конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
конспект урока 1 класс прграмма "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка 1 класс | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ТЕМА: «Заглавная буква в именах собственных».
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение распознавать имена собственные и нарицательные и писать их с заглавной буквы; развивать орфографическую зоркость, речь, умение сравнивать, группировать слова, находить общие признаки; учить распознавать имена существительные среди других слов; воспитывать интерес к учению и языку.
ЗАДАЧИ УРОКА: в процессе выполнения различных упражнений и заданий автоматизировать умения уч-ся безошибочно писать имена собственные; активизировать деятельность школьников с помощью инновационных технологий.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, телевизор, DVD, диапроектор, экран, плакат с изображением герба города Курска, портрет Н.Н.Носова, диск с мультфильмом «Приключения Незнайки», карточки с заданиями для каждого ученика.
ХОД УРОКА:
I.Орг. момент.
II.Чистописание:
Ккк Ка ка Ко ко Ки ки Кт кт
-Какие звуки обозначает буква «К»?
-Придумайте слова, которые начинаются со звука [к] и являются именами собственными. (Запись на доске).
-Придумайте слова, которые начинаются со звука[к] и являются именами собственными. (Запись на доске).
Коля Курск Киев Катя Кирилл
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
III.Постановка задач:
Сегодня на уроке мы будем писать предложения, в которых встретятся имена собственные, подбирать подходящие по смыслу слова-имена, вставлять пропущенные буквы в именах собственных. Помогать выполнять нам задания будет современный помощник-компьютер.
IV. Словарь.
-Словарный диктант будет у нас необычный. Я читаю загадки , а вы записываете только слова-отгадки.
Шуба серая для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает. (Воробей)
На лугу поспела кашка
Кашку ест корова Машка
Машке нравится обед
Ничего вкуснее нет. (Корова)
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Заворчал живой замок
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Как называется столица нашей Родины? (Москва)
-Проверим написанное.
На экране через компьютер:
Заяц, воробей, корова, медведь, собака, Москва.
-Что объединяет все эти слова? (Имена существительные).
-Что такое «имя существительное?»
-Какое слово лишнее? Почему? (Москва. Это имя собственное, все остальные-нарицательные).
-Какие имена существительные являются собственными?
-Составьте предложение с любым из этих слов. Предложение должно содержать имя собственное.
На доске:
Корова Бурёнка ест сочную траву.
V.Письмо по памяти.
На экране через компьютер:
Жить – Родине служить.
-Что записано на доске?
-Что такое пословица?
-Какие пословицы ты знаешь?
-Объясните орфограммы.
-Пишем пословицу по памяти. (Взаимопроверка).
-Подберите синонимы к слову Родина.
-Почему это слово пишется с большой буквы?
-Как называется ваша маленькая родина? ( Курск. Демонстрация герба города с кратким описанием).
VI. Работа по карточкам.
У каждого ученика карточка (см. Приложение).
-Посмотрите отрывок из мультфильма и назовите автора данного произведения и его название.
Демонстрация фильма через DVD. («Приключения Незнайки и его друзей» Н.Н.Носов)
-Вспомните главных героев и запишите недостающие буквы в их именах.
Самостоятельная работа уч-ся.
Проверка.
VII. Восстановление деформированного текста.
У каждого уч-ся на столах карточки (см. Приложение).
-Придумайте имена девочек, мальчиков, клички животных и т.д. и запишите их в пропущенных местах.
Самостоятельная работа уч-ся.
Проверка с помощью компьютера через экран.
VIII.Итог урока.
-Какую орфограмму мы на уроке вспоминали чаще всего?
-Какое задание понравилось больше всего?
РЕФЛЕКСИЯ.
-С помощью шкалы оцените вашу работу на уроке. ( Дети ставят «крестик» на шкале, запфиксированной на листочке).
_Анализ самооценки.
IX.Домашнее задание.
-Напишите на листочке сведения о родителях, о своём городе, о реках, протекающих в вашем городе, озерах и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Презентация к уроку по теме "Большая буква в именах собственных"
Презентация к уроку по теме "Большая буква в именах собственных"...
Конспект урока по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях"
Урок поможет организовать изучение темы "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях"...
Открытый урок 2 класс "Заглавная буква в именах собственных"
Открытый урок 2 класс "Заглавная буква в именах собственных"...
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях».1 класс...
Конспект урока на тему: Заглавная буква в именах собственных.
Цели: познакомить учащихся со словами, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному (роза-Роза) Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственныес заглавной бук...