Конспект урока русского языка "Понятия о простом и сложном предложении"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Киселева Наталья Григорьевна

Конспект урока русского языка "Понятия о простом и сложном предложении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

Тема: Понятия о простом и сложном предложении

Цели:

1. Научить распознавать  простое и сложное предложение. Грамматически правильно оформлять их на письме.

2.  Развивать умение расставлять знаки препинания в соответствии со структурой предложения.

3. Воспитание интереса наблюдать за природой.

Ход урок

I.Организационный этап

II.Актуализация знаний

Открываем тетради и записываем число классная работа. На слайде записаны слова с пропущенными буквами  нужно вставить пропущенную букву и объяснить орфограмму.

Весна, солнце, снега, берега, ручеёк, земля, трава, затопила, сосулька, капель, почки.

-А теперь составьте предложение с однородными членами, используя, некоторые эти слова.

Например:

Весной река разлилась и затопила берега.

III. Самоопределение к деятельности

На слайде два предложения. Вы должны записать их определить вид этих предложений и подчеркнуть грамматические основы.

  1. Наступает весна.
  2. Дует ветер со снежном, Дед Мороз идет с мешком.

-Какое предложение простое?

-Какое предложение сложное?

Как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего урока?

« Понятия о простом и сложном предложении»

IV. Открытие новых знаний

Откройте учебники на с. 150 упр. 437

Прочитайте задание.

-Соответствует ли первому предложению первая схема?

-Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Давайте прочитаем следующее предложение.

-Соответствует вторая схема второму предложению?

-Почему?

Следующее предложение

-Соответствует ли ему эта схема?

Читаем следующее 4 предложение.

-Соответствует ли ему эта схема?

-Как вы это определили?

Читаем последнее предложение

-Соответствует ли ему последняя схема?

-Как вы это узнали?

-А чем отличаются эти предложения друг от друга?

(количеством грамматических основ)

-А как вы думаете, почему в 4 предложении стоит запятая? Что она разделяет?

(она разделяет две грамматические основы)

-А почему в 5 предложении две запятые? Что они разделяют?

(они разделяют три грамматические основы)

Давайте теперь прочитаем правило на с. 151 вверху.

-Из скольких частей состоит этот текст?

(4)

-На какой вопрос отвечает каждая часть?

1.Какое предложение называется простым.

2.Какое предложение называется сложным.

3.Из скольких частей состоит сложное предложение.

4. Чем разделяются части сложного предложения.

Запишите эти вопросы под цифрами. У тебя получился план текста.

Перескажите этот текст по плану.

Давайте посмотрим на упр. 438.

Прочитайте задание.

-Объясните почему в предложениях поставлены запятые.

( Во втором предложении запятая разделяет два однородных сказуемых; в третьем и в пятом предложении запятая разделяет части сложного предложения.) 

Физкультминутка

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

Откройте учебники на с.152 задание вверху в рамке.

Прочитайте.

-Чем отличаются эти схемы от схем в упр.437

( Эти схемы заключены в скобки, и в конце предложении стоит точка- это значит, что предложение законченное.)

-Почему первая схема схема простого предложения?

( В этом предложении одна грамматическая основа.)

-Что указывает на схему простого предложения с однородными членами?

-Почему последняя схема схема сложного предложения?

Упр.439, с.152. 

Прочитайте задание.

Первое и второе предложение разбираем устно  вместе, а схема предложения у доски.

Далее по вариантам.

-Сколько здесь простых предложений?

-Сколько простых предложений с однородными членами?

-Сколько сложных предложений?

-Чем интересны выделенные слова?

( Это устаревшие слова, синонимы.)

V. Подведение итогов

-Какое предложение называется простым?

-Какое предложение называется сложным?

-Из скольких частей состоит сложное предложение?

-Чем разделяются части сложного предложения?

VI.Рефлексия

Наступила ночь, и появилась луна. (сложное)

Я читаю, мой брат рисует. (сложное)

Катя и Олег дружат с детства. (простое)

Мама готовит, а бабушка отдыхает. (сложное)

Тает снег. (простое)

VII. Домашнее задание

Упр. 440 с. 152, правило

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс "Образование сложных слов"

Урок - исследования нового материала. Обучающие работают в группах, выполняя  различные задания под руководством учителя....

Конспект урока русского языка по теме: Второстепенный член предложения- определение. Его роль в предложении". УМК " Система Л.В. Занкова" 3 класс

Урок русского языка по теме: "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении" УМК "Система Л.В.Занкова" 3 класс...

Урок в 4 классе "Простые и сложные предложения"

Материал урока направлен на отработку отличия простых предложений от сложных....

Презентация к уроку русского языка, тема: запятая в сложном предложении с бессоюзной связью (повторение).

На уроке использована презентация. Современное техническое средство обучение способствует повышению эффективности изучения учебного материала. В ходе урока использованы инновационные технологии: ...

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).

Цели деятельности учителя: обобщение знаний об образовании сложных слов, правильном употреблении приставок НА- и О- в словах надеть, надевать; одеть, одевать, правописании приставок и предлогов.Планир...

Технологическая карта урока русского языка «Знаки препинания в сложном предложении» (УМК «Начальная школа XXI века», 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о знаках препинания в сложном предложении.Задачи урокаДидактические:обобщить знания, умения по постановке зн...

урок русского языка в 4 классе "Сложные предложения" умк : школа России

Цели деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний детей о сложном предложении, о способах соединения простых предложений в сложное предложение, о постановке запятой в сложном предложении.К консп...