Главные вкладки

    Урок русского языка по теме «Предлог» (2 класс)
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Коспект урока по русскому языку по теме "Предлог" 2 класс по программе Зеленина Хохлова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prelog1.docx299.82 КБ

    Предварительный просмотр:

     Урок русского языка по теме «Предлог» (2 класс)

    Тема: предлоги.

    Цели обучающие: уточнение представлений о роли предлогов в речи; развитие умения выделять предлоги в речи и правильно их писать.

    Цели коррекционно-развивающие: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие; формировать навыки анализа и синтеза предложений.

    Цели воспитывающие: воспитывать культуру устной и письменной речи учащихся, навыки самоконтроля.

    Оборудованиие:  индивидуальная магнитная  доска. карточки , картинки, картинный словарь.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    -Подарили друг другу улыбку до ушей.  C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\апрель\384036556351929920.gif

     Речевая разминка: «Говорить будем красиво,

    четко и не торопливо,

    ясно четко говорим,  потому ,что не спешим!» .(хором)

    (доклад дежурного)

    2.Словарная работа. А) Картинный словарный диктант .Дети записывают только гласные звуки отмечая ударную и безударные гласные.

    Помидор, огурец, капуста, морковь,арбуз

    Оио, оеу, ауа, оо ,ау

    -Какое слово можно назвать лишним и почему?(арбуз т.к это ягода)

    -Как назвать   остальные слова одним словом? (овощи) ,выделим безударные и поставим ударение.( Проверка у доски в паре)

    -Для чего мы употребляем овощи в пищу?(заслушиваются ответы детей) Овощи- настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку. C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\витамины.jpg

    Б) Комментированное письмо . В корзине лежали свежие овощи.

    3. Проверка домашнего задания

    . - Отгадайте что мы продолжим сегодня изучать на уроке  -  ,(со словом пишется раздельно) ,( служит для связи слов в предложении)., ( дружит со словами, обозначающими предмет).

    Мы продолжаем работать по теме предлоги . (на доске тема урока)

    4.Работа по теме.

    А) Игра «Найди предлоги!». (Коллективная проверка).

    На карточке записаны рифмовки. За 2 мин. выписать все предлоги. (работа индивидуальная)

    Птицы в клетке, листики на ветке,

    Кошка под столом, садик за углом,

    Книжка у подруги, песенка о друге¸

    Заяц без хвоста, устный счет до ста,

    В гости к дяде Коле, рассказать о школе(в, на, под, за, у, о, без, до).

    Что мы можем сказать о предлогах? (Алгоритм на плакате).

    Предлог «дружит»…. (со словами, обозначающими предмет).

    Предлог служит…. (для связи слов в предложении).

    Предлог пишется…. (со словом раздельно).

    Давайте проверим.  .

    Б) Физ.минутка для снятия усталости глаз. Проведите глазками по направлению стрелок

    C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\апрель\гла2.png

    - Если я говорю правду, то нужно хлопнуть, а если – шутка – то топнуть.

    1. Дед в печи, дрова на печи.
    2. На столе лепешки, под столом сапожки.
    3. Овечки в речке, караси у печки.
    4. Под столом портрет, над столом табурет.

     

     В)                   Работа в парах.  Найди и исправь ошибки там, где они есть. (Индивидуальные карточки).(Коллективная проверка).

     Снегу намело поколено! Нанебе зажглось много звезд. Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки. Избушка стояла близко клесу. У нашей собаки родились щенки. Запишите одно предложение в тетрадь.  

     

    5) Закрепление материала.  А)Работа на магнитной доске индивидуально.

    Учитель показывает картинку, дети должны подобрать подходящий предлог «в» или «на», записать его на доске.( коллективное обсуждение правильности выполнения работы)

    бабочка …. цветке                             ,     грибы …. корзинеC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\грибы.jpg,C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\бабочка.jpg

      медведь …. берлогеC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\медведь.jpg,

    птица …. деревеC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\птица.jpg рыба …. море C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\рыба.jpg

     .  

    Б)стр.54 упр.116 рабочая тетрадь (самостоятельно)

                      Тест – опрос.

    1.Выбери верное утверждение.
    А.
     Предлоги не служат для связи слов в предложении.
    Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
    2.Перед какой частью речи не бывает предлогов?
    А. Перед именем существительным.
    Б. Перед именем прилагательным.
    В. Перед глаголом.
    3.Предлоги с другими частями речи пишутся 
    А. Раздельно.
    Б. Слитно.
    4. Выбери верное утверждение
    А.
    Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос.
    Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.
    5.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно
    А.
    Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.
    Б.  Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.
     

    6) Итог занятия.

    О чем узнали на занятии? Для чего служат предлоги? Как пишутся предлоги? (Оценка деятельности и речи учащихся).

    Предлог «дружит»…. (со словами, обозначающими предмет).

    Предлог служит…. (для связи слов в предложении).

    Предлог пишется…. (со словом раздельно)

    Рефлексия. На улице у нас весна и я каждому из вас хочу подарить солнышко с пожеланиями. C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\апрель\384036556351929920.gif (Молодец ,великолепно, замечательно, хорошо, умница, так держать, можешь лучше!)

    7). Домашнее задание. Подготовиться к диктанту

     

     

     

      .

    Предлог «дружит»…. (со словами, обозначающими предмет).

    Предлог служит…. (для связи слов в предложении).

    Предлог пишется…. (со словом раздельно)

    Птицы в клетке, листики на ветке,

    Кошка под столом, садик за углом,

    Книжка у подруги, песенка о друге¸

    Заяц без хвоста, устный счет до ста,

    В гости к дяде Коле, рассказать о школе

    Птицы в клетке, листики на ветке,

    Кошка под столом, садик за углом,

    Книжка у подруги, песенка о друге¸

    Заяц без хвоста, устный счет до ста,

    В гости к дяде Коле, рассказать о школе

    Птицы в клетке, листики на ветке,

    Кошка под столом, садик за углом,

    Книжка у подруги, песенка о друге¸

    Заяц без хвоста, устный счет до ста,

    В гости к дяде Коле, рассказать о школе

    Птицы в клетке, листики на ветке,

    Кошка под столом, садик за углом,

    Книжка у подруги, песенка о друге¸

    Заяц без хвоста, устный счет до ста,

    В гости к дяде Коле, рассказать о школе

      Нанебе зажглось много звезд. Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки. Избушка стояла близко клесу. У нашей собаки родились щенки.

      Нанебе зажглось много звезд. Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки. Избушка стояла близко клесу. У нашей собаки родились щенки.

      Нанебе зажглось много звезд. Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки. Избушка стояла близко клесу. У нашей собаки родились щенки.

      Нанебе зажглось много звезд. Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки. Избушка стояла близко клесу. У нашей собаки родились щенки.

      Нанебе зажглось много звезд. Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки. Избушка стояла близко клесу. У нашей собаки родились щенки

      Нанебе зажглось много звезд. Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки. Избушка стояла близко клесу. У нашей собаки родились щенки.

      Нанебе зажглось много звезд. Митя с удовольствием пил молоко избольшой кружки. Избушка стояла близко клесу. У нашей собаки родились щенки.

     C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\апрель\гла2.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.

    Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...

    Презентация к уроку русского языка по теме "Предлоги и приставки". 2 класс.

    Презентация  к уроку русского языка. 2 класс. Программа "Школа 2100. Повторение и закрепление правописания приставок и предлогов....

    Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."

    Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."...

    Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о правописании предлогов;·        развитие умения употреблять...

    Конспект урока русского языка по теме: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи."

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о предлогах и их роли в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое предлог; уметь его отличать от других частей речиЛичностные: проявля...

    Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

    Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как о служебной части речи; формирование умения выделять предлоги в тексте.  Планируемые результатыПредметные:знать, что такое &l...