Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

 

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; провести наблюдение за изменением окончаний имен существительных 1-го склонения; учить проверять написание безударных окончаний ударными.

Планируемые результаты:

·        Предметные: умения выполнять логические операции сравнения, сопоставления; построение умозаключения.

·        Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; положительное отношение к изучению русского языка.

 Тип урока: закрепление.

 Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_skl._3urok.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; провести наблюдение за изменением окончаний имен существительных 1-го склонения; учить проверять написание безударных окончаний ударными.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умения выполнять логические операции сравнения, сопоставления; построение умозаключения.
  • Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; положительное отношение к изучению русского языка.

 Тип урока: закрепление.

 Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

≈ 1

Прозвенел уже звонок, начинается урок.        

 Отдохнуть вы все успели?                                                                                                            А теперь вперед – за дело.  

А сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики.

Откройте тетради. Отступите 2 строчки от предыдущей записи. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Приветствовать учителя. Слушать учителя.

Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация опорных знаний.  

Практический: записывать стихотворение и работать у доски

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы; слово учителя.

Практический: выполнение упр.

Физкультминутка

Прак.:выполнять упр.

≈ 7

≈ 15

3

 - Давайте вспомним как определить падеж у имен существительных? Как определить безударное окончание имён существительных.

- Прочитайте текст на слайде. Спишите его в тетрадь, вставляя пропущенные окончания, в скобках укажите падеж и склонение. Озаглавьте текст.

По узкой тропинк_ (__) ребята устремились в глубь рощ_ (__). Деревья уже ожили от зимней спячк_ (__). На берёз_ (__), лип_ (__), осинк_ (__) трепетали молодые листочки. Аромат черёмух_ (__) наполнял воздух. На небольшой полянк_ (__) девочки остановились, услышав кукование кукушк¬_ (__). А мальчики увидели под ёлк_й (__) на опушк_ (__) маленького ёжика.

Проверяем по цепочке, объясняем пропущенные окончания.

- Что сейчас делали? Назовите задачи урока.

- Откройте учебник на с. 26. Выполняем упр. 40. По цепочке к доске, остальные в тетради.

- Прочитайте задание. Давайте прочитаем слова Совёнка. Ответьте ему.

- Выполняем упр. 41.

- Прочитайте задание.

- На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже? Какие окончания имеют имена существительные 1 – го склонения в творительном падеже?

Выполняем по цепочке у доски.

«Моль»

Самостоятельная работа. Проверять.

Отвечать на вопросы. Строить предположения.

Работать с упражнением. Работать у доски.

Называть правило.

Списывать упражнение.

П: выполнять работу самостоятельно.

К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: постановка учебной задачи

 П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику  поиск необходимой информации;

К: умение слушать и слышать.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Прак.: выполнение упраж.

8

- Выполняем упр. 42.

- Прочитайте задание.

- Самостоятельно найдите ошибки в тексте. Сосчитайте их. (8)

- Назовите слова, в которых допущены ошибки.

- Спишите текст без ошибок. Один человек у доски.

- Внимательно посмотрите на доску. Найдите ошибки.  Сверьте с доской.

Упр. 43. Устно.

- Прочитайте задание. Прочитайте опорные выражения.

- Что необходимо сделать?

- На какой вопрос отвечает текст, который вы будите составлять? (Что происходит?)

- Какой это вид текста? (повествование)

- Кто попробует придумать текст?

- Назовите основную мысль текста. (ребята рады успеху друзей)

Работать самостоятельно.

Работать у доски.

Осуществлять проверку совместно с учителем.

 Сочинять текст по опоре.

Отвечать на вопросы.

Р: осмысляют уч. материал;

К: умение слушать и слышать.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Итог урока.

Слов: ответы на вопросы, обобщение

≈ 4

2

Самостоятельная работа на оценку.

- Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите склонение и падеж имён существительных.

Плыл на пароход_, книги для библиотек_, прыгал с ветк_ на ветк_, рассказал о побед_, скакал на лошад_, прыгнул с кочк_, летала от ромашк_ к ромаш_, на обложк_ книг_, гулял по полян_, дошёл до дерев_.

- Сдаем тетради. Передаем на первую парту.

- Расскажите, какие существительные относятся к 1- му склонению? Приведите примеры.

- Как проверить безударные окончания?

оценивать свои достижения.  

Отвечать на вопросы.

Р:осуществляют итоговый контроль 

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; пров...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...

Конспект урока "Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения." 2 урок

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...

Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести н...

Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе."

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.Цели урока: познакомить с изменением имён существительных во множественном чи...

Конспект урока «Правописание падежных окончаний имен существительных»

Цели деятельности учителя:  Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:- Знать  особенности написание падежных окончаний имен существи...