конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Татькова Наталья Александровна

конспект урока 1 класс прграмма "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок русского языка 1 класс35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕМА: «Заглавная буква в именах собственных».

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение распознавать имена собственные и нарицательные и писать их с заглавной буквы; развивать орфографическую зоркость, речь, умение сравнивать, группировать слова, находить общие признаки; учить распознавать имена существительные среди других слов; воспитывать интерес к учению и языку.

ЗАДАЧИ УРОКА: в процессе выполнения различных упражнений и заданий автоматизировать умения уч-ся безошибочно писать имена собственные; активизировать деятельность школьников с помощью инновационных технологий.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, телевизор, DVD, диапроектор, экран, плакат с изображением герба города Курска, портрет Н.Н.Носова, диск с мультфильмом «Приключения Незнайки», карточки с заданиями для каждого ученика.

ХОД УРОКА:

I.Орг. момент.

II.Чистописание:

Ккк Ка ка Ко ко Ки ки Кт кт

-Какие звуки обозначает буква «К»?

-Придумайте слова, которые начинаются со звука [к] и являются именами собственными. (Запись на доске).

-Придумайте слова, которые начинаются со звука[к] и являются именами собственными. (Запись на доске). 

Коля Курск Киев Катя Кирилл

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

III.Постановка задач:

Сегодня на уроке мы будем писать предложения, в которых встретятся имена собственные, подбирать подходящие по смыслу слова-имена, вставлять пропущенные буквы в именах собственных. Помогать  выполнять нам задания будет современный помощник-компьютер.

IV. Словарь.

-Словарный диктант будет у нас необычный. Я читаю загадки , а вы записываете только слова-отгадки.

                    Шуба серая для лета.

                    Для зимы другого цвета.       (Заяц)

                   

                    Маленький мальчишка

                    В сером армячишке

                   По дворам шныряет

                   Крохи собирает.            (Воробей)

                  На лугу поспела кашка

                  Кашку ест корова Машка

                  Машке нравится обед

                  Ничего вкуснее нет.         (Корова)

                  Просыпается весной,

                  А зимой под вьюжный вой

                 Спит в избушке снеговой.    (Медведь)

               

                Заворчал живой замок

                Лёг у двери поперёк.

                Две медали на груди

                Лучше в дом не заходи.    (Собака)

                Как называется столица нашей Родины?    (Москва)

-Проверим написанное.

 

  На экране через компьютер:

Заяц, воробей, корова, медведь, собака, Москва.

-Что объединяет все эти слова? (Имена существительные).

-Что такое «имя существительное?»

-Какое слово лишнее? Почему? (Москва. Это имя собственное, все остальные-нарицательные).

-Какие имена существительные являются собственными?

-Составьте предложение с любым из этих  слов. Предложение должно содержать имя собственное.

 На доске:

Корова Бурёнка ест сочную траву.

V.Письмо по памяти.

           На экране через компьютер:

          Жить – Родине служить.

-Что записано на доске?

-Что такое пословица?

-Какие пословицы ты знаешь?

-Объясните орфограммы.

-Пишем пословицу по памяти. (Взаимопроверка).

-Подберите синонимы к слову Родина.

-Почему это слово пишется с большой буквы?

-Как называется ваша маленькая родина? ( Курск. Демонстрация герба города с кратким описанием).

VI. Работа по карточкам.

 У каждого ученика карточка (см. Приложение).

-Посмотрите отрывок из мультфильма и назовите автора данного произведения и его название.

  Демонстрация фильма через DVD. («Приключения Незнайки и его друзей» Н.Н.Носов)

-Вспомните главных героев и запишите недостающие буквы в их именах.

  Самостоятельная работа уч-ся.

  Проверка.

VII. Восстановление деформированного текста.

  У каждого уч-ся на столах карточки (см. Приложение).

-Придумайте имена девочек, мальчиков, клички животных и т.д. и запишите  их в пропущенных местах.

  Самостоятельная работа уч-ся.

  Проверка с помощью компьютера через экран.

VIII.Итог урока.

-Какую орфограмму мы на уроке вспоминали чаще всего?

-Какое задание понравилось больше всего?

  РЕФЛЕКСИЯ.

-С помощью шкалы оцените вашу работу на уроке. ( Дети ставят «крестик» на шкале, запфиксированной на листочке).

_Анализ самооценки.

IX.Домашнее задание.

-Напишите на листочке сведения о родителях, о своём городе, о реках, протекающих в вашем городе, озерах и т.д.

 

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Презентация к уроку по теме "Большая буква в именах собственных"

Презентация к уроку по теме "Большая буква в именах собственных"...

Конспект урока по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях"

Урок поможет организовать изучение темы "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях"...

Открытый урок 2 класс "Заглавная буква в именах собственных"

Открытый урок 2 класс "Заглавная буква в именах собственных"...

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.       Заглавная буква в географических названиях».1 класс...

Конспект урока на тему: Заглавная буква в именах собственных.

Цели: познакомить учащихся со словами, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному (роза-Роза) Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственныес заглавной бук...