Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка - значимая часть слова" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.

Планируемые результаты:

·        Предметные: познакомиться с приставкой как частью слова и научиться выделять ее в разных словах

·        Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

 

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pristavka_znachimaya_chast_slova.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Мотивационный

1

Отчего сегодня в классе

Все нарядные сидят?

Оттого, что нынче праздник

У педагогов и ребят.

Очень будем мы стараться

И не станем волноваться

Ну, ребята, чур, молчок

Начинается урок.

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи

Метод: словесно-наглядный

Прием: учебный диалог; разгадывание кроссворда

17

- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так: «ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО».

- А кто такой детектив?

- Хорошо. Давайте обратимся к нашему помощнику – толковому словарю.

Детектив.

1)Специалист по расследованию уголовных преступлений.

2)Агент сыскной полиции, сыщик.

(Звучит песня из мультфильма «Бременские музыканты»)

- Послушав шуточную песенку, скажите, какими качествами должен обладать хороший детектив?

- Интересно, кто из вас станет хорошим детективом?

В наше детективное агентство поступило письмо SOS, в котором говорится, что потерялась часть слова. Просят её срочно найти. Что же это за новая часть слова, хотите узнать? Давайте разгадаем кроссворд.

По горизонтали:

1. Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И на слякотной дороге
Не промокнут наши ноги.                            
(Сапоги) 

2. Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это?                                                        
(Дорога)

3. Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное русское любить.                  
(Ученик)

4. Что за комната такая!
Очень светлая, большая.
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами.                              
(Класс) 

5. Я землю копала –

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.                                               (Лопата)

По вертикали:

6. Перед корнем подставляем
Эту часть как называем?                        
(Приставка)

Кроссворд

Кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? Тема нашего урока приставка – значимая часть слова.

Давайте поставим цели урока. Начнем достигать поставленных целей!

Рассуждают вместе с учителем

Ищут значение в толковом словаре

Выдвигают предположения

Разгадывают кроссворд

Предполагают

Ставят цели урока и называют тему

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Регулятивные: осмысливают уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Регулятивные: целеполагание

3.Решение частных задач

Метод: словесно- практический

Прием: учебный диалог; выполнение письменного упражнения; составление правила на основе алгоритма

8

Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Посмотрите на слова, которые записаны на доске

ЗАШЁЛ, ПРИШЁЛ, ВЫШЕЛ, УШЁЛ, ПЕРЕШЁЛ.

- Прочитайте слова. Запишите, разберите слова по составу. Смогли ли мы выполнить задание полностью?

- Какой возник вопрос?

- Что же такое приставка? (чтение правила стр. 83).

- Что же мы можем сказать о новой части слова?

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она,

А при помощи приставки

Образуются слова.

АЛГОРИТМ.

img1

Запишите эти слова в тетради, выделите приставку. Давайте проверим, Р1, какие приставки ты выделил в словах? У кого выделены те же самые приставки, поставьте себе + карандашом на полях.

Работают в тетради

Рассуждают

Анализируют

Выдвигают предположения

Выполняют задание и проводят самопроверку

Познавательные: анализ

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Физминутка

1

ФИЗМИНУТКА НА ВНИМАНИЕ.

Смена деятельности

Личностные: смена вида деятельности

3.Решение частных задач

Метод: словесно-практический

Прием: учебный диалог; выполнение письменных

упражнений;

8

- Так что же такое приставка?

- Обратимся к нашему помощнику учебнику. Откройте стр. 60. Прочитайте правило про себя.Р1, прочитай вслух.

Найдите упр. № 80. Запишите слова, разделяя их на группы.

Упр. 78 стр. 59

Устно объясните по карте города, как добраться от школы до стадиона. Используйте слова для выбора, записанные на доске. Итак, у вас 2 минуты на составление рассказа.

Проверяем. Р1,начинай.

Молодцы, у вас получились очень интересные рассказы.

Читают правило

Выполняют задание в учебнике

Составляют устный рассказ слов с приставками

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Познавательные: анализ

4.Итог урока. Рефлексия

5

- Ребята, наш урок не был обыкновенным. Скажите, кем вы сегодня были и чему научились?

- Подведем итог работы нашего агентства, какой ответ на письмо вы дадите?

- Назовите те задания, которые вам понравились.

Благодарю всех детективов за отличную работу! (оценки)

Подводят итоги совместно с учителем

Оценивают свою работу на уроке

Прощаются

Регулятивные: контроль своих действий на уроке

Тема: «Приставка – значимая часть слова»

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомиться с приставкой как частью слова и научиться выделять ее в разных словах
  • Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Части слова. Понятие об окончании и основе»

Цели:Дать понятие об окончании как части слова и его своеобразии по сравнению с приставкой и суффиксом; познакомить с понятием «основа слова»; учить выделять окончания в словах;Способствовать ра...

Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"

Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие  умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...

конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Части речи-глагол"

Цель урока: Знакомство с понятием части речи - глагол....

конспект урока по русскому языку в 4 классе "Части речи"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Урок обобщения и закрепления знаний....

Конспект урока по русскому языку :"Обобщение по разделу "Части речи"".

Цели и задачи:  1. Образовательная: создать условия для обобщения знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, предлоге как частях речи, об их лексических значениях и...

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное как часть речи"

Наблюдение над ролью существительного в тексте....