Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку«Глагол как часть речи» 3
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol_kak_chast_rechi_3.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                        Дата: 14.03.16                        

Челябинск, 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Глагол как часть речи»

Цели урока: продолжить формировать стойкое понятие о глаголе, продолжить учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: сформировать грамматическое понятие «глагол», развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Начнём урок с психологической минутки.

Повернитесь к соседу по парте и поочерёдно касаясь одноимённых пальцев рук соседа.

- Произносите:

    - желаю (большой палец), 

    - успеха (указательный), 

    - большого (средним), 

    - во всём (безымянным) 

    - и везде (мизинцами), 

    - здравствуйте (ладонью)! 

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на предыдущих уроках.

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают?

- Какая это часть речи?

- Сегодня мы продолжим тему прошлого урока.

- А сейчас, посмотрите на слайд. Прочитайте слова. (собираться, картофельный, мы, трогать, морковь, уборка, круглый, он, красивая, она, стол, они, смотреть, гладить, оно, девочка, тёмный, улыбаться, закат, фиолетовый, )

- Спишите эти слова. Подпишите над каждым, словом часть речи.

- Найдите среди них глаголы, подчеркните их двумя чертами.

- Составьте с любым существительным предложение, подпишите падеж существительного. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать слова на слайде.

Записывать слова в тетрадь.

Составлять предложение.

Выполнять задание учителя.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Давайте прочитаем текст под номером 100, в учебнике, на странице 56.

- Обратите внимание, что означало слово глагол в языке наших предков и как старинное значение этого слова подчёркивает его важность в речи.

- Найдите в этом тексте слова, образованные от одного корня. Прочитайте их. Постарайтесь их запомнить.

- Прочитайте вопросы под упражнением.

- Подумайте и запишите ответы на эти вопросы.

- Подчеркните главную основу в предложениях.

- Обозначьте падеж существительных.

- А сейчас, давайте проверим, как хорошо вы знакомы с глаголом. Выберите и запишите вопросы, на которые отвечает глагол.

(Что? Что делает? Кому? Что сделал? Что будет делать? Откуда?)

- Прочитайте стихотворные строки А.С. Пушкина.

- Спишите эти строчки.

- Найдите в каждом предложении глаголы.

- Подчеркните главные члены предложения.

- Какими членами предложения являются глаголы?

- Давайте, прочитаем правило внизу странички.

- Постарайтесь его запомнить.

Читать текст в учебнике.

Выполнять задание учителя.

Выполнять задание в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнение в учебнике.

Читать правило.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные  высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Физ. Минутка

Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Мы писали и устали, 
Дружно тихо все мы встали, 
Ручками похлопали -1-2-3!
Ножками потопали -1-2-3!
Встали - сели, встали - сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем!

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 57. Прочитайте текст из упражнения 102.

- Давайте вместе вставим пропущенные буквы.

- Спишите текст, подчеркните главные члены предложения.

- Какими частями речи они выражены.

- А сейчас, давайте сыграем в игру. Один ученик у доски будет выполнять действия, которые я буду называть.

    - хлопает (показывает)

    - топает (показывает)

    - поднимает руку (показывает)

    - кивает головой (показывает)

    - мечтает

    - злится

- Какой вывод мы можем сделать?

- Глаголы обозначают не только действие предмета, но и что? (его состояние)

- Давайте выполним задание номер 103, на странице 57 в учебнике.

- Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова для выбора под упражнением.

- Давайте попробуем составить рассказ по любой из картинок, используя эти слова.

- Запишите получившийся рассказ.

- Подчеркните главные члены предложения.

- Обменяйтесь тетрадями. Выполните взаимопроверку.

Читать текст в учебнике.

Выполнять задание в учебнике.

Принимать участие в игре.

Отвечать на вопросы учителя.

Делать вывод.

Выполнять задание учителя.

Выполнять задание в учебнике.

Выполнять взаимопроверку.

Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Над какой частью речи мы с вами, сегодня работали?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Что обозначают?

- Какая это часть речи?

- Какую роль играют  в речи?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 58 номер 104.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей».

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс 2 часть...

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Глагол как часть речи»

Цели деятельности учителя: формирование представления о глаголе, о том как нужно его употреблять в речи.Планируемые результатыПредметные: знать, что такое глагол, на какие вопросы он отвечает; ум...

Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по Русскому языку «Глагол как часть речи» 2 класс

Конспект урока по Русскому языку  «Глагол как часть речи» 2 класс...