Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка - значимая часть слова" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
Планируемые результаты:
· Предметные: познакомиться с приставкой как частью слова и научиться выделять ее в разных словах
· Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент Мотивационный | 1 | Отчего сегодня в классе Все нарядные сидят? Оттого, что нынче праздник У педагогов и ребят. Очень будем мы стараться И не станем волноваться Ну, ребята, чур, молчок Начинается урок. | Приветствуют учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи Метод: словесно-наглядный Прием: учебный диалог; разгадывание кроссворда | 17 | - Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так: «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО». - А кто такой детектив? - Хорошо. Давайте обратимся к нашему помощнику – толковому словарю. Детектив. 1)Специалист по расследованию уголовных преступлений. 2)Агент сыскной полиции, сыщик. (Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты») - Послушав шуточную песенку, скажите, какими качествами должен обладать хороший детектив? - Интересно, кто из вас станет хорошим детективом? В наше детективное агентство поступило письмо SOS, в котором говорится, что потерялась часть слова. Просят её срочно найти. Что же это за новая часть слова, хотите узнать? Давайте разгадаем кроссворд. По горизонтали: 1. Сшили их из черной кожи, 2. Куда бежит — сама не знает. 3. Ты учишь буквы складывать, считать, 4. Что за комната такая! 5. Я землю копала – Ничуть не устала. А кто мной копал, Тот и устал. (Лопата) По вертикали: 6. Перед корнем подставляем Кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? Тема нашего урока приставка – значимая часть слова. Давайте поставим цели урока. Начнем достигать поставленных целей! | Рассуждают вместе с учителем Ищут значение в толковом словаре Выдвигают предположения Разгадывают кроссворд Предполагают Ставят цели урока и называют тему | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Регулятивные: осмысливают уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Регулятивные: целеполагание |
3.Решение частных задач Метод: словесно- практический Прием: учебный диалог; выполнение письменного упражнения; составление правила на основе алгоритма | 8 | Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Посмотрите на слова, которые записаны на доске ЗАШЁЛ, ПРИШЁЛ, ВЫШЕЛ, УШЁЛ, ПЕРЕШЁЛ. - Прочитайте слова. Запишите, разберите слова по составу. Смогли ли мы выполнить задание полностью? - Какой возник вопрос? - Что же такое приставка? (чтение правила стр. 83). - Что же мы можем сказать о новой части слова? Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она, А при помощи приставки Образуются слова. АЛГОРИТМ. Запишите эти слова в тетради, выделите приставку. Давайте проверим, Р1, какие приставки ты выделил в словах? У кого выделены те же самые приставки, поставьте себе + карандашом на полях. | Работают в тетради Рассуждают Анализируют Выдвигают предположения Выполняют задание и проводят самопроверку | Познавательные: анализ Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
Физминутка | 1 | ФИЗМИНУТКА НА ВНИМАНИЕ. | Смена деятельности | Личностные: смена вида деятельности |
3.Решение частных задач Метод: словесно-практический Прием: учебный диалог; выполнение письменных упражнений; | 8 | - Так что же такое приставка? - Обратимся к нашему помощнику учебнику. Откройте стр. 60. Прочитайте правило про себя.Р1, прочитай вслух. Найдите упр. № 80. Запишите слова, разделяя их на группы. Упр. 78 стр. 59 Устно объясните по карте города, как добраться от школы до стадиона. Используйте слова для выбора, записанные на доске. Итак, у вас 2 минуты на составление рассказа. Проверяем. Р1,начинай. Молодцы, у вас получились очень интересные рассказы. | Читают правило Выполняют задание в учебнике Составляют устный рассказ слов с приставками | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: анализ |
4.Итог урока. Рефлексия | 5 | - Ребята, наш урок не был обыкновенным. Скажите, кем вы сегодня были и чему научились? - Подведем итог работы нашего агентства, какой ответ на письмо вы дадите? - Назовите те задания, которые вам понравились. Благодарю всех детективов за отличную работу! (оценки) | Подводят итоги совместно с учителем Оценивают свою работу на уроке Прощаются | Регулятивные: контроль своих действий на уроке |
Тема: «Приставка – значимая часть слова»
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомиться с приставкой как частью слова и научиться выделять ее в разных словах
- Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/02/picture-82284.jpg)
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Части слова. Понятие об окончании и основе»
Цели:Дать понятие об окончании как части слова и его своеобразии по сравнению с приставкой и суффиксом; познакомить с понятием «основа слова»; учить выделять окончания в словах;Способствовать ра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205553-1361054175.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"
Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-234054-1364831443.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме" Последовательность частей текста и предложений"
Текст.В интересной форме дан материал по теме....
конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Части речи-глагол"
Цель урока: Знакомство с понятием части речи - глагол....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-356517-1385733035.jpg)
конспект урока по русскому языку в 4 классе "Части речи"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Урок обобщения и закрепления знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-430777-1702384633.jpg)
Конспект урока по русскому языку :"Обобщение по разделу "Части речи"".
Цели и задачи: 1. Образовательная: создать условия для обобщения знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, предлоге как частях речи, об их лексических значениях и...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-100595-1390139324.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Имя существительное как часть речи"
Наблюдение над ролью существительного в тексте....