Конспект урока русского языка. Тема: "Слово как часть речи" 4 класс (УМК Перспектива)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Башмакова Ксения Максимовна

Конспект урока русского языка

Тема:  СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_4_klass.docx40.17 КБ
Файл russkiy_4_klass_sayt.pptx160.1 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

1 мин

-        Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня нам предстоит очень интересная работа, поэтому нужно быть внимательными и активными.

- У вас на столах знаки настроения.  С каким настроением, мотивацией вы сегодня пришли

на урок?  Покажите карточку, которую вы выбрали.

Я верю, что у нас все получится! Желаю вам успехов! Присаживайтесь.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словес.: загадки;

3 мин

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы в свою тетрадь с красной стоки, через запятую запишите отгадки.

1.Живёт спокойно - не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет….       (Черепаха)

2. Буквы-значки как бойцы на парад,

 В строгом порядке построены в ряд.

 Каждый в условном месте стоит,

 И называется…  (Алфавит)

3. То погаснет, то зажжётся

    Ночью в роще огонёк.

    Угадай, как он зовётся?

    Золотистый…    (Светлячок)

4. Я антоним шума, стука,

    Без меня вам ночью мука.

    Я для отдыха, для сна,

    Называюсь… (Тишина)

 

5. Буду мастером таким,

    Как наш дядя Евдоким:

    Делать стулья и столы,

    Красить двери и полы.

    А пока сестре Танюшке

    Сам я делаю…… (Игрушки)

6. Лесники ее котят

    Взять домой не захотят.

    Ей не скажешь: Кошка, брысь,

    Потому что это… (Рысь)

7.Немытое в рот

   Ни за что не возьмёт,

   И ты будь таким,

   Как чистюля…. (Енот)

8. Солнце глянуло сквозь щелку,

    Свесив огненную…. (Челку)

9. Как это скучно -
  Сто лет без движенья
  В воду глядеть
  На своё отраженье.
  Свесила ноги с обрыва
  Такая грустная  (Ива)

Отвечать на загадки.

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

3.

Постановка учебной задачи.

Словес.:беседа.

2 мин

-Обратите внимание на первые буквы слов, которые вы записали. Заметили, что они образуют? (Слова : части речи).

-Это не просто слова, они помогут для определения темы урока.

- Кто сможет сформулировать тему? О чем мы будем сегодня говорить? «Слова как части речи»

-Какую цель поставим? . Обобщить знания по частям речи. Я буду рада вашей активной работе на уроке.

Ставить цели на урок.

4.

Решение учебной задачи

Словес.: беседа; Практич.:диктант.

Практич.: группировка.

10 мин

Давайте вспомним. Как правильно сидеть за партой. (Слайд)

- Запишите слова под диктовку.

Перо, оперение, пернатые, перьевой, первый, оперились, пёрышко; колючка, колкий, уколоть, колючий, укол, колется, коллектив; просить, просьба, прошение, простой, опрос.

– Прочитайте ещё раз записанные слова. Что можете о них сказать? Какие группы можете выделить? (однокоренные)

– Все ли слова названных вами групп являются однокоренными? Почему? Назовите эти «лишние» слова. В остальных словах выделите корни.

– Найдите слова с безударной гласной в корне, которую необходимо проверить.

– Есть ли в данных группах однокоренных слов слова, которые являются проверочными? Назовите их, выделите гласные, поставьте ударение.

– Подумайте, как ещё можно разделить на группы данные слова. (По частям речи.) Посмотрите, что обозначает каждое слово?

– На какие же части речи вы разгруппируете все эти слова? (Существительное, прилагательное, глагол.)

– Назовите существительные, прилагательные, глаголы.

– По каким  признакам  вы  различали  части  речи? (По значению, вопросу.)

– Какая изученная часть речи  не  была  использована  в  этом задании? (Местоимение.)

– Как вы думаете, почему? (Их не могло быть среди групп однокоренных слов, так как они только указывают на предмет, не называя его.)

Писать под диктовку.

Отвечать на вопросы.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

Первичное закрепление.

Пркатич.: письм. упр.

Словес.: беседа.

5 мин

Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Определите, какой частью речи они являются. Докажите.

Век живи – век …..

Тетрадь –…….. ученика.

Сперва аз да буки, а потом и  .……….

Чем …….. раз читать, лучше один раз записать.

Учиться никогда не …….

Книга – ……….. окошко, через него весь мир видно.

поздно

учись

десять

науки

зеркало

маленькое

Сопоставлять.

Физминутка.

1 мин

Видеофрагмент.

Выполнять упр.

Включение в систему знаний.

Словес.: беседа.

Практич.:составление таблицы

 15 мин

– Какие грамматические признаки частей речи вы знаете? (Число, род, падеж, склонение.)

– Все ли части речи обладают этими признаками?

– Почему?

– Давайте попробуем отобразить в таблице, которую вы видите на доске, и которая лежит у вас на парте грамматические признаки каждой части речи.

Отвечать на вопросы.

К:работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы)

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: беседа. 

2 мин

Наш урок подошел к завершению.

Что мы сегодня повторили?

Какие части речи мы знаем? Как определить, к какой части речи  относится то, или иное слово? Приведите примеры каждой части речи.

На столах у вас остались смайлики.

Кто считает, у кого получилось -поднимите зеленый смайл.

Кто считает, что ему еще нужно потренироваться дома – поднимите желтый смайл. навык письма – поднимите красный смайл.

Обобщать изученное.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Дата урока: 01. 12 .17                                                                                                                             Студент: Башмакова К. М.

Школа:104                                                             .                                                                                 Методист: Галиуллина Н. К.                                                                                                              

Класс: 4 А                                                                                                                                                Учитель: Карлова Н. Ф.

Кабинет: 209                                                                                                                                              

Конспект урока русского языка 

Тема:  СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв.

Планируемые результаты:

предметные: тренировать навык нахождения различных частей речи;  сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему; обогащать словарный запас.

личностные: аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока: комбинированный        

Оборудование: Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 111 с. : ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива);карточки с таблицей; презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Черепаха Алфавит Светлячок Тишина Игрушки Рысь Енот Челку Ива

Слайд 3

Тема: «Слова как части речи» Цель: Обобщить знания по частям речи.

Слайд 5

Если ты правша Если ты левша

Слайд 6

Диктант Выделите корень. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную в корне, подберите среди остальных слов - проверочное. Перо, оперение, пернатые, перьевой, первый, оперились, пёрышко; колючка, колкий, уколоть, колючий, укол, колется, коллектив; просить, просьба, прошение, простой, опрос.

Слайд 7

Существительные Прилагательные Глаголы Перо Пернатые Оперились Оперение Перьевой Уколоть Пёрышко Первый Колется Колючка Колкий Просить Укол Колючий Коллектив Простой Просьба Прошение Опрос Существительные Прилагательные Глаголы

Слайд 8

Десять, учись, науки, маленькое, зеркало. Век живи – век учись. Тетрадь – зеркало ученика. Сперва аз да буки, а потом и науки. Чем десять раз читать, лучше один раз записать. Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Слайд 9

Оцените работу на уроке. Кто считает, что у него получилось отработать навык письма -поднимите зеленый смайл . Кто считает, что ему еще нужно потренироваться дома – поднимите желтый смайл . У кого не получилось отработать навык письма – поднимите красный смайл .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».

Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.-  воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...

Конспект урока русского языка. Тема: "Слова противоположные по значению. Антонимы" 2 класс (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языка Тема: СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ (АНТОНИМЫ) Цели деятельности учителя: познакомить детей с антонимами; обогатить их словарный запас; формировать умения распознава...

Конспект урока русского языка. Тема: "Слова противоположные по значению. Антонимы" 2 класс (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языкаТема: СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ (АНТОНИМЫ)Цели деятельности учителя: познакомить детей с антонимами; обогатить их словарный запас; формировать умения распозн...

Конспект урока русского языка "Деление текста на части" (2 класс, Перспективная начальная школа)

Конспект урока русского языкаТема: Деление текста на частиЦели деятельности учителя: формирование у учащихся умений делить текст на смысловые части.Планируемые результатыПредметные:Уметь самостоятельн...

Конспект урока русского языка «Однокоренные и родственные слова», 2 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКАТема: «Однокоренные и родственные слова»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень, расширение знаний о соста...

Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное" (2 класс, УМК "Перспектива")

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Существительное»Цели деятельности учителя : формирование представления о существительном, совершенствование навыков письменной речи.Планируемые результа...