Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

(предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Дата: 13.03.2018

Класс: 3 «б»                                                                                                        Учитель: Костылева И.В.

Тема урока: «Глагол как часть речи»

Цели урока: формировать понятие о глаголе; научить выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: сформировать грамматическое понятие «глагол», развивать умение определять глаголы, задавать к ним вопросы, познакомиться с основными признаками глагола; развивать умение употребления устной связной речи.
  • Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

2 мин.

Здравствуйте.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний

 4 мин.

Тренажёры стр. 37

Пропишите урок 70.

 

Слушать учителя.

Выполнять задание.

Познавательные:

выполнять задание в письменной форме.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: слово учителя, строят речевые высказывания

4 мин.

Прочитайте урок 70

Назовите слова, которые обозначают действия? (вьётся, даётся и т.д.)

На какие вопросы отвечают эти слова? (что делает? Что сделает? и т.д.)

Как называются такие слова? (глаголы) 

Сформулируйте тему урока.

Поставьте цели на урок.

Я предлагаю вам выполнить следующее:

  1. Вспомнить, что такое глагол.
  2. Вспомнить, как находить глаголы в тексте и отличать их от других частей речи.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цели урока.

Принимать установку учителя.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

10 мин.

Работа в учебнике.

Откройте учебник на странице 52. Прочитайте правило.

На какие еще вопросы отвечает глагол? Что он обозначает?

Глагол - это какая часть речи?

Верно.

Сейчас, откройте учебник на странице 53, прочитайте задание в упражнении под номером 92.

Понятен ли смысл текста без использования глаголов?

В тетрадях начнём записывать текст, кто назовёт, какой глагол будет первым?

Прописываем текст дальше, назовите второй глагол? Третий? Четвертый? Пятый?

Прочитайте, какой текст у вас получился. Обозначьте глаголы сверху, мы сокращенно записываем: глагол – гл.

Обозначьте в каждом предложении главные члены.

Чем может являться глагол в предложении? (сказуемым или втор. членом предложения)

Давайте выполним задание под номером 93, на этой же странице.

Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Давайте выделим группы глаголов по значению и отметим их карандашом в учебнике.

Запишите эти глаголы по группам под цифрами.

Прочитайте, что у вас получилось.

Молодцы.

Выписывать местоимения.

Выполнять самопроверку.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Динамическая пауза

Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Видеофрагмент

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений в рабочей тетради.

15 мин.

Работа в рабочей тетради.

Стр. 58

Упр. 89 Допишите предложения, указан признаки глагола. Пользуйтесь праивлом. Давайте проверим, кто прочитает? Верно.

Упр. 90 Прочитайте.

Что такое перлы? (капли дождя)

Обозначьте части речи –сущ., гл.

Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

Как подчёркиваем?

Верно.

 Прочитайте ещё раз, постарайтесь запомнить.

Накройте стихотворение.

Запишите по памяти.

Проверьте, исправьте ошибки карандашом.

Какую роль глаголы играют в тексте? Верно.

Принимать установку учителя.

Выполнять задание.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

Вернёмся к целям урока:

  1. Что такое глагол?
  2. На какие вопросы отвечает глагол? Что обозначает?

Кроме этого мы вспомнили, чем глагол может быть в предложении? (сказуемым или второстепенным членом предложения)

 

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

Запишите домашнее задание.

Тренажёры стр. 37 (доделать)

Учебник стр. 53 упр. 94.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей».

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка"Разбор глагола как части речи"

Урок русского языка по ФГОС ,с использованием метапредметных УУД...

Урок русского языка"Разбор глагола как части речи"

Урок русского языка по ФГОС ,с использованием метапредметных УУД...

Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи», 2 класс

Цели урока:    1. Образовательная: формировать понятие  об имени существительном, как о части речи; 2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расш...

Конспект урока русского языка. Тема: "Слово как часть речи" 4 класс (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языкаТема:  СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....

Конспект урока по русскому языку "Разбор глагола как часть речи", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: алгоритм разбора глагола как части речи;Уметь: разбирать глагол как часть речи;Вспомнить о грамматических признаках глагола.     Личностные:п...

Конспект урока русского языка. Тема: «Глагол как часть речи»

Цель деятельности учителя: -формирование понятия о глаголе как части речи.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления об имени прилагательном как о части речи о его роли в речи, формирование умения отличать имя прилагательное от других частей речи.Задачи уро...