Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: «Склонение имён существительных ».
Цели урока: познакомить с изменением окончаний имён существитеьных в зависемости от вопроса.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- развивать организационные умения, самоорганизацию и организацию своего рабочего места, мотивацию к деятельности;
- развивать умение выражать свои мысли;
Предметные:
- научатся изменять имена существительных в зависемости от вопроса
Личностные:
-Умеют внимательно относиться к слову;
-Выражают посредством слова отношение к окружающему;
-Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
- Проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционольно-ценностного отношения к учебной проблеме;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения взаимодействовать в паре;
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть (Канакиной, В.П. Горецкого В.Г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imen_sushch.po_padezham.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы. Методы и приемы. | Время. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД |
Орг. Момент Метод: словесный Прием: аудирование | 1-2 | Здравствуйте! Внимание! Проверь, дружок, | Приветствуют, проверяют готовность. | |
Мотивационный М: словесный Прием: аудирование | 5-7 | Лиса,лисы,лисе,лисой.(слова на доске) Это однокоренные слова? (Нет, это формы одного слова) Поставьте к каждому слову вопрос. Что изменяется в слове при изменении его по вопросам? (окончание) Кто может сказать тему нашего сегодняшнего урока? Хорошо. Тема нашего урока Склонение имен существительных. | Слушают, отвечают | Рассуждение, |
Постановка задачи М: словесный П: подведение к постановке целей | 3 | Открываем учебники на странице 36, прочитайте упражнение 64. Какое слово нужно вставить вместо пропусков? (сосна) Что вы заметили? Слово сосна изменяется в окончании. Выпишите слова сосна вместе с вопросами и словами от которых ставится вопрос. Выделите в словах окончания. Как закончите поднимите ручки. | Слушают, отвечают | определять и формулировать цель с помощью учителя; |
Решение поставленных задач М: практич. П: работа с карточками Словесный: чтение текста | 30 | Упражнение 65, прочитайте задание. На странице 38 написано что нужно обратить внимание. По чепочке отвечаем на вопросы. 2 человека к доске, остальные у себя в тетрадях. Просклоняйте имена существительны рыба и река, выделяя окончания. А сейас давайте проверим. Все согласны? У кого по другому? Молодцы. А сейчас у себя в тетрадях самостоятельно, просклоняйте 1 вариант- книга, 2- вариант берёза. Проверяем. Физминутка Упражнение 66, прочитайте задание. Что значит просклонять имя существительное? (изменить по вопросам) Выполните задание у себя в тетрадях. Итак, а сейчас запишите сокращенно падежи и вопросы у себя в тетрадях. А что бы вам легче запоминалось, вот вам предложение, каждое слово начинается с падежа Имя родители дали: Винни топтыжку прозвали. Воскликнул ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ: | Слушают, отвечают, работают по учебнику, отвечают на вопросы, слушают произведение и отвечают на вопросы | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать в паре; в сотрудничестве осуществлять взаимопроверку самоанализ, умение строить речевое высказывание |
Рефлексия | 3 | Какая тема была на уроке? Чему учились? Что нового узнали? Назовите падежи по порядку с вопросами. Цените свою работу на уроке, и карандашиками поставьте у себя в тетради. Мне понравилось, как вы работали, всем спасибо. | Слушают, отвечают | Анализировать работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"
Урок-путешествие к таинственному острову Сокровищ.Подробный конспект урока+ презентация. Ребусы, кроссворды,карточки, перфокарты.Индивидуальная, групповая , работа в парах.....
3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Именительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и п...
Конспект урока по русскому языку; Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.
конспект урока по русскому языку в 4 классе...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Падежные окончания имён существительных в творительном падеже" 4 класс
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже....
Конспект урока на тему "Изменение имён существительных по падежам"
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение имён существительных по падежам" в 3 классе по программе "Перспектива"...
Конспект урока по русскому языку «Изменение существительных по падежам», УМК " (3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных представлений о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён суще...
Конспект урока по русскому языку "Именительный и винительный падежи имён существительных"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных в единственном числе.Планируемые результатыПредметные: уметь распознавать имена сущес...