Главные вкладки

    Конспект к уроку русского языка по теме "Определение глагола как части речи"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Агапова Светлана Викторовна

    Урок  повторения и закрепления изученного.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.pptx391.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок русского языка в 3 классе «Определение глагола как части речи» Выполнила Агапова Светлана Викторовна МОУ « Кушалинская СОШ» 2015 год

    Слайд 2

    Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного.

    Слайд 3

    Цели урока: Образовательные: Закрепить понятие об имени прилагательном, имени существительном, местоимении, умение находить их в тексте. Формировать понятие о глаголе как части речи и умение определять его в тексте. Развивающие: Развивать правильную речь, умение оценивать товарища; Развивать умение аккуратно делать записи; Развивать коммуникативные компетенции Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому языку; Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;

    Слайд 4

    Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики.

    Слайд 5

    Муравей и голубка. Муравей … к ручью: захотел … . Волна … его и чуть не … . Голубка …. ветку; она …. – муравей …. . И … ему ветку в ручей. Муравей …. на ветку и …. (Л.Н.Толстой)

    Слайд 6

    Муравей и голубка. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть на потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет. И бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. (Л.Н. Толстой)

    Слайд 7

    Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Зачем глаголы нужны в речи?

    Слайд 8

    Задание I группы: -Прочитайте текст упр.346. Выпишите, почему слово «глагол» получило такое название и как оно образовалось?

    Слайд 9

    Задание II группы: Выписать слова из упр.344, которые « оживили» картину. Почему вы их выписали ? Чем похожи эти слова?

    Слайд 10

    Задание III группы Подберите и запишите к каждому существительному из упр. 345 как можно больше слов со значением действия – глаголов. Капитан делит слова между членами команды.

    Слайд 11

    Вывод учеников I группы: Мы думаем, что правильно ответили на вопрос, так как без глагола и существительного не построишь правильно нашу речь.

    Слайд 12

    Вывод учеников II группы: События и действия переданы более точно и достоверно во втором тексте. А выполнили эту роль следующие слова: спускается, засыпает, гаснут, бушует, качаются и скрипят, валит, покрывает . Это глаголы . Они обозначают действие предметов.

    Слайд 13

    Вывод учеников III группы: Наша группа подбирала глаголы к именам существительным. Каждый от имени существительного задавал вопрос и подбирал подходящие по смыслу слова. Мы выяснили, что глаголов к существи - тельным можно подобрать много, так как с предметом можно производить разные действия. Глаголы очень разговорчивы. Они любят рассказывать о том, что делают имена существительные.

    Слайд 14

    Прочитайте определение на стр. 105 . -Всё ли было верно в вашем рассказе? -Что бы вы хотели добавить?

    Слайд 15

    ГЛАГОЛЫ Оживляют картинку, обозначают действия предметов. Многообразие глаголов. Частота употребления в речи. Старославянские слова: «слово», «речь». Важны при построении предложения, для передачи сообщения.

    Слайд 16

    Физминутка . С физминуткой я дружу свою спину разогну. Руки кверху подниму, а потом их опущу, А потом попрыгаю, 1-2-3 Ножками подрыгаю, 1-2-3 Ручками похлопаю, 1-2-3 Ножками потопаю 1-2-3 Сяду я за партой стройно, Чтоб вести себя достойно !

    Слайд 17

    Самостоятельная работа

    Слайд 18

    Алгоритм определения глагола. Поставь к слову вопрос. Слово отвечает на вопрос что делает?, что сделает? … Да. Определи, что обозначает слово. Слово обозначает действие предмета? Нет. Да. Это глагол. Это другая часть речи.

    Слайд 19

    Ухожу, решаю, играю, катаю, мотаю, покупаю, забиваю.

    Слайд 20

    Найдите 10 глаголов К М Л О В И Т Ь Ф Р М Й П Е Р Е Х О Д И Т Ь К И Т С Р А Г А Ч А Н О Т Е И Т Л П Р И С О Н Ь Т Д Е И Р И С М С Й К Ь Е Т Т Л Т Н Д Т И Е С Т Ь Ь Н Ь П Т О П Е Т Ь Р И О Д Ю О Я Н Й Н О Т Д Ш М В Я Т Щ К А Н А О П Л Ы Т Ь

    Слайд 21

    Найдите 10 глаголов К М Л О В И Т Ь Ф Р М Й П Е Р Е Х О Д И Т Ь К И Т С Р А Г А Ч А Н О Т Е И Т Л П Р И С О Н Ь Т Д Е И Р И С М С Й К Ь Е Т Т Л Т Н Д Т И Е С Т Ь Ь Н Ь П Т О П Е Т Ь Р И О Д Ю О Я Н Й Н О Т Д Ш М В Я Т Щ К А Н А О П Л Ы Т Ь

    Слайд 22

    Глагол

    Слайд 23

    «Мы узнали» Глагол – самостоятельная часть речи. Глаголы обозначают действия предметов. Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

    Слайд 24

    -Что особенно понравилось на уроке? -Какая работа вызвала интерес? -Что получилось?

    Слайд 25

    ЭКСПРЕСС - ОПРОС

    Слайд 26

    Для чего нужны глаголы в речи? а) чтобы называть предметы и явления. б) чтобы обозначать действия предметов . в) чтобы связывать слова в предложении.

    Слайд 27

    Что обозначают глаголы? а) предметы б) действия предметов в) признаки и качества предметов

    Слайд 28

    На какие вопросы отвечают глаголы? а) что делать? что делает? что делают? б) кто? что? в) какой? какая? какие?

    Слайд 29

    Домашнее задание Упр. №1, с. 116. Выучить определение на с.105. Нарисовать портрет Глагола.

    Слайд 30

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи", 3 класс

    Данный материал содержит план-конспект урока, презентацию и раздаточный материал...

    Конспект урока по русскому языку, 4 класс "Глагол как часть речи"

    Конспект урока+ презентация  по русскому языку автора С.Ивванова, 4 класс, тема "Глагол как часть речи"...

    Урок русского языка 4 класс Глагол как часть речи.

    Конспект урока русского языка по теме: "Глагол как часть речи....

    Открытый урок по русскому языку "Понятие о глаголе как части речи"

    Очень интересный урок. На уроке используются разные виды и формы работ . Есть задания,которые носят разноуровневый и творческий характер....

    Урок русского языка по теме: "Глагол как часть речи"

    На уроке дети обучаются развивать умение выделять глагол среди других частей речи....

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...

    Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи."

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. УМК: «Школа 2100»,   Учебник «Русский язык»,  4 класс под редакцией   Р.Н.Бунеева         ...