Конспект к уроку русского языка по теме "Определение глагола как части речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок повторения и закрепления изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.pptx | 391.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного.
Цели урока: Образовательные: Закрепить понятие об имени прилагательном, имени существительном, местоимении, умение находить их в тексте. Формировать понятие о глаголе как части речи и умение определять его в тексте. Развивающие: Развивать правильную речь, умение оценивать товарища; Развивать умение аккуратно делать записи; Развивать коммуникативные компетенции Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому языку; Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;
Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики.
Муравей и голубка. Муравей … к ручью: захотел … . Волна … его и чуть не … . Голубка …. ветку; она …. – муравей …. . И … ему ветку в ручей. Муравей …. на ветку и …. (Л.Н.Толстой)
Муравей и голубка. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть на потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет. И бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. (Л.Н. Толстой)
Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Зачем глаголы нужны в речи?
Задание I группы: -Прочитайте текст упр.346. Выпишите, почему слово «глагол» получило такое название и как оно образовалось?
Задание II группы: Выписать слова из упр.344, которые « оживили» картину. Почему вы их выписали ? Чем похожи эти слова?
Задание III группы Подберите и запишите к каждому существительному из упр. 345 как можно больше слов со значением действия – глаголов. Капитан делит слова между членами команды.
Вывод учеников I группы: Мы думаем, что правильно ответили на вопрос, так как без глагола и существительного не построишь правильно нашу речь.
Вывод учеников II группы: События и действия переданы более точно и достоверно во втором тексте. А выполнили эту роль следующие слова: спускается, засыпает, гаснут, бушует, качаются и скрипят, валит, покрывает . Это глаголы . Они обозначают действие предметов.
Вывод учеников III группы: Наша группа подбирала глаголы к именам существительным. Каждый от имени существительного задавал вопрос и подбирал подходящие по смыслу слова. Мы выяснили, что глаголов к существи - тельным можно подобрать много, так как с предметом можно производить разные действия. Глаголы очень разговорчивы. Они любят рассказывать о том, что делают имена существительные.
Прочитайте определение на стр. 105 . -Всё ли было верно в вашем рассказе? -Что бы вы хотели добавить?
ГЛАГОЛЫ Оживляют картинку, обозначают действия предметов. Многообразие глаголов. Частота употребления в речи. Старославянские слова: «слово», «речь». Важны при построении предложения, для передачи сообщения.
Физминутка . С физминуткой я дружу свою спину разогну. Руки кверху подниму, а потом их опущу, А потом попрыгаю, 1-2-3 Ножками подрыгаю, 1-2-3 Ручками похлопаю, 1-2-3 Ножками потопаю 1-2-3 Сяду я за партой стройно, Чтоб вести себя достойно !
Самостоятельная работа
Алгоритм определения глагола. Поставь к слову вопрос. Слово отвечает на вопрос что делает?, что сделает? … Да. Определи, что обозначает слово. Слово обозначает действие предмета? Нет. Да. Это глагол. Это другая часть речи.
Ухожу, решаю, играю, катаю, мотаю, покупаю, забиваю.
Найдите 10 глаголов К М Л О В И Т Ь Ф Р М Й П Е Р Е Х О Д И Т Ь К И Т С Р А Г А Ч А Н О Т Е И Т Л П Р И С О Н Ь Т Д Е И Р И С М С Й К Ь Е Т Т Л Т Н Д Т И Е С Т Ь Ь Н Ь П Т О П Е Т Ь Р И О Д Ю О Я Н Й Н О Т Д Ш М В Я Т Щ К А Н А О П Л Ы Т Ь
Найдите 10 глаголов К М Л О В И Т Ь Ф Р М Й П Е Р Е Х О Д И Т Ь К И Т С Р А Г А Ч А Н О Т Е И Т Л П Р И С О Н Ь Т Д Е И Р И С М С Й К Ь Е Т Т Л Т Н Д Т И Е С Т Ь Ь Н Ь П Т О П Е Т Ь Р И О Д Ю О Я Н Й Н О Т Д Ш М В Я Т Щ К А Н А О П Л Ы Т Ь
Глагол
«Мы узнали» Глагол – самостоятельная часть речи. Глаголы обозначают действия предметов. Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что сделать?
-Что особенно понравилось на уроке? -Какая работа вызвала интерес? -Что получилось?
ЭКСПРЕСС - ОПРОС
Для чего нужны глаголы в речи? а) чтобы называть предметы и явления. б) чтобы обозначать действия предметов . в) чтобы связывать слова в предложении.
Что обозначают глаголы? а) предметы б) действия предметов в) признаки и качества предметов
На какие вопросы отвечают глаголы? а) что делать? что делает? что делают? б) кто? что? в) какой? какая? какие?
Домашнее задание Упр. №1, с. 116. Выучить определение на с.105. Нарисовать портрет Глагола.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи", 3 класс
Данный материал содержит план-конспект урока, презентацию и раздаточный материал...
Урок русского языка 4 класс Глагол как часть речи.
Конспект урока русского языка по теме: "Глагол как часть речи....
Урок русского языка по теме: "Глагол как часть речи"
На уроке дети обучаются развивать умение выделять глагол среди других частей речи....
Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи."
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. УМК: «Школа 2100», Учебник «Русский язык», 4 класс под редакцией Р.Н.Бунеева ...
Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива
Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива...
Конспект дистанционного урока русского языка для 2 класса. Тема: "Части речи"
Задачи: научить детей находить и различать различные части речи по их грамматическим признакам; систематизировать знания учащихся...
Технологическая карта урока русского языка "Понятие о глаголе как часть речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Понятие о глаголе как части речи» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи ...