Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Халзанова Бальжита Бадмаевна

Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_fevralya_urok.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

                          Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс ФГОС

        

Тема: Предлог. Роль предлога в речи.

Цель: создание условий для формирования представлений о предлоге как части речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить устанавливать связь слов  в  предложении  с  помощью  предлога.
  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость;  способствовать развитию психических процессов: аналитического мышления, памяти, внимания.
  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся, формировать интерес к изучению русского языка.

Этап

урока

      Деятельность

          учителя

   Деятельность

       учащихся    

Формируемые УУД

Организационный

-Садитесь!

- Я желаю вам успешной работы и

   приятного общения на уроке.

проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.

  1. Работа со словами:

- На доске записаны слова.

Береза, пищит, зеленый, мороз, под,

 мастерит, узкая.

-Какие задания вы можете предложить к

 этим словам?

-По какому признаку можно разделить эти слова

на группы? Ещё по какому признаку

 можно разделить?

- Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

-  Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте третью группу слов.

Это какая часть речи? Докажите

- Какое слово оказалось лишнее?

- Кто знает, как можно назвать слово под?

(написать, выделить орфограммы, разделить на группы и т.д.)

( по орфограммам)  

 (частям речи)

под

предлог

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

Личностные- самоопределение, оценивание.

Выявление места и причины. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта

Выход на тему, цель, учебные задачи.
 

 

-О чем сегодня будем говорить на уроке?

-Чему мы должны научиться?
 -Мы узнаем, для чего нужны предлоги, и как они пишутся.

Работа с текстом.

Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду.

Весело детям ….. зимнее время …. улице.                                                          

- Прочитайте предложения.

-Как вы считаете, точно ли выражены мысли в предложениях? Исправьте предложения.

- К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

_ Какую роль предлоги выполняют в русском языке?

-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод? Откроем учебники на стр.61 прочитаем правило.

- Значит: предлог- это служебная часть речи.

( потому что служит для связи слов в предложении)

Молодцы!

- А теперь посмотрите как написаны предлоги. Делаем вывод: предлоги с другими словами пишутся раздельно.

На стр.62 читаем правило. Молодцы!

О предлогах

Научиться писать предлоги.

Вставить предлоги

да

служат для связи слов  в предложении

раздельно

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Первичное закрепление с проговариванием. 

 Открываем тетради, записываем число, кл.работу.

Тетради положили правильно, спина прямая.

Стр.62 Упр.124

Списываем первые три предложения. Обводим предлоги.

Фронтальная проверка:

-Прочитай 1 предложение. Что выделил?

-Прочитай 2 предложение. Какой предлог выделил?

-Прочитай 3предложение. Назови выделенное слово.

- Для чего служат предлоги? Вывод: Предлоги служат для связи слов  в предложении.

- Как написали предлоги?

 
 

Ответы детей

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Дифференцированная работа по карточкам.

Скоро придёт  весна (в) лес. Распустятся почки (на) деревьях. Оживёт (под) снегом молодая травка.

Сейчас будем работать по карточкам.

Синие карточки: Спиши и обведи предлоги.

Зелёные: Вставь подходящие по смыслу предлоги. Спиши.

Фиолетовые: Исправь ошибки и запиши.

Самопроверка по эталону.

Молодцы, ребята!

Проверяют по слайду

 Включение в систему знаний. Рефлексия.
 

 Выполним тест. Обведите букву правильного ответа.

                  Тест – опрос.

1.Выбери верное утверждение.
Б.
 Предлоги не служат для связи слов в предложении.
П. Предлоги служат для связи слов в предложении.
2.Как пишутся слова:

(с) весёлой, (на) улице, (за) клюквой

Я. Раздельно.
И. Слитно.
3. Укажите номера, в которых допущена ошибка.

Д. За школой
Т. Зашколой
4.В каких предложениях есть предлоги?

Ь. Летят на землю белые хлопья снега.
О.  Потускнела зелень ёлок.

  Прочитайте сверху вниз получившееся слово.

У кого получилось слово ПЯТЬ , тот тест выполнил правильно, с теми, кто ошибся , мы поработаем на следующих уроках.

Д/з по выбору тетрадь Упр31 или 32

 Дети выполняют тест

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Имя существительное , как часть речи"

Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное, как часть речи" в 3 классе по УМК "Школа 2100" . Авторы учебника "Русский язык" Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи

Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД...

Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о правописании предлогов;·        развитие умения употреблять...

Конспект урока русского языка по теме: "Разбор глагола как части речи" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Разбор глагола как части речиЦель: формирование представления о разборе глагола как части речиПланируемые результаты:Педметные:-знать грамматическое п...

Конспект урока русского языка по теме: "Имя прилагательное как часть речи", 3 класс, УМУ "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование языковой компетентности младших школьников посредством углубления, обобщения и систематизации знаний об имени  прилагательном  и выработки практ...

Конспект урока русского языка на тему: «Приставки и предлоги», 3 класс, УМК "ПНШ" + презентация

Цели деятельности учителя: повторение изученного о приставках и предлогах; развитие умения употреблять и различать приставки и предлоги; развитие орфографической зоркости, логического мышления учащихс...