Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

 

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 1- го склонения.

Планируемые результаты:

·        Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.

·        Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

 Тип урока: закрепление.

 Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_skl._2_urok.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести наблюдения за изменением окончаний имён существительных 1- го склонения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
  • Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

 Тип урока: закрепление.

 Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

≈ 1

Прозвенел уже звонок, начинается урок.        

 Отдохнуть вы все успели?                                                                                                            А теперь вперед – за дело.  

Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики. Открываем тетради отступаем две клеточки от предыдущей записи. Записываем сегодняшнее число, классная работа.

Приветствовать учителя. Слушать учителя.

Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация опорных знаний.  

Практический: записывать стихотворение и работать у доски

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы; слово учителя.

Практический: выполнение упр.

Физкультминутка

Практич.:выполнять упражнения

П: работа с упражнением.

≈ 8

≈ 15

 - Начнём мы урок с небольшой самостоятельной работы.

- Определите, к какому склонению относится каждое существительное с пропущенным окончанием и в каком падеже оно стоит. Вставьте пропущенные окончания.

1. Из школы ребята возвращались по алле_ парка. 2. С нами был лохматый, сильный пёс по кличк_ Верный. 3. Мы долго ехали по просёлочной дорог_. 4. Тигр метался по клетк_ и рычал.

Допишите предложение.

Все имена существительные с пропущенными окончаниями относятся к ____ склонению, стоят в _______________ падеже и имеют окончание ____.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверяем со слайда. Исправляем ошибки карандашом.

- Открываем учебник с. 24 упр. 37.

- Прочитайте задание.

- Вставьте слова и прочитайте получившийся текст.

- Как не ошибиться при записи безударных окончаний?

- Запишите текст. Откройте таблицу на с. 22. Давайте проверим, по цепочке.

- Выполняем упр. 38.

- Прочитайте задание.

- Давайте прочитаем напоминание Совёнка.

- В чём заключается первый способ? Второй?

- Какой из способов вам нравиться больше? Почему?

 Проверяем по цепочке.

«моль»

Самостоятельная работа. Работать у доски. Проверять.

Определять  задачи урока.

Работать с упражнением. Читать правило.

Работать с упр.

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнения.  

П: выполнять работу самостоятельно. К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: постановка учебной задачи

 П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику  поиск необходимой информации; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Прак.: выполнение упраж.

10

- Сейчас выполняем самостоятельно.

Вставьте пропущенные окончания существительных 1- го склонения. В скобках укажите падеж каждого существительного.

  Остановиться около калитк_ (____), подойти к берёзк_ (___),  листья на осин_ (___), встать со скамейк_ (___), жить в деревн_ (___), герои сказк_ (___), записать в тетрадк_ (___), узнать из книг_ (___), спросить у бабушк_ (___), подарить дедушк_ (___), прийти к подруг_ (___), узнать у соседк_ (___), рассказать об учительниц_ (___), обратиться к воспитательниц_ (___), отвечать без шпаргалк_ (___), не услышал подсказк_ (___), рассказал без подготовк_ (___), прочитал в книг_ (___).

Допишите предложение.

У существительных 1- го склонения в ____________ падеже окончание –и или –ы, а в _________ и ___________ падежах окончание –е.

- Обменяйтесь тетрадями. Сверьте со слайда. Ошибки исправьте карандашом.

Выполнять самостоятельно упражнение.

Доказывать правильность написания окончаний.  Проверять работы товарищей.

Осуществлять контроль.

Р: осмысляют уч. материал;

П: выполнять работу самостоятельно.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы, обобщение

д/з

≈ 4

2

- Письменно выполняем в тетради.

- Определите, в каком падеже стоят имена существительные с пропущенными окончаниями. Вставьте окончания.

1.Лесник жил в маленькой избушк_. 2. Дико росла, как цветок полевой, смуглая Саша в деревн_ степной. 3. Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейк_ и зонтиком чертил на песке. 4. И царевна очутилась в светлой горниц_.

Проверяем.

- Расскажите, какие существительные относятся к 1- му склонению? Приведите примеры.

- Как проверить безударные окончания?

С. 25 упр. 39

оценивать свои достижения.  

Отвечать на вопросы.

Записывать д/з.

Р:осуществляют итоговый контроль 

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; пров...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...

Конспект урока "Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения." 2 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести н...

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.Цели урока: познакомить с изменением имён существительных во множественном чи...

Конспект урока «Правописание падежных окончаний имен существительных»

Цели деятельности учителя:  Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:- Знать  особенности написание падежных окончаний имен существи...