урок русского языка в 4 классе "Сложные предложения" умк : школа России
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний детей о сложном предложении, о способах соединения простых предложений в сложное предложение, о постановке запятой в сложном предложении.
К конспекту прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no35_slozhnye_predlozheniya.docx | 23.32 КБ |
no35_slozhnye_predlozheniya.pptx | 539.36 КБ |
kartochka.docx | 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:20.10.23 ФИО учителя Логинова Светлана Николаевна
Школа:№113
Класс: 4 «Г»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
М.с.66
У.с.36-37
Тема: Сложные предложения. (2 урок)
Цели деятельности учителя: обобщение и уточнение знаний детей о сложном предложении, о способах соединения простых предложений в сложное предложение, о постановке запятой в сложном предложении.
Планируемые результаты
Предметные: повторить характерные черты сложного предложения ;
уметь выделять грамматическую основу предложения;
уметь определять вид предложения ;
уметь ставить знаки препинания между частями предложения .
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формировать учебно-познавательный интерес к предмету.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Оборудование: УМК «ШР» учебник Русский язык: 4 кл.: Учебник:в 2ч./В.П Канакина, В.Г Горецкий М.:Просвещение/Учебник,2017.-Ч.1.; презентация, раздаточный материал
Барнаул ,2023
Этап урока Методы и приемы | Хроно- Метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | 15.05-15.10 | Ребята, начинаем урок . Пожелаем успешной работы. | К: настраиваться на урок. | |
II.Этап актуализации и пробного учебного действия. Постановка учебной задачи Словесн.:учебный диалог | 15.10-15.20 | -Откройте свои тетради и запишите число и классная работа. -Ребята, внимание , на экране предложение. Прочитайте Со…нце встало и окрес…ность озарилась светом. -Какие буквы пропущены? -Что такое окрестность? (Местность . прилегающая к чему-нибудь, окружающее пространство) -Что значит- озарилась(ярко осветилось) Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.(Один ученик работает у доски, остальные в тетради) -Найдите и подчеркните главные члены предложения, подпишите, какой частью речи они выражены. -Ребята. что особенного в этом предложении? -Какую роль в предложении играет союз и? -Нужна ли здесь запятая? Поставьте запятую. -Как вы думаете . какие предложения мы повторим на уроке? Тема нашего урока звучит так «Сложные предложения» -Сформулируйте цель урока. | Солнце (сущ.) встало(глаг.), и окрестность (сущ.) озарилась (глаг.) светом. -В этом предложении две грамматические основы -Повторить, какие предложения называются сложными. Учиться различать сложные предложения . ставить знаки препинания в сложном предложении (цель записывается схематически на доске) | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: самостоятельное формулирование познавательной цели. Р:постановка учебной задачи |
III. Этап локализации индивидуальных затруднений. | 15.20-15-30 | -Ребята, что мы знаем о сложном предложении? -Как соединены части сложного предложения? | -Сложное предложение состоит из двух и более основ. (у.с.36,37) -части сложного предложения соединены интонацией ,союзами | П:поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
IV. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | -Что нам поможет научиться определять сложные предложения? |
| ||
V. Этап реализации построенного проекта. Практич.: списывание, синтаксический анализ. | -Выполним упражнение 50 (с.36) -Прочитайте. Докажите . что предложение сложное. -Как связаны между собой части сложного предложения? -Объясните написание слов с пропущенными орфограммами Выполнение упражнения по заданию учебника | -У предложения две грамматические основы. -Части сложного предложения связаны интонацией. | Р:сличение способа действия и его результата с эталоном. | |
VI. Этап обобщения затруднений во внешней речи. Словесн.: учебный диалог. Практич.; синтаксический анализ. Наглядн.: демонстрация ответа учащихся. | 15.30-15.40 | Парная форма работы (слайд №4,5) -Чтобы не путать простое предложение со сложным , мы переходим к работе в парах. На парте лежит карточка с заданием . -Чем отличается простое предложение от сложного? Найдите сложные предложения . Карточка Прочитайте. Запишите только номера сложных предложений 1)Мороз крепчал, но дети не мёрзли. 2) Мороз крепчал, но не кусался. 3) Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять. 4)Охотник зарядил ружье, и раздался выстрел. 5)Сморщились молодые побеги, и цветы завяли. 6)Молодые побеги сморщились и завяли. 7)Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге. 8)Дорога пропала в роще, и спина путника исчезла. Сложные предложения: -Поднимите руку, кому непонятно задание? Проверка: --На экране вы видите правильные ответы. Сравните с тем, что получилось у вас. - Докажите , что это сложные предложения. -Придумайте свое сложное предложение Проверка. Запись 1го предложения | Сложные предложения:1.4.5,8 В сложном предложении две и более грамматических основы | П:поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Практич.: синтаксический анализ. | -Ребята вы прекрасно поработали. -Какое слово на с.37 (слайд №6-8) -Что обозначает это слово? -Слово прекрасный образовано от слова красный. Которое в старославянском языке означало «красивый». Приставка «пре» со значением очень придала слову новый оттенок. 1)отличающийся необыкновенной красотой, очень красивый 2) очень хороший. превосходный -Придумайте сложное предложение со словом «прекрасный» На небе светило яркое солнце, в траве цвели прекрасные цветы, а меж холмов вилась еле видная тропинка. .Чего не хватает в предложении ? (запятых) -давайте расставим запятые | -прекрасный | П:умение ориентироваться в любой системе знаний; составлять предложения К:умение слышать и слушать. | |
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения. | -Самостоятельная запись предложения. Подчеркивание грамматической основы | Р:сличение способа действия и его результата с эталоном. | ||
IX. Рефлексия | 15.40-15.45 | -Ребята .какую цель мы ставили на уроке? -Что такое сложное предложение? Оцените свою работу на уроке по шкале – правильность. аккуратность | Сложные предложения. Цели: вспомнить, какие предложения называются сложными, научиться различать сложные предложения, ставить знаки препинания в сложном предложении -Сложное предложение состоит из двух и более основ. -части сложного предложения соединены интонацией ,союзами | Р:оценивание качества и уровня усвоения материала. Р:оценка результата работы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сложные предложения
Цель урока : -вспомнить, какие предложения называются сложными; -научиться различать сложные предложения; -ставить знаки препинания в сложном предложении
Сложные предложения:1,4,5,8
Мороз крепчал, но дети не мёрзли. Охотник зарядил ружье, и раздался выстрел. Сморщились молодые побеги, и цветы завяли. Дорога пропала в роще, и спина путника исчезла
пр е красный 1)отличающийся необыкновенной красотой, очень красивый 2) очень хороший, превосходный
На небе светило яркое солнце в траве цвели прекрасные цветы а меж холмов вилась еле видная тропинка.
На небе светило яркое солнце, в траве цвели прекрасные цветы ,а меж холмов вилась еле видная тропинка.
-Сложное предложение состоит из двух и более основ. -части сложного предложения соединены интонацией ,союзами и, а, но -Части сложного предложения разделяются запятой.
Предварительный просмотр:
Карточка
Прочитайте. Запишите только номера сложных предложений
1)Мороз крепчал, но дети не мёрзли.
2) Мороз крепчал, но не кусался.
3) Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.
4)Охотник зарядил ружье, и раздался выстрел.
5)Сморщились молодые побеги, и цветы завяли.
6)Молодые побеги сморщились и завяли.
7)Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге.
8)Дорога пропала в роще, и спина путника исчезла.
Сложные предложения:____________________________________
Карточка
Прочитайте. Запишите только номера сложных предложений
1)Мороз крепчал, но дети не мёрзли.
2) Мороз крепчал, но не кусался.
3) Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.
4)Охотник зарядил ружье, и раздался выстрел.
5)Сморщились молодые побеги, и цветы завяли.
6)Молодые побеги сморщились и завяли.
7)Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге.
8)Дорога пропала в роще, и спина путника исчезла.
Сложные предложения:____________________________________
Карточка
Прочитайте. Запишите только номера сложных предложений
1)Мороз крепчал, но дети не мёрзли.
2) Мороз крепчал, но не кусался.
3) Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.
4)Охотник зарядил ружье, и раздался выстрел.
5)Сморщились молодые побеги, и цветы завяли.
6)Молодые побеги сморщились и завяли.
7)Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге.
8)Дорога пропала в роще, и спина путника исчезла.
Сложные предложения:____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык" УМК "Школа России" по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...
Урок русского языка. 2 класс .УМК "Школа России"
Урок русского языка по теме: Правописание гласных после шипящих"...
Урок русского языка 3 класс Программа "Школа России"
Урок русского языка по теме «Закрепление изученных орфограмм и частей речи»...
План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе (Школа России) Русский Алфавит или Азбука.
Презентация к уроку русского языка....
Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)
Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)...