КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку «Глагол как часть речи»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о глаголе, о том как нужно его употреблять в речи.

Планируемые результаты

Предметные: знать, что такое глагол, на какие вопросы он отвечает; уметь определять глагол среди других частей речи; употреблять глагол в речи.

Личностные:  смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение

 

Тип урока: методологической направленности

 

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 кл. 2 ч., В.П. Канакина УМК «Школа России», презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап

самоопределения

Психологический настрой:

Организация урока

1-2 минуты

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “пять”.

Приветствуют учителя 

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Подведение к теме и цели урока

Словесный:

беседа

фронтальный опрос

4-5 минут

-Ребята, посмотрите на слайд. Подберите к данным словам однокоренные глаголы и запишите их. Обозначьте орфограммы. (на слайде: бег, сторож, зелень, смех, пляска, помощь, ужин, просьба, звон)

- Что такое глагол?

- Каким членом предложения он является?

-Молодцы! Сейчас я прочитаю вам текст, ваша задача записать только глаголы из текста.

(Лисичка зимой мышкует. Вот встала она на пенёк. Так лучше видно. Стоит лиса, слушает, смотрит. Вот под снегом мышка запищала. Снег шевельнулся. Как кинется лиса! И попалась мышь рыжей пушистой охотнице. По Е. Чарушину)

- Давайте проверим, какие глаголы вы записали.

-Верно! Давайте попробуем восстановить текст по глаголам.

Бежать, сторожить, зеленеть, смеяться, плясать, помогать, ужинать, просить, звонить.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глагол является сказуемым

Мышкует, встала, стоит, слушает, смотрит, запищала, шевельнулся, кинется, попалась.

Выполняют задание устно

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. 

III. Постановка учебной задачи

Подведение к теме и цели урока

Словесный:

Беседа

Практический

Демонстрация слайдов

4-5 минут

-Ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте загадку.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду —

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

— Сформулируйте тему урока.

-Молодцы. Какие цели поставим?

Тема урока: «Глагол»

- познакомиться с глаголом; научиться употреблять его в речи

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.  

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Включение в систему знаний

Практический

Работа с учебником

Словесный

Беседа

Практический

Демонстрация слайдов

Словесный

Беседа

Практический

Динамическая пауза

Работа с учебником

Словесный

Беседа

Практический

Демонстрация слайдов

8-9 минут

2 минуты

 -Ребята, откройте учебник на стр. 102, выполним упр. 173. Прочитайте задание.

- Как найти в предложениях глаголы?

- Назовите каждый глагол и вопрос, на который этот глагол отвечает.

-Выпишите из предложения главные члены, ставя вопрос от подлежащего к сказуемому.

- Давайте проверим.

- Итак, ребята, каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

-Верно, молодцы! Теперь самостоятельно выполните упр. 174. Найдите в орфоэпическом словаре учебника на стр. 150 глаголы. Произнесите их правильно.

-Выпишите 3 группы глаголов, ставя перед каждым глаголом в скобках вопрос, на который он отвечает.

- Давайте проверим.  

-Посмотрите на слайд. Прочитайте стихотворение.

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном...

С. Маршак

— Выпишите из текста глаголы.

— Прочитайте глаголы, которые вы выписали.

— Выделите приставки в глаголах.

-Ребята, давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок.

-Теперь выполним упр. 175 на стр. 103. Прочитайте задание.

— Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок?

- Какие слова обозначают действия зайцев? Назовите их.

- Найдите глаголы-синонимы.

- Выпишите эти глаголы. Выделите в них приставки. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделали?

-Молодцы. Посмотрите на слайд. Подберите к глаголам синонимы и запишите их. (на слайде: бороться, идти, болтать, надоедать, танцевать)

Нужно задать вопросы

Щебечут (что делают?), смотрит (что делает?), взойдет (что сделает?), треснул (что сделал?), нарядилась (что сделала?), набежали (что сделали?), запоют (что сделают?)

Выполняют задание

Сказуемым

Выполняют задание.

Проверяют

Отправился, покупать, помчался, побежал, влез, внёс, рассовал, сел, заснул

Выполняют динамическую паузу

"Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

Собрались, сбежались, приплелись; хихикнули, засмеялись, улыбнулись

Выполняют задание

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: анализируют материал 

 

Р: анализируют материал

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: анализируют материал 

VIII. Рефлексия деятельности 

Аналитический анализ

2 минуты

- О чем мы сегодня с вами говорили?

 - Какие вопросы можно задать?

 - Что обозначает глагол?

Анализируют свою работу на уроке

О глаголе

Что делать? Что сделать? Что делает?

Обозначает действие

Р: анализировать собственную работу

Р.: осуществлять итоговый контроль

Р.: формулировать выводы из коллективного обсуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по русскому языку: Глагол как часть речи (УМК "Школа России) 3 класс 2 часть...

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи"

Конспект урока в помощь учитею начальных классов....

Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...