Главные вкладки

    Урок русского языка"Разбор глагола как части речи"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Урок русского языка по ФГОС ,с использованием метапредметных УУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon glag.doc101 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык

    Тема: Разбор глагола как части речи

    Задачи:

      Развитие умений производить разбор глагола как части речи в соответствии с заданным порядком.

     –  Овладение навыками культуры устной речи – правильного употребления паронимов надеть и одеть.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование  метапредметныхУУД,

    Ι. Актуализация знаний.

    II. Формулирование проблемы.

    – Откройте тетрадь.

    – Что надо записать? (Дату.)

    Комментированная запись числа.

    – Напишите «Классная работа».

    1. Словарная работа.

    Багряный,осина,опадают,листочки.

    -Вставьте пропущенные орфограммы,все ли орфограммы можно проверить?СЛАЙД 1

    -Составьте предложение,используя все эти слова.

    (С осины опадают багряные листочки.)

    2. Проверка изученных знаний.

    – Укажите части речи над каждым словом.

    -Какие части речи являются самостоятельными,а какие служебными?

    (Осина,опадают,багряные,листья-самостоятельные,с-служебная). -Докажите

    -Т.к. можно к ним задать вопросы.

    -Покажите графически

    -Подчеркните главные члены предложения.(находят сначала подлежащее,затем сказуемое).

    -Как называются остальные члены предложения?(второстепенные)

    -Выполните морфологический разбор частей речи

    -Что мы делаем перед тем,как выполнить морфологический разбор части речи?(Составляем паспорт)

    3. Работа в группах(на планшетках)

    -Паспорт какой части речи будем составлять первым?(дети сами выбирают ту часть речи,паспорт которой они уже умеют составлять.)

    -Чья группа выполнит быстрее,те и выставляют паспорт на доске(другие участники дополняют и корректируют).Слайд 2 (Самооценка по карточкам рефлексии).Т.ж. паспорта других частей речи.Слайд3,4

    После этой работы выполняется работа в парах- морфологический разбор каждой части речи(сущ.,прил.,местоимен.-им дети заменят любое сущ. из предложения. Один работает за доской,остальные в парах. После окончания работы-сверяют с заданием за доской и самооценка по карте рефлексии)

     (Самооценка по карточкам рефлексии)

    ПРОБЛЕМА

    -Какая часть речи у нас еще осталась не разобранной?

    -Глагол

    -Выполните морфологический разбор глагола

    (некоторые могут сказать,что они не знают,как разбирать глагол,а некоторые скажут,что мы не знаем,как составлять глагольный паспорт)

    -Какая проблема у вас возникла?( мы не умеем составлять паспорт глагола и выполнять его морфологический разбор)

    -Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?Определите тему сегодняшнего урока.

    СЛАЙД 5

    (На слайде -тема урока «Разбор глагола как части речи».)

    (1)Познавательные УУД

    1. Строить рассуждения

     2. Воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи

     3. Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

     4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Преобразовывать объект,изменять,творчески переделывать

    Коммуникативные УУД

    1. Анализировать и исправлять деформированное предложение

    Личностные УУД

    1. Выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание
    2. Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения,считаться с мнением другого человека,проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии

    Регулятивные УУД

    1. Оценивать весомость приводимых доказательств и  рассуждений
    2. Оценивать(сравнивать с эталоном)результаты деятельности(чужой,своей)

    (2) Познавательные УУД

    -Воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи

    -применять таблицы,схемы,модели для получения информации

    -сравнивать различные объекты:выделять из множества один

    -классифицировать объекты

    -приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

    -преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью

    Регулятивные УУД

    -оценивать рез-ты деят-ти

    -анализировать собственную работу

    Коммуникативные УУД

    -ОФОРМЛЯТЬ ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

    -характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы

    Личностные УУД

    -Выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание

    -Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения,считаться с мнением другого человека,проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии

    -воспринимать речь учителя,непосредственно не обращенную к учащемуся

    (3) Познавательные УУД

    -применять таблицы,схемы,модели для получения информации

    -высказывать предположения,обсуждать проблемные вопросы,составлять план

    -преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью

    Регулятивные УУД

    -удерживать цель деятельности до получения ее результата

    -планировать решение учебной задачи

    Личностные УУД

    -Выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание

    -Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения,считаться с мнением другого человека,проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии

    -воспринимать речь

    4.  Составим план урока.

    -Чему нам нужно сегодня научиться?

    1.Составлять паспорт глагола

      2.Выполнять морфологический разбор глагола)

    -Перед тем,как составить паспорт,давайте вспомним все,что мы знаем о глаголе.(Дети перечисляют все,что знают о глаголе,как о части речи)

    5. Самостоятельная работа

    -Попробуйте сами составить паспорт глагола,используя данные паспортов сущ.,прил.,мест.(ученики разных рядов составляют паспорт глагола)

    (4)Познавательные УУД

    -устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами

    -высказывать предположения,обсуждать проблемные вопросы,составлять план

    (5)Познавательные УУД

    - воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи

    -применять таблицы,схемы,модели для получения информации

    Регулятивные УУД

    -выстраивать последовательность необходимых операций(алгоритм дей-й)

    - оценивать уровень владения учебным действием

    Коммуникативные УУД

    -описывать правильность выполнения задание,используя выразительные средства языка

    III. Открытие новых знаний.

    1. Ознакомление с порядком разбора глагола как части речи.

    -Теперь сверимся с учебником:

    -Откройте учебник на с. 126

    а) Чтение по учебнику (с. 126).

    Уточнение: если глагол в прошедшем времени и в ед. числе, можно определить род.

    б) После чтения.

    Анализируется образец записи, учитель обращает внимание на сокращения.

    -У кого получилось так же ,как в учебнике?Самооценка в таб.рефл-ии

    -Теперь разберем глагол из предложения-опадают(вместе с учителем)

    (6) Коммуникативные УУД

    -воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,находить в тексте информацию,необходимую для ее решения

    -составлять небольшие устные монологические высказывания,приводить убедительные доказательства 

    Личностные УУД

    -оценивать собственную учебную деятельность

    IV. Развитие умений.

    7. Работа в учебнике(самостоятельно)

    1. Упр. 381 – развивается умение разбирать глагол как часть речи по образцу.(выбираем первый глагол из упражнения,выполняют самостоятельно,сверяют со слайдом)Слайд 6

    Делали (что делали?) гл., н.ф. делать, прош.вр., мн.ч.

    Самооценка

    1. Самостоятельная работа(в папках на с.38№19)-1вар.-звенит,2вар.-грустил

    (листочки сдают учителю)-не проверяем!

    2. Упр. на доске – развиваются умения в области культуры речи – правильное употребление (сочетаемость) в речи паронимов одеть и надеть.

    – Прочитайте слова на доске

    – Что это за часть речи?(глаголы)

    -Назовите их признаки(неопределенная форма)

    -Как вы думаете ,одинаковое ли у них значение(предположения детей)

    9. Работа со словарем:

    -Давайте прочитаем в словаре(словарь Ожегова)

    Информация из учебника:

    -Откройте с.127 упр.382

    (7)Познавательные УУД

    - воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи

    -применять таблицы,схемы,модели для получения информации

    Регулятивные УУД

    -выстраивать последовательность необходимых операций(алг-тм дей-й)

    - оценивать уровень владения учебным действием

    -составлять небольшие устные высказывания,приводить доказательства

    (8) Познавательные УУД

    - воспроизводить по памяти информацию,необходимую для решения учебной задачи

    -применять таблицы,схемы,модели для получения информации

    Регулятивные УУД

    -выстраивать последовательность необходимых операций(алгоритм дей-й)

    - оценивать уровень владения учебным действием

    Коммуникативные УУД

    -описывать правильность выполнения задание,используя выразительные средства языка

    (9) Познавательные УУД

    -проверять информацию,находить дополнительную информацию,используя справочную литературу

    -сравнивать различные объекты:выделять из множества один

    -выявлять известное и неизвестное

    Регулятивные УУД

    -продуктивное чтение

    -оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

    Коммуникативные УУД

    -воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,находить в тексте информацию,необходимую для ее решения

    -сравнивать тексты в разных источниках

    Личностные УУД

    -Выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание

    -Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения,считаться с мнением другого человека,проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии

    -воспринимать речь учителя,непосредственно не обращенную к учащемуся

    V. Итог урока.

    -Проверьте свои знания. СЛАЙД 7

    – Кто сказал правильно?Если первый вариант,то поднимите одну руку,если второй вариант,то поднимите две руки.

    Миша сказал:

    – Надевай пальто – пойдём на коньках кататься.

    Серёжа сказал:

    – Одевай пальто – пойдём на коньках кататься.

    – Кто сказал правильно? Исправьте речевую ошибку.

    САМООЦЕНКА(ТАБЛИЧКИ РЕФЛЕКСИИ)

    10.РЕФЛЕКСИЯ  СЛАЙД 8

    Подведите итог урока,посчитайте плюсы в своих заданиях и поставьте себе оценку за урок.

    (10) Познавательные УУД

    -выбирать решение из нескольких предложенных

    -высказывать предположения,обсуждать проблемные вопросы

    Регулятивные УУД

    -осуществлять итоговый контроль деятельности

    -оценивать результаты деятельности(чужой,своей)

    -анализировать собств. работу:

    выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого,находить ошибки

    -оценивать уровень владения учебным действием

    Коммуникативные УУД

    -высказывать и обосновывать свою точку зрения

    Личностные УУД

    -Применять правила делового сотрудничества:сравнивать разные точки зрения,считаться с мнением другого человека,проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии

    -оценивать собственную учебную деятельность

    VI. Домашнее задание.

     Упр. 4, с. 130,с.126 правило разбора учить


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. Имя прилагательное как часть речи.

    Это урок объяснения нового материала. Цель которого познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи;развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;вос...

    Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"

    Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие  умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...

    Урок русского языка"Разбор глагола как части речи"

    Урок русского языка по ФГОС ,с использованием метапредметных УУД...

    конспект урока по русскому языку тема "Глагол как часть речи" 2 класс УМК "Школа России"

    Конспект урока русского языка во 2классе по учебнику авторов -В.П.Канакина В.Г.Горецкий на тему:"Глаголкак часть речи"...