Конспект урока по развитию речи "Изложение.Памятник собакам"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Астахова Ирина Александровна

Изложение "Памятник собакам" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie.pyamyatniki_sobakam_4_kl.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 всё№

Этап урока. Методы и приёмы.

Вре-мя

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

1

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я проведу у вас урок развития речи.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне.

Приветствовать учителя.

Р:обеспечение учащимся организации их уч.деятельности

2.

Мотивационный.

Подготовка к восприятию текста.

Словесный: разгадывание кроссворда.

Словесный: фронтальная беседа.

2-3

- Чтобы понять, о чём мы с вами будем сегодня говорить, я предлагаю разгадать кроссворд.

 1)Устный или письменный пересказ текста. (изложение)

2) Вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.(сказка)

3) Порядок, последовательность, которые помогают при написании изложения. (план) 

4) Отступ в начале строчки, для начала новой мысли. (абзац)

5) Трудные места в словах, при написании которых можно сделать ошибку. Правило, по которому пишутся слова. (орфограмма)

6) Письменное изложение мыслей на заданную тему. (сочинение)

 

С

о

ч

и

н

е

н

и

е

о

р

ф

О

г

р

а

м

м

а

а

Б

з

а

ц

п

л

А

н

с

К

а

з

к

а

И

з

л

о

ж

е

н

и

е

- Итак, сегодня наш урок будет посвящен собакам.

- Ребята, а кем для нас являются собаки?(…)

- Какое крылатое выражение вы знаете о этих животных? («Собака – друг человека!»)

- Какие породы собак вы знаете? Есть такая порода – сенбернар. Это отважная, величавая собака. О ней мы ещё сегодня поговорим.

- А у кого из вас есть собака?

- Как вы за ними ухаживаете?

- И сегодня мы тоже напишем изложение о собаках.

Отвечать на впопросы кроссворда.

Отвечать на вопросы.

П: извлечение инф. из собственных знаний.

К: строить реч. высказывания в уст. форме.

Р: настрой на работу и выполнение заданий.

3.

Работа над текстом.

Словесный:

Беседа;

Формулирование темы урока,цели.

Словесн: Организация первичного восприятия.

Словесн: Проверка первичного восприятия.

Прак: составление плана.

Работа над часью.

13-15

- Ребята, сформулируйте  цель нашего урока. (Написать изложение)

- Верно, сегодня нашей целью  с вами будет написание изложения. Это изложение будет про памятники собакам.

- Запишите сегодняшнее число в тетради, ниже слово «Изложение».

- У вас на столе лежат тексты. Внимательно послушайте, после прочтения я задам вам вопросы.

Памятник собаке

Собаки уже давно бескорыстно служат человеку. Люди в  знак признательности за верную службу ставят им памятники.

В Париже есть памятник сенбернару Барри. Во времена снежных заносов в Альпах он спас сорок человек.

В Берлине стоит памятник собакам-поводырям. Собака-поводырь ведёт слепого по улице, помогает пересечь дорогу.

Еще один памятник есть на Аляске в поселке Номе. Его поставил в память вожака собачьей упряжки. Сильный и отважный пес Балту во время страшной эпидемии доставил в занесенный снегом поселок очень нужное лекарство.

У нас в России поставили общий памятник всем собакам. Он находится на территории Института медицины.

- О ком идет речь в тексте?  ( о памятниках собакам) 

- Какие книги или рассказы вы читали о собаках? Какой смотрели фильм?

( «Белый Бим Чёрное ухо», «Хатико», «Бетховен» , «Мухтар» и др). О чём эти книги? Что их объединяет?  О каких собаках? ( о героических поступках собак, о подвигах)

- Как люди относятся  к собаке? ( с любовью, уважением, заботой, как к другу) 

- За что они признательны своим четвероногим помощникам?  ( за временную службу)

- За какие заслуги поставили памятник сенбернару Барри? ( спас 40 человек в Альпах.)

- Чем отличился вожак собачьей упряжки пес Балту? (доставил нужное лекарство) 

- Как отметили заслуги собаки в нашей стране? ( поставили общий памятник)

- О каких подвигах собак вы знаете? (…)

 - Какой тип имеет данный текст? Докажите. ( Повествовательный , т.к. рассказывает о том, что случилось с боками, о их подвигах.) 

- Сколько частей в данном тексте? (5)Докажите.

- Что нужно сделать, чтобы написать изложение? (составить план)

- Давайте составим план.

Составление плана

- Прочитайте первую часть.(Собаки уже давно бескорыстно служат человеку. Люди в  знак признательности за временную службу ставят им памятники.)

- Что значит бескорыстно? Как пишется слово? Какие орфограммы?

- Что такое памятник? Кому обычно ставится? (сооружение в честь кого-либо, поэтам, писателям и т.д.)

- О чём говорится в этой части? ( о службе собаки человеку)

- Как можно озаглавить эту часть? (1)Бескорыстное служение человеку.) 

- Обратите внимание на слово на доске. Какие орфограммы в этом слове?

(признательно).

- Прочитайте вторую часть. (  В Париже есть памятник сенбернару Барри. Во времена снежных заносов в Альпах он спас сорок человек.)

- О ком говорится в этой части? ( О подвиге сенбернара Барри в Альпах).

- Какие слова в этой части написаны с большой буквы? Почему? (географические названия, кличка животного)  

- Какие ещё слова в этой части вам кажутся сложными? (сенбернар Барри, Альпы)

- Как озаглавим эту часть? ( 2) Памятник горному спасателю)

- Прочитайте третью часть. ( В Берлине стоит памятник собакам-поводырям. Собака-поводырь ведёт слепого по улице, помогает пересечь дорогу.)

- О ком говорится в этой части? (о памятнике собакам-поводырям в Берлине) 

- Обратите внимание на слова на доске. Какие орфограммы в них есть? ( в Берлине, собака-поводырь).

- В каких ещё словах мы можем допустить ошибки?  

- Прочитайте четвёртую часть. (Еще один памятник есть на Аляске в поселке Номе. Его поставил в память вожака собачьей упряжки. Сильный и отважный пес Балту во время страшной эпидемии доставил в занесенные снегом поселок очень нужное лекарство.)

- О ком вы узнали в этой части?  ( о Балту, который доставил лекарство)  

- Как можем её озаглавить?  ( 4)Памятник вожаку собачьей упряжки)

- Обратите внимание на трудные слова в этой части. Назовите орфограммы в этих словах. ( Аляска, в посёлке Номе, пёс Балту) 

Значение всех ли слов вам понятно? Что значит эпидемия? (это массовое распространение инфекционного заболевания на больших территориях за малое время.)

- Прочитайте пятую часть. (У нас в России поставили общий памятник всем собакам. Он находится на территории Института медицины.)

- О чём говорится в этой части? ( о памятнике в России) 

- Как озаглавим эту часть? (5) Памятник всем собакам.)

- Какие орфограммы встретились вам в этой части? (Институт медицины). Почему пишем с большой буквы? 

- Ребята, что у нас получилось? (план)

Слушать учителя, участвовать в учебном диалоге.

Слушать учителя, запоминать текст.

Участвовать в беседе

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Работать со словами.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениям, соотносить их с разработанным алгоритмом.

Отвечать на вопросы.

Строить грамматическое рассуждение

К: строят речевые высказывания.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять анализ объектов с выделение существенных признаков.

К: строят речевые высказывания.

П: осуществлять анализ объекта ;

Устанавливать причинно- следственные связи.

4.

Физ.минутка

1

- Повторяют движения.

Повторять движение.

Л: ЗОЖ

5.

Написание текста.

Прак: выполнение письменного задания.

20

- Прочитайте текст, про себя, еще раз.

- Кто может пересказать текст, опираясь на план?

- Подробный был пересказ? По прядку? Были ли ошибки?

- Ребята, теперь приступайте к написанию изложения.

- Прочитайте свою работу. Получился ли у вас текст? Все ли в нем последовательно, понятно?

- Проверьте грамотность написанного текста.

- Кто желает прочитать классу свою работу?

Пересказывать текст.

Писать изложение, контролировать правильность написания.

К: строят понятные для партнера  речевые высказывания.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

6.

Итоги урока.

Словесный: беседа.

3

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

  • Чем мы занимались на уроке? (Писали изложение)
  • О чем говорится в изложении? (О памятниках собакам)
  • Сколько всего частей имеет изложение? (4 части)
  • В чем испытывали затруднения?

 Молодцы, ребята. Надеюсь,  вы все справились с заданием и написали изложение хорошо. Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы, анализировать свою работу на уроке.

Р: закреплять изученное.

Конспект урока (развитие речи)

Тема: Изложение « Памятник собаке »

  • Цели деятельности учителя:  формировать навык письменной речи.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • развивать умение писать изложение по коллективно составленному плану;

  • развивать умение раскрывать тему и основную мысль текста; развивать орфографической зоркости;

  •  обогащение словарного запаса учащихся.

Личностные:

  • Воспитание любви к животным.

Тип урока: изучение нового.

Оборудование:

  • Презентация.
  • Карточки текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Кошки и собаки"

Материал урока позволяет расширить представления о породах кошек и собак. На уроке ребята знакомятся с правилами ухода за домашними животными. У учащихся воспитывается чувство бережного отношения к пи...

Конспект урока по сказке "Петух и собака" Литературное чтение 1 класс

Конспект урока по сказке "Петух и собака" 1 класс Литературное чтение...

Конспект урока на тему: Петух и собака (УМК "Школа России" 1 класс)

Знакомство с русской народной сказкой «Петух и собака»...

Конспект урока литературного чтения В. Осеева. «Собака яростно лаяла»." 1 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: (дидактическая задача) - организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся при знакомстве с рассказом В. Осеевой «Собака яростно лаяла» и развивать...

Конспект урока технология по теме: "Оригами. Собака-кусака" (УМК "Школа России" , 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.Планируемые результатыПредметные: знать: что такое оригами; технику безопасности; уметь: изготавливать со...