Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Запятая в простом и сложном предложениях с союзами и, а, но"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Трухачева Любовь Анатольевна

Данная разработка поможет учителю провести урок в соответствии с ФГОС НОО с применением оценочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.

Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

Цели урока:

обучающий аспект:

  • - повторить правила постановки запятой в простом предложении с союзами и, а, но;
  • - повторить правила постановки запятой в сложном предложении с союзами и, а, но;
  • - сравнить правила постановки запятой в сложном предложении с союзами и, а, но и простом предложении с союзами и, а, но;
  • - применять на практике правила постановки запятой в простом и сложном предложениях с союзами и, а, но;

развивающий аспект:

  • - развивать фонематический слух, орфографическую зоркость;
  • - развивать монологическую речь при ответе на вопросы;
  • - развивать умение работать самостоятельно, осуществлять свою учебную деятельность, контролировать и оценивать её результат;
  • - развивать коммуникативные навыки;

воспитывающий аспект:

  • - воспитывать умение согласованно работать в паре (в группе);
  • - воспитание объективной самооценке.

Материал к уроку: презентация, карточки, схемы.

Тип урока: урок отработки умений.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап

1. Мотивация : На доске написаны  предложения:

В школе ученики получают знания и учатся дружить.

В школе ученики получают знания, они учатся вместе играть и дружить.

- чем похожи и чем отличаются предложения? На что они нацеливают?

2. Актуализация знаний.

Слайд 1.

 Сегодня на уроке нам предстоит много работы: мы  будем выполнять много заданий и покажем, что умеем не только учиться, но и дружить. Каждый этап работы вы будете оценивать с помощью «Оценочных листов».  Я желаю вам успеха.

И первое задание будет следующее:

Орфографическая минутка:

Слайд 2.

Перед вами карточка №1..

а) Спиши, вставь в слова пропущенные буквы;

б) подбери подходящие по смыслу союзы.

 

Проверка задания.

Слайд 3.

– Какими правилами вы пользовались?

Оцените свою работу (Лист оценивания п.1):

1. орфограммы – 5 – 2 балла

2. правильность постановки союза – 3 балла

(по 1 баллу за каждый правильный союз в предложении).

Учащиеся заполняют пропуски в словах, вставляют пропущенные союзы.

Взаимопроверка в парах.

Ответы учеников

Запись баллов в оценочных листах.

3. Формулирование проблемы.

Внимательно посмотрите на предложения и ответьте на вопросы:

1. Что общего в этих предложениях?

2. Какое предложение лишнее? Почему?

3. Какие предложения называются простыми?

4. Какие предложения называются сложными?

5. Давайте теперь попробуем сами сформулировать проблему  нашего урока, и то чем мы будем сегодня заниматься.

Узнаем, какова роль союзов в предложении (соединяют части предложения или однородные члены)

Слайд 4.

Какие цели перед собой поставим? (Научиться различать простые предложения с однородными членами и сложные.

 

1. Общее: словарные слова; предложения соединены союзами; в предложениях есть запятые.

2. Лишнее третье, т.к. оно сложное, а два других – простые.

3.4. Учащиеся повторяют правила.

5. Учащиеся формулируют проблему  урока.

Формулировка целей урока

Слайд 5. 

Оцените свою работу( Лист оценивания п.2) :

– Активность и правильность ответов на вопросы

(1 балл – активность; 2 балла – правильность)

Запись баллов в оценочных листах.

Этап применения знаний

I. Давайте сейчас вспомним правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях, если в них есть союзы.

Для этого попрошу вас работать в парах. Карточка №2.

Слайды 6, 7.

Ваш ответ должен состоять из ответов на все три задания.

Оценка работы в парах.

(Лист оценивания п.3)

Активность и правильность ответов на вопросы

(1 балл – активность; 2 балла – правильность)

 

 

 

 

Учащиеся представляют свои работы.

Учащиеся оценивают работу в парах в соответствии с таблицей.

II. Сравните случаи постановки знаков препинания в сложном и простом предложении. Творческое задание. Упр4. стр81

а) Составление и разбор предложений.

 б) Синтаксический разбор предложения (одно по выбору)

Самооценка деятельности. Активность и правильность ответов на вопросы

(1 балл – активность; 2 балла – правильность)

III Дополните способ действий необходимыми словами.

Слайд 9.

Проверка.

Слайд 10. 

Оцените свою работу (Лист оценивания п.4).

– Одинакова ли смысловая роль союзов и и но? (В предложении с союзом но действия противопоставляются, а с союзом и действия перечисляются, показано, одновременно или последовательно происходят действия.)

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Что мы сегодня делали? Какие умения развивали?

 

 

 

– Похожи случаи с союзами А, НО

– Опасное место, где союз И.

 

Учащиеся дополняют способ действий словами для справок.

 

 

 

Представление работ групп.

Контроль и самоконтроль

Итак, перед нами алгоритм с помощью которого мы сможем грамотно расставить знаки препинания в сложном предложении с союзами И, А, НО и в простом предложении с однородными членами и союзами И, А, НО.

I. Давайте применим наш алгоритм для выполнения следующего задания: «Поставьте пропущенные запятые». Карточка №3

Задание 1-го (базового) уровня.

  1. Мороз ленивого за нос хватает а перед проворным шапку снимает.
  2. Началась гроза и дети бросились домой.
  3. Мы очень ждали прогулку в зимнем лесу и катание на санках.
  4. Ученики выполняли трудное но очень интересное задание.

Задание 2-го(повышенного)  уровня.

Составьте и запишите сложное предложение на тему «Что узнали на уроке?» или «Какую работу выполняли на уроке?»

Оцените свою работу (Лист оценивания п.5)

Задание 1-го уровня – 3 балла, задание 2-го уровня – 5 баллов.

 

 

Учащиеся выполняют работу на карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляется взаимопроверка в парах по уровням.

Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе

 – Какие цели перед собой ставили?

– Достигли мы их или нет?

– Что самого важного для себя вы поняли на уроке?

– Что было легко на уроке? Почему?

– В чем затруднялись? Почему?

Слайд 11. 

Выставляем оценку за урок. Подсчёт баллов.

22-19 баллов – «5»

18-15 балла – «4»

14 -11 баллов – «3»

Воспроизводят формулировки целей, поставленных ими в начале урока, и делают вывод: получен ли на него ответ.

Высказываются о том, что они освоили на уроке, какие приемы и способы они для этого использовали.

Этап информации о домашнем задании

Упр.3 с. 79

Учащиеся выбирают самостоятельно домашнее задание.


МБОУ «СОШ с. Колокольцовка Калининского района Саратовской области»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ОС «ШКОЛА – 2100»), проведённого в 4 классе учителем начальных классов ТРУХАЧЁВОЙ ЛЮБОВЬЮ АНАТОЛЬЕВНОЙ.

РМО учителей начальных классов

Октябрь 2015 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»

Урок русского языка по теме «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении» в 3 классе построен с требованиями ФГОС. ОС " Школа 2100" ...

Урок русского языка 4 класс Простые и сложные предложения конспект

Образовательная система школа 2100.Урок    русского языка по теме "Простые и сложные предложения"...

Презентация Урок русского языка 4 класс Простые и сложные предложения.

Преезентация к уроку русского языка по теме "Простые и слложные Предложения"...

Конспект урока русского языка "Понятия о простом и сложном предложении"

Конспект урока русского языка "Понятия о простом и сложном предложении"...

Технологическая карта урока русского языка «Имя числительное. Простое, сложное, составное» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование умения различать и правильно писать простые, сложные и составные числительныеЗадачи урокаДидактические:Ознакомление с простыми, сложными и составными числительными;Формировани...