Урок русского языка и презентация (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Гридина Светлана Ивановна

Цели урока: Обучать школьников каллиграфическому правилу переноса слов; ознакомить со всеми случаями возможного переноса слов; развивать умение слышать и видеть в словах “опасные” места (орфограммы), память, мобильность и творческую самостоятельность школьников; соединяя игровую и обучающую формы деятельности прививать любовь к русскому языку, развивать культуру общения, ощущение взаимовыручки. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _urok_pisma.rar1.87 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»

План – конспект

открытого урока по русскому языку

в 1 «Б» классе

Подготовила и провела

Гридина С.И.

учитель начальных классов

Тема: Перенос слов.

Цели урока: Обучать школьников каллиграфическому правилу переноса слов; ознакомить со всеми случаями возможного переноса слов; развивать умение слышать и видеть в словах “опасные” места (орфограммы), память, мобильность и творческую самостоятельность школьников; соединяя игровую и обучающую формы деятельности прививать любовь к русскому языку, развивать культуру общения, ощущение взаимовыручки. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала.

Планируемые результаты:

  • предметные: переносить слова с одной строки на другую по алгоритму;
  • личностные:  проявлять учебно-познавательный интерес к  учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности;

 Универсальные учебные действия:

  • регулятивные: определять цель деятельности на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану;
  • познавательные: составлять алгоритм под руководством учителя; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • коммуникативные: слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Приветствие гостей

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем нашим гостям внимание.

Дети читают стихи

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречаем.

Мы должны им показать,

Как умеем мы писать,

Думать, мыслить и читать,

                 На вопросы отвечать.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе!

Возможно есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко.

- Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются вашим успехам.

Вновь звонок нас всех зовёт.

Что ж, друзья, мои вперёд

Пенал, учебник и тетрадь

Вас всех устали ожидать

И рады встречи с вами снова

А вы к открытиям готовы?

- Вспомните  критерии. Проверьте готовность к уроку.

  1. Создание учебной ситуации

- Как будем работать на уроке?

- Какой бы вы хотели видеть наш урок?

3. Введение в тему.

1) Давайте поиграем. А как называется игра, попробуйте прочитать.

http://edu.murmansk.ru/www/no/ped_master/ovsyannikova/ovsyannikova1.jpg 
(Пойми меня)

 Что лишнее? (Запись на доске).

а) р ,с, А, т, И, О; (Лишняя буква “т” - она печатная.)

 б) е, ё, о, ю, я; (Лишняя буква “и” - она не обозначает 2 звука.)

 в) т,  л, ю, ж. з  (ю)

г) м, л, б, к, д     (К)

д) д, б, з, м, в, ш  (м)

е)а, э   у с и ы

Составьте слово из написанных букв (костюм.)

Ребята, а какое задание мы можем выполнить с этим словом? (сосчитать буквы, подчеркнуть гласные, составить схемы, Зв-бук. анализ, разделить на слоги.)

--Сколько слогов? Как узнали

К нам на урок пришла гостья? Кто она?

Чистописание

П, п

Ребята, а как могут быть связаны слово костюм и буквы П.

Проект Неповинных Арины

-Прочитайте

  • трёхсложные слова,
  • двухсложные
  • односложные слова.

-Какие знания понадобились?

Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?

- Давайте запишем трёхсложные слова.

Давайте запишем эти слова  Понева,  передник, покромка

 (ученик записывает на доске, не хватает места)

- Что нужно делать? (перенести на другую строку)


- Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово?

Рубаха,

Задание было одно?

-Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем?

Ру - баха                             руба - ха

-  Какие у вас идеи?

Как вы думаете, какая тема урок

Перенос слов.

-Прочитайте внимательно тему урока и скажите, какую учебную задачу поставим перед собой?

Чтобы решить эту задачу какие правила нужно открыть?

-В каком числе стоит слово ПРАВИЛА?

О чём это нам может говорить?

-Действительно, этих правил несколько, и вы сами попробуете их открыть.

-В русском языке очень много разных «тайн», в том числе и о случаях переноса. 
Сегодня на уроке мы раскроем некоторые из них.

 Для решения этой проблемы выполним задания.

1.    «Открытие» новых знаний.
Сейчас вы будете работать в группах
У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило.
А план работы такой.
(слайд ) 
     1. Прочитать слова
     2. Обратить внимание на выделенные буквы
3.    Посмотреть, где стоит знак переноса
4.    Сформулировать правило переноса слов.

Что   должно получиться у каждой группы в результате своей работы?
Правило переноса слов.
Сколько правил у нас получится?
Сколько групп, столько и правил

 (Работа в группах. Проверка заданий)


- К каким выводам вы пришли? Какие «тайны» вы открыли?
Слушаем результаты работы групп.

Слушаем первую группу. Слайд
Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос. 
На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.
(Учитель открывает 2 правило под вторым вопросительным знаком – «
Нельзя оставлять на строке и переносить одну букву») 

Один  слог  в  слове  рот  и  нос:

Здесь  не  нужен  перенос.

Букву  одну  нельзя  оставлять:

Будет  она  плакать,  рыдать.

Выборочный диктант.

- Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить.

Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, елка – ель, шары – шар

Слушаем вторую группу. Слайд
Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.
На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.
(Учитель открывает 3 правило  под третьим вопросительным знаком – «
Буквы ъ, ь, не переносятся на следующую строку

Маль -чик, кон-ьки,  сил-ьный, день -ки  пал-ьто.

Слушаем третью  группу. Слайд 
Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.
На что вы обратили внимание и какой сделали вывод? 
( 4 правило  под четвёртым вопросительным знаком – «Буква й не переносится на следующую строку»)

И  ещё  не  забывай  -

От  слога  "й"  не  отрывай.


За-йка,  лей -ка, чай -ка, ма-йка    руче-йки.

Слушаем четвёртую группу. Слайд 
Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.
На что вы обратили внимание и какой сделали вывод 
(5 правило  под 5 вопросительным знаком – «
Две одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом»
А  согласные  двойные

Будем  так  переносить:

Одна  -  здесь,  другая  -  там,

Мы  должны  их  разделить.

Суббота, аллея, русский, ванна,  хоккей.

- Сколько правил мы открыли?
- Проговорим их ещё раз.
Этих правил только пять,
Кто их знает – тому «пять».
                         
                     Cоставление коллективного проекта  «5 правил переноса слов»

  • - Я  сейчас  вам  расскажу,

Как  слова  переношу.

Ру-ка,  гу-бы,  ще-ка,  зу-бы.

Здесь  порядок  очень  строгий:

Делим  все  слова  на  слоги,

Переносим  по  слогам.

А  теперь  попробуй  сам:

Стен-ка,  по-то-лок,

Тум-боч-ка,  цве-ток,

Один  слог  в  слове  рот  и  нос:

Здесь  не  нужен  перенос.

Букву  одну  нельзя  оставлять:

Будет  она  плакать,  рыдать.

И  ещё  не  забывай  -

От  слога  "й"  не  отрывай.

А  согласные  двойные

Будем  так  переносить:

Одна  -  здесь,  другая  -  там,

Мы  должны  их  разделить.

-Поднимите руку те, кто может сказать: « я хорошо и отлично усвоил правила переноса» 

- А кто еще может ошибаться?
-Мы вам будем помогать. Ведь в школу все пришли учиться. 

Рефлексия.
     Услышим скоро мы звонок,
     Пора заканчивать урок. 

– А итог урока нам поможет подвести тест.
– Возьмите  фишки красного и жёлтого цвета:
если вы согласны с ответом покажите зеленый цвет; 
если вы не согласны с ответом покажите фишку красного цвета. 

Тест.
Как переносятся слова? (Слайд )
O- по слогам;
- как поместятся. 
Можно ли переносить одну букву? (Слайд )
O- да;
- нет. 
Оставлять одну букву на строчке? (Слайд )
O- да;
- нет. 
Пригодятся ли вам в жизни, полученные на уроке знания? (Слайд)
O -да;
  нет. 
– Если вы показали все фишки зеленого цвета, значит, на все вопросы вы ответили правильно. 
– Если вы допустили ошибку, не расстраивайтесь, на следующих уроках мы продолжим изучение этой темы. 

Дома обязательно расскажите родителям о том, что узнали на уроке.

– Вы сегодня молодцы.  Спасибо за урок! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новейшее время", презентация, 4 класс

Презентация к уроку по окружающему миру "Новейшее время" 4 класс, УМК "Школа России"...

Род имен существительных (Учебная презентация 3 класс)

Учебная презентация по русскому языку для 3 класса.Можно использовать на уроках русского языка по теме "Род имен существительных"...

"Звёзды и созвездия", урок, презентация, 2 класс, окружающий мир

урок и презентация по теме "Звёзды и созвездия" во 2 классе. Работа организована в группах по 4-5 человек. У каждого ребёнка "Дневник наблюдений" (прилагается)...

Презентация 1 класс Окружающий мир

Данная презентация насыщена анимациями, красочными иллюстрациями! Ребёнку 1-го класса будет интересно познакомиться с материалом, изучаемым на уроках окружающего мира! 100 вопросов " Почему?" зад...

Презентация. Мастер класс по шахматам "Шахматные фигуры. Король" Ф.Ф.Рахимова, учитель начальных классов,МБОУ СОШ №4

Тема: Шахматные фигуры.КорольТип урока: урок закрепления изученного материалаЦель:   повторить и обобщить пройденный материал в игровой форме с элементами инсценировки.Задачи:Образовательные...

презентация 1 класс окружающий мир "Мой класс, моя школа"

программа "Школа России", презентация по окружающему миру на тему "Мой класс, моя школа" 1 класс...