Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка - значимая часть слова" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.

Планируемые результаты:

·        Предметные: познакомиться с приставкой как частью слова и научиться выделять ее в разных словах

·        Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

 

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pristavka_znachimaya_chast_slova.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Мотивационный

1

Отчего сегодня в классе

Все нарядные сидят?

Оттого, что нынче праздник

У педагогов и ребят.

Очень будем мы стараться

И не станем волноваться

Ну, ребята, чур, молчок

Начинается урок.

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи

Метод: словесно-наглядный

Прием: учебный диалог; разгадывание кроссворда

17

- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так: «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО».

- А кто такой детектив?

- Хорошо. Давайте обратимся к нашему помощнику – толковому словарю.

Детектив.

1)Специалист по расследованию уголовных преступлений.

2)Агент сыскной полиции, сыщик.

(Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты»)

- Послушав шуточную песенку, скажите, какими качествами должен обладать хороший детектив?

- Интересно, кто из вас станет хорошим детективом?

В наше детективное агентство поступило письмо SOS, в котором говорится, что потерялась часть слова. Просят её срочно найти. Что же это за новая часть слова, хотите узнать? Давайте разгадаем кроссворд.

По горизонтали:

1. Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И на слякотной дороге
Не промокнут наши ноги.                            
(Сапоги) 

2. Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это?                                                        
(Дорога)

3. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное русское любить.                  
(Ученик)

4. Что за комната такая!
Очень светлая, большая.
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами.                              
(Класс) 

5. Я землю копала –

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.                                               (Лопата)

По вертикали:

6. Перед корнем подставляем
Эту часть как называем?                        
(Приставка)

Кроссворд

Кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? Тема нашего урока приставка – значимая часть слова.

Давайте поставим цели урока. Начнем достигать поставленных целей!

Рассуждают вместе с учителем

Ищут значение в толковом словаре

Выдвигают предположения

Разгадывают кроссворд

Предполагают

Ставят цели урока и называют тему

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Регулятивные: осмысливают уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Регулятивные: целеполагание

3.Решение частных задач

Метод: словесно- практический

Прием: учебный диалог; выполнение письменного упражнения; составление правила на основе алгоритма

8

Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Посмотрите на слова, которые записаны на доске

ЗАШЁЛ, ПРИШЁЛ, ВЫШЕЛ, УШЁЛ, ПЕРЕШЁЛ.

- Прочитайте слова. Запишите, разберите слова по составу. Смогли ли мы выполнить задание полностью?

- Какой возник вопрос?

- Что же такое приставка? (чтение правила стр. 83).

- Что же мы можем сказать о новой части слова?

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она,

А при помощи приставки

Образуются слова.

АЛГОРИТМ.

img1

Запишите эти слова в тетради, выделите приставку. Давайте проверим, Р1, какие приставки ты выделил в словах? У кого выделены те же самые приставки, поставьте себе + карандашом на полях.

Работают в тетради

Рассуждают

Анализируют

Выдвигают предположения

Выполняют задание и проводят самопроверку

Познавательные: анализ

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Физминутка

1

ФИЗМИНУТКА НА ВНИМАНИЕ.

Смена деятельности

Личностные: смена вида деятельности

3.Решение частных задач

Метод: словесно-практический

Прием: учебный диалог; выполнение письменных

упражнений;

8

- Так что же такое приставка?

- Обратимся к нашему помощнику учебнику. Откройте стр. 60. Прочитайте правило про себя.Р1, прочитай вслух.

Найдите упр. № 80. Запишите слова, разделяя их на группы.

Упр. 78 стр. 59

Устно объясните по карте города, как добраться от школы до стадиона. Используйте слова для выбора, записанные на доске. Итак, у вас 2 минуты на составление рассказа.

Проверяем. Р1,начинай.

Молодцы, у вас получились очень интересные рассказы.

Читают правило

Выполняют задание в учебнике

Составляют устный рассказ слов с приставками

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Познавательные: анализ

4.Итог урока. Рефлексия

5

- Ребята, наш урок не был обыкновенным. Скажите, кем вы сегодня были и чему научились?

- Подведем итог работы нашего агентства, какой ответ на письмо вы дадите?

- Назовите те задания, которые вам понравились.

Благодарю всех детективов за отличную работу! (оценки)

Подводят итоги совместно с учителем

Оценивают свою работу на уроке

Прощаются

Регулятивные: контроль своих действий на уроке

Тема: «Приставка – значимая часть слова»

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомиться с приставкой как частью слова и научиться выделять ее в разных словах
  • Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Части слова. Понятие об окончании и основе»

Цели:Дать понятие об окончании как части слова и его своеобразии по сравнению с приставкой и суффиксом; познакомить с понятием «основа слова»; учить выделять окончания в словах;Способствовать ра...

Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"

Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие  умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...

конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Части речи-глагол"

Цель урока: Знакомство с понятием части речи - глагол....

конспект урока по русскому языку в 4 классе "Части речи"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Урок обобщения и закрепления знаний....

Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"

Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Глагол как часть речи. Роль глагола в языке"

Это урок обобщение и систематизаций знании и умений учащихся по теме "Глагол".Задачи урока: создать для формирования представлений о роли глаголов речи;совершенствовать умение называть глаго...