменение глаголов по лицам  и числам (спряжение)

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

29.2

4.03

115

Сочинение №6

по картине

(упр.487)

1

Практического применения знаний

Учить фантазировать, придумывать невероятные истории, в которых есть и правда, и вымысел.

Составлять план, выделять главное, работать самостоятельно.

1.3

Текущий

116

Работа над ошибками.

Будущее время.

1

Изучение нового

Особенности спряжения глаголов в будущем времени.

Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения.

2.3

Текущий

117

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Закрепление изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения).

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

3.3

Наблюдение

118

Распознавание  спряжения глаголов по неопределённой форме.

1

Закрепление изученного

Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов.

Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме

4.3

Текущий

119

Диктант №6

за III четверть

1

Контроль

знаний,

умений

Временные формы глагола, постановка вопросов.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

7.3

120

Работа над ошибками.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1

Повторение изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

9.3

Текущий

121

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1

Повторение изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

10.3

Текущий

122

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем  времени.

1

Повторение изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

11.3

Текущий

123

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем  времени.

1

Повторение изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

14.3

Текущий

124

Изложение №9

повествовательного текста

(упр.502)

1

Практического применения знаний

Осознанное использование изученных частей речи.

Уметь делить текст на части, составлять план, выделять главное.

15.3

Текущий

125

Работа над ошибками.

Глаголы – исключения.

1

Изучение нового

Глаголы-исключения. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. Безударные личные окончания глаголов.

Знать глаголы-исключения.

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

16.3

Наблюдение

126

Правописание глаголов – исключений.

1

Закрепление изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов по неопределенной форме.

Знать глаголы-исключения.

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

17.3

Текущий

   

                                                                                 4четверть

127

Правописание глаголов – исключений.

1

Закрепление изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов по неопределенной форме.

Знать глаголы-исключения.

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

18.3

Фронтальный

128

Правописание глаголов прошедшего времени

1

Повторение изученного

Особенности глаголов, употребляемых в прошедшем времени.

Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

21.3

Наблюдение

129

Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов.

1

Повторение изученного

Временные формы глаголов. Глагольные суффиксы.

Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени.

22.3

Текущий

130

Изложение №10

самостоятельно подготовленного текста

(упр.508)

1

Практического применения знаний

Использование в письменной речи изученные части речи.

Уметь создавать несложные монологические тексты, работать самостоятельно.

23.3

Фронтальный

131

Работа над ошибками.

Изменение глаголов по временам.

1

Комбини-рованный

Изменение глаголов по временам

Уметь определять время  глагола

5.4

Фронтальный

132

Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические при-знаки. Правописание суффиксов -о, -а  в наречиях

1

Изучение нового

Значение наречий в речи.

Знать признаки наречий, суффиксы наречий.

Уметь анализировать слово как часть речи

6.4

Текущий

133

Общие сведения о имени числительном, лексическое значение, основные грамматические признаки. Склонение  числительных в словосочетаниях.

1

Изучение нового

Значение числительных в речи.

Знать признаки имен числительных.

Уметь склонять количественные числиельные.

7.4

Текущий

134

Диктант №7

по теме:

 «Глагол».

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами: безударные личные окончания глаголов, безударные гласные в корнях слов.

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами, анализировать слово, предложение

8.4

Наблюдение

Повторение изученного 10 ч.

135

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о предложении.

Повторение и обобщение изученного

Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания  в конце предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях
с однородными членами

Знать 

типы предложений  по цели высказывания  и по эмоциональной окраске. 

Знать 

признаки однородных членов предложения.

Уметь 

расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

11.4

.

Текущий

136

Три правила правописания корней слов.

Повторение и обобщение изученного

Выделение корня слова, определение правила написания корня, проверка написания корня.

Знать три правила написания корней.

Уметь проверять написание корня.

12.4

Текущий

137

Состав слова.

Повторение и обобщение изученного

Последовательность разбора слова по составу.

Знать состав слова.

Уметь разбирать слова по составу.

13.4

Текущий

138

Сочинение №7

по картине

И.И. Левитана

«Весна. Большая вода»

1

Практического применения знаний

Использование в сочинении элементов описания.

Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать.

14.4

Текущий

139

Работа над ошибками.

Части речи (обобщение)

Имя существительное

1

Повторение и обобщение изученного

Имя существительное, значение и употребление.

Знать 

признаки имён существительных.

Уметь 

их распознавать и употреблять в речи.

15.4

Текущий

140

Части речи (обобщение)

Имя прилагательное

1

Повторение и обобщение изученного

Имя прилагательное, значение и употребление.

Знать 

признаки имён прилагательных.

Уметь 

их распознавать и употреблять в речи.

18.4

. .

Наблюдение

141

Части речи (обобщение)

Глагол

1

Повторение и обобщение изученного

Глагол, значение и употребление.

Знать 

признаки глаголов.

Уметь 

их распознавать и употреблять в речи.

19.4

Текущий

142

Части речи (обобщение)

Местоимение

1

Повторение и обобщение изученного

Местоимение, значение и употребление.

Знать 

признаки местоимений.

Уметь 

их распознавать и употреблять в речи.

20.4

.

Текущий

143

Итоговый

диктант №8

за год.

Контроль

знаний,

умений

Совершенствование навыка письма по изученным темам.

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами

21.4

Текущий

144

Работа над ошибками.

Части речи (обобщение)

Грамматические признаки частей речи.

Повторение и обобщение изученного

Части речи, значение и употребление

Знать

признаки частей речи.

Уметь

применять их на практике

22.4

Наблюдение

145

Изложение №11

(контрольное)

1

Практического применения знаний

Использование в письменной речи изученные части речи.

Уметь создавать несложные монологические тексты, работать самостоятельно.

25.4

Текущий

146- 170

Повторение

26.4-31.5

Текущий

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка для 3 класса - Знатоки русского языка.

Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний....

Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"

Урок русского языка во 2 классе "Великий русский язык"Цели: Обобщить знания обучающихся, усвоенные в процессе изучения отдельных тем второго года обучения, установить связь между ними.Совер...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"

Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"

Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

КВН по русскому языку 2 класс ««Знатоки русского языка»

Прививать интерес к русскому языку, коммуникативность, умение работать в группе....