Конспект урока русского языка по теме: "Разбор глагола как части речи" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
План-конспект урока русского языка (3 класс)
Тема: Разбор глагола как части речи
Цель: формирование представления о разборе глагола как части речи
Планируемые результаты:
Педметные:
-знать грамматическое понятие "глагол";
-знать правила разбора глагола как части речи.
Личностные:
-проявлять интерес к новым знаниям;
-понимать важность изучения русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razbor_gllagola_kak_chasti_rechi2.doc | 864 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3б |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Разбор глагола как части речи».
Цели деятельности учителя: формирование представления о разборе глагола как части речи
Планируемые результаты
Предметные:
-знать грамматическое понятие «глагол»;
- уметь определять значение глаголов и задавать к ним вопросы.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова 3 класс «программа «Перспектива», презентация, карточки с заданиями.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод - прием: словесный - стихотворение | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! | - Приветствуют учителя - Слушают, настраиваются на работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод - прием: словесный – беседа; практический – каллиграфическое упражнение, орфографическое упражнение; практический – языковой анализ, орфографический анализ; наглядный – демонстрация слайдов. | 6 мин | Лёгкий или трудный урок русского языка? Почему? Минутка чистописания: – Прочитайте слова: Р.КЕТА, ПЛ.НЕТА ,КОСМ.С – Какое задание вы можете выполнить? -записываете в тетрадь и выполняете эти задания Выполняем фронтальную проверку – Как называются такие слова? – Что означает слово Р.КЕТА?
Яркая ракета осветила небо. – Подчеркните опасные места. Проверим устно. | -отвечают -читают -(Вставить пропущенные буквы, списать, подчеркнуть опасные места, поставить ударение) - Прописывают. -(С непроверяемыми написаниями) -(Летательный аппарат, снаряд для фейерверков и сигнализации, боевой снаряд) -проговаривают ответы -записывают под диктовку -выделяют орфограммы -(Ракета, небо) -комментируют разбор | - Р: саморегуляция. - П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. П: анализ. - Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата; Р: коррекция – внесение коррективов. - П: смысловое чтение как осмысление. |
III. Постановка учебной задачи Метод - прием: словесный – беседа; частично-поисковый – выявление темы, формулирование цели; наглядный – демонстрация. | 1 мин | - -а теперь давайте разберем слово осветила -Значит сегодня нам предстоит получить новые знания -Попробуйте предположить тему урока. - Верно. Тема нашего урока: Разбор глагола как части речи - Поставьте цель. - Правильно. | -не умеем - разбор глагола как части речи - научиться разбирать глагол как часть речи | Р: целеполагание – постановка учебной задачи; К: планирование учебного сотрудничества – определение цели. |
IV. Открытие нового знания Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя; практический – выведение правила учащимися, сопоставление правила в учебнике с правилом учащихся, постановка вопросов к правилу, письменное, орфографическое упражнение; наглядный – демонстрация. | 17 мин | Вы уже умеете разбирать имя существительное как часть речи. Для глагола тоже существует свой порядок разбора. Чтобы научиться разбирать глагол как часть речи, надо вспомнить всё, что мы уже узнали о глаголах. Проверим ваши знания о глаголе по плану, предложенному Самоваровым с 92 Задание 1: Прочитайте слова. Выпишите только глаголы. Полёт, лётчик, летать, самолёт, улетает, вылет, летательный, лётный ,вылетел, полетит, – Докажите. Какой вывод можно сделать? – Среди этих глаголов есть особенный. Какой? – На какой вопрос отвечает? Вывод: глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы что делать? и что сделать? – Как по-другому называется неопределённая форма глагола? Задание 2 – Если у глагола летать нельзя определить время, то у оставшихся глаголов улетает. вылетел, полетит можно. Пускать (устно) Вывод: глаголы изменяются по временам. Задание 3 Определите число глаголов улетает. вылетел, полетит. (Единственное число) Можем ли мы изменить число этих глаголов? Давайте попробуем. Вывод: глаголы изменяются по числам. – Что ещё можно определить у глагола? -Посмотрите в учебнике, как Аня справилась с разбором глагола
– Какую ещё осталось задачу решить? – Смотрим образец записи в учебнике. Физминутка. Видеофрагмент - Молодцы. | -слушают учителя -Открывают учебники. -вспоминают пройденный материал -(Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал? что будет делать?) -(Нельзя определить время и число) - Начальная форма, инфинитив) -улетает, вылетел, полетит -доказывают -Выполняют устно -(Род) -(Только в прошедшем времени) -(Как правильно оформить на письме) - Выполняют физминутку. | - П: смысловое чтение как осмысление. П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме. - П: осознание и построение речевого высказывания в письменной форме. - Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата; Р: коррекция – внесение коррективов в случае расхождения эталона и реального действия. - П: подведение под понятие, выведение следствий. П: структурирование знаний. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод - прием: словесный – речь учащихся; практический – выборочное письмо. | 3 мин | Разбор глаголов из скороговорок (упр 167) Первый глагол «летит» разберём устно, а на доске сделаем запись этого разбора. Работаем в парах. Разберите остальные глаголы из упр 167 как часть речи. Проверка работ. | - Называют имена собственные. -Летит-глаг., нач.ф.- летать, наст.вр., ед.ч. - Записывают в тетрадь. -работа в парах -самопроверка | П: структурирование знаний; П: выдвижение гипотез и их обоснование. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод - прием: словесный – слово учителя; практический – упражнение. | 3 мин | Самостоятельная работа в РТ упр 131 | - Выполняют задания на карточках. - Выполняют самопроверку. | П: построение речевого высказывания в письменной форме; Р: контроль; Р: коррекция – внесение коррективов. |
VII. Включение в систему знаний Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя; практический и игровой – разгадывание ребусов, запись в тетрадь; наглядный – демонстрация. | 6 мин | Исправим ошибки из упр 168. -Какие ошибки исправили? | - Выполняют задание - Записывают. - Идёт - у глагола в настоящем времени род не определяют, Рубили- глагол в прошедшем, а не в настоящем времени, Испечёшь – глагол в единственном, а не во множественном числе. | -К: разрешение конфликтов – индентификация проблемы; К: управление поведением партнера – контроль, коррекция его действий. П: произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. |
VIII. Рефлексия деятельности Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя, речь учащихся; практический – запись домашнего задания. | 3 мин | - Какую цель вы поставили в начале урока? - Почему считаете, что достигли её? - Кто достиг этой цели – поднимите руку. - Закончите предложения на доске:
Запишите домашнее задание: упр. 132 в рабочей тетради. | - научиться разбирать глагол как часть речи - Отвечают на вопрос. - Анализируют свою деятельность. - Записывают домашнее задание. | - Р: оценка – оценка результатов работы; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония
Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....
Конспект урока русского языка по теме "Образование глаголов будущего времени", 4 класс
Система развивающего обучения Л.В.Занкова; А.В.Полякова "русский язык 4 класс"...
конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...
Конспект к уроку русского языка по теме "Определение глагола как части речи"
Урок повторения и закрепления изученного....
Урок русского языка по теме "Разбор по членам простого предложения"
Урок русского языка по теме "Разбор по членам простого предложения"...
Конспект урока Русский язык по теме: "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом–л -, с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА: «Значение и употребление глаголов в речи», 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: «Значение и употребление глаголов в речи». Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развит...