Урок русского языка по теме "Разбор по членам простого предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Антоненко Елена Владимировна

Урок русского языка по теме "Разбор по членам простого предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plak-konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc56 КБ
Office presentation icon russ.yaz_2.ppt658 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Разбор по членам простого предложения

Предмет

Русский язык

Класс

4 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Антоненко Елена Владимировна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Весёловская средняя общеобразовательная школа №2

 Республика/край, город/поселение

347781 Ростовская область, п.Веселый

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создание  условий для учащихся по  конструированию алгоритма  разбора простого предложения по членам .

Задачи урока

Обобщить и систематизировать знания о главных и второстепенных членах предложения;

Научить распространять предложение второстепенными членами;

Научить использовать алгоритм разбора предложения по членам, разбирать предложения по членам;

Развивать коммуникативные умения (строить монологическое и диалогическое высказывание, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию); умения отслеживать этапы осуществления учебной деятельности в рамках решения частной задачи и осуществлять учебное взаимодействие в разных формах работы;

 Содействовать воспитанию у учащихся потребности совершенствовать свою речь, формировании  самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Обучающиеся закрепят знания о главных и второстепенных членах предложения; о распространенных и нераспространенных предложениях.

 Научатся приобретать знания и умения разбора простого предложения по членам.

Необходимое оборудование и материалы

Экран, проектор, презентация, компьютер, учебник «Русский язык» С.В. Иванова 4 класс, тетрадь по русскому языку, дневник

План-конспект урока

Ход и содержание урока

  1. Организационный момент.

-Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Сиянье ваших добрых глаз!

Сейчас у нас урок русского языка. Работа предстоит серьезная и непростая. Мы с вами снова окунемся в удивительный мир красоты русского языка.

  1. Актуализация знаний учащихся.

А) Словарно-орфографическая работа.

-Какое сейчас время года? (осень).

-Слова, которые вы запишите, посвящены этому удивительному времени года. При записи слов ставьте ударение и обозначьте орфограмму.

     - Осенью становится холодной? (погода)

      - Осенью убирают на полях и огородах? (овощи)

     - Овощ, который убирают на полях и в огороде после первых заморозков? (капуста)

     - Животное, которое осенью меняет шкурку? (заяц) 

     - Осенняя одежда (пальто)

     - Осенью ложится в спячку (медведь)

     - Цвет осенних листьев (желтые)

     - t воздуха ниже 0 градусов (мороз)

     - Красная девица сидит в темнице,

       а коса на улице (морковь)

     - Из букв р е в е т  составь слово  (ветер)

-Внимательно посмотрите на записанные слова. Какое из слов лишнее? Почему? (желтые- имя прилагательное, а остальные-существительные).

-С одним из слов составьте предложение и запишите его.

-Что такое предложение? (ответы детей)

-Молодцы!

Включаю проектор.

-Сегодня мы будем учиться разбирать простое предложение по членам

              1 слайд  (тема урока)

  1. Повторение изученного ранее материала

2 слайд

 Станция «Вспомни»

-Чтение вопросов на слайде и ответы на них:

. На какие 2 группы можно разделить все члены предложения?

. Почему главные члены предложения так названы? Как их еще можно назвать?

. На какие вопросы отвечают члены предложения?

. Распространенные и нераспространенные предложения (Объясните, в чем разница?) Приведите примеры распространенных и нераспространенных предложений. Какие вам нравятся больше? Почему?

        3 слайд Станция «Члены предложения»

Обучающиеся проверяют свои ответы на поставленные ранее вопросы.

            4 слайд Работа над предложением

В осеннем лесу ребята собирали грибы.

-Найти в предложении грамматическую основу.

- Какие второстепенные члены предложения есть в этом предложении?

Запись предложения и нахождение грамматической основы и второстепенных членов предложения.

           5 слайд Таблица «Члены предложения»

 (таблица в учебнике и аналогичная на экране)

Обобщение знаний о членах предложения.

  1. Закрепление изученного.

Работа по учебнику стр.64 упражнение 1

-Прочитайте задание.

Запись предложений, нахождение имен существительных,

определение, какими членами предложения они являются.

Вывод.(Имена существительные могут быть как главными членами, так и второстепенными).

  1.  Работа над новым материалом.

а)Знакомство с алгоритмом разбора по членам простого предложения  (работа по учебнику).

б) Упражнение 2

Чтение задания к упражнению.

Выполнение разбора предложений по членам (коллективная работа).

в) Наблюдение над ролью в предложении имен прилагательных.

-Какими членами предложения являются имена прилагательные в записанных предложениях? (определением)

-В русском языке имена прилагательные могут быть главным членом предложения- сказуемым.

Чтение правила на с.64

-Приведите свои примеры.

г)Упражнение 3 (выполнение под руководством учителя)

д) Самостоятельная работа по вариантам. (6 слайд)

-Запишите предложение и разберите его по членам.

1 в. Осенью птицы улетают в теплые страны.

2 в. На полях созрел богатый урожай.

Работа в парах (взаимопроверка).

  1. Рефлексия (7 слайд)

-Кому понравился урок?

-Какое настроение в конце урока?

-Что понравилось больше всего на уроке?

-Кто чувствовал себя на уроке неуверенно?

-Кому нужна моя помощь или помощь друзей?

   VII.  Подведение итогов урока (8 слайд)

-Что узнали нового на уроке?

-Что стали знать лучше?

Оценивание работы учащихся.

Домашнее задание

1в - Написать мини-сочинение на тему «Осень» (6-7 предложений) по выбору;2в. – составить 4-5 простых предложений со словарными словами.

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием  мультимедиа, каким образом осуществить

Использование мультимедиа повышает интерес к теме урока, задерживает и сосредотачивает внимание учащихся на важных моментах урока, необходимой  информации по теме урока.   Мультимедийная презентация позволяет осуществлять обратную связь: учитель – ученик на чувственном уровне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разбор по членам предложения УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 4класс.

Слайд 2

Станция «Вспомни» На какие 2 группы можно разделить все члены предложения? Почему главные члены предложения так названы? Как их ещё можно назвать ? На какие вопросы отвечают члены предложения? Распространённые и нераспространённые предложения? (Объясните, в чем разница?)

Слайд 3

Станция «Члены предложения» Грамматическая основа : Подлежащее; Сказуемое. Второстепенные члены; Дополнение; Определение; Обстоятельство.

Слайд 4

В осеннем лесу мы собирали грибы . В осеннем лесу ребята собирали грибы.

Слайд 5

Признаки Члены предложения Главные Второстепенные подлежащее сказуемое дополнение определение Обстоятельст-во Что обозначают О ком или о чём говорится Действие предмета, его состояние, чувства На какой предмет или явление направлено действие Признак предмета Как, когда, где, по какой причине совершается действие вопросы Кто? Что? Что делает? Что делал? … Вопросы косвенных падежей Какой? Чей? Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Как выражены Им. сущ.; местоимением; сочетанием слов Глаголом; им.прилагательным им.существитель- ным Им.сущ.; местоимением Им. прил.; Им.сущ. Им.сущ.; наречием пример Мы собирали грибы в еловом лесу .

Слайд 6

Самостоятельная работа Запишите предложение и разберите его по членам 1 в. Осенью птицы улетают в теплые края. 2 в. На полях созрел богатый урожай.

Слайд 7

Рефлексия: Кому понравился урок? Какое настроение в конце урока? Что понравилось больше всего на уроке? Какого цвета вы бы поставили себе отметку?

Слайд 8

Какими новыми знаниями можете поделиться? Посмотрите в свою тетрадь : Кто написал аккуратно? Кто написал без ошибок? ( Оцените своего соседа) Кто не согласен? Итог урока:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" для 3 класса по системе Л.Занкова

Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:-  дать понятие об определе...

Конспект урока русского языка по теме: Второстепенный член предложения- определение. Его роль в предложении". УМК " Система Л.В. Занкова" 3 класс

Урок русского языка по теме: "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении" УМК "Система Л.В.Занкова" 3 класс...

урок русского языка по теме: "Синтаксический разбор простого предложения"

Синтаксический разбор простого предложения, на уроке решается ряд задач:1.      Закрепить порядок синтаксического разбора простого предложения;2....

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Конспект урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами"в 4 классе

Конспект урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы по учебнику "Русский язык...

Презентация урока русского языка по теме: "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" 4 класс

Презентация  урока русского языка по теме "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами" в 4 классе содержит материал для работы....